В игры разные играем, много нового узнаем!!!
Дидактическая игра
«Найди пару»
Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе карточки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем карточки отличаются друг от друга (цветом, узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой карточке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары.
Дидактическая игра
« Подбери тень»
ЦЕЛЬ: Подобрать картинке пару, с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия животных. Развивать усидчивость, внимание, логическое мышление.
Играть можно индивидуально с ребёнком, можно с группой детей. Так же дети могут самостоятельно играть в эту игру.
Ход игры:
Ведущий раскладывает карточки с изображением животных (или силуэтом) вверх, а с силуэтами (или изображением) – отдаёт ребёнку (или раздаёт детям поровну). Ребёнок (дети)начинает подбирать животных, подходящие к их карточкам с силуэтами.
Можно провести как соревнование. Победителем считается тот, кто быстрее всех подберёт к своим теням подходящие картинки с животными.
Дидактическая игра
«Что где растёт»
Цель: закреплять знания детей о овощах; развивать умение описывать внешний вид растений, сравнивать их, развивать словарный запас ребят, логическое мышление, активность.
Ход игры Играющие получают карточки с изображением разных овощей. По сигналу водящего дети отбирают себе определённое количество карточек. Далее необходимо описать, какой овощ изображён, его цвет, строение, форму, чем полезен? Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее назовёт, опишет свои овощи.