Работа в школьном методическом объединении.
Школьное методическое объединение (ШМО) учителей – одна из важнейших структур, необходимая для качественного управления работой школы.В задачи методобъединения входит изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, оперативное решение учебно-воспитательных и методических вопросов, организация мониторинга качества образования, работа с педагогическими кадрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 0 байтов |
shmo.pdf | 294.71 КБ |
protokol_1.docx | 17.37 КБ |
protokol_2.docx | 30.35 КБ |
protokol_3.docx | 14.39 КБ |
protokol_4.docx | 14.95 КБ |
protokol_5.docx | 13.96 КБ |
protokol_6.docx | 17.37 КБ |
otchet_po_shmo_za_2021-2022_uch.god_.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальные планы самообразования
педагогов начальной школы
2021-2022 учебный год
Протокол №1
Заседания школьного методического объединения педагогов
начальной школы от 24 августа 2021 года
ЗАСЕДАНИЕ №1
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы педагогов начальной школы на 2021-2022 учебный год».
Присутствовали: 12 человек
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2021 – 2022 учебный год, основные направления работы.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные |
1 | Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021 - 2022 учебный год. | Борзенкова Л. А. |
2 | Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. | Борзенкова Л. А. |
3 | Рассмотрение учебной нагрузки и УМК. | Борзенкова Л. А. |
4 | Участие в районных МО. | Борзенкова Л. А. |
5 | Утверждение тем по самообразованию учителей. | Борзенкова Л. А. Учителя начальной школы |
Слушали:
По первому и второму вопросу заслушали руководителя ШМО Борзенкову Л. А., которая озвучила план работы ШМО на 2020-2021 учебный год.
По второму вопросу заслушали учителей начальных классов, которые внесли предложения.
По третьему вопросу слушали зам.директора по УВР Вертецкую И. В.
По четвертому вопросу слушали зам.директора по УВР Вертецкую И. В. Ирина Васильевна ознакомила коллектив с планом работы районного методического объединения.
По пятому вопросу выступила руководитель ШМО Борзенкова Л..А., которая озвучила список тем для самообразования учителей.
Были названы задачи, поставленные на 2021 - 2022 учебный год:
Основная тема работы МО: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».
Цель:
Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов начальной школы, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1. Создать оптимальные методические условия для обновления и реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 3-го поколения.
3. Совершенствовать работу педагогов, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
4. Обеспечить условия для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
5 Совершенствовать свои умения в условиях дистанционной работы.
Решили:
- Утвердить план работы МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год. Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО.
- Утвердить темы для самообразования учителей начальной школы. Работать над самообразованием по заявленным темам.
- Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.
Руководитель ШМО: Борзенкова Л. А.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
Заседания школьного методического объединения педагогов
начальной школы от 20 января 2022 года
ЗАСЕДАНИЕ №2
ТЕМА: «Цифровой образовательная среда в начальной школе».
Присутствовали: 12 человек
Форма проведения: информационно-методическое заседание, круглый стол
Повестка дня:
Выступающий | Тема выступления | время |
Борзенкова Л. А. | «Использование цифровой образовательной среды в начальной школе» | 5 минут |
Васильченко Н. В. | Опыт использования цифровой образовательной платформы Учи.ру | 5 минут |
Чука Е. Н. | Опыт использования цифровой образовательной платформы Яндекс-учебник | 5 минут |
Куликова О. А. | Опыт использования цифровой образовательной платформы ЯКласс | 5 минут |
Архипова Е. В. | Опыт использования цифровой образовательной платформы РЭШ | 5 минут |
Борзенкова Л. А. | «Как работает образовательная платформа Сферум» Семинар-практикум | 10 – 15 минут |
Слушали:
По первому вопросу заслушали руководителя ШМО Борзенкову Л. А., которая рассказала, что такое цифровая образовательная среда, какова ее цель. (приложение 1)
По второму вопросу заслушали учителя 3 Б класса Висильченко Н. В. Она рассказала об опыте использования цифровой образовательной платформы Учи.ру. (приложение 2)
По третьему вопросу заслушали учителя 1 класса Чуку Е. Н. Она рассказала об опыте использования цифровой образовательной платформы Яндекс-учебник (приложение 3)
По четвертому вопросу заслушали учителя 3 А класса Куликову О. А. Она рассказала об опыте использования цифровой образовательной платформы ЯКласс (приложение 4)
По пятому вопросу заслушали учителя английского языка Архипову Е. В. Она рассказала об опыте использования цифровой образовательной платформы РЭШ (приложение 4)
По шестому вопросу заслушали руководителя ШМО Борзенкову Л. А., которая рассказала нам о платформе Сферум. (приложение 5)
Решение:
1. Принять участие на платформе Учи.ру в тесте по математике;
2. Принять участие на платформе Учи.ру в олимпиаде по русскому языку до 07.02.2022;
3. На родительском собрании ознакомить родителей с платформами;
4. Учителям школы определиться с платформами и применять на уроках и при выполнении домашних заданий.
5. Для глубокого разбора платформы Сферум собраться позже;
6. На заседании ШМО осветить работу АИС «Сетевой город» при выполнении домашних заданий.
Руководитель ШМО: Борзенкова Л. А.
Приложение 1
«Использование цифровой образовательной среды в начальной школе»
Выступление Борзенковой Л. А.
Федеральный государственный образовательный стандарт фактически обязывают педагогов грамотно использовать на уроках цифровую образовательную среду, как важнейший компонент современной системы образования.
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
На уроках начальной школы использование цифровой образовательной среды успешно решает следующие дидактические задачи:
— предъявление учебной информации;
— информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
— моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;
— поддержка различных активных форм занятий;
— отработка навыков и умений различного характера, решение задач;
— контроль и оценка знаний учащихся.
Использование цифровой образовательной среды позволяет представить необходимые для организации учебного процесса в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствуют поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования.
Наша школа уже работала и продолжает работать на некоторых платформах.
ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий.
Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
АИС «Сетевой город». Электронный журнал обеспечивает как возможность эффективного контроля учебной деятельности со стороны учителя, так и самоконтроль ученика через его личный «электронный дневник». Учитель назначает задания и всему классу целиком, и подгруппе учащихся, и даже отдельному ученику, формируя групповые и индивидуальные образовательные траектории и календарь индивидуальных заданий.
Использование мультимедийных пособий дает возможность накопления ЦОР по конкретному предмету или направлению. Это позволяет сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для учителей, так и для учеников.
Эффективным способом использования ЦОС может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с материалом, выполнять практические работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.
Итак, мы видим, что с применением ЦОС на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Проведение интегрированных уроков; результативность проектной, исследовательской деятельности повышается при использовании ЦОРов.
Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей..
При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является погружение в ЦОС. Надо всегда помнить, что ЦОС – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где применить ее необходимо.
Приложение 5
Сферум
1.
Создание и апробация информационно-коммуникационной платформы Сферум – Директор по связям с университетами “Mail.ru.Group”, инициатор «Урока цифры», Дня IT–знаний Марданов Сергей Александрович заявил, что Сферум представляет собой виртуальную систему регулирования образовательной сферой как возможность взаимодействия между детьми, учителями и внешним контентом. В первую очередь, это коммуникационная платформа, где есть возможность позвонить кому-то, пообщаться. Полтора года назад, когда началась пандемия, все начали резко изучать разные системы для этого, но все эти системы были не российского производства, и так далее. По типу zoom, skype, discord. Поэтому министерство просвещения пришло к IT-компаниям для того, чтобы решить эту задачу и сделать российский инструмент для взаимодействия внутри школы, чтобы он был безопасный, чтобы была возможность бесплатно его использовать внутри школ, чтобы были дополнительные функциональные вещи именно для образования, а не просто инструмент для видео-конференцсвязей, и соединить с ним в принципе не только видео-конференцсвязь, но и другие коммуникационные вещи.
И вот, собственно, они сделали Сферум, в котором есть сегодня
2.
∙ Сообщество школы (как раз для коммуникации внутри школьного пространства, когда можно обмениваться, в том числе, и воспитательной работой, выкладывать какие-то материалы о прошедших мероприятиях, либо о том, что стоит дополнительно поизучать);
∙ Чаты (как мессенджеры, которые объединены ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ каналом коммуникации для учителя, а не 15 разными, к примеру, и учитель может сам принять решение, в какое время он готов отвечать на вопросы учащихся, и именно через этот канал он мог бы передавать информацию для родителей и детей, а не через 15 разных мессенджеров, в которых личные сообщения перемешиваются с рабочими, и непонятно, за каким чатом следить, и так далее). Ну и соответственно, раз это официальный канал коммуникации, то у всех детей будет понимание того, что, нельзя себя плохо вести в Сферуме, который также заботится и психологическом состоянии учителей, которые общаются и взаимодействуют с родителями и учениками.
