подборка подвижных игр и упражнений для использования на занятиях

Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.

 

Кошка и  котята.

Перед началом игры выбирают «кошку». Остальные дети «котята» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте. На другой стороне зала сидит  «кошка». Дети произносят хором текст.

Серенькая кошечка                                                                                                                       Села у окошечка,                                                                                                                        Хвостиком виляла,                                                                                                                           Деток поджидала:                                                                                                                                «Детки мои, детки,                                                                                                                               Детки-непоседки,                                                                                                                                 Хватит вам резвиться,                                                                                                                Спать пора ложиться!»

С окончанием слов дети «котята» разбегаются, «кошка» старается поймать «котенка» - дотронуться рукой. Чтобы этого не произошло, при ее приближении, «котята» приседают – делая вид, будто спят. Пойманный «котенок» выбывает из игры.

Мыши и кот

Дети «мыши» встают в хоровод, в середине стоит водящий «кот», дети ходят вокруг водящего и поют.

Мыши водят хоровод,                                                                                                                           На лежанке дремлет кот. (приседают и встают)                                                                                    Тише, мыши, не шумите, (идут вокруг водящего на носочках)                                                           Кота Ваську не будите. (сужают круг)                                                                                                    Вот проснётся Васька-кот,                                                                                                                     Разобьёт весь хоровод (дети разбегаются, водящий ловит)                                                                      Игра проводится несколько раз с новым водящим.

Домик

Вокруг зала педагог раскладывает  плоские обручи. Считалочкой выбирают водящего, остальные дети занимают «домики». Водящий подходит к любому ребенку в «домике» и начинает диалог:

-Тук, тук!                                                                                                                                                         - Кто там?                                                                                                                                                             - Это я (имя ребенка)                                                                                                                                          - Зачем пришел?                                                                                                                                                     - Продай свой домик.                                                                                                                                                - Нет! не продам.

Звучит музыка, дети врассыпную бегают по залу. Музыка останавливается, педагог считает до трех, дети в это время вместе с водящим быстро занимают любые свободные обручи. Кому не хватит  «домика» становится водящим.

Дети ветра

Дети встают в круг. Взрослый выходит в центр круга и подает различные сигналы. Дети выполняют соответствующие им движения:

«Метелица» - дети кружатся вокруг себя;                                                                                   «Северный ветер» - дети поворачиваются к взрослому спиной;                                                         «Южный ветер» - дети поворачиваются к взрослому лицом;                                                       «Слабый ветер» - дети покачиваются на ногах вперед-назад;                                                           «Тихая погода» - дети стоят не шевелясь.

Сигналы подается в любом порядке с повторением несколько раз.

Ловишка с мячом                                                                                                  

Дети стоят по кругу, передают мяч из руки в руки, произнося:                                                            Раз, два, три – мяч скорей бери!                                                                                                        Четыре, пять, шесть – Вот он, вот он здесь!                                                                                        Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет.                                                                                         Последний, к кому попал мяч, говорит «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

          Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

1,2.3 замри

Перед началом игры с детьми обговариваются фигуры которые они изображают после слова «замри» (лягушка, солдат, охотник, аист, кошка, ласточка, и тд.)                                                                                                              Дети выполняют ходьбу, бег или прыжки на месте врассыпную. По команде взрослого «1, 2, 3, фигура лягушки замри», дети принимают фигуру лягушки и замирают. Отмечаются дети, которые выполнили правильно упражнение. 

Колпачок и палочка

Дети образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становиться в середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

Я змея

Дети встают врассыпную по всему залу. Выбирается водящий «голова змеи». Водящий идет по залу, обходя детей, и говорит слова «я змея, змея, змея – я ползу, ползу, ползу», выбирает любого  из детей подходит и спрашивает «Хочешь быть моим хвостом?». Ребенок отвечает «Да». Водящий говорит «Тогда ползи», принимает позу ноги врозь, руки на пояс. Ребенок пролазит между ног  встает за водящим, руки кладет на пояс водящему.  Игра заканчивается, когда  за «головой» встанут все дети.

 Лохматый пес

 Считалочкой выбирают водящего. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,                                                                                                                в лапки свой, уткнувши нос.                                                                                                    Тихо, мирно он сидит,                                                                                                                     не то дремлет, не то спит.                                                                                                         Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,                                                                                      Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Дотронься до...

 Дети ходят или медленно выполняют бег на носках врассыпную. По команде взрослого «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются.                                                                

Перелет птиц                                                                                                

          На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу взрослого «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда взрослый произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет». Страховка взрослого обязательна.

Овощи и фрукты

Дети строятся в шеренгу по одному. Взрослый называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

 

Тик – так – тук

Дети идут колонной друг за другом. Взрослый подает сигнал «Тик» - дети выполняют наклоны вправо, влево; по сигналу «Так» - останавливаются, а по сигналу «Тук» - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Все сигналы повторяются 5 – 8раз. Отмечается самый внимательный.

