Информация для родителей!

Лисюк Анна Георгиевна

Правила адаптации к детскому саду

Помните, что в период адаптации к детскому саду дети часто болеют, а их интеллектуальное развитие может не только замедляться, но даже откатываться назад, словно ребенок мечтает вернуться в тот возраст, когда мама еще не оставляла его с чужими людьми. Вот несколько простых правил для смягчения процесса адаптации:

  1. Никогда не лгать! Ребенок отправляется не «в гости» и не в какое-то «волшебное место» — он идет в детский сад. Ведь если он поймет, что вы его обманули в этом вопросе, то где гарантия того, что вы не обманывали его, обещая вернуться за ним? А боязнь остаться одному — один из серьезнейшихдетских страхов.
  2. Задолго до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с садовским режимом.
  3. Если вас все же не оставляют какие-то тревоги и опасения, ни в коем случае не делитесь ими с ребенком. Даже вида не подавайте!
  4. Помните, что в первые несколько дней вы в любом случае имеете право находиться в садике вместе с ребенком.
  5. В первый раз оставляйте ребенка в саду не более чем на два или три часа. Недопустимо «бросать» его сразу на весь день!
  6. Поначалу приводите детей в сад ко времени прогулки. И почему многие советуют приводить ребенка непременно с утра? Утром, как правило, одни режимные фазы сменяются другими. Малышу и без того трудно и страшно, а тут еще перед ним возникает куча незнакомых и непонятных правил.
  7. Расставаясь, не забудьте заверить ребенка в том, что непременно вернетесь за ним, и постоянно повторяйте, что вы его любите.
  8. Уходя, прощайтесь с ребенком легко и быстро. Долгое прощание с обеспокоенным выражением лица вызовет у вашего сына или дочери тревогу, а то и панику.
  9. Сообщите воспитательнице ласкательное имя ребенка, расскажите о его домашней жизни, вообще заранее познакомьтесь с персоналом детского сада.
  10. Не планируйте на период адаптации прививки, посещение стоматолога и другие медицинские процедуры, травмирующие детскую психику.
  11. Не ругайте ребенка за плохое поведение! Вы же взрослые люди и не можете не понимать того, что это не он, а его адаптация капризничает и упрямится.
  12. В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима.
  13. Дома поиграйте с малышом в детский сад, причем какая-то из игрушек пусть окажется им самим. Понаблюдайте за тем, что делает эта игрушка, о чем говорит, вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего малыша через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Из книги "Душа вашего ребенка"

 

 

Ребенок идет в детский сад: что он должен уметь?

imageПутёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже этой осенью ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: первое знакомство с заведующей, медицинский осмотр, обновление гардероба… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку за летние месяцы неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?

застегивать или расстегивать одежду. Двухлетка должен как минимум заинтересованно относиться к одеванию и принимать нужные позы, а трехлетний малыш в идеале должен сам справляться с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой. Конечно, пуговицы, клепки, молнии и особенно шнурки подчинятся далеко не каждому трехлетке, но малыш должен хотя бы представлять, как это делается, и пытаться с этим справиться самостоятельно. Купите игры-шнуровки, развивающие игрушки с различными видами застежек или смастерите их сами и посвящайте этим нехитрым занятиям несколько минут в день. Также можно украсить стену детской комнаты плакатиком с различными предметами гардероба (в той последовательности, в которой их нужно надевать). Такой плакат можно смастерить вместе с ребенком, используя ненужные модные журналы и лист ватмана. «Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 15-20 гомонящих сорванцов!

- пользоваться ложкой (желательно и вилкой) и пить из чашки. Смело убирайте из обихода малыша поильники, непроливайки и тем более бутылочки с соской – в саду они приравниваются к «вредным привычкам». Конечно, без летающих по кухне котлеток и лужиц на полу в первое время не обойтись, но другого пути, увы, просто нет…

- проситься на горшок. Если вы еще не отучили ребенка от подгузников – сейчас самое время начать. Специалисты солидарны в том, что с 1,5 -2 лет дети уже готовы к приучению к горшку, и тёплое время года значительно облегчит задачу! Почаще оставляйте ребенка в обычных трусиках или штанишках, и он очень быстро поймет, что «мокрое дело» не случается само по себе!

Готовность малыша к детскому саду – это не только элементарные навыки самообслуживания и развитая моторика. Большим плюсом для карапуза будет умение говорить, причем желательно не только на «своем» языке, понятном лишь маме. Малыш должен уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом, а также понимать указания и запреты взрослых

Ребенок обязательно должен проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе. Именно по этой причине психологи советуют отдавать ребенка в детский сад после трех лет, когда у него появляется потребность в общении с окружающими. Конечно, мамы и папы должны сами стремиться к тому, чтобы у малыша появились друзья еще до первого похода в детский сад. Не ограничивайте мир ребенка стенами своей квартиры! Почаще выбирайтесь на детскую площадку, походите на летние программы в центрах раннего развития да и просто ходите в гости к друзьям, у которых подрастают детки того же возраста. Такие «тренировки» заметно облегчат крохе адаптацию в коллективе. Если есть возможность прийти с ребенком погулять по территории детского сада, познакомиться с воспитателем и ребятами из будущей группы - обязательно этим воспользуйтесь!

Еще один важный момент жизни в садике – распорядок дня. Заранее узнайте его в своем детском саду и примерно за 2 месяца постарайтесь приблизить к нему ритм жизни малыша. Ребенок должен есть, гулять и спать приблизительно в одно и то же время. Меню тоже желательно приблизить к садовскому (супчики, каши, запеканки, омлеты и т.д.). И это не просто дисциплина, как может показаться на первый взгляд! Знакомый режим дня и привычное питание станут для ребенка некими «островками спокойствия», которые помогут облегчить адаптацию к детскому саду. 
 

Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато ближе к осени ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как за эти три коротких месяца вырос ваш малыш…