Календарно – тематическое планирование по математике 8 специальный (коррекционный) класс VIII вид
Календарно – тематическое планирование по математике
8 специальный (коррекционный) класс VIII вид
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике 8 специальный (коррекционный) класс VIII вид |
№ | Тема урока | Колич.часов | Дата | Обязательный результат обучения (ЗУН) | м/п связь | Методы и виды контроля | Сопутствующее повторение | НРК | Корректировка |
1 | Нумерация. Числа целые и дробные | 1 | Знать какие бывают числа (числа, полученные при счёте, при измерении величин, десятичные и обыкновенные дроби. Уметь записать данные числа. | Русский язык | Фронталь ный опрос | Таблица разрядов и классов |
2,3 | Сравнение чисел | 2 | Знать правило сравнения чисел, когда они записаны одинаковым и разным количеством знаков. Уметь сравнивать целые числа в пределах миллиона. | Труд | Индивидуальная работа | Образование чисел |
4,5 | Решение задач на движение | 2 | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Уметь решать задачи на движение в разных направлениях. | История | Практическая работа | Письменное умножение и деление на однозначное число | Магистрали Челябинской области |
6,7 | Сравнение десятичных дробей | 2 | Знать правило сравнения десятичных дробей, у которых целые числа равны или не равны. Уметь сравнить десятичные дроби с разным количеством знаков. | Труд | Индивидуальная работа | Сравнение целых чисел |
8,9 | Таблица разрядов и классов | 2 | Знать таблицу разрядов и классов в пределах 100000. Уметь записать число, используя таблицу. | Труд | Индивидуальная работа | Запись числа в пределах ста тысяч |
10, 11 | Закрепление пройденного по теме: «Целые и дробные числа» | 2 | Знать таблицу разрядов и классов в пределах 100000, правила сравнения целых чисел и десятичных дробей, формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Уметь записать число, используя таблицу разрядов и классов, сравнивать числа, решать задачи на движение в разных направлениях. | СБО | Фронталь ный опрос | Письменное умножение и деление на однозначное число, таблица разрядов и классов | Магистрали региона |
12 | Нумерация чисел в пределах миллиона | 1 | Знать таблицу разрядов и классов в пределах 1000000. Уметь записать число, используя таблицу. | Обществознание | Индивидуальная работа | Образование чисел |
13 | Простые и составные числа | 1 | Знать какие числа называют простыми и составными. Уметь записать числа, принадлежащие разным разрядам классов. | История | Фронталь ный опрос | Таблица разрядов и классов | Регион в числах |
14, 15 | Счёт разрядными единицами | 2 | Знать правила ведения счёта разрядными единицами. Уметь присчитывать к числу разрядную единицу и отсчитывать от неё. | Труд | Индивидуальная работа | Сложение и вычитание круглых чисел |
16, 17 | Нахождение компонентов действий сложения и вычитания | 1 | Знать правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Уметь решать задачи на нахождение данных компонентов действий. | Труд | Индивидуальная работа | Решение уравнений |
18 | Кратное и разностное сравнение чисел | 1 | Уметь выполнять кратное и разностное сравнение чисел, решать задачи. | История | Фронталь ный опрос | Письменное умножение и деление на однозначное число |
19 | Округление чисел до заданного разряда | 1 | Уметь округлять числа до заданного разряда. | История | Индивидуальная работа | Таблица разрядов и классов |
20, 21 | Закрепление пройденного по теме: «Нумерация чисел в пределах миллиона» | 2 | Знать таблицу разрядов и классов в пределах миллиона. Уметь вести счёт разрядными единицами, уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение чисел, округлять числа до заданного разряда. | История | Самостоятельная работа | Сложение и вычитание круглых чисел |
22 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах миллиона» | 1 | Уметь Уметь вести счёт разрядными единицами, уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение чисел, округлять числа до заданного разряда. | Труд | к/р | Сравнение чисел, арифметические действия в пределах миллиона |
23 | Работа над ошибками | 1 | Уметь вести счёт разрядными единицами, уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение чисел, округлять числа до заданного разряда. | География | Практическая работа | Сложение и вычитание круглых чисел в перделах миллиона | Численность населения региона |
24, 25, 26 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 3 | Знать правила выполнения арифметических действий. Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | История | Практическая работа | Сложение и вычитание круглых многозначных чисел |
27, 28, 29 | Порядок действий | 3 | Знать порядок решения примеров со скобками. Уметь решать примеры в несколько действий и определять порядок их выполнения. | Обществознание | Практическая работа | Сложение и вычитание круглых чисел |
30, 31 | Умножение и деление на 10, 100 и 1000 | 2 | Уметь выполнять умножение и деление на 10, 100 и 1000. | Физ-ра | Практическая работа | Сравнение круглых многозначных чисел |
32, 33 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 2 | Уметь выполнять умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. | Труд | Индивидуальная работа | Умножение и деление на однозначное число |
34, 35 | Письменное деление целых чисел и десятичных дробей на круглые числа | 2 | Уметь выполнять письменное деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | География | Практическая работа | Алгоритм письменного деления |