∙ Звонки и трансляции в том числе массовых мероприятий и активностей, которые проводятся внутри школы, обмен документами. Понятное дело, что документы - это ключевые вещи, которые мы используем каждый день.
3.
Сама платформа сегодня есть в виде приложения на мобильных телефонах, на IOS, Android, и на компьютер можно скачать и установить Сферум, спокойно можно использовать её, для того, чтобы проводить занятия, проводить какие-то мероприятия, просто общаться. В общем, нет ограничений, и важно, что используется эта платформа на разных системах: Windows, Mac, Linux – то есть, нет ограничений для использования.
4.
Следует отметить, что Сферум – платформа бесплатная, безопасная, нет ограничений, она исконно российская, можно хранить большой объем данных внутри, внутришкольных данных, обмениваться файлами, и, действительно, уже много школ перешло на использование этой платформы.
5.
Сегодня, по всей стране, буквально меньше чем за год, сейчас 15 регионов ЦОС (цифровая образовательная среда) – ключевые участники, использующие платформу, но кроме них это еще и ряд других регионов, которые самостоятельно подключаются, используют Сферум в тестовом режиме, используют его и для ряда иных образовательных организаций, сообществ учителей из разных регионов, для удобства, обмена файлами, проведения конференций, созвона, обмена сообщениями и коммуникации. Всего лишь за полгода Сферум набрал почти миллион пользователей, и это тоже важно, поскольку продукт этого проекта с каждым днем стал набирать свою аудиторию.
6. Сценарии использования.
7.
Как её использовать сегодня? Внутри есть администратор, который в первую очередь подключается, администратор может завести учителя, учитель может завести ученика по ссылке-приглашению, и, до конца года Сферум пообещал ввести роль «Родителя». И что важно – эта система верификации, которая позволяет школе самой решать, кто там должен быть, кого там не должно быть. И больше никто туда не может проникнуть. То есть, любой может отправить заявку, чтобы его добавили в Сообщество школы, в такой-то класс, как и в обычном режиме, но дальше сама школа (а конкретно админ или учитель принимает решение, принимать или нет, соответствует это действительности сегодня или нет). Именно так, таким образом, Сферум ограничивает доступ ко всей школьной информации, ко всем звонкам, ко всем чатам лишним, или внешним пользователям, которые не смогут проникнуть внутрь школы. Ну и соответственно, у каждого из пользователей ряд функциональностей разделяется и будет дополняться для каждого из участников.
8.
Как сегодня используют Сферум? Конечно, изначально, разработчики Сферума делали его для крайних случаев (пандемия, непредвиденные ситуации, когда нужно проводить уроки в онлайн,), но мы видим сейчас часть классов, или даже школ, в разных регионах уходят, в связи с коронавирусом или с другими разными ситуациями, карантином по гриппу и так далее на использование Сферума, повышается количество звонков в онлайне. Но, можно сказать, что не только это есть и это важно, но также есть и надомники, и те, кто болеет, и те, которые на спортивных соревнованиях, они могут отдельно подключаться к звонку в класс, смотреть, слушать, что проходят или проходили на уроках. Плюс, можно еще и записывать этот урок, а потом, ученику, даже если он был внутри класса, он может пересмотреть, повторить какую-либо тему, что было – вспомнить, и так далее. Важным моментом являются и родительские собрания. И как раз за прошлый год, когда не всех родителей пускали в школу, стало очень популярным проведение видеозвонков на родительских собраниях, поэтому ряд регионов это достаточно активно использует, то есть достаточно быстро можно запустить такое собрание.
9.
Воспитательная работа. Можно и хранить какую-то информацию о проведенных мероприятиях и проводить их с непосредственным использованием платформы, выкладывать видео, статьи, дополнительные для всех детей материалы, объявления. Вплоть до замены, грубо говоря, школьной стенгазеты. Ну или школьные медиа могут использовать Сферум для продвижения своих проектов, или информации о проведённых мероприятиях.
10.
Мессенджер для школ. На самом деле, это стало одной из самых часто используемых и популярных вещей сегодня в школах, то есть, ученикам и учителю очень быстро можно взаимодействовать между собой, сдать ту же домашнюю работу, проверить её, с последующим комментарием или замечанием учителя. Ну и взаимодействия личные, взаимодействие школы с родителем ну и так далее.Это тоже возможно через Сферум, где есть информационный канал, как новый формат взаимодействия, потому что все общаются внутри класса, а вот так, чтобы вся школа общалась, практически не было. Для этого, администраторы Сферума могут скидывать сообщения вниз, то есть классным руководителям, а они уже непосредственно своим ученикам. Например, быстро запустить опрос. Есть возможность сетевого взаимодействия между учителями, между школами, между классами. Этому всему дополнительно обучают на вебинарах. Есть также трансляции, то есть весь город, или даже регион, вся страна может смотреть одну какую-то трансляцию с одной школы, если это какое-то знаменательное событие или мероприятие.
