Классное руководство
1. Возрастные особенности учащихся 5-6 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности
среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков – несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Стоит обратить внимание классного руководителя на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность их внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если классный руководитель создает трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их послушный ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает пора кризисной ситуации – “верхи” не могут, а “низы” не хотят мыслить и вести себя по-старому.
Исследования внутреннего мира подростков показывает, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчивые. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят большие сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. В этом возрасте важное значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени “класс”.
Возрастные особенности учащихся 5-6 классов
Психологические особенности младшего подросткового возраста в общем виде можно представить следующим образом:
В связи началом полового созревания в организме ребенка происходят изменения в познавательной сфере: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Поэтому при разработке практических заданий следует предусмотреть различные варианты выполнение заданий, которые будут учитывать темп работы различных учеников.
Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать, что эти особенности объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.
Необходимо знать основные психологические особенности младшего подростка:
1. «Чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом – уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности. Во время проведения практических работ возможны несколько вариантов удовлетворения чувства взрослости, например предоставление нескольких вариантов выполнения работы.
2. «Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего». Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность. Для того, что бы избежать данной ситуации следует в рамках проведения практической работы продумать такие моменты, где ученик мог бы проявить свое творчество.
3. «Стремление экспериментировать», используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со внешностью. Для того что бы удовлетворить данную потребность необходимо включить в практическую работу задания, которые учащиеся выполняют по желанию в свободной форме.
Так же не следует забывать о том, что теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.
Следующее противоречие состоит в том, что сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться – теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего - высказанные авторами разных учебников и учебных пособий.
Так же не стоит забывать о том, что в младшем подростковом возрасте как определенном периоде онтогенеза со своими закономерностями и спецификой развития выделяется возрастной кризис 10-12 лет и считается, что он разрешается через развитие рефлексивных способностей.
Поэтому, следует ориентироваться на следующие психологические основания:
1. Рефлексия является средством личностного саморазвития, самопознания и психической саморегуляции.
2. Перестройка самосознания не может осуществляться в отрыве от рефлексивных способностей.
3. В младшем подростковом возрасте происходит осмысление границ и возможностей своего «Я» через рефлексию.
4. Переходный кризисный период 10-12 летнего возраста требует от индивида самоанализа, формирования нового знания о себе, которое достигается посредством рефлексии.
Таким образом, проанализировав основные психологические особенности младшего подросткового возраста важно включать в практические работы моменты саморегуляции и рефлексии.
Средний школьный возраст - период от 10 до 12 лет,
когда дети проходят обучение в 5 – 6 класса современной школы.
Дети в возрасте 10-12 лет в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение кo взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения.
В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя.
В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
Как помочь ребенку в учебе?
1. Лучше других учатся те дети, чьи родители берут на себя немалую долю ответственности за образование сына или дочери.
2. Если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней, чтобы их порадовать.
3. Никогда и ни в коем случае нельзя ничего делать за ребенка. Ваша задача – дать ребенку не рыбу, а удочку, или иными словами не просто решить задачу или написать сочинение, но научить правильно учиться.
4. Обязательно подбадривайте ребенка, что позволит ему чувствовать важность и нужность своих действий.
5. Ваша задача – контролировать выполнение домашних заданий, а не сидеть с ребенком часами, призывая того наконец-то сделать заданную работу.
6. Контролируйте, чтобы ребенок доводил каждое дело до победного конца.
7. Только не кричите и не угрожайте – такая манера воспитания ни к чему хорошему не приведет.
8. Не обещайте ребенку, что за сделанные уроки купите ему что-нибудь вкусное. Необдуманные «премии» приучат его заниматься лишь ради поощрительного приза.
9. Если ваше дитя отказывается делать уроки, то это должно стать для вас тревожным звонком, свидетельствующим о возникновении проблем, которые мешают ребенку полноценно усвоить изучаемый материал. Старайтесь не пропускать такие сигналы, ведь неудачи в учебе обычно накапливаются как снежный ком, и чем дальше, тем труднее будет вашему ребенку вернуться к нормальному рабочему ритму.
10. Подумайте, как заинтересовать ребенка, чтобы учеба приносила ему радость.