36, 37 | Умножение и деление на двузначное число | 2 | Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на двузначное число и проверить решение. | Труд | Фронталь ный опрос | Алгоритм письменного деления |
38 | Геометрический материал. | 1 | Знать правила построения геометрических фигур. Уметь построить треугольник, квадрат, окружность. | Физ-ра | Практическая работа | Работа с циркулем |
39 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | 1 | Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на двузначное число и проверить решение. | к/р | Алгоритм письменного деления и умножения |
40 | Работа над ошибками | 1 | с/р |
41, 42 | Градусное измерение углов | 2 | Знать шкалу градусного измерения. Уметь построить угол по градусной мере и измерить угол в градусах. | Труд | Практическая работа | Транспортир |
43 | Ось симметрии | 1 | Знать правила построения симметричной фигуры. Уметь построить фигуры симметричные относительно центра симметрии. | Физ-ра | Фронталь ный опрос | Многоугольники | Симметрия на карте региона |
44, 45 | Куб и брус | 2 | Знать грани и основания, смежные рёбра, вершины куба и бруса. Уметь построить данные фигуры с помощью учителя. | СБО | Практическая работа | Свойства квадрата и прямоугольника | Горы Урала |
46, 47 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Черчение | Практическая работа | Сравнение дробей |
48, 49, 50 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Труд | Индивидуальная работа | алгоритм приведения дробей к общему знаменателю |
51 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | Знать два арифметических действия нахождения дроби от числа. Уметь выполнять данные действия. | СБО | Практическая работа | Алгоритм нахождения дроби от числа |
52 | Нахождение числа по одной его доле | 1 | Знать правило нахождение числа по одной его доле. Уметь выполнять данное действие. | Физ - ра | Работа в группах | Алгоритм нахождения дроби от числа |
53, 54 | Площадь, единицы площади | 2 | Знать формулу вычисления площади фигуры, единицы измерения площади. Уметь выполнять сравнение мер площади, арифметические действия с мерами площади. | История | Практическая работа | Свойства величин | Площадь региона |
55, 56, 57 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 3 | Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел. | Труд | Фронталь ный опрос | Алгоритм сложения и вычитания дробных чисел с переходом через разряд |
58 | Решение уравнений | 1 | Уметь выполнять решение уравнений на нахождение компонентов действия сложения и вычитания целых и дробных чисел. | Труд | Практическая работа | Полезные ископаемые региона |
59, 60 | Сравнение целых и дробных чисел | 2 | Знать правила преобразования десятичных дробей. Уметь сравнить целые и дробные числа, используя преобразование десятичных дробей. | Труд | Практическая работа | алгоритм приведения дробей к общему знаменателю |
61 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями. | к/р | алгоритм приведения дробей к общему знаменателю |
62 | Работа над ошибками | 1 | с/р |
63, 64, 65 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени | 3 | Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении времени. | История | Работа в парах | Меры времени |
66 | Решение задач | 1 | Уметь выполнять решение задач на нахождение доли от его числа. | Труд | Практическая работа | Арифметические действия с дробями | Топливные ресурсы региона |
67 | Многоугольники | 1 | Уметь выполнять построение многоугольника по данным величинам. | Труд | Практическая работа | Геометрические фигуры, их свойства |
68 | Построение геометрических фигур | 1 | Уметь выполнять построение окружности по данному радиусу и диаметру, треугольника, квадрата. | СБО | Практическая работа |
69, 70, 71 | Преобразования обыкновенных дробей | 3 | Знать правило замены целого числа неправильной дробью с данным знаменателем и правило замены смешанного числа неправильной дробью. Уметь выполнять данное действие. | СБО | Практическая работа | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
72, 73 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 2 | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | Труд | Практическая работа | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
74, 75 | Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби | 2 | Уметь записать целые числа, полученные при измерении величин в виде десятичной дроби. | Труд | Работа в парах | Меры массы, длины, времени |
76 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Уметь заменить целое и смешанное число неправильной дробью, выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | к/р | Арифметические действия с дробями |
77 | Работа над ошибками | 1 | с/р |
78, 79 | Решение задач | 2 | Уметь сравнить условия задач, дополнить их числами и решить. | Труд | Практическая работа | Задачи на разностное и кратное сравнение чисел | Животноводство в регионе |
80, 81 | Закрепление пройденного по теме: «Обыкновенные дроби» | 2 | Знать правила преобразования обыкновенных дробей. Уметь заменить целое и смешанное число неправильной дробью. | Труд | с/р | Арифметические действия с дробями |
82, 83 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин | 2 | Знать правило сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей. Уметь выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.
