Конкурс "Педагог года Тюменской области", номинация "Учитель-дефектолог года Тюменской области"
Вашему вниманию представлены конкурсные испытания первого (заочного) тура.
Просмотреть конкурсное испытание "Защита реализуемой практики": https://youtu.be/lJ6X8lHAj58
Ссылка на flipbook "Симкины скороговорки": https://cloud.mail.ru/public/6AnB/w3RvTkuBR
"Педагог года Тюменской области - 2023"
Традиционный конкурс «Педагог года Тюменской области» прошел с 17 по 22 апреля в знаковое для всей системы образования время. 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики К. Д. Ушинского, объявлен Президентом России В. В. Путиным Годом педагога и наставника.
Конкурсные испытания «учителей-дефектологов» и «педагогов-психологов» проходили в школе № 48 г. Тюмени им. Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева в доброжелательной обстановке. Это были яркие представления методических мастер-классов участников, рассуждения на непростые вопросы педагогики в блиц-интервью с членами жюри, прохождение сложнейшего испытания «педагогический квест».
Мои испытания закончились 20 апреля в школе № 15, где состоялась творческая встреча с Заруба Артуром Викторовичем и Парамоновым Олегом Геннадьевичем. Я получила диплом участника областного конкурса и замечательный опыт.
Моим наставником является учитель-дефектолог МАОУ "СОШ № 2" Беляева Людмила Александровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Почему важна Ваша работа?" | 14.35 КБ |
Технологическая карта к фрагменту видеоролика | 76.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Почему важна Ваша работа?»
«Учитель-логопед». Чего больше в этой профессии – «учителя» или «логопеда»? Есть над чем поразмышлять. Кто такой «учитель»? Это человек, взявший на себя обязательство учить детей. А кто такой «логопед?» Это специалист, корректирующий речь у детей.
Возможно, «учитель-логопед» - это специалист, который учит правильной речи детей.
На сегодняшний день профессия учителя-логопеда не редка, но является востребованной на уровне «родительской потребности», так как количество детей, имеющих нарушения речи растет с каждым годом.
Почему же важна роль учителя-логопеда? Многие родители считают, что логопеды лишь учат правильно произносить «буквы». Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Если у ребенка тяжелое нарушение речи и во время не преодолеть трудности, то в дальнейшем это скажется на успеваемости.
Не умеет красиво и правильно рассказывать - трудно будет учить те предметы, которые требуют пересказа.
Не развиты пальчики – трудно будет учиться писать.
Не умеет обобщать - возникнут проблемы с мышлением, а значит с математикой.
Не умеет различать звуки на слух – возникнут трудности с русским языком.
Не будет выговаривать все звуки родного языка – возникнут проблемы в общении.
Значит правильная речь – основа развития ребёнка, залог успешной учёбы в школе. И миссия учителя-логопеда успеть исправить звуки, развить фонематическое восприятие, обогатить словарь, научить строить предложения и рассказы.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
коррекционной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Чегодаева Алена Валерьевна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 2»
Тема: «Что скрывает QR-код?»
Контингент обучающихся: учащиеся 1 класса с ТНР
Количество: 2 ребенка
Форма ООД: коррекционная образовательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Цель: обучение различению звуков[с] - [ш] и букв С – Ш.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-образовательные:
- развивать слуховое внимание, фонематическое и зрительное восприятие;
- учить сравнивать звуки по артикуляции;
- обогащать словарь;
- активизировать познавательные процессы;
- уточнять знания детей о QR-кодировании.
Коррекционно-развивающие:
- воспитание звуковой стороны речи, отработка дикции, темпа речи;
- формировать навыки фонематического анализа: определение наличия звука и буквы в слове;
- формирование читательской грамотности
Коррекционно- воспитательная:
- расширение знаний детей о малых фольклорных жанрах (скороговорках).
Методы: наглядные, словесные, практические,
Средства: Планшеты с установленной программой «Сканер QR и штрих-кодов», карточки с QR-кодами, электронная книга Flipbook «Скороговорки»;
Оборудование: «фиксичемодан», шкатулка с ключом, сундук, звонок настольный, развивающая игра «Пиши-стирай» в папке с карточками и маркерами– 2 шт., игра настольная «Найди ошибку» (буквы «С» и «Ш»).
