#СИДИМДОМА

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Уважаемые родители! В связи с карантином и самоизоляцией хочу предложить вам ряд  занятий на тему "Чем заняться малышу". Удачи вам и терпенья, дорогие мои!

Скачать:


Предварительный просмотр:

#СИДИМДОМА

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года) первая младшая подгруппа.

Дата: 20.04.2020г

Тема: Чтение сказки Г.Цыферова «Кто кого добрее»

Задачи: Познакомить детей со сказкой Г.Цыферова «Кто кого добрее». Довести до сознания детей замысел сказки: хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым. Побуждать к участию в беседе.

Ход занятия:

Родители с малышом читают присказку и выполняют движения в соответствии с текстом

Летела сова – Веселая голова;            взрослый машет руками ребенка

Вот она летела, летела…и села,         после слова «села» ручки ребенка опустить ему на голову

Да хвостиком повертела,        кистями рук ребенка выполняем движение «фонарик»

Да по сторонам посмотрела…            руки малыша прикладываются к голове «козырьком»

Это присказка, а сказка,-

Сказка дальше пойдет.

Сказка называется «Кто кого добрее».

(чтение сказки из электронной книжки в приложении. Останавливайтесь на каждой иллюстрации, чтобы как следует рассмотреть, эмоционально «пережить» прозвища животных)

 

После прочтения сказки родители задают малышу вопросы:

- Назовите, каких зверей из сказки ты запомнил? (бодастая улитка, жучок-рогачок, козлик, баран-бей в барабан, бык-рогами тык, носорог-косорог, клыкастый слон)

-Как звери назвали слона? Почему?

И еще раз подтвердите словами из текста, что бы малыш лучше  запомнил:

 «Так и сказали звери слону:

- Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!

Но слон обиделся.

- Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда! Слоны добрые. Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать. Я очень люблю всех маленьких!

Так же вы можете доверить чтение сказки ресурсу интернета по данной ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=WK-tA



Предварительный просмотр:

Г.Цыферов     Кто кого добрее

Кто кого сильнее, кто кого страшнее — вот о чём вчера спорили весь день звери.

Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее — БОДАСТАЯ УЛИТКА.

Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее — ЖУЧОК-РОГАЧОК.

После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее — КОЗЛИК.

За козликом — БАРАН — БЕЙ В БАРАБАН.

За бараном с барабаном — БЫК — РОГАМИ ТЫК.

За быком — НОСОРОГ-КОСОРОГ.

А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее — КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.

Так и сказали звери слону:

-Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!

Но слон обиделся.

- Конечно, кивнул он, я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда! Слоны добрые. Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.

Я очень люблю всех маленьких!

        

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

#СИДИМДОМА

Адаптированный конспект занятия по Чтению художественной литературы в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года) вторая младшая подгруппа.

Дата: 20.04.2020г

Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением Д. Хармса «Кошки», учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно

Ход занятия:

Взрослый загадывает ребенку загадку:

Мохнатенький, усатенький.

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки

Взрослый задает вопросы:

1.А тебе нравятся кошки? Какие они? (цвет окраски, пушистый или гладкий, мягкий, теплый, ласковый или сердитый. Ккакие они: добрые, злые, обидчивые; как они ведут себя, когда хотят что-нибудь выпросить у своего хозяина, или, наоборот, как выражают обиду на него и т. п. ) Как зовут нашего кота (кошку) ( если нет дома кошки, то вспомните,  у кого из родственников или знакомых есть они).

2. Давай поиграем. Я тебе буду показывать картинки, а ты будешь называть сказку и имя кота в этой сказке.

Игра «Угадай главного героя из мультика, сказки». (смотрите приложение)

3. После этой игры посмотрите стихотворение Д.Хармса «Кошки» по данной ссылке

https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=5dBroshWm7o&feature=emb_logo

4.После просмотра видео взрослый и ребенок обсуждают , знают ли дети, что такое «винегрет», из каких продуктов его готовят, понравится такое блюдо кошкам или нет. 

После обсуждения предложите ребенку стать котенком и поиграйте с ним в игру «Поймай  бабочку»                                         

Материал: палочка,  к которой привязана бабочка на верёвочке (можно привязать конфетку, тогда она окажется еще и призом).

