Инновационная деятельность на базе КФУ
Cоциально-коммуникативное развитие старших дошкольников с нарушениями речи в процессе апробации интерактивной среды
«Речемыслительный тренажер»
Речевое развитие происходит в процессе социально – коммуникативного развития, в процессе познания дошкольниками окружающего мира, что возможно только в совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Известно, чем активнее работает мозг ребенка, тем лучше развиваются его структуры, а значит, быстрее восстанавливаются нарушенные речевые и психические функции. Интеллект дошкольников растет пропорционально получаемой информации.
Цель экспериментальной работы – способствовать успешному развитию правильной разговорной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи путем введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач, разработать цикл развивающих занятий для старших дошкольников с использованием компьютерных обучающих игр.
Задачи экспериментальной работы:
Обучающие: Развитие речи как средство и форма мыслительной деятельности. Овладение лексико-грамматическими формами родного языка. Формирование знаний об окружающем мире и человеке как сложных и взаимосвязанных системах. Приобретение навыков работы с доступными программными средствами (интенсивными технологиями), освоение навыков пользования компьютером.
Развивающие: развитие логического мышления (формирование способности к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации), развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей и наклонностей детей. Создание мотивации к использованию собственных талантов, интереса к решению учебных и жизненных задач, создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной и средней школе.
Воспитывающие: развитие умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и уважительно оценивать и анализировать деятельность других ребят в совместном освоении курса, воспитание положительно окрашенного отношения к сверстникам и взрослым.
Данная экспериментальная работа предполагает использование в качестве дополнительного материала по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи мультимедийных учебных игр, развития у них логического мышления и творческих способностей. На занятиях дети учатся общаться, высказывать свое мнение, работать в группе, приобретают навыки работы с доступными программными средствами.
Новизна экспериментальной работы заключается в сочетании традиционных дидактических игр с мультимедийными учебными заданиями, которые систематизированы иллюстративным, текстовым, развивающим и главное, легко сменяемым материалом, что позволяет рационально использовать время логопедического занятия. Компьютер является элементом развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechemyslitelnyy_trenazher_-.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типичные особенности современных дошкольников 2 произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома ; отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении ; несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами );
«Речемыслительный тренажер » по разделу « Лексико – грамматические категории » с использованием мультимедийных учебных игр Проблема: Использование компьютера в качестве корректирующего и развивающего средства для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Цель: Способствовать успешному развитию правильной разговорной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи путем введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Развивающая сущность компьютерной игры Компьютерные программы имеют педагогическую значимость, если они направлены на поступательное, прогрессивное развитие творческой личности ребенка, всестороннее развитие его способностей Компьютерные игры, в отличие от других видов игр, позволяют ребенку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества Компьютерные игры создают благоприятные условия для воспитания и обучения дошкольников, становления целостного представления о мире.
Кто где живет? Цель: Дифференциация животных «дикие - домашние». З акрепить употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах. Учить отвечать полным развернутым предложением; развитие фразовой речи. Развивать память, логику, внимание, наблюдательность и воображение, а также слуховое восприятие. Игровая задача заключается в отработке приема «зацепи и перемести ».
ЛЕС ДВОР ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !