Значение экологии для человека
Целью данного внеаудиторного занятия является заострение внимание обучающихся на проблемах экологии городской среды, расширения кругозора по данной теме, способствовать организации собственной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_metodika_provedeniya.docx | 512.72 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 2.21 МБ |
prezentatsiya_2.pptx | 181.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся «Значение экологии для человека»
Разработали:
Преподаватель специальных дисциплин Роженцева Т.М.
Новокузнецк,2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3-4 |
| 5 |
| 6 |
| 7-10 |
| 11 |
| 12 |
| 13 |
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка внеклассного мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих над проблемой нравственного воспитания студентов, и формирования творческого потенциала. Классный руководитель должен находить такие эффективные способы взаимодействия со студентами, которые развивают их творческий потенциал и способствуют организации образовательной деятельности.
Данное занятие проводится в форме классного часа и позволяет формировать отношение к экологии , как к ценности. Проведение классного часа требует использование современных средств и форм организации занятия. Студенты могут подготовить дополнительный материал в виде докладов, небольших сообщений, презентаций, слайдов.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое воспитание в современной образовании должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности обучающихся.
Цель данной методической разработки: расширить представление о проведении мероприятий на темы взаимодействия человека и природы. Целью проведения классного часа является: экологической культуры, правильного отношения к природе, развить чувства ответственности.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес обучающихся к учебным предметам
- Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
- Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях
- Расширять общий кругозор обучающихся.
- Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
Методическое обеспечение занятия:
- Презентация № 1 по теме: «Экология»
- Презентация № 2 по теме: «Устами младенца»
- Видиоролик по теме «Экология земли»
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проктор;
- Персональный компьютер.
Методическая разработка состоит из основных разделов:
- Аннотация
- Подготовительный этап
- План мероприятия
- Сценарий
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение классного часа в работе классного руководителя требует особенной подготовки. Внеаудиторное мероприятие на тему «Значение экологии для человека» можно планировать на каждом курсе. Студентам заранее сообщается тема и даётся задание рассказать о экологии города, страны, мировой экологии, экологических проблемах. Своё задание каждый студент может выполнить по разному , показав презентацию ,фото, подготовить устные сообщения. Требовать от студентов подробного рассказа не следует, вся подготовка должна основываться на добровольных началах.
Для проведения классного часа можно нарисовать плакаты по экологической тематике. При демонстрации слайдов подобрать музыкальное сопровождение. Для улучшения коммуникативного аспекта необходимо студентов разместить за круглым столом, выбрать ведущих.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: аудитория 1-210
Домашнее задание: подготовка сообщений о экологии города, страны, мировой экологии, экологических проблемах
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
Структура занятия:
1.Организационный момент.
3.Основная часть.
4.Заключительная часть.
СЦЕНАРИЙ
1.Организационный момент.
- приветствие;
-представление гостей-Н.Н.Карцева -старший методист, О.А.Медведева-преподаватель газета «Хрупкий экомир» -Фомичева Анна, газета «Зеленая Россия»-Докучаева Оксана, общественная организация «Экологический набат»-Гололобова Елизавета
-пожелание хорошего настроения, активности, здоровья.
Вводное слово.
Сегодня мы поговорим об экологии, о проблемах сохранения городской среды, об ответственности каждого из нас за чистоту нашего города.
2.Основная часть.
Показ презентации (с 1 до 8 слайд включительно)
Сегодня перед нами выступят обучающиеся группы ЖКХ-15спу.
- Грибов Виктор Михайлович с рефератом на тему: «Влияние антропогенных факторов»
- Кискорова Инесса Эдуардовна с рефератом на тему: «Пути решения проблем экологии. Рациональное природопользование»
- Коваленко Ольга Евгеньевна с рефератом на тему: «Экология городских растений»
- Костюченко Ксения Сергеевна с рефератом на тему: «Значение утилизации твердых бытовых отходов»
- Полукеева Альбина Алексеевна с рефератом «Экология Кузбасса»
- Толстикова Анастасия Евгеньевна с рефератом на тему: «Современный способ утилизации бытовых отходов в г. Новокузнецк». Во время выступленияпоказать фото нашей экскурсии на ООО «ЭкоЛэнд»
После выступления каждого участника представители прессы и общественной организации задают вопросы:
- Как вы считаете, экология в г. Новокузнецк может быть изменена в лучшую сторону?