Ход игры: родитель берёт палочку, к которой привязана бабочка (конфетку), поднимает её повыше и предлагает им её достать. Так же бабочка (конфетка) может летать по площадке, садиться на ковёр.

5. Взрослый спрашивает у ребенка, с каким стихотворением они сегодня познакомились, о ком было стихотворение и чем оно ему понравилось (или не понравилось).



Предварительный просмотр:

Игра «Угадай главного героя из мультика, сказки».

http://ru.wikifur.com/w/images/thumb/1/16/Leopold-1.png/487px-Leopold-1.png

Кот Леопольд

http://cdn01.ru/files/users/images/d6/e0/d6e08d2a58c6ae7261504c92f0748928.jpg

Кот Матроскин. Простоквашино.

http://litsait.ru/images/photos/medium/article12484.jpg

Котофей Иванович

http://static.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/069/077/69077_original.jpg

Кот Базилио. Буратино.



Предварительный просмотр:

#СИДИМДОМА

Адаптированный конспект по познавательно –исследовательской  деятельности   (математическое  и  сенсорное  развитие).

в 1 младшей группе.

Дата: 22.04.2020г                                                Воспитатель: О.В.Маричева

Тема : Форма, величина. Составление целого из частей.

Задачи: Установление соответствия предметных групп по цвету и количеству Составление целого из частей одинаковых или разных цветов.

Оборудование: 2 коробки с кубиками, любимая игрушка ребенка.

Ход занятия:

 Взрослый и ребенок сидят рядом. У взрослого рядом 2 закрытые коробки – большая и маленькая .Конструктор разложен по коробкам – в большой коробке большие детали конструктора, в маленькой коробке-маленькие детали.

Взрослый: Сегодня на улице пасмурно , а у нас дома светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Сейчас давай с тобой поиграем

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (щеки надувают , осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами и произносят Цок)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика и призносят Бип)

Маленький носик (бип)

  1.  (Конструирование). «Строим башни»

Взрослый: Петя, посмотри,у меня есть 2 коробки.  Одна коробочка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета). Покажи, где большая коробочка, а где маленькая коробочка?

Как ты думаешь, что лежит в коробках?

(Взрослый открывает большую коробку, достает большие кубики, показывает ребенку)

Взрослый: Петя, посмотри глазками, в большой коробочке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с тобой построим большую башню. (Ребенок вместе со взрослым строит  большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Взрослый обращает внимание ребенка на маленькую коробочку.

Взрослый: А сейчас я предлагаю тебе  посмотреть, что лежит в маленькой коробочке.  Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Взрослый с ребенком строят еще одну башню.. Называют и проговаривают вместе с ребенком - башня маленькая.)

Взрослый  обращает внимание ребенка на постройку разной величины:

Взрослый: Петя, , мы построили из больших кубиков – большую башню из маленьких кубиков - маленькую башню. (Ребенок  называет и показывает большую и маленькую башню.Взрослый хвалит ребенка за правильный ответ. Если ребенок ответил не правильно, то ласково поравляет его и еще раз задает этот вопрос).

Взрослый: - А сейчас, мы положим кубики обратно в коробочки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую коробочку, большие – в большую коробочку).

(Ребенок  берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробочку).

https://i.pinimg.com/originals/4a/76/70/4a7670d8966021e661aceb465846403d.jpg Маленькую  башню постройте из маленьких деталей и из 2этажей.

2.

Взрослый берет в руки любимую игрушку ребенка и говорит, что игрушка заскучала..

Взрослый: Петя, у тебя много игрушек? А любимых игрушек сколько? Много или одна? Давай поиграем с ней в новую игру.

http://vseigru.net/igry-dlya-malyshej/23511-igra-odin-ili-mnogo.html   Пусть ребенок назовет предметы название предметов, их цвета, формы, размера. Если была ошибка, повторите игру.

Взрослый: Смотри, у меня здесь еще одна игра. Кто это здесь нарисован? Матрешки. Только вот беда, Матрешки разделились на части и перепутались. Давай поможем им- соберем их. Взрослый показывает ребенку новую игру, спрашивает, кто это (матрешки) и просит собрать из двух частей одну целую Матрешку

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/matrjoshki

Взрослый: Петя, твоей игрушке понравилось играть с нами? Тогда пойдем и поиграем с ней  в вашу любимую игру.

