В игры разные играем, много нового узнаем!!!

Любовь Викторовна Федотова

Дидактическая игра

 «Найди пару»

Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».

Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе карточки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем карточки отличаются друг от друга (цветом, узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой карточке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары.

 

 

 

Дидактическая игра

« Подбери тень»

ЦЕЛЬ:  Подобрать картинке  пару,  с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия животных. Развивать усидчивость, внимание, логическое мышление.

Играть можно индивидуально с ребёнком, можно с группой детей. Так же дети могут самостоятельно играть в эту игру.

Ход игры:

 Ведущий  раскладывает карточки с  изображением животных (или силуэтом) вверх, а с силуэтами (или изображением) – отдаёт ребёнку (или раздаёт детям поровну). Ребёнок (дети)начинает подбирать животных, подходящие к их карточкам с силуэтами.

Можно провести как соревнование. Победителем считается тот, кто быстрее всех подберёт к своим теням подходящие картинки с животными.

 

 

Дидактическая игра

«Что где растёт»

Цель: закреплять знания детей о овощах; развивать умение описывать внешний вид растений, сравнивать их, развивать  словарный запас ребят, логическое мышление, активность.

Ход игры Играющие получают карточки с изображением разных овощей. По сигналу водящего дети отбирают себе определённое количество карточек. Далее необходимо описать, какой овощ изображён, его цвет, строение, форму, чем полезен? Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее назовёт, опишет свои овощи.