11. Не давите на ребенка, заставляя его делать уроки, старайтесь не использовать в общении с ним приказной тон, а наоборот, беседуйте с ним, как с равным. Так у вас появится гораздо больше шансов, в конце концов, добиться своего.
12. Если ребенок получил «двойку», не ругайте его и не оскорбляйте, называя дураком или бестолочью, что чревато резким снижением самооценки. Поэтому, не тратя понапрасну слова, просто помогите ребенку разобраться в непонятом материале и скажите, что в следующий раз у него обязательно все получится.
13. Хвалите ребенка за каждое реальное достижение, показывайте ему, что вы верите в его силы. Такое отношение подстегнет его интерес к учебе и придаст ему больше уверенности в себе.
14. Создать удобное рабочее место, где ребенок мог бы готовить уроки.
15. На стену в рабочем уголке прикрепите большой календарь, взглянув на который, ребенок сразу смог бы увидеть, сколько времени остается до конца четверти или до очередного экзамена.
16. Следите за тем, чтобы ребенку всегда хватало тетрадей, бумаги для черновиков и письменных принадлежностей. Со временем эту заботу лучше переложить на ребенка, тем самым развивая в нем самостоятельность и ответственность.
17. Постарайтесь привить ребенку привычку делать уроки регулярно в одно и то же время.
18. Во время выполнения домашнего задания всегда выключайте телевизор.
19. Научите его рисовать таблицы и схемы, делать пометки при чтении параграфов и глав, выделять из материала главные мысли, пересказывать текст своими словами, делать карточки для быстрого повторения формул, исторических дат и другой учебной информации.
Наконец, всегда помните, что никто лучше вас не знает вашего ребенка, а значит, если у него возникнут проблемы в учебе, именно ваша помощь может оказаться решающей. Совершенствуйте свои знания детской психологии, не забывайте о поддержке в трудную минуту, и это станет гарантом хорошей учебы ваших детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 40 Г.Улан-Удэ
2014-2015 УЧ.Г.
8 «А» Кл рук: Дудина Е.Д,
Открытый классный час
Гости: Ветеран труда Ситникова Т.И.
Родители 8 «А»
Тема: История Новогоднего праздника
Снегурочка:
Здравствуйте! Сегодня наш час общения посвящен всеми любимому празднику –Новому году.
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждём.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
С песни начинается
Праздничный денёк,
В сердце зажигается
Тёплый огонёк.
Жалко, что кончаются
Праздничные дни,
Но не забываются
Никогда они.
Что от Года Нового
Ждём мы каждый раз?
Ждём мы, что исполнятся
Все мечты у нас.
Ждём подарков радостных,
Добрых новостей
И улыбок солнечных
От своих друзей.
Верим, что распустится
Белый сад весной,
Что ещё прекраснее
Станет край родной.
Традиция отмечать начало нового года уходит своими корнями в далекое прошлое.
И сейчас я сюда приглашаю хранителя времени, который вам со своими помощниками расскажет немного об истории этого праздника.
Хранитель времени:
Давайте посмотрим на ось времени. Впервые Новый год начали праздновать в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Помощник 1. В конце марта, после того как прибывала вода в Тигре и Евфрате, здесь начинались земледельческие работы. Карнавалами, маскарадами жители Месопотамии праздновали новый год.
Хранитель времени:
Вместе с христианством на Руси (988 г. - Крещение Руси) появилось новое летоисчисление - от сотворения мира, так и новый европейский календарь - Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта.
Помощник 2: в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября.
Таким образом, новый год стали вести с первого сентября. Этот день стал праздником Симеона первого столпника, известного в простонародье под именем Семена летопроводца, потому что этим днем оканчивалось лето и начинался новый год.
Помощник 1: Ребята, скажите, а вы знаете, откуда взялся обычай – класть в новогодний подарок яблоко? ( в руках держит яблоко)
Сам царь накануне нового года в сентябре 1698г явился в Кремль, где каждый мог обратиться к царю. Угощая каждого яблоком, царь называл каждого братом и произносил такие слова: с Новым годом, с новым счастьем.
Хранитель времени: В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Петр I изменил в России летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова.
Помощник 1: Ребята, ответьте на вопрос, откуда появилась традиция наряжать елку?
