Дистанционное обучение

Горемыкина Ирина Николаевна

      Дорогие дети! Уважаемые родители!

   Вот и начался новый учебный год! Впереди много интересного и увлекательного! На занятиях мы будем получать новые знания, отрабатывать необходимые навыки письма и чтения. Логопед не задает домашние задания, но трудно переоценить их значение. Как важно закрепить изученное на уроке, повторить, потренироваться! Нам с вами повезло! Мы живем во времена всемогущего ИНТЕРНЕТА, можем пользоваться интернетресурсами из любого уголка земного шара! Вот и я предлагаю вам воспользоваться этой возможностью.

   Эти упражнения разработаны специально для вас. Они помогут вам тренировать умение находить и исправлять ошибки, подбирать проверочные слова, правильно составлять предложения и даже целые рассказы, разовьют ваше зрительное восприятие и вооображение, внимание, память. Выполняйте хотя бы по одному упражнению в день, и тогда вы будете обладать хорошим запасом знаний и умений! Тетради с выполненными упражнениями можете приносить мне, я обязательно проверю ваши работы и мы сделаем работу над ошибками. Желаю удачи! Ваш логопед Ирина Николаевна!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_no1.docx14.48 КБ
Файл seriya_no2.docx22.2 КБ
Файл seriya_no3.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Серия № 1

Тема: СЛОВО

Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях

с последующей проверкой учителя-логопеда

Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

    Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

    Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

Упражнение № 3. Подбери слова близкие по значению, запиши их в тетрадь:

   Малыш – ребёнок, великан - …, хитрец - …; работа - …, дом - …

Упражнение № 4. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают действия:

   Свестит, ручька, бижит, гаварит, вада, кречит, мальчюган, трищит, дуп, каропка, везжит, стаит, малчит, поворёшка, балет, литает, изучяет.

Упражнение № 5. Назови предмет по его действию. Запиши получившиеся словосочетания в тетрадь:

   Мычит ..., рычит…, хрюкает…, кудахчет…, шипит…, мяукает…, чирикает…, каркает…, квакает…, крякает…, кукует…, ржет…

Упражнение № 6. Подбери слова противоположные по значению, запиши их в тетрадь:

   Бежать – ходить, кричать - …, веселиться -…, стоять - …, любить - …

Упражнение № 7. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают признаки предмета:

   Харошый, маладой, отрят, блистящий, харовот, варона, сеница, долекий, галодный, ошыбка, баевой, залатой, смишной, гарох, заец.

Упражнение № 8. Назови предмет по его признакам. Запиши получившиеся словосочетания в тетрадь:

   Румяное…,  холодная…, зелёная…, большое…, душистый…, хитрая…

 Упражнение № 9. Из данных слов признаков выпиши в три столбика слова обозначающие: 1) форму; 2) на ощупь; 3) на вкус.

    Круглый, гладкий, солёный, треугольный, горький, кислый, твёрдый, мягкий, сладкий, овальный, пресный , холодный, квадратный,скользкий.

Упражнение № 10. Подбери к словам-предметам по два слова-признака, оно из которых обозначает цвет, другое материал, из которого сделан предмет:

  Чайник – синий, фарфоровый; блузка - …, …; шляпа - …, …; сумка - …, …; платье - …, …; сковорода - …, …; горшочек - …, …; шуба -…, …

Упражнение № 11. Подбери слова близкие по значению, запиши их в тетрадь:

  Аккуратный – чистый, опрятный;  душистый - …, …; робкий - …, …; грустный - …, …; жестокий - …, …; смелый - …, …; интересный - …,…

 

 



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Серия № 2.

Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях

с последующей проверкой учителя-логопеда

Упражнение № 1. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Выделите орфограммы ЖИ-ШИ.

                                            Лесные этажи

  1. в лесу, зверьков, и, у птиц, этажи, свои, есть.
  2. кроты, в, самом, под корнями, мышки, живут, землеройки, низу.
  3. тетерева, гнезда, прямо, вьют, соловьи, на земле, свои, и.
  4. на кустарниках, устраивают, дрозды, гнезда, повыше.
  5. живут, совы, в дуплах, дятлы, синицы, деревьев, и.
  6. на самом, селятся, ястребы, и, верху, хищники, орлы, и.

Упражнение № 2. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

                                           Черные аисты

  1. черные, аисты, в Красную, занесены, книгу.
  2. очень, птица, эта, осторожна, редкая.
  3. своего, они, самые, выбирают, глухие, и, участки, отдаленные, гнезда, для.
  4. строят, до полутора, птицы, метров, гнезда, громадные, в, ширину.
  5. аисты, рыбешкой, птенцов, лягушками, жуками, кормят, и.
  6. в болоте, эту, находят, пищу.
  7. в августе, отправляются, зимовок, аистята, с аистами, вместе, к местам.
  8. в Южной Америке, черные аисты, зимуют.

