Педагог года-2019. Открытый урок

Парфентьева (Буриева) Анжела Рустамовна

Презентацию к уроку можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/4OqM1TBJWC6adw

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань

«Начальная общеобразовательная школа № 9»

Конспект урока по литературному чтению

«В.В.Бианки «Ёж-спаситель»

2 класс

УМК «Школа XXI века»

Подготовила:

учитель начальных классов

Буриева Анжела Рустамовна

г. Нягань

2018

Тема:  В.В.Бианки «Ёж-спаситель»

Класс: 2.

Перспективная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования читательской компетентности младшего школьника, коммуникативных компетенций обучающихся как показателя общей культуры человека в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о творчестве великого русского писателя В.В.Бианки и познакомить их с рассказом «Ёж-спаситель» в процессе работы по теме урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности, активности.

Формы работы: фронтальная, работа в группах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства: мультимедийная презентация PowerPoint; учебник «Литературное чтение» Л.А, Ефросинина, 2 класс, часть 2; раздаточный материал.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.


Задачи урока:

  • Обучающая: сформировать умения находить имена прилагательные, ставить вопросы к именам прилагательным, использовать имена прилагательные в речи в процессе работы с раздаточным материалом и презентацией.
  • Развивающая: развивать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения; развивать умение интонацией передавать настроение; обогащать словарный запас в процессе работы с текстом.
  • Воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к литературному чтению; воспитывать уважительное отношение у обучающихся к мнению других в процессе работы по теме урока.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привитие интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.
  • Предметные: умение воспринимать на слух текст; размышлять о характере и поступках героя; определять жанр; понимать смысл заглавия произведения.
  • Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение работать в группе; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при подготовке литературной газеты.
  • Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; умения задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Самоопределение к учебной деятельности

Задача:

организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса. 

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Зовут меня Анжела Рустамовна.

 - На вас надеюсь я, друзья.

Вы хороший дружный класс,

И всё получится у нас!

Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют свою готовность. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Регулятивные УУД:

- активизируют свое внимание, собранность, включение в деловой ритм.

Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний

Задача:  подготовка к изучению новой темы, повторение изученного материала.

Активизирует знания учащихся.

- Как называется раздел, над которым мы работаем?

- Чтобы вспомнить изученные произведения, предлагаю поиграть.

Учитель показывает предметы на слайде:

корова

птичка

кот

гриб

лиса

оленёнок

- Молодцы!

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- О братьях наших меньших.

Называют произведения.

- Народная песня «Бурёнушка»

- В. Жуковский «Птичка»

- К. Ушинский «Кот Васька»

- М. Прившин «Старый гриб»

- К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

- П. Комаров «Олененок»

Коммуникативные УУД:

- умеют строить свое речевое высказывание;

- умеют слушать и понимать мнение других.

Предметные УУД:

- знают изученные произведения из раздела «О братьях наших меньших».

Регулятивные УУД:

- умеют осознавать и принимать учебную задачу.

III. Действие целеполагания

Задача:

формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

Организует подготовку к восприятию литературного произведения.

- Ребята, закройте глазки, прислушайтесь и пофантазируйте.

(Звучит аудиозапись звуков леса.)

- Где мы с вами оказались? А как вы догадались? А кого еще можно встретить в лесу?

- Да, ребята, в лесу обитает очень много разных животных. Послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете, о ком мы с вами будем говорить сегодня.

Лесом катится клубок,

 У него колючий бок.

 Он охотится ночами

 За жуками и мышами.

- Молодцы! Ребята, а что вы знаете о еже?

- Сегодня мы познакомимся с произведением Виталия Валентиновича Бианки «Ёж - спаситель».

- Виталий Валентинович Бианки – писатель, родился в семье известного русского ученого-биолога. Дома всегда было много зверья, птиц, жили черепахи, ящерицы, змеи, был аквариум с рыбами. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню, на природу. Вся обстановка, окружавшая с детства, пробудила и на всю жизнь определила его интерес к родной природе.

Организует работу по постановке проблемы.

- Произведение, над которым мы будем работать, называется «Ёж-спаситель»

- Ребята, как вы понимаете смысл слова "спаситель"?

- А как вы думаете, может ли ёж, такой маленький, спасти кого-нибудь?

- Какую цель мы сегодня поставим на уроке?

Слушают аудиозапись.

Отвечают на вопросы.

- В лесу. Птички поют, листья шуршат…

- Разных животных.

Определяют животное.

- Ёж.

- Хищник, ловит мышей и т.д.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

- Это тот, кто кого-то однажды спас.

- Познакомиться с произведением В.Бианки «Ёж – спаситель» и узнать, действительно ли ёж может быть спасителем.

Коммуникативные УУД:

- умеют вступать в учебный диалог с учителем.

Познавательные УУД

- умеют ориентироваться в

системе знаний;

осуществлять анализ

объектов.

Регулятивные УУД: 

- умеют ставить цель.

IV. Планирование и организация деятельности по открытию нового знания

Задача:

организовать

ситуацию целенаправленного поиска.

1. Организует работу по первичному целостному восприятию произведения.