Раньше люди верили, что, украшая елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но новогодняя елка, украшенная всевозможными игрушками и гирляндами, по-прежнему является символом новогоднего праздника.
Помощник 2: Накануне 1700 года Петр І издал указ всем москвичам украсить свои дома и большие проезжие улицы сосновыми, еловыми, можжевеловыми ветвями. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником.
Помощник 1: Одноклассники, а вы знаете откуда пошла традиция запускать в 12 часов ночи в новогоднюю ночь в небо фейерверк?
1700г В 12 часов ночи Петр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Началось празднование Нового года «по всей Белокаменной»: палили из пушек, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка, полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
Хранитель времени: Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер. С тех пор этот праздник прочно закрепился в российском календаре.
Помощник 2: Ребята, а кроме новогоднеё елки какой еще вы знаете новогодний символ?
Правильно, еще один символ Нового года – Дед Мороз.
Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое.. Среди предков старца есть и вполне реальный человек - архиепископ Николай, живший в IV веке в турецком городе Мира. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым.
Хранитель времени: Теперь вы уже наверное догадались откуда пошла традиция дарить новогодние сладкие подарки?
В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря Св. Николай стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.
Помощник 1: Что же касается русского Дедушки, то существует мнение, что среди его родственников значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович.
Хранитель времени: Ребята, было время, когда в России новогодняя елка была запрещена. В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и елка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменен Новый год.
Помощник 2: Однако, в конце 1935 года в газете "Правда" появилась статья Павла Петровича Постышева "Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!". Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, - в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах.
31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником "радостного и счастливого детства в нашей стране", - прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.
В 1949 году 1 января стал нерабочим днем.
Хранитель времени: Надеюсь вам было интересно было послушать об истории этого праздника. Спасибо.
Снегурочка: Большое спасибо хранителю времени и его помощникам.
Ребята, у нас сегодня в гостях уважаемая Тамара Ивановна Ситникова. Давайте поприветсвуем аплодисментами.
Тамара Ивановна! От всей души поздравляем Вас с наступающим новым 2013 годом!
Ученик 1
Такой чудесный, светлый праздник,
Такой веселый Новый год!
Он в этот дивный зимний вечер
Вас от печалей отзовет!
Поднимется вдруг настроенье,
Сверкнет улыбка на губах...
Бокал шампанского в руках!
Жизнь - как вишневое варенье!
Пусть все, чего вы очень ждали,
Вас в Новом навестит году
И не узнаете печали,
как Соломон в своем саду!
Ученик 2
Пусть в преддверии Нового года
Новой радостью светятся дни.
И в глазах, словно в пору восхода,
Заревые сияют огни.
Чтоб вовек не грустилось напрасно
И душевно дружилось с людьми
Пусть он будет счастливым и ясным,
И нам всем улыбается мир!
Снегурочка: Тамара Ивановна, девочки 6 А приготовили вам музыкальный подарок. Принимайте его!
Снегурочка: Тамара Ивановна! Поздравляем Вас с наступающим новым годом и примите от нас этот сюрприз!
Слово Ситниковой Т.И.
Ученик 1 Дорогие одноклассники!
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание –
На "отлично" выполнять
Школьные задания,
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Дорогие одноклассники, поздравляем Вас с наступающим новым годом и дарим вам этот танец.
Снегурочка:
Дорогие гости, наши мамы и бабушки, дорогие учителя! Поздравляем вас с наступающим новым годом!
Ученик 2
Под тихий, медленный снежок
Ступая мягкими шагами,
Перешагнул через порог
Прошедший год, простившись с нами.
Пусть он уходит, так должно быть,
Ты ни о чём не сожалей!
Уже стучится в двери новый,
Так отвори ему скорей!
Поверь, что этот год грядущий
Исполнит всё, что сердце ждёт!
Он непременно будет лучший,
Успешный и счастливый год!
И примите от нас эту песню.
Снегурочка:
Дорогие друзья! У нас сегодня в гостях звездочет со своим помощником. Давайте поприветствуем его!
Звездочет: По китайскому календарю 2013г –год Змеи.