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

#СИДИМДОМА

Адаптированный конспект по познавательно –исследовательской  деятельности   (математическое  и  сенсорное  развитие).

Во 2 младшей группе.

Дата: 22.04.2020г                                                Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: время суток: утро, день, ночь.

Задачи: закрепить временные представления: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование: для эксперимента нам нужны будут настольная лампа и закрытые шторы.

Ход занятия:

1.Взрослый: Петя, давай с тобой вместе посмотрим один видеоролик, который нам прислали знакомые котята

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?time_continue=78&v=FkJFZAbYp04&feature=emb_logo

2.Вопросы по видеоролику: О чем нам спели котята (про день и ночь).

Почему у нас наступает день и ночь? (потому что Земля кружится и поворачивается разными боками к Солнцу).

Давай с тобой проведем эксперимент. Мы закроем шторы и включим настольную лампу- она будет Солнцем, а я буду Землей. Я буду потихоньку кружиться, а ты будешь показывать, где у меня день, называя части тела. А теперь давай меняться местами-  ты будешь Землей, а я буду называть части тела, где у тебя ночь.

3. Взрослый: Посмотри, к нам пришло еще одно говорящее письмо. Посмотрим? (во время просмотра взрослый обращает внимание ребенка на положение солнца- утром оно поднимается, днем стоит высоко в небе, вечером опускается. Ночью  Солнца нет, а светит Луна и звезды)

Просмотр видеоролика Совенок Филька. https://cloud.mail.ru/public/3Nqd/21AUbwDko (скачайте ссылку в Яндекс,Облако,  папка ВИДЕО, совенок Филька)

Вопросы по видеоролику: Что мы с тобой делаем утром, днем, вечером, ночью.

Взрослый: А теперь давай поиграем в игру : «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем». (Уточняем, какое время суток будем показывать: Утро: чистим зубы, делаем зарядку; день: играем, гуляем, кушаем; ночь: спим. Первым показывает взрослый, а ребенок угадывает, потом наоборот).

4. Взрослый: Давай поиграем еще в одну игру, которая называется «День-ночь». Я буду ведущей. Когда я говорю «День», ты бегаешь, прыгаешь, танцуешь, поешь песни. А когда я говорю «Ночь», ты садишься на диван и засыпаешь. (игру надо повторить 3-5 раз, можно больше, по настроению ребенка).

5 Подводим итог:

Взрослый:  О чем мы сегодня с тобой говорили? (утро, день, вечер, ночь). А как это все вместе можно назвать (время суток).  Обязательно похвалите ребенка за активное участие и спросите, что ему особенно понравилось в занятии.



Предварительный просмотр:

#CИДИМДОМА

Адаптированный конспект по развитию речи во второй младшей группе

Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Путешествие в Простоквашино».

Задачи:

Образовательная:  расширить активный словарь детей в процессе знаний о домашних животных.

Развивающая: развить память, речь, логическое мышление, при разгадывании загадок.

Воспитательная: воспитывать желание взаимодействовать друг с другом и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается (надо помочь Шарику найти ружье).

Ход занятия

Деятельность взрослого

Деятельность детей

  • Вводная часть

А хотите поехать в гости к коту Матроскину?

Слайд2

На чем мы поедем? Отгадай загадку

(открываем презентацию, слайд   .После того, как ребенок отгадал загадку, щелкаем по экрану и появляется отгадка).

Посмотрите на наш поезд, сколько в нём вагонов?

А что необходимо для поездки на поезде?

Слайд 3

Посмотрите, что на них изображено?

Какие?

Сколько цветов изображено на билете? (3, задание на внимательность)

Все сели? Готовы?

«Поехали!» (взрослый с ребенком имитирует движение паровоза и произносит «Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Ту-ту!»

Хотим.

Предлагают варианты.

Считают вагоны.

Билеты.

Цветы.

Ромашки.

3

  • Основная часть

Слайд 4

Вот мы и  приехали. Вот и табличка – «Деревня Простоквашино».

Посмотрите, кто это?

Угадайте про кого эта загадка?

Слайд 5

Ест траву, жуёт, молчит…

 А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(после того, как ребенок отгадал, щелкните по презентации и появится отгадка)

Правильно! А рядом с коровой кто стоит? Как называется её детёныш?