Бубенцы

Дети встают в круг, берутся за руки. На середину выходят двое  игрока – один с бубенцом или колокольчиком, другой, «жмурка», - с завязанными глазами. Дети идут вокруг игроков и поют:

Трынцы-брынцы-бубенцы,                                                                                                      Раззвонились бубенцы:                                                                                                                                    Диги-диги-диги-дон,                                                                                                                                              отгадай откуда звон!

После этих сслов дети останавливаются. «Жмурка» ловит игрока с бубенцом.

Сорока

Дети становятся в круг. Выбирается «сорока». Она идет за кругом и вместе с детьми проговаривает слова:

Как сорока стрекачу,                                                                                                                                       Никого в дом не пущу.                                                                                                                                Как гусыня гогочу,                                                                                                                                    Тебя хлопну по плечу.

С последним словом дотрагивается до плеча ребенка, около которого она остановилась. И они бегут в противоположные стороны по кругу. Выигрывает тот, кто занял первым освободившееся место. Оставшийся – «сорока» – вновь идет за кругом и  вместе с детьми произносит текст. Игра повторяется 5 – 6 раз.

Упражнение №1

Ходьба в обход зала друг за другом, по команде «колобок», присесть, обхватив руками ноги, голову положить на колени.

Упражнение№2

По всему залу  расставляют кегли, детям предлагают под музыку ходить и бегать, врассыпную стараясь не задеть кегли.

Упражнение №3

«Смотри не зевай, быстро обруч занимай»

По количеству детей вокруг зала раскладывают плоские обручи. Дети ходят врассыпную  по залу, по команде «смотри не зевай, быстро обруч занимай 1,2,3» дети быстро встают в обруч.

Упражнение №4

Дети встают в круг. По команде передают друг другу мяч, сначала в одну сторону, по хлопку взрослого в другую. Передавать мяч можно впереди  себя и за спиной.

Упражнение №5

Дети передвигаются по залу с мешочком на голове приставными шагами, на носках, пятках и стараются не уронить мешочек.

Упражнения №6

Дети встают в пары, берутся за руки и идут в обход зала. По сигналу кружатся на месте в одну сторону в течении 5 с., а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сторону.

Упражнение №7

Дети размещаются по залу врассыпную и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу прыжком делают резкий поворот вокруг себя.

Упражнение №8

Дети делятся на снежинки и ветерок. Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает. После сигнала взрослого «ветер проснулся», дети  на выдохе произносят ш-ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, приседают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_roditeley_po_trope_roditelskoy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей «По тропе родительской любви»

Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-12 человек.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), ноутбук, проектор, колонки, бумага А4, карандаши (фломастеры), голубые листы с наклеенным солнцем, подготовленная презентация.

Время: 1-1,5 часа.

Место проведения: кабинет психолога.

Цели:

  • формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения. 
  • установление позитивного взаимодействия
  • осознание ролевых функций - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности
  •  повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания.

Ход тренинга:

   Доброго дня и здоровья вам желаю! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

    Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

   Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

    Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

     Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

      Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

      Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она  проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

   Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

 

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться. 

    Знакомство:

А теперь предлагаю  познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.

Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т.д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи. 

Правила!

  Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их, а вы обсудите и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия: 

  • Обращение по имени, и на ты.
  • Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.
  • Слушать, не перебивать.
  • Конфиденциальность.
  • Правило участия – я принимаю участие в играх.
  • Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу
  • Правило хорошего настроения.
  •  Общение по принципу «здесь и теперь», говорим от первого лица (Я)

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? 

Ожидания
Цель: определение ожиданий участников от работы в группе. 
Психолог. Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме отпечатка стопы. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. 
   Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Пейзаж», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома к холму Родительской Мудрости. 
Стикеры надо прикрепить в начале пути, то есть около дома.

Упражнение «Рассуждение»

Кто может сказать, что такое семья? Правильно, вы все молодцы! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди.

Семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Брак - это исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и к обществу».

   Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Упражнение «Традиции нашей семьи»

    Запишите традиции семьи, в которой вы выросли, и те, которые бы хотели иметь в своей семье.

После выполнения упражнения родители обмениваются мнениями по поводу традиций своих семей.

    Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Упражнение «Правила для ребенка»
Цель: установление ограничений для детей. 
Психолог. Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения. 
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например: 
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора. 
- Не спеши во время еды / Будем есть не торопясь. 
- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.

- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге. 
Обсуждение: 
- Сложно было выполнить задание? 
- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд? 
Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

ВИДЕО (видеоролик, созданный мною специально для показа на тренинге)

рефлексия

Релаксация:

Упражнение «Погружение в детство»

Звучит тихая, легкая музыка.

Ведущий. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.

Рефлексия

– Удалось ли окунуться в детство?

– Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

– Что для вас значит «надежное плечо»?

– Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?

– Что хотелось сделать?

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома. Расскажите  вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия:

 Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на холм Родительской мудрости, если же ожидания сбылись частично - ставьте стикеры на тропе между домом и холмом. Каждый говорит по кругу о своих эмоциях, переживаниях….

Заключение:

 
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. 
Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. 
До новых встреч!