- Какие мероприятия на ваш взгляд необходимо проводить, чтобы экология в России улучшилась?
- Какой посильный вклад Вы могли бы внести в улучшение экологии на земле?
- Как вы думаете, почему работа перерабатывающих заводов пока не дает нужных результатов?
- Стоит ли продолжать работу с обучающимися по вопросам экологической безопасности?
- Если бы вы были представителем нашей думы, то какой закон или изменение в закон об экологии вы бы издали?
Вашему вниманию хочется представить фильм «Экология земли» (смотрим фильм)
После просмотра фильма провести обсуждение увиденного и небольшую дискуссию по вопросу: «Как вы считаете можно ли дальше безответственно относится к природе?». Показ презентации слайд 9,10,11.
Дорогие друзья давайте проведем небольшое соревнование между командами. Для этого из аудитории выберем две команды по 5 человек.
ЖКХ-14спу «Голубая река»: Кнельц В.-капитан, члены команды - Ожерельева Н. Шестакова Я, Савилова С., Меньшикова А .
ЖКХ-15спу «Зеленый лес»: Грибов В.-капитан, члены команды- Грюмова Е., Коваленко О., Полукеева А. Толстикова А.
Дорогие друзья я предлагаю вам стать участниками передачи «Устами младенца об экологии »(команде «Голубая река» даю голубую ромашку из 10 лепестков, а команде «Зеленый лес» даю зеленую ромашку, как команда верно угадает ответ, отрывает лепесток. По числу оторванных лепестков, определяется победитель.) Детские высказывания вам предлагает компьютер. Внимание на экран!
1.В небольших количествах он очень полезен растениям.
Когда его слишком много в коровнике он становится настоящим бедствием.
При попадании в водоем он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
Его производит обычно корова.
Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)
2.У меня много игрушек сделано из нее.
Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.(ПЛАСТМАССА)
3.Её изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут.(БУМАГА)
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.(СТЕКЛО)
5.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
Особо много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
Его издают разные приборы, машины.
Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (ШУМ)
6.Этого почти не видно.
Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
От этого у людей бывают астма, бронхит , рак.
Это могут собрать на своих листьях зеленые растения.
В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (ГАЗОВЫЕ ОТХОДЫ)
7.Это получается, когда становится старым или ломается.
Это можно увидеть везде-в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
Это можно сдать и получить деньги.
Из этого можно сделать что-то новое.
Это бывает цветным, из него можно получить деньги.(МЕТАЛЛОЛОМ)
8.Всегда черного цвета.
Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
Это очень вредно.
У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
Этого много при горении. (САЖА)
9.Это то, без, чего уже не может прожить.
Этим мы пользуемся каждый день.
Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
С помощью этого все становится чище.(СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА)
10.Это легче воды.
Это может плавать на воде и не только.
В речке этого много, когда в ней моют машину.
Это мешает дышать рыбам.
Это надо удалять с поверхности воды.(МАШИННОЕ МАСЛО).
Прекрасно! Подсчитаем лепестки. Победила команда «_____________».
3.Заключительная часть.
Уважаемые участники, гости, зрители! Наша пресс-конференция подошла к концу. Любите и защищайте нашу Природу! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! И она вернет нам вашу заботу. Другого нам не дано. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня! Спасибо всем! (звучит музыка песни «Беловежская пуща»)
Отдельное спасибо нашим гостям (подарить букетики)
Хочется отметить самых активным участникам нашей конференции:
- Грибову Виктору
- Кискоровой Инессе
- Коваленко Ольге
- Костюченко Ксении
- Толстиковой Анастасии
- Шелохову Андрею
- Кнель Виктории
- Шестаковой Яне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведения классных часов на экологическую тему, вызывает большой интерес у студентов. Тема отношений человека и природы заставляет задуматься о будущем планеты. Студенты с удовольствием самостоятельно ищут информацию о современном состоянии экологии, уровне антропогенного загрязнения. В результате такого мероприятия формируется доброе отношение к растениям, животным, друг к другу. Формируется активная гражданская позиция.
В процессе проведения тематического классного часа нарабатываются навыки общения, права добровольного участия, создаётся благоприятный морально- психологический климат в группе.
Подготовка к такому занятию развивает ответственность у студентов за результаты своего труда. Классные руководители должны проводить мероприятия на темы экологии, пропагандируя бережное отношение к прирде. Это содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности студентов, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Константинов, В. М., Экологические основы природопользования [Текст] : учебник для учреждений сред. проф. образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. - Москва : Издательский центр Академия, 2013. - 240 с.
Ресурсы ЭБС:
- Гальперин, М. В. Экологические основы природопользования [Текст] : учебник / М.В. Гальперин. - 2-e изд., испр. - Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: ил.
Дополнительная литература:
Ресурсы ЭБС:
- Протасов, В. Ф. Экологические основы природопользования [Текст] : учебное пособие / В.Ф. Протасов. – Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: ил.
- Григорьева, И. Ю. Основы природопользования [Текст] : учебное пособие / И.Ю. Григорьева. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
Григорьева, И. Ю. Основы природопользования [Текст] : учебное пособие / И.Ю. Григорьева. – Москва : НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Презентация № 1 по теме: «Экология»
- Презентация № 2 по теме: «Устами младенца»
- Видиоролик по теме «Экология земли»
- Песня «Беловежская пуща», муз. Н.Добронравова, слова А.Пахмутовой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие бывают загрязнения? Люди загрязняют воду, воздух, землю.
Загрязнение воды На берегах озёр и рек люди строят заводы и фабрики. Тем самым они загрязняют воду в этих водоёмах!
Без воды не возможна жизнь на земле! Каждый человек употребляет в день не1 и не 2 литра воды, а гораздо больше! на земле больше всего воды.
Загрязнение воздуха. Без воздуха, как и без воды не возможна жизнь на земле! Но и его люди загрязняют строя заводы, фабрики и просто ездя на машине.
Земля Загрязнение земли тоже очень опасно! Землю. Как и всё остальное надо беречь, защищать и охранять.
Что было, то не вернуть! Сколько пляжей превратилось в помойки! Сколько карьеров вырыто и оставлено. А ведь там можно было отдыхать и наслаждаться жизнью!
Животные страдают! От загрязнения почвы, воздуха и воды страдают животные!!!
Ситуацию ещё можно спасти!!! Хватит ездить на машине! Встаньте и пройдите пешком. Не ленитесь! И это поможет всем!
Берегите природу!!! «берегите природу»- может сказать каждый! Но не каждый может это сделать.
А какой он, твой мир? Защитой природы занимается GREENPEACE . Но какая будет природа в будущем зависит от всех. В том числе и от тебя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.У меня много игрушек сделано из нее . Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать . Предметы, изготовленные из нее, мало весят . Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет . Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается
3.Её изобрели китайцы . У нас её получают из дерева . Она легко горит . Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается
5.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. Особо много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. Его издают разные приборы, машины. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.
6.Этого почти не видно. Этого- очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. От этого у людей бывают астма, бронхит , рак. Это могут собрать на своих листьях зеленые растения. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
7.Это получается, когда становится старым или ломается . Это можно увидеть везде-в городе, в деревне, даже вдоль дорог . Это можно сдать и получить деньги . Из этого можно сделать что-то новое . Это бывает цветным, из него можно получить деньги.
8.Всегда черного цвета . Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. Это очень вредно . У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной . Этого много при горении
9 Это то, без, чего уже не может прожить . Этим мы пользуемся каждый день . Когда это попадает в воду, то образуется много пены . Это убивает рыбу в воде, растения на земле . С помощью этого все становится чище
10.Это легче воды . Это может плавать на воде и не только . В речке этого много, когда в ней моют машину. Это мешает дышать рыбам . Это надо удалять с поверхности воды