Молодцы! Следующая загадка?

Слушайте внимательно.

Слайд 6

Завитые рожки,

Тоненькие ножки,

Шуба шерстяная

Тоже завитая.

У хозяина живёт,

Травку сочную жуёт.

(после отгадки щелкните по экрану, появится отгадка)

Тут  целая семья! Как называют маму?

А детёнышей?

Молодцы! А про кого следующая загадка?

Слайд 7

Скачет по полю красиво,

Разлетелась в беге грива,

Не догнать никак его,

Ржёт задорно: «И – го – го!»

(после отгадки по щелчку появляется картинка-отгадка)

Лошадь  – это мама, а как называют папу?

А детёныша?        

Отгадайте последнюю загадку.

Слайд 8

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит,

Хрюкая, на вас глядит?

Подскажите мне друзья,

Как зовут её?

(после отгадки по щелчку появляется картинка-отгадка)

А как зовут  детёнышей свиньи?

А как называют папу?

Какие вы молодцы, всех верно назвали.

Ребята, а скажите, как называются все эти животные?

Слайд 9

Но нам пора искать домик Матроскина. А вот, кажется, и он…

(щелчок по экрану, меняется картинка)

Матроскин (говорит голосом взрослого).

«Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! Только у нас с Шариком беда приключилась. Пошел он на охоту и ружьё потерял. Весь лес обегал и не нашел…Может быть, вы поможете?»

- Ну что, поможем Шарику?

Тогда пойдемте на поиски.

Игра «Мы шагали по дорожке».

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, Два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.

У дорожки теремок,

Он не низок, не высок.

В нем живет ежонок Бряк.

Быстро прячется –

Вот так!

Слайд 10

-Вот и лес. Посмотрите, кто спрятался за деревом?

(Ёжик голосом взрослого)

-Здравствуйте, ребята!

-А что вы делаете в лесу?

(щелчок по экрану, меняется картинка)

-А я как раз недавно нашел его под деревом. Возьмите его и передайте хозяину.        

Животные и их детки.

Подбирают описание к одному из животных(рассказывают, по каким признакам они определили животное)

Корова.

Телёнок.

Подбирают описание к одному из животных.

Баран.

Овечка.

Ягнята.

Подбирают описание к одному из животных.

Лошадь.

Конь.

Жеребенок.

Подбирают описание к одному из животных.

Свинья.

Поросята

Боров, хряк, кабан.

Домашние животные.

Здороваются.

Да.

Выполняете движения в соответствии с текстом

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх.

Приседают.

Закрывают лицо руками.

Ёжик.

Здороваются.

Ищем ружьё Шарика.

  • Заключительная часть

-Нам пора возвращаться в Простоквашино к Матроскину.

Слайд 11

Шарик благодарит ребят и угощает печеньем.

Слайд 12

Идут обратно через ручей по дорожки к домику Шарика (снова Игра «Мы шагали по дорожке») Взрослый угощает ребенка от имени Шарика вкусным печеньем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Простоквашино

Слайд 2

Что за домики подряд На колёсах в ряд стоят, Подбежал к ним сам собой Самовар с трубой, Ухватил, покатил, И след простыл.

Слайд 3

Билет в Простоквашино

Слайд 4

«Деревня Простоквашино»

Слайд 5

Загадки Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!

Слайд 6

Завитые рожки, Тоненькие ножки, Шуба шерстяная Тоже завитая. У хозяина живёт, Травку сочную жуёт .

Слайд 7

Скачет по полю красиво, Разлетелась в беге грива, Не догнать никак его, Ржёт задорно: «И – го – го!»

Слайд 8

У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит, Хрюкая, на вас глядит? Подскажите мне друзья, Как зовут её ?

Слайд 11

Спасибо большое! Угощайтесь!

Слайд 12

Приезжайте к нам в Простоквашино!



Предварительный просмотр:

Конспект СОД по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: Дергачи – край тюльпанов.