11.
Может проходить ряд совещаний региональных, муниципальных на данной платформе. Министры могут проводить совещания для руководителей.
12.
Есть также проект для учителей, который запустили создатели Сферума, как психологические бесплатные консультации, под названием «Вариант», на них можно уже и сейчас записаться бесплатно. Всё создано с целью поддержки учителей, и можно всё опробовать на себе.
13. Есть ряд инструкций для пользователей на сайте Сферума.
14.
Можно также на них подписаться в соцсетях, которые больше всего вам подходят: от инстаграма до фейсбука, для получения дополнительной методической информации.
Сферум можно использовать также для сетевой площадки. «Точка роста», «Кванториум». То есть, например, можно проводить видеоконференцсвязь с разными школами, в которых еще нет оборудования в рамках нацпроекта «Образование», делиться с ними опытом в удобном новом формате на платформе Сферум.
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Заседания школьного методического объединения педагогов
начальной школы от 22 февраля 2022 года
ЗАСЕДАНИЕ №3
ТЕМА: «Программа воспитания школы».
Присутствовали: 12 человек
Форма проведения: информационно-методическое заседание, круглый стол
Повестка дня:
Выступающий | Тема выступления | время |
Борзенкова Л. А. | Модульная программа воспитания в школе | |
Сарбаева В. А. | Программа воспитания школы |
Слушали:
По первому вопросу заслушали руководителя ШМО Борзенкову Л. А., которая ввела участников в тему заседания (приложение 1)
По второму вопросу заслушали педагога-организатора Сарбаеву В. А., которая приехала с курсов г. Южно-Сахалинск и более подробно рассказала о программе воспитания школы. (приложение 2)
Решение:
1. Разработать Положение о плане воспитательной работе согласно программе воспитания школы;
2. В Положении утвердить общую структуру воспитательных планов классных руководителей;
3. В Положении утвердить План-сетку воспитательной работы на следующий учебный год:
Модуль | Название мероприятия | Сроки | Примечание |
4. Воспитательный план составить на один учебный год в 1-4 классах;
5. Планы воспитательных работ на 2022-2023 учебный год сдавать классным руководителям до 10 сентября 2022 года.
Руководитель ШМО: Борзенкова Л. А.
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
Заседания школьного методического объединения педагогов
начальной школы от 03.03.2022 года
ЗАСЕДАНИЕ №4
ТЕМА: «Обновленные стандарты ФГОС».
Присутствовали: 12 человек
Форма проведения: информационно-методическое заседание, круглый стол
Повестка дня:
Выступающий | Тема выступления | время |
Борзенкова Л. А. | Введение обновленных ФГОС НОО | |
Слушали:
По первому вопросу заслушали руководителя ШМО Борзенкову Л. А., которая рассказала о цели введения обновленных ФГОС НОО. (Приложение 1.)
Решение:
1. Разработать Положение о рабочей программе учебных предметов и программ внеурочной деятельности.
2. В Положении утвердить общую структуру рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности.
3. В Положении утвердить форму тематического плана по учебным предметам
№ раздела, темы | Наименование разделов и тем. | Всего часов | В том числе на контрольные, проверочные, тестовые работы, работы по развитию речи, практические работы | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющихся учебно-методическими материалами |
1 | Название изучаемого раздела | |||
1.1 | Название темы урока | |||
1.2 | ………. | |||
1.3 | ……….. | |||
Итого |
4. В Положении утвердить форму тематического плана по предметам внеурочной деятельности
№ раздела, темы | Наименование разделов и тем. | Всего часов | В том числе на контрольные, проверочные, тестовые работы, работы по развитию речи, практические работы | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющихся учебно-методическими материалами | Форма проведения занятий |
1 | Название изучаемого раздела | ||||
1.1 | Название темы урока | ||||
1.2 | ………. | ||||
1.3 | ……….. | ||||
Итого |
6. Рабочие программы учебных предметов разработать на 4 года обучения.
7. Рабочие программы составить и сдать в учебную часть 14 мая 2022 года.
8. Пройти курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» по программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» с 09.03.2022 по 31.03.2022 г. г. Южно- Сахалинск
Руководