Уважаемые родители!

Туркменова Алия Филюзовна

Читайте советы о том, как изучить английский язык! Используйте полезные сайты о воспитании. Учеба может быть эффективной и интересной!

Ссылки на полезные сайты:

1) Я - родитель

https://www.ya-roditel.ru/ 

2) Школа профилактики "Мамина забота"

https://schoolofcare.ru/

3) Видеоуроки школьной программы

https://interneturok.ru/

4) Интернет-газета для родителей

http://gazetadr.ru/stati-dlya-roditeley/

5) Информационный портал ЕГЭ

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

6) Информация по экзаменам

https://fipi.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ?!

           Мы  знаем, что многие родители хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Вот некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам и вашим детям и помогут им в освоении английского языка.

  Вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

 Ответ: Поговорите с ребёнком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у вашего ребёнка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет вам, как помочь ребёнку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учёбы, которых ребёнок пока не знает!

  Вопрос: Как с ребенком учить слова?

 Ответ: Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

-вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

-развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка;

узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами.

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

 Вопрос: Как научить ребенка правильно произносить слова?

 Ответ: У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать записи иноязычной речи  дома.

 ·        почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;

·        поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;

·        почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;

·        советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;

·        НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

·        НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?


     Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

         Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

     
Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

   Работа с лексикой. 

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).



 Работа с грамматикой.


     Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

 Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).



Обучение чтению


     На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной 
задачи;
-вычленять смысловую информацию;


-читать по ключевым словам

;
-работать со словарем;


-интерпретировать и трансформировать текст.



     
Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

   Компьютер: друг или враг? 



     Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.

·         Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.



Предварительный просмотр:

Советы по изучению иностранного языка для родителей

Часто у родителей нет возможности помочь своим детям с языком, потому что сами они его не знают. Тем не менее, кое в чём может оказать помощь любой взрослый.

Интерес. Основная помощь, как и в любом другом предмете, – это активизация и поддержание интереса к языку. Интересуйтесь тем, что проходят дети на занятиях иностранным языком. Говорите в семье о важности знания иностранных языков и о том, где и когда они используются. Обращайте внимание ребёнка на иностранные слова, встречающиеся в повседневной жизни, как в письменном, так и в устном виде.

Мультфильмы. Когда ребёнок только начинает изучать английский язык, смотрите вместе с ним мультфильмы на английском. Обычно это короткие ролики, которые дополняют какую-либо методику преподавания языка и распространяются бесплатно. В Интернете их много. К примеру, для малышей подойдёт серия мультиков про дракончика Gogo.

Пение. Единственный доступный способ развить беглость речи на иностранном языке – погрузить ребёнка в обстановку, где с ним говорят только на незнакомом языке на любые темы и сразу используют все временные формы глаголов. Ребёнок сначала понимает лишь отдельные слова и со временем осваивает другие части обращённой к нему речи. Для большинства семей этот метод невыполним. Тогда на помощь приходят песни. Давно замечено, что фразы, слова запоминаются гораздо легче, если ассоциируются с мелодией. Поэтому я рекомендую найти диск с песнями на английском и прослушивать его как можно чаще. Ребёнок будет запоминать целые фразы, пусть даже сначала и не понимая их смысл. А потом, когда в процессе обучения столкнётся с ними, ему будет легче освоить новый материал. Хорошо сопровождать песни жестами. Сопровождение слов действиями переводит язык на подсознательный уровень. И когда появляется необходимость воспроизвести заученную фразу, слова всплывают из головы сами собой.

Литература. Чтение литературы на английском расширяет словарный запас. Существуют специальные адаптированные издания для детей. Зачастую к ним прилагаются аудиодиски, которые очень помогут, если родители сами не могут читать по-английски. Эти диски можно слушать, следя за действием по иллюстрациям.

Домашнее задание. Если ребёнок затрудняется с выполнением домашнего задания по английскому языку, не оставляйте его наедине, окажите поддержку. Вместе полистайте учебник и найдите в нём нужную информацию.

Терпение. К сожалению, процесс освоения нового языка происходит у детей не так быстро, как хочется многим родителям. Прежде чем начать говорить, ребёнку необходимо долго слушать, формировать пассивный словарный запас. Если ребёнок начал учить английский язык с 1,5-2 лет, воспроизводить первые слова и фразы он сможет не раньше, чем через полгода. Шестилетнему ребёнку требуется четыре года на формирование начального уровня владения языком (A1 по единой европейской сетке), тогда как взрослый в большинстве случаев достигает этого уровня за один год. Медленный темп изучения языка в детстве с лихвой компенсируется надежностью его усвоения и развитием любви к языку, что в дальнейшем будет способствовать ускоренному приросту знаний в области как первого, так и второго иностранного языка.