Задачи:  

 Познакомить детей с весенним цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;

 Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь:  красивый, цветет, пахнет;

Закреплять понятия «один-много»;

Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их;

 Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

 Воспитывать интерес и любовь к родному краю, к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Ход СОД:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как называется поселок, в котором мы с вами живем? (Дергачи)

Вам нравится наш поселок? А каким бывает наш поселок зимой? (много снега, сугробы, метель, мороз). Что вы делаете зимой на улицах нашего поселка? (играем в снежки, катаемся на горке, на санках, делаем снеговика). Вот закончилась зима и наступило какое время года? (весна). Что происходит весной с природой? (просыпается от зимнего сна, распускаются листья, появляется зеленая травка). Какие цветочки распускаются весной?

Дети: Одуванчики, тюльпаны.

Воспитатель показывает картику с тюльпаном: 

-Кто из вас знает, как называется этот цветок? (Помочь детям, если затрудняются с ответом Тюльпан). Посмотрите на него, какой он красивый. (воспитатель показывает на бутон цветка и проговаривает вместе с детьми название части цветка). Какого цвета бутон? (красный) А какого цвета еще может быть? (желтый, розовый, белый). Поднимите руку, у кого дома растет такой же тюльпан. Какого цвета у вас тюльпан? А как вы ухаживаете за ними?(поливаем)

-А вы знаете, что такие цветы, тюльпаны, растут не только у нас дома, но еще и в степи. За ними никто не ухаживает, а поливает их дождик. И вот такие степные тюльпаны нельзя рвать. Как вы думаете, почему? (Потому что они больше не вырастут).

Давайте с вами на минуточку закроем глаза и представим себе, что мы оказались в степи. (включаю видео «Степные тюльпаны»). https://ok.ru/video/19294194369

Воспитатель:Слышите, как ветер дует? Видите, как трепещут на ветру головки тюльпанов? Тяжело им стоять на своей ножке?

-Кто знает, как называется ножка у цветочка?  Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый).  Давайте и мы постоим на одной ножке и посмотрим, кто у нас самый выносливый. Кто на какой цветок опустит ногу, тот и будет этим цветком.

1,2,3,4,5-

Буду я цветы считать:

Одуванчик желтый – раз,

А подснежник белый- 2,

 Синий ирис – это 3,

Вот ромашка, посмотри!

Вот тюльпан-красавец – 5.

Начинай считать опять!

Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (На огурчик) Какого цвета листочек? (зеленый) Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Слышите, ребята, кто-то жужжит. (под музыку воспитатель достает игрушку Пчелки) Кто это?

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, а со своими подружками-пчелками(на пальчиках – пчёлки из киндерсюрприза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелок много, а цветок один. Что же делать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, детки! Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?

Дети: Пальчиками, ладошками.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, у нас есть красный тюльпанчик (на мольберте), а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ладошка  у меня какая?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?

Дети: Листочек.

Воспитатель: Какая краска нам понадобится?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек, который будет похож на огурец. У нас вырос ещё один тюльпанчик. Ребята, давайте представим, что перед нами стоит тарелочка с краской и лист бумаги. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем листу. (дети повторяют движения в воздухе).

Пчелка: А теперь помогите мне и моим подружкам.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.

Пчелка: Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Мне и моим подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы разные, яркие, красивые. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился (на каждый цветок сажают пчелку). А у этого какой длинный стебелек. Как ты нарисовал такой красивый цветок?

Воспитатель: Пчелка, что ты знаешь о тюльпане?

Пчелка: Что он очень красивый.

Воспитатель: Ребята, расскажем пчелке, что мы узнали сегодня о тюльпане? Я начинаю фразу, а вы заканчиваете:

Тюльпан может расти у нас в саду, а может….. (в степи)

В саду его поливает мама, а в степи…. (дождик)

Тюльпан бывает какого цвета? (красный белый, желтый, розовый)

-А еще тюльпаны, растущие в степи нельзя рвать. А почему? (потому что он больше не вырастит).

-Ребята, а еще тюльпан занесен в Красную книга. В этой книге написано о тех цветах, которые могут совсем исчезнуть, если люди будут их рвать. Вам будет грустно, если мы больше никогда не увидим тюльпаны?  Тогда запомните, что нельзя рвать тюльпаны в степи: ими можно любоваться, фотографироваться, им можно удивляться. Но рвать тюльпаны можно только те, которые растут у вас в саду.

Пчелка: Вот сколько всего о тюльпанах вы знаете! Какие же вы молодцы! ? А теперь, ребята, я вас приглашаю с собой на улицу, на мою полянку.