| Физ-ра | Пракктическая работа | Преобразование величин |
84, 85 | Решение уравнений | 2 | Уметь выполнять решение уравнений на нахождение компонентов действия сложения и вычитания целых и дробных чисел. | СБО | Индивидуальная работа | Правило нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого |
86, 87 | Решение задач | 2 | Знать алгоритм решения задач в несколько действий на разностное сравнение. Уметь составить задачу по краткой записи. | Труд | Фронталь ный опрос | Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | Овощеводство в регионе |
88, 89, 90 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 3 | Знать правила умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число и двузначное. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами. | Труд | Практическая работа | Алгоритм деления на однозначное число |
91, 92, 93 | Закрепление пройденного по теме: «Действия с целыми числами и десятичными дробями, полученными при измерении величин» | 3 | Знать порядок выполнения арифметических действий умножения и деления однозначных и двузначных чисел. Уметь решать примеры на умножение и деление целых и дробных чисел. | Труд | Практическая работа | Преобразования величин |
94 | Контрольная работа по теме: «Действия с целыми числами и десятичными дробями, полученными при измерении величин» | 1 | Уметь решать примеры на умножение и деление целых и дробных чисел, полученных при измерении величин. | к/р | Преобразования величин, деление десятичной дроби на однозначное число |
95 | Работа над ошибками | 1 | с/р | Природные ресурсы региона |
96, 97 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 2 | Знать меры площади, линейные и квадратные меры. Уметь преобразовывать меры площади. | Труд | Практическая работа | Умножение на однозначное число |
98, 99 | Меры площади | 2 | Знать формулу нахождения площади. Уметь находить площадь фигуры двумя способами. | Труд | Фронталь ный опрос | Преобразования величин | Площадь Уральских гор |
100, 101, 102 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 3 | Знать формулу нахождения площади прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение площади квартиры с разным количеством комнат. | СБО | Практическая работа | Преобразования величин |
103 | Геометрический материал | 1 | Знать правила построения произвольной замкнутой ломаной линии. Уметь построить из замкнутой ломаной линии четырёхугольник. | Труд | Фронталь ный опрос | Геометрические фигуры | Реки Урала |
104 | Параллельные и перпендикулярные прямые | 1 | Знать правило построения взаимно перпендикулярных и параллельных отрезков. Уметь построить отрезки взаимно перпендикулярные и параллельные в данной точке пересечения. | Физ-ра | Работа в парах | Преобразования величин |
105,106 | Построение симметричных фигур | 2 | Знать правила построения симметричных фигур. Уметь построить симметричные фигуры относительно прямой и центра симметрии. | История | Фронталь ный опрос | Построение перпендикулярных и параллельных отрезков |
107, 108 | Единицы измерения площади: ар, гектар | 2 | Знать меры измерения небольших площадей земли. Уметь преобразовывать меры площадей. | География | Практическая работа | Преобразование величин | Площадь Челябинской обл. |
109, 110, 111 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 3 | Уметь выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | Труд | Практическая работа | Нахождение площади прямоугольника |
112 | Контрольная работа по теме: «Нахождение площади фигуры» | 1 | Уметь находить площадь фигуры, выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | к/р | Меры площади, формула нахождения площади |
113 | Работа над ошибками | с/р | Площадь лесов региона |
114, 115 | Решение задач по условию | 2 | Уметь выполнять решение задач по условию на нахождение площади фигуры. | Труд | Практическая работа | Формула нахождения площади | Площадь полей региона |
116, 117 | Длина окружности | 2 | Знать формулу нахождения окружности. Уметь находить длину окружности. | Обществознание | Фронтальный опрос | Меры длины |
118, 119 | Площадь круга | 2 | Знать формулу нахождения площади круга. Уметь находить площадь сектора по данному углу. | Труд | с/р | Умножение и деление на однозначное число |
120, 121, 122 | Диаграммы | 3 | Уметь выполнять круговые, линейные, столбчатые диаграммы. | Труд | Практическая работа | Арифметические действия с целыми и дробными числами |