Упражнение № 3. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Саламандра

  1. имеет, на, ярко-оранжевые, огненная, теле, саламандра, пятна.
  2. предупреждают, что, о, том, пятна, врага, эти, ядовита, она.
  3. вынашивает, года, с, саламандра, яйцо, детенышем, около.
  4. малыш, без, самостоятельно, дальнейшем, в, этот, жить, уже, мамы, готов.
  5. увезти, некоторое, домой, саламандру, мест, если, найдет, она, родных, дорогу, из, то, через, время.

Упражнение № 4. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. сросшепалые, сиаманги, это, гиббоны.
  2. трещащие, хоровое, пение, как-бы, они, ауканье, мяуканье, издают.
  3. хвост, пятую, у, любом, могут, в, глаза, хамелеона, конечность, а, его, превращается, направлении, двигаться.
  4. его, пружина, спит, часовая, хамелеон, хвост,  когда, скручивается, как, когда.
  5. Походкой, передвигаются, раскачивающейся, они.
  6. Три, желтый, имеет, слоя, их, прозрачный, клеток, кожа, красный.

Упражнение № 5. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. звали, его, родителей, у , был, одних, мальчик, Фёдор.
  2. серьезный, очень, он, и, был, самостоятельный.
  3. года, научился, шесть, четыре, варил, а, лет, в, читать, в, суп, Фёдор.
  4. любил, разные, мамой, с, он, зверей, у, и, споры, было, него, поэтому.
  5. фёдор, бутерброд, однажды, по, ест, лестнице, и, было, идёт, так.
  6. полосатый, окне, видит, на, кот, сидит, большой-пребольшой.
  7. пригласил, угостил, мальчик, и, кота, жить, себе, бутербродом, к.

Упражнение № 6. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.  

  1. брат, у, Володя, Ольги.
  2. ему, письмо, написала, большое, она.
  3. купить, девочка, просит, коньки, ей.
  4. дедушка, на, наш, пасеке, работает.
  5. нельзя, пчел, трогать, детям.
  6. очень, пчелы, жалят, больно.
  7. стоит, у, грузовая, крыльца, машина.
  8. на, пушистый, у, руках, Даши, котенок.
  9. приехали, в, жильцы, дом, новый.
  10. жужжит, шмель, большой, цветка, около.
  11. душистый, цветет, шиповник.
  12. свил, чиж, гнездо, кустике, на.

Упражнение № 7. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь.   Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. были, Мурки, котята, у, кошки.
  2. очень, Мурка, любила, их.
  3. ходила, котят, Таня, на, смотреть.
  4. пушистого, котёнка, Снежок, девочка, назвала.
  5. любит, Снежок, спать, постельке, на, мягкой.

Упражнение № 8. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. большой, Васька, проказник, кот, наш.
  2. васька, гнездо, дереве, заметил, на.
  3. мигом, кот, дерево, залез, на.
  4. но, злодея, птица, заметила.
  5. она, в, Ваську, клюнула, лоб.
  6. страха, убежал, от, в, кот, сад.
  7. его, не удался, обед.

Упражнение № 9. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Лягушка-чесночница.

  1. лесной, сидит, тропинке, на, чесночница, лягушка.
  2. она, чесночного, с, помощью, запаха, своего, врагов, отпугивает.
  3. себе, норку, трёх, в течение, лягушка, вырыть, минут, может.
  4. служит, в случае, норка, опасности, и, сна.
  5. днём, чесночница, ночью, спит, а, в поисках, еды.
  6. в воду, откладывает, икру, она.
  7. развиваются, по себе, икринки, сами.

Упражнение № 10. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. на кормушку, снегири, синицы, прилетели, и.
  2. ваза, с цветами, стоит, на столе.
  3. ходы, носатик-крот, роет, под землёй.
  4. барабанщик, гордый, по улице, шагает.
  5. вошёл, с собачкой, мальчик, в трамвай.
  6. уж, под, живёт, корягой.
  7. шепчутся, ночью, в лесу, деревья.

Упражнение № 11. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. ложечку, варенья, Пятачок, положил, в чай.
  2. кружит, над полем, вороньё.
  3. слышна, соловьиная, трель, в саду.
  4. нотку, заряночка, поёт, весёлую.
  5. голубели, незабудки, на клумбе, прелестные.
  6. бледное, пятно, оставила, луна.

Упражнение № 12. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. много, после, дождя, луж.
  2. травка, блестит, солнышко, сияет, а.
  3. волнах, на, качалась, лодка.
  4. ледком, речка, покрылась, тонким.
  5. через сетку, мячик, перелетел.
  6. в  гостях, ужата, у ужа.
  7. горький, у миндаля, вкус.
  8. в стогу, зимовала, бабочка-капустница.

Упражнение № 13. Составьте предложение из слов, чтобы получился рассказ «Зайцы». Запишите его в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. лесов, заяц, российских, житель.
  2. две, зайцев, существует, разновидности.
  3. беляк, русак, и, это.
  4. живет, лесах, беляк, в.
  5. русак, и, живет, полях, степях, в.
  6. крупнее, размеру, беляка, русак, значительно, по.
  7. в, нор, сугробах, укрываются, зайцы, не роют, а, кустарниках, и, зарослях.

Упражнение № 14. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. Тибета, высоко, як, это, он, в горах, живёт, бык.
  2. длинный, чёрный, он, шерстью, мохнатой, покрыт.
  3. земли, касается, такой, шерстью, длинной, что, она.
  4. чуткие, рожки, глаза, уши, у жирафа, зоркие, украшены, шерстью.
  5. силой, самцы-жирафы, меряясь, бьют, шеей, друг, друга, по шее.
  6. их, сильные, но, крепкие, удары, шеи.
  7. сбить, удар, такой, может, двух, львов, с ног.



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Серия № 3.

Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях

с последующей проверкой учителя-логопеда

Упражнение № 1. Исправьте ошибки. Перепишите исправленный вариант в тетрадь.

    Удевительное была прагулка. Мат с сыновиями гуском шла к дальниму раднику по уской тропки. Сияла халодное небо. В моросной тишыне громка тресчали сароки. В гузтых кидровых ветвях прятолись билки. Ловкие зверки весела прыголи от ветки к ветки. Пот диревьями на мяхком снигу отпечаталесь слиды птиц. Вот сволилось с верхушке старой еле бальшая гара снега. Геку паказалась, что вся зимля состаит ис высокова дремучива леса.

Упражнение № 2. Исправьте ошибки. Перепишите исправленный вариант в тетрадь.

Выпал первый снех. Он пакрал чорную зелю белым пушыстым кавром. Как кросивы деревя вснежном уборе. Влису стаит тишына. Вдрух затрищала сасновая ветка. Эта пробижал заец и скрылся заснежным сугробом.

Боря и его друх Костя чясто хадили в сасновый лес. Там бальшой прут. На биригу шумит камышь. В камыщах плавает лебить. Малчики сели на прод и переправилис надругой берех. Там харошый пляш.

Упражнение № 3. Исправьте ошибки. Перепишите исправленный вариант в тетрадь.

Налесной палянке кляняются лиловые колоколчики, въётся цебкий гарошек, кочаются залатые одуванчки, билеют выскоие рамашки. Ползают по былинкам жучьки, бегают, хлопочют мурави, порхают над цвитами бабочьки, диловито звинят, пчелки.

Над шырокими палями новисло, тяжелое гразовая тучя. Внебе засвиркала ослипительная молния, прогримел сирдито, гром.  Хлынул праливной дожщь. Трапинка сразу стала глаткой и сколзкой.

Упражнение № 4. Исправьте ошибки. Перепишите исправленный вариант в тетрадь.

     Встарой сасне было дупло. В уютном дупле жила рыжяя белка с бильчятами. В лису у белки много дел. Сутра довечера хлапотливая белка собирает запасы на зиму. Обучяет бильчать своим премудростям. Как светки на ветку прыгат, как гребок на сучок насажывать, как от хитрой куницы спосаться. Белкины дети умные, быстро всиму учятся.  Так в заботах и проходит длинный летний день. На ноч вся белкина семя собирается в дупле и ложатся спать на мяхкой пиринке, а укрываются маминым пушистым хвостом.

Упражнение № 5. Исправьте ошибки. Перепишите исправленный вариант в тетрадь.

    Устарого досчатого забода сидит дедушка  Иля. Его внучята  и болшая дымчятая авчярка альма отправилис в рощю собирать щявель. Молыши увидели в роще пушыстых бельчят. Они лофко прыгают поветкам. В гнизде у них бальшие зопасы. Этого корма звирятам хватит на всю халодную зиму.

     егор и саша побежали в рощю. Зарощей речька, за речькой лисок. В лесочьке малчики стали искат гребы. егорка нашол кребкий грипп с петнистой шляпкой. А у саши забавная ноходка. Унего вфурашке калючий ежык.

Упражнение № 6. Исправьте ошибки. Перепишите исправленный вариант в тетрадь.

Белка

     Наресовать партрет нашиго героя очен просто. Прилесный зверек, тело длинной около 25 сантеметров, вес – около 250 грамов, бальшие усы, кисточки на ушах и пушыстый хвост. Угодали? Белка! Деревя необхадимы белки, как вада рыбам, а воздух птицам. Дериво – это клодовая, жылище и убежыще. Белка носиться по самым тонкем ветвям, обхвотывает их, ципляется за них когатками. Вся жызнь белки – это игра в прядки. Но это невеселая кутирма, а бегтво от смиртельной апасности. На земли белку подстиригает лиса, в воздухе – хишные птицы, на дериве – куница.