Талисман 2013 года — Чёрная водяная Змея. Чёрный цвет — это Космос, полярная ночь, «тьма над бездной», это цвет глубины вод. Чёрная Змея несёт людям неожиданные подспудные перемены, нестабильность и изменчивость. Вот почему важно в год Змеи заранее всё планировать и правильно оценивать, прежде чем что-либо предпринимать. Нужно стать во много раз осторожнее и осмотрительнее.
Новогоднее меню должно быть разнообразно. Ведь Змей по своей сути не привередлив и всеяден. Но все же, обязательно на вашем новогоднем столе должны быть рыбные блюда.
- А сейчас пришло время поздравить наших именинников.
(Помогают родители)
Звездочет: А сейчас нашим именнинникам мы дарим танец:
Заключение
1. Снегурочка:
Все ждут, конечно, новый год,
А я жалею — старый.
Ведь он совсем от нас уйдёт,
Мне даже грустно стало...
2. Хранитель времени:
А я уже привык к нему,
Я за год с ним сдружился.
Я с ним сдружился потому,
Что плавать научился,
Что море видел в первый раз
И что сестрёнка родилась!..
3. Звездочет:
А новый год,
Как новый гость:
Ему, конечно, рады,
Но ведь к нему
За целый год
Ещё привыкнуть надо!
Звезды мне подсказывают, что пришло время поздравить именинников.
Слово Родкому. Теплоховой Е.Е. Поздравление именинников.
Предварительный просмотр:
Классный руководитель глазами воспитанника
( из настольной книги классного руководителя «Педагогический поиск» .
Остановитесь, передохните и посмотрите на себя глазами своих воспитанников
и попробуйте оценить свою деятельность.)
1. С каким настроением ты идешь в школу?
А) с радостью
Б) с привычным равнодушием
В) с предчувствием неприятностей
Г) скорей бы все это кончилось
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
А) часто
Б) редко
В) никогда
3. Если бывают, то от кого они исходят?
А) от учителей-предметников
Б) от классного руководителя
В) от учеников вашего или другого класса
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
А) часто
Б) редко
В) никогда
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?
А) контроль за успеваемостью и дисциплиной
Б) вторая мама
В) организатор досуга
Г) помощник ребят в трудных ситуациях
Д) старший товарищ
Е) твой ответ
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
А) хвалить
Б) подбадривать
В) делать замечание
Г) ругать
Д) жаловаться родителям
Е) быть вечно недовольной
Ж) твой ответ
7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю?
Ответ сформулируй сам.
8. Что тебе хотелось бы перенять от классного руководителя?
А) великодушный характер
Б) манеру поведения
В) умение всегда выглядеть хорошо
Г) разносторонние знания
Д) твой ответ
9. Ты посоветовал бы своему классному руководителю: ( ответ сформулировать самому)
10. Ты считаешь, что твой класс:
А) сплочен и дружен
Б) разбит на группы
В) каждый живет сам по себе
11. Какие классные мероприятия тебе понравились больше всего в этом учебном году?
12. Можно ли тебе сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
А) да, повезло
Б) нет, не повезло
В) не очень-то повезло
Посмотрели?
Вы удовлетворены?
Вы хотели бы, чтобы у Вас или у Вашего ребенка был такой классный руководитель? Если «ДА», то считайте, что Вашим воспитанникам повезло: им достался судьбой хороший классный руководитель.
Предварительный просмотр:
Анкетирование «Моя учебная деятельность»
- Фамилия Имя класс ________________________________________________
- Нравится ли мне мой класс и почему? ______________________________________________________________________
- Могу ли я сказать, что в классе ученики в большинстве своем проявляют уважение к одноклассникам? ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Кто из одноклассников оказывает мне различную помощь в учебе?
_______________________________________________________________________
- Какие предметы мне больше всего нравится изучать?
__________________
__________________
__________________
- Какие 3 предмета мне тяжелее всего изучать?
__________________
__________________
__________________
- По какому предмету мне больше всего нужен репетитор?
_______________________________________________________________________
- Обижают ли тебя в классе и кто? _______________________________________________________________________
- Что по- твоему мнению удается классному руководителю при работе с классом?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Что по- твоему мнению необходимо делать классному руководителю для улучшения
А) успеваемости класса ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
Б) взаимоотношений в классе _____________________________________________
_______________________________________________________________________