123, 124, 125 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 3 | Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами. | Физ-ра | Практическая работа | Меры площади, формула нахождения площади |
126, 127, 128 | Решение уравнений | 3 | Уметь решать уравнения на нахождение уменьшаемого и вычитаемого с целыми и дробными числами. | Труд | Фронталь сный опрос | Сложение и вычитание дробных чисел |
129 | Контрольная работа по теме: « Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади» | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | к/р | Сложение и вычитание десятичных дробей, алгоритм умножения и деления на однозначное число |
130 | Работа над ошибками | 1 | с/р |
131, 132, 133 | Решение задач несколькими способами | 3 | Уметь решать задачи несколькими способами на деление по содержанию, на равные части, на уменьшение числа в несколько раз. | Труд | Практическая работа | Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на однозначное число |
134, 135, 136 | Решение примеров в несколько действий | 3 | Уметь выполнять решение примеров в несколько действий с целыми и дробными числами. | Труд | с/р | Порядок действий |
137 | Геометрический фигуры | 1 | Уметь построить геометрические фигуры: точку, прямую линию, кривую линию, ломаную линию, треугольник, прямоугольник, многоугольник. | черчение | Групповая работа | Параллельные и перпендикулярные прямые |
138, 139, 140 | Геометрические тела | 3 | Уметь построить геометрические тела: куб, брус, пирамиду, конус. | География | Индивидуальная работа | Положение в пространстве геометрических фигур |
141, 142 | Положение пар геометрических фигур в пространстве | 2 | Уметь построить пары геометрических фигур в пространстве. | СБО | Фронталь ный опрос | Ось симметрии |
143, 144 | Масштаб | 2 | Уметь определить масштаб фигуры. | История | Практическая работа | Арифметические действия с целыми и дробными числами | Урал на карте |
145, 146, 147 | Закрепление пройденного по теме: «Геометрический материал» | 3 | Уметь построить данные геометрические фигуры и тела, определить масштаб и положение в пространстве. | История | Практическая работа | Площадь прямоугольника и квадрата |
148 | Контрольная работа по теме: «Геометрические тела» | 1 | к/р | Меры длины, параллельные и перпендикулярные прямые |
149 | Работа над ошибками | 1 | с/р |
150, 151, 152 | Повторение по теме: «Нумерация» | 3 | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь образовать, прочитать, записать число, выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами. | География | Фронталь ный опрос | Сложение и вычитание многозначных чисел |
153, 154, 155 | Повторение по теме: «Устное и письменное умножение и деление» | 3 | Уметь выполнять устное и письменное умножение и деление. | История | Индивидуальная работа | Умножение и деление на круглые числа |
156, 157, 158 | Повторение по теме: «Умножение и деление на двузначное число» | 3 | Уметь выполнять умножение и деление на двузначное число» | Физ-ра | Индивидуальная работа | Алгоритм деления десятичной дроби на двузначное число |
159, 160, 161 | Повторение по теме: «Обыкновенные дроби» | 3 | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями. | Труд | Работа в группах | Алгоритм деления и умножения на целое число |
162, 163, 164 | Повторение по теме: «Десятичные дроби» | 3 | Уметь выполнять действия с десятичными дробями. | Труд | Работа в группах | Преобразования величин |
165, 166 | Повторение по теме: «Геометрический материал» | 2 | Уметь выполнять чертежи геометрических фигур, строить ось симметрии. Знать свойства высоты и диагоналей. | Труд | Фронталь ный опрос | Формула нахождения площади и периметра |
167, 168 | Повторение по теме: «Величины» | 2 | Уметь выполнять действия с величинами. | Труд | Фронталь ный опрос | Преобразования величин | Площадь города Карталы |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь решать задачи несколькими способами, выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами, решать уравнения на нахождение компонентов действия сложения и вычитания, построить данные геометрические фигуры и тела, определить масштаб и положение в пространстве. | к/р | Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на однозначное и двузначное число |
170 | Работа над ошибками | 1 | с/р |