Для тех родителей, которые знают английский язык на базовом уровне, существуют дополнительные способы помощи детям, только начавшим осваивать язык.

Игра. Ситуация игры – естественная для ребёнка. И именно на игре основываются современные методики преподавания английского малышам и ребятам, обучающимся в начальной школе. Поэтому давайте ребёнку новые фразы и закрепляйте ранее изученные во время игры.

Раннее обучение. Ещё одной имитацией погружения в неадаптированную языковую среду является раннее обучение иностранному языку. Для этого родителям нужно выбрать игрушку, которая всё время говорит с ребёнком на английском языке. С ней можно проигрывать большое количество ролевых игр.



Предварительный просмотр:

14 неординарных способов снять стресс для родителей и учителей

1. Расческа

В течение рабочего дня, проведенного перед монитором (или с классом), мимическая мускулатура так напрягается, что голова становится тяжелой и начинает болеть. Один из способов избежать стресса – расчесывание волос в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.

2. Съесть мороженое (пока еще не очень холодно!)

Вкусная еда – эффективный антистрессовый допинг. Сохранить хорошее настроение и снять стресс помогает жирная рыба, в которой содержатся кислоты омега-3, очень полезные для нервной системы. Если не любите рыбу, съешьте мороженое или банан. Эти продукты действуют не хуже антидепрессантов.

3. Массаж

Чтобы сохранить энергию, массируйте по 30 секунд точки, находящиеся под носом, между бровями, под нижней губой и в центре ладони.

4. Потереть ладони

Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Кстати, это упражнение можно посоветовать и ученикам! Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.

5. Смыть конфликты и стрессы

Справиться с эмоциональным негативом помогает 15-минутный душ. Встаньте под теплые струи воды, чтобы они массировали голову и плечи. Вскоре вы почувствуете, как вода уносит с собой все ненужное.

6. 27 предметов

Восточные практики учат: «Хотите избавиться от печали, передвиньте 27 предметов в доме». Считается, что это освобождает пространство для энергии, которая сможет беспрепятственно скользить в правильном направлении. Попробуйте данный метод и сами убедитесь, что он помогает мозгу переключиться, отвлечься от проблем и отдохнуть.

7. Лестница

Устройте 30-секундную пробежку вверх и вниз – это упражнение усилит приток кислорода к каемчатым частям мозга, ответственным за управление эмоциональным стрессом. Плюс эмоции, полученные от учеников, которые застанут вас за этим занятием.

8. Краски

Психологи обнаружили, что раскрашивание картинок в течение двух-трех минут в периоды повышенного стресса в пять раз увеличивает вероятность завершения работы в срок. То есть вы сможете не только пережить стресс, но и, возможно, создадите какой-нибудь шедевр. Не потому ли мы иногда рисуем на полях?

9. Чай с гибискусом

При накоплении радикалов человек испытывает чувство тревоги и панические состояния, характерные для стресса. Гибискус на дает радикалам концентрироваться, как бы разжижает их и таким образом помогает снять стресс, не делая вас вялыми.

10. Взмахи руками

У многих людей стресс выражается в том, что зажимаются, теряют эластичность мышцы плечевого пояса, шеи и пояснично-крестцового отдела позвоночника – отсюда и головные боли, и боли в спине. Хорошую помощь в этом случае могут оказать массаж или плавание. Дома и на работе можно выполнять несложные упражнения на расслабление: нужно вращать руками, сгибать их в разные стороны, а еще делать махи ногами.

11. Уборка

Раскладывание вещей по местам помогает упорядочить мысли, сосредоточиться. Кроме того, аккуратный вид полок, ящиков, шкафов дает своеобразный психологический эффект – внешний порядок и организованность человек бессознательно переносит на собственную жизнь.

12. Минута на размышление

Найдите возможность остаться дома или в классе одному, чтобы упорядочить мысли. Включите любимую музыку, достаньте из холодильника любимое лакомство, устройтесь в любимом кресле. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего, и запишите желание на бумаге. Вид четкого плана поможет определиться с дальнейшими действиями.

13. Ароматерапия

Запахи сильно связаны с эмоциональной памятью. Поэтому очень полезно иметь под рукой аромат, ассоциирующийся с пережитыми минутами сильного счастья, восторга, блаженства. Вдыхайте его почаще, это поможет сохранить хорошее настроение.

14. Танцы

Обязательно танцуйте дома! Ритмичные движения под музыку хорошо помогают снять стресс. К тому же, танцы воспринимаются как развлечение, в отличие от тех же тренировок в фитнес-клубе.