Экологический проект "Первоцветы Кавказа".
Опубликовано 19.02.2019 - 14:14 - Бузанова Светлана Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга»
Экологический проект
«Первоцветы Кавказа»
Разработали и провели :
воспитатели средней группы №8
Бузанова С.В.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру.Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Если ты сорвешь цветок
Если я сорву цветок
Если мы сорвем цветы
То не будет красоты!
Предполагаемый результат :
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
Сформировать устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Предварительная работа :
С детьми были проведены беседы по теме, наблюдение на территории детского сада за цветами ,показаны иллюстрации цветов Кавказа ,отгадывали загадки о цветах ,чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
1 этап: теоритическая часть проекта
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: практическая часть проекта
Форма работы Содержание деятельности
Рассматривание иллюстраций
« Первоцветы» Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.
Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»
формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов , уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
«Беседа о первоцветах»
Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Рассматривание иллюстраций «Подснежник». Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,
упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.
Познавательная беседа
« Крокусы» формировать у детей представление о первоцветах,
Словесная игра «Опиши цветок» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.
Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Аппликация «Подснежник» Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон
Составить рассказ о первоцветах Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?
Игра хороводная «Мы на луг ходили» Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.
Занятие «Первые цветы»
учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.
Изготовление общей раскраски: «Первые цветы» Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.
Выставка детских работ Представить результат детского творчества.
3 этап: заключительная часть проекта
Развлечение «Мы весенние цветочки» .
Волонтерское движение . «Спасём лес».
Конспект занятия в средней группе №8
«Берегите первоцветы защитим беззащитных».
Цель :
Сохранять редкие исчезающее раннецветущие виды природной Флоры.
Привить любовь к природе и воспитать бережное отношение.
Задачи:
-формировать умение детей различать первые весенние цветы, выделять их характерные особенности;
-расширять представления о месте произрастания растений ,их значении в природе;
-развивать внимание ;
-развивать речь детей ,активизировать словарь;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: карточки с изображением цветов,презентация о первоцветах.
Ход занятия:
1 орг.момент.
Воспитатель: Дети,сегодня мы отправимся в путешествие! Готовы?Мы отправимся с вами весенний лес.А для этого вам нужно закрыть глаза и посчитать до трех.Раааааз,двааааа,триии!!! (появляется гномик)
Гномик:
-Здравствуйте ребята! Я гномик «Лесниш»
-Я лесной житель ,слежу за порядком, чтобы не мусорили, не ломали ветки деревьев, не срывали цветы.Есть такие цветы которые занесены в Красную книгу! А вы сможете ответить мне на мои вопросы ?(даааа)
Здорово!Если согласны ,то хлопайте в ладоши ,а если нет ,то топайте!
2.Игр.упр:Вопросы -ответы.
1.Цветочки красивые ?(дааааа)
2.А их можно срывать?(неееет)
3.А они пахнут?(даааа)
4.А их можно давить ногами ?(нееет)
5.Они занесены в Красную книгу?(дааа)
3.(Д/Игра «Собери цветок»)(пазлы)
4.Работа за столами (расскрасить правила поведения в лесу с цветочками)
5.Физминутка :
Спал цветок и вдруг проснулся»( туловища вправо влево)
Больше спать не захотел( туловища вперёд назад )
Шевельнулся встрепенулся( Руки вверх ,подтянулся )
Взвился вверх и полетел( Руки Вверх, влево ,вправо)
6.Презентация «Первоцветы!»
А теперь ребята посмотрите пожалуйста на экран .(Объяснение детям ,о том,что такое первоцветы,что их нужно беречь,потому ,что они занесены в Красную книгу,и правила поведения с в лесу с первоцветами.)
7.Игра -перевоплощение «Мы -цветики -первоцветики!»
(Ребятам выдаются ободкис изображением первоцветов,одев их на головы ,дети под волшебную музыку превращаются в эти цветочки .)
8.Хороводная игра «Мы на луг ходили»
9.Итог занятия .
Ребята ,скажите пожалуйста ,что такое первоцветы?
А нужно ли их беречь?Почему?
А как мы можем с вами их сохранить?
Молодцы,ребята!Нам пора возвращаться в сад ,закрываем глаза . «Раааз,двааа,трииии с полянки в садик нас перенеси.»