"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rip_na_2017-2018_uch.god_.docx | 14.48 КБ |
doklad_18.docx | 16.26 КБ |
master-klass_na_regionalnom_seminare_dou_63.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО (полностью) | Хамзина Алсу Мунировна |
2. | Образовательная организация (полное название) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка» пгт. Нижняя Мактама» |
3. | Педагогический стаж работы | 21 год |
4. | Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение | Первая квалификационная категория 2012 год, претендую в 2017 году на высшую кв.категорию |
5. | Контактный телефон | 89172799068 |
6. | Электронная почта | xamzina.alsu@mail.ru |
7. | Тема инновационной деятельности | «Инновационные технологии в развитии связной речи детей через театрализованную деятельность в контексте ФГОС ДО» |
Год | Месяц | Форма участия, тема |
2017 | с 01.03.2017- 01.04.2017 | Разработка программы дополнительного образования «В гостях у сказки» детей в рамках инновационной деятельности. |
2017 | 7.04.2017 | Мастер-класс по театрализованной деятельности для родителей «Путешествие в сказку «Репка» перед слушателями Регионального семинара-практикума в рамках Республиканской инновационной площадки на тему: «Социальное партнерство семьи и дошкольного учреждения» на базе МБДОУ № 18 «Аленький цветочек» |
2017 | 26.04.2017 | Распространение опыта работы. Мастер-класс по работе с родителями «В гости сказка к нам пришла» на региональном семинар-практикуме «Применение инновационных технологий при организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в современном ДОУ» |
2017 | 27.04.2017 | Представление опыта работы. Музыкально-литературная сказка «Кошкин дом» по мотивам С.Я.Маршака с участием детей подготовительной логопедической группы в рамках городской недели «Специалист» |
2017 | 1.09.2017 по 31.05.18 | Реализация программы дополнительного образования «В гостях у сказки» детей в рамках инновационной деятельности. |
2017 | 13.10.2017 | Мастер-класс. Презентация Лэпбука «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, перед слушателями в рамках Республиканской инновационной площадки на тему: «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье" на базе МБДОУ «Д/c № 63 «Калинка» |
2017 | 20.10.2017 | Презентация опыта работы по проблеме «Развитие связной речи детей посредством мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе» на кустовом методическом объединении среди воспитателей логопедических групп г. Альметьевска |
2018 (первое полугодие) | 15.02.2018 | Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности в рамках программы дополнительного образования |
2018 | 25.05.2018 | Отчет по инновационной деятельности в рамках РИП |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Альметьевского муниципального района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка» пгт. Нижняя Мактама»
Региональный семинар в рамках РИП
по теме: «Социальное партнерство с родителями»
Мастер класс по театрализованной деятельности для родителей «Путешествие в сказку «Репка»:
Подготовила
воспитатель
первой квалификационной категории:
МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»
Хамзина Алсу Мунировна
г.Альметьевск, 2017г.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №63 «Калинка» пгт. Нижняя Мактама
Региональный семинар-практикум для педагогов
дошкольных образовательных учреждений на тему:
«Применение инновационных технологий при организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в современном ДОУ»
Мастер класс по работе с родителями на тему:
«В гости сказка к нам спешит»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Хамзина А.М
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства как для детей та и для взрослых, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Создание положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решения конфликтных ситуаций через театрализованную игру.
Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Спектр форм организации работы с родителями в нашей группе очень широк и разнообразен. Любое совместное мероприятия позволяет родителям:
- увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях
- апробировать разные подходы к своему ребенку
- приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями
Домашний театр является средством развития воспитательного потенциала семьи, ее приобщения к миру театра и другим художественным ценностям.
Домашний театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. В нашей группе «домашний театр» работает эффективно, прослеживается взаимосвязь работы детского сада и семьи.
У большинства родителей дома созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Родители вместе с детьми разыгрывают мини-сценки, какие они учили в детском саду, разучивают свои и показывают в группе.
Цель- умение родителями применять в повседневной жизни навыки владениями различными видами театра. Вовлечение родителей в совместный процесс по созданию образа определенного героя (подбор костюмов, использование грима, создание элементов декораций)
Детьми группы организуются посещения других групп с показом детям мини-сценок, мини-спектаклей (одна из форм проведения развлечения для детей младшего дошкольного возраста)
Цель- создание радостного настроения, знакомство с разными видами театра
Родители участвуют в постановке домашних мини-спектаклей, где маленькие артисты играют главные роли.
Практикуется проведение капустника в группе, когда роли исполняют не только дети, но и родителя являются активными участниками постановок.
Цель - развивать умение родителей играть в спектаклях на равных с детьми.
Участие родителей в постановках спектакля для детей:
- театрализация сказки «Репка»
Цель- создание у детей радостного настроения и удовлетворения от участия родителей в постановках.
Обучающие семинары-практикумы (совместные развивающие игры детей и родителей - «Дети и театр», «Пальчиковый театр» и пр.)
Цель – пополнить знания детей и родителей о разных видах театра и уметь их применять в повседневной жизни
Родители – активные помощники. Помогли многое приобрести в группу для насыщения развивающей среды.
Участие детей в театрализованной деятельности наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети стали применять в повседневной жизни.
Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление костюмов, декораций, атрибутов сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит, интересной.
Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволила расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними.
Работу по театрализованной деятельности в детском саду считаем успешной, потому что в душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.
Нам, как педагогам, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.