Уроки
На данной странице представлены разработки
уроков и дидактический материал к урокам химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oksidy_8klass.rar | 623.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Оксиды.
Учитель: Борисова Н.П. МОУ «СОШ №46».
Класс: 8 класс.
Цель урока: систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения.
Задачи урока:
-дидактические(образовательные): познакомить обучающихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть способы их получения, сформировать представления о физических и химических свойствах оксидов, распространение в природе и применение;
-развивающие: развивать умения составлять уравнения химических реакций , развитие умственной и познавательной активности учащихся в решении проблемы, умение обобщать и делать выводы при изучении материала темы;
-воспитательные: продолжить формировать у учащихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность; прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и на доске, развитие химической речи.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов), создание проблемной ситуации, работа с текстом книги, демонстрационные опыты.
Оборудование и реактивы: ПК (выход в интернет); набор для демонстрационных опытов: штатив с пробирками, спиртовка, медная проволока, уголь.
ХОД УРОКА
I.Организационный этап
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос обучающихся по вопросам:
1.На какие группы делятся вещества?
2.Укажите отличия простых и сложных веществ?
3.Перечислите классы неорганических соединений.
4. Дайте определение понятию «Оксиды».
5. Перечислите виды оксидов.
III. Изучение основного содержания:
- Составление блок-схемы: Классификация оксидов(работа с учебником)
- Тренажер (проверка усвояемости материала )
1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_40_01.swf
2. http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html
- Получение оксидов
1)окисление металлов: 2Cu + O2 = 2CuO ! Демонстрационный опыт
2) окисление неметаллов: C + O2 = CO2! Демонстрационный опыт
- Химические свойства оксидов ( иллюстрация таблицы «Химические свойства оксидов»)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2df3281b-f105-4e36-901c-7ce8d5d6a35a/12_2.jpg
1) Основные оксиды.
а) взаимодействие с кислотами: BaO + 2HCl = BaCl2 + H2O
б) взаимодействие с водой: CaO + H2O = Ca(OH)2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64e9fd5e-e6d4-9c25-6f69-62c7ee4cfef0/index.htm
в) взаимодействие с кислотным оксидом: CaO + CO2 = CaCO3
2) Кислотные оксиды.
а) взаимодействие с водой: P2O5 +3H2O =2 H3PO4
б) взаимодействие с основанием: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
в) взаимодействие с основным оксидом: CO2 + CaO = CaCO3
- Презентация: «Применение оксидов» (Приложение)
IV. Закрепление.
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88ad63be-1e1f-4878-a1db-03e6b7a955ee/75.swf
V. Подведение итогов урока
Домашняя работа- § 40 , упр №1, №3
Литература:
- О.С.Габриелян «Химия. Учебник 8класс», М.: «Дрофа» 2010г.
- О.С.Габриелян, И.П.Воскобойникова «Настольная книга для учителя 8 кл.», М.: «Дрофа» 2002г.
Интернет ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/
СD-диски:
- Электронная библиотека "Просвещение". Химия. 8 класс
-Химия. 8-11 классы Конструктор тестов
-Интерактивные творческие задания: Химия 8–9
-Виртуальная химическая лаборатория. 8 класс