- Откройте учебники на с. 13. Сейчас я вам прочитаю текст, а вы слушайте и следите.

Учитель читает текст.

- Какие чувства вызывает этот рассказ?

На слайде:

«Мне было страшно…»

«Я обрадовалась, когда…»

«Я восхищаюсь…»

Слушают учителя и следят по тексту.

Отвечают на вопрос. Делятся впечатлениями.

Регулятивные УУД:

- умеют осознавать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать речь учителя, друг друга;

- умеют излагать свои мысли в устной форме.

Физическая минутка

Задача: организация здоровьесберегающей деятельности детей.

Проводит музыкальную физминутку.

(видео)

Выполняют движения под музыку.

Личностные УУД:

- учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений.

IV. Планирование и организация деятельности по открытию нового знания

Задача:

организовать

ситуацию целенаправленного поиска.

2. Организует работу по созданию литературной газеты.

- А теперь мы приступим к созданию литературной газеты. Работать мы будем в группе. Вспомним правила работы в группе. Чтобы газета получилась, мы будем выполнять задания. Они находятся в конвертах. Цвет конверта соответствует цвету рамки, где вы будете выполнять данное задание.

- Итак, приступаем к работе. Возьмите красный конверт. Что мы должны сделать?

При составлении вам поможет памятка (на слайде)

- Проверьте себя по эталону. (на слайде)

- Сейчас прочитаем текст еще раз. Откройте учебник на с. 13.

 (Чтение по частям).

1 часть:

- (имя) (1 группа), читай сначала, остальные ребята следят пальчиком.

- Ребята, как вы понимаете «накинула на себя платьишко».

- Куда рано утром отправилась Маша?

- Что делала Маша в лесу?

2 часть:

- Продолжает читать … (2 группа)

- Что значит «вскрикнула»

«Свернулся в клубок и зафуфукал»

- А давайте покажем, как ежики фуфукают?

- Что произошло с Машей по дороге домой?

- Что почувствовала Маша когда укололась о колючки?

- Кто сидел под кочкой?

- Как повёл себя ёж при встрече с Машей?

- Как вы думаете, почему ёж свернулся в клубок и зафуфукал?

- Когда Маша заплакала, какое чувство она у вас вызвала?

3 часть:

- Следующим читает … (3 группа) со слов «Вдруг прямо….»

- Кого ещё встретила Маша в лесу?

- Как автор описывает змею?

- Как вы понимаете слово «зигзаг»?

(на слайде).

- Как вы думаете, что испытала Маша, увидев змею?

- Что значит отнялись?  

4 часть:

Следующим читает … (4 группа) со слов «Тут вдруг ёж….»

- Как повёл себя ёж при встрече с гадюкой?

- Как вы понимаете слово «засеменил»?

- А давайте встанем и попробуем это показать.

- Как ведёт себя гадюка?

- Что значит «вскинулась»?

- «Кинулась» , как плетью ударила»?

- Как повела себя Маша после схватки ежа с гадюкой?

- Что могло случиться с Машей, если бы рядом не было ежа?

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию к тексту, как вы думаете к какому месту в рассказе относится этот рисунок? Прочитайте эту часть текста.

- Закройте учебники.

Вспоминают правила работы в группе. Слушают учителя.

- Говорить негромко, спокойно, обсуждать вместе, помогать друг другу, работать дружно.

- Составить модель обложки.

Составляют модель обложки.

(рассказ, прямоугольник – коричневый)

Выполняют самопроверку.

Читают читающие дети из групп по очереди. Отвечают на вопросы.

- Надела очень быстро.

- В лес.

- Собирала землянику.

- Неожиданно закричала.

- Ёжики когда чуют опасность сворачиваются в клубок, выпускают свои колючки и шипят или фыркают.

Показывают движение.

- Она уколола ногу.

- Ей было больно, она заплакала и обтирала кровь с ноги.

- Ёж.

- Свернулся в клубок и зафуфукал.

- Испугался.

- Стало её жалко.

- Змею гадюку.

- Большая серая с чёрным зигзагом на спине – ядовитая гадюка.

- Ломаная линия

- Испугалась. От страха руки-ноги отнялись.

- Ослабли.

- Развернулся и засеменил.

-Быстро побежал, мелкими шажками.

Показывают движение.

- Вскинулась всем телом и кинулась на ежа.

- Быстро подтянулась и поднялась.

- Значит очень быстро напала на ежа сверху, хотела его ужалить.

- Опомнилась, вскочила и убежала домой.

- Змея ужалила бы ее.

- «Он сейчас же свернулся и зафуфукал…»

Регулятивные УУД:

- умеют осознавать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать речь учителя, друг друга;

V. Первичное закрепление новых знаний

Задача: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний.

1. Организует работу с деформированным текстом.

- Мы с вами текст прочитали, разобрали. Теперь возьмите оранжевый конверт. Вам нужно составить из частей целый текст рассказа. Приклейте его в оранжевой рамке.

- Проверим. (Проверка по группам)

- С чего начинается, как продолжается, чем заканчивается….

- Сейчас возьмите … конверт. Вам нужно составить картинный план.

Проверьте себя.

- Назовите главных героев рассказа.

- Давайте охарактеризуем их. А для этого возьмите синий конверт. В центре синей рамки приклейте своего героя. А вокруг него расположите те прилагательные, которые ему соответствуют. (Кластер).

- Наша литературная газета готова. Посмотрим, что у нас получилось.

- Свою газету представляет 1 группа, 2, 3, 4. (Прикрепить газету на доску».)

- Молодцы. Со всеми заданиями справились, заслужили отметку 5 (оценивание каждой группы).

Составляют текст из частей.

Проверяют текст. По очереди зачитывают начало частей текста.

Составляют картинный план.

- Ёж, Маша, гадюка.

Работают по группам. Дают характеристику главным героям в виде схемы (кластера).

1 группа: ёж

2 группа: Маша

3 группа: гадюка

4 группа: ёж

Представляют по группам свою газету и рассказывают про героя.

VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания содержания домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу. Домашнее задание сегодня будет на выбор (на слайде):

  • 1 уровень: подготовить выразительное чтение – на желтой карточке.
  • 2 уровень: подготовить пересказ по картинному плану в учебнике – на зеленой карточке.
  • 3 уровень – пересказ по картинному плану и выполнить задания в рабочей тетради – на розовой карточке.

Показывает карточки с д/з у доски.

Выбирают домашнее задание. При необходимости задают вопросы.

Личностные УУД:

- осмысливают домашнее задание

VII. Рефлексивно оценочные действия

Задача:

организовать ситуацию рефлексии.

Организует рефлексию и подводит итоги урока.

- Подведем итоги урока. Если вам было интересно и вы справились с заданиями, то выберите зелёное яблоко.

Если у вас были затруднения – жёлтое яблоко.

Если вам было неинтересно и сложно – красное яблоко.

- А теперь каждая группа подойдет к своей газете и приклеит яблоки на ежика. И выберет себе домашнее задание.

- Ребята, мне понравилось с вами работать. Вы замечательный и дружный класс. И мне хочется добавить свои яблоки к вашим.

Приклеивает яблоки к ёжикам.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Приклеивают яблоки.

Регулятивные УУД:

- умеют анализировать результаты учебной деятельности, саморефлексия.



Предварительный просмотр:

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 13-15 выразительное чтение

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)


1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3

1. Учебник с. 15 задание 3 (пересказ по картинному плану)

2. Раб.тетрадь с. 12-13

№ 1-3



Предварительный просмотр:

http://www.pavelin.ru/images/stories/ezh/ezh_011.jpghttp://www.pavelin.ru/images/stories/ezh/ezh_011.jpg



Предварительный просмотр:

храбрый

злая

трудолюбивая

смелый

агрессивная

трусливая

бесстрашный

быстрая

ловкая

быстрый

ловкая

пугливая

ловкий

бесстрашная

быстрая

осторожный

осторожная

внимательная

хитрый

большая

обидчивая

злой

ядовитая

смелая

агрессивный

храбрая

злая

трусливый

смелая

неторопливый

безобидная

неторопливая


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=84685cbab04bb9572058a42651ce5fb2&n=13&exp=1        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=84685cbab04bb9572058a42651ce5fb2&n=13&exp=1        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=84685cbab04bb9572058a42651ce5fb2&n=13&exp=1

https://homezoomarket.ru/wa-data/public/site/img/category/1489929124_ez.jpg        https://homezoomarket.ru/wa-data/public/site/img/category/1489929124_ez.jpg        https://homezoomarket.ru/wa-data/public/site/img/category/1489929124_ez.jpg

https://homezoomarket.ru/wa-data/public/site/img/category/1489929124_ez.jpg

        http://www.e-reading.mobi/illustrations/147/147904-i_008.png        http://www.e-reading.mobi/illustrations/147/147904-i_008.png        http://www.e-reading.mobi/illustrations/147/147904-i_008.png



Предварительный просмотр:

Маша проснулась рано-рано, накинула на себя платье, как была босиком, побежала в лес.

В лесу на пригорке было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала назад к дому, прыгая по холодным от росы кочкам. Но вдруг поскользнулась и громко вскрикнула от боли: её босая нога, сорвавшись с кочки, до крови укололась о какие-то острые колючки.

Оказалось, под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафуфукал. Маша заплакала, уселась на соседнюю кочку и стала платьем обтирать кровь с ноги.

Еж замолчал.

Вдруг прямо на Машу ползёт большая серая змея с чёрными зигзагами на спине - ядовитая гадюка! От страха у Маши руки-ноги отнялись. А гадюка ползёт к ней, шипит и высовывает розоватый язык.

Тут еж развернулся и быстро-быстро засеменил на встречу змеи. Гадюка вскинулась всем телом и кинулась на его, как плетью ударила. Но ёж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка страшно зашипела, повернулась и хотела уползти от него. Еж бросился за ней, схватил зубами позади головы и наступил ей на спину лапками.

Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой.



Предварительный просмотр:

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2017/12/apple-coloring-page.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b92d4bee913e54429f15efd2487166d-l&n=13