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Ребенок должен уметь:
- правильно произносить звуки [С] - [Ш] и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- определять наличие звука, записывать соответствующей буквой;
- применять QR-код;
- пользоваться электронной книгой Flipbook, понимать и использовать полученную информацию;
- использовать скороговорки для тренировки органов речи.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Вводная часть | Обращение внимания ребенка на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой. Чтение письма от фиксиков. Просмотр видеофрагмента «О чем расскажет штрих-код?» | - Здравствуйте, ребята! - Приехала сегодня к вам из Школы фиксиков с фиксичемоданчиком. А в нем письмо от фиксиков: «Ребята, выполняя задание от «Школы фиксиков», Вы получите QR-коды. Собрав все коды, вы сможете разгадать зашифрованное слово. Удачи!» - Что такое QR-код? - Вы сталкивались с этими квадратиками уже? - Итак, готовы к заданиям от Школы фиксикиков? - Тыдыщ! | Непосредственное общение, введение в детей в коррекционную образовательную деятельность. Показ, как выполняем задание и бьем по кнопке. | Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
II. Основная часть | Задание 1. Рассматривают слайд на презентации. Артикуляция звуков [С], [Ш] Задание 2. «Найди ошибку» Задание 3. «Фиксичемоданчик» Задание 4. Загадка из «Фиксичемоданчика» Задание 5. Работа с flipbook «Симкины скороговорки» | Посмотрите на экран. Что это? Это сундук, а это - шкатулка. Повторите за мной эти слова. - Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга? – В чем их сходство? - Тыдыщ! - Какой первый звук слышится в слове «С-С-Сундук»? - Губы находятся в улыбке или вытянуты рупором? Зубы сближены или разомкнуты? - Где расположен язык за нижними или верхними зубами? Воздушная струя прохладная или теплая? - Какой первый звук слышится в слове «Ш-Ш-Шкатулка»? - Губы находятся в улыбке или вытянуты рупором? Зубы сближены или разомкнуты? - Где расположен язык за нижними или верхними зубами? Воздушная струя прохладная или теплая? - Назовите фиксика на звук [Ш]? -Тыдыщ! - Ребята, а Вы знаете, какой буквой обозначается звук [Ш]? Звук [С]? - Посмотрите на буквах размещены картинки с наличием звуков [с] или [ш]. «Найдите ошибки». В какой картинке нет заданного звука. - Кто первый сделает, тот нажимает кнопку («Тыдыщ!»). - А сейчас обменяйтесь лишними картинками, проверьте, подходят ли они к вашей букве. - Тыдыщ! - Следующий код, вы сможете получить. Впишите пропущенные буквы С, Ш в слова. - Тыдыщ! Может напоить водою, Может гайку отвинтить, А еще замок откроет, Чтоб хозяев в дом впустить! (ключ) Перед детьми выставляю сундук и шкатулку-книгу - Ребята, что можно открыть этим ключом? - Итак, у вас последнийQR-код получен! - Вспомните Советы фиксиков, что нужно, чтобы отсканировать коды? - Ребята, раскодировав каждый код, вы узнаете слово! - В Школе фиксиков есть интересные электронные книги. Это «Симкины скороговорки». | Дети делают выводы: – Сундук больше, чем шкатулка. Шкатулка маленькая и очень красивая. У сундука есть замок… Д. – Они похожи на ящик с крышкой. В сундуке и шкатулке что-то хранят. Получают QR-код Называют «Шпуля» Получают QR-код Дети работают с игрой на липучках «Найди ошибку» Получают QR- код. Дети вписывают маркером в конвертах-заданиях. Получают QR- код Дети получают ключ и ищут, что можно им открыть шкатулку-книгу. В шкатулке лежит последнийQR-код. Дети открывают сундук, там лежат планшеты. Дети сканируют: получают буквы, собирают слово «КНИГА». Работа со скороговорками. | Создание проблемной ситуации. Словарная работа. Дети увлеченно выполняют задания от «Школы фиксиков». |
III. Заключение | Благодарность детям и подарки | - Дорогие ребята, Вы прошли успешно все задания от «Школы фиксиков», я уверена, что в современной школе Вы будете успешными учениками! - В благодарность вам фиксики передали подарки! | Вручение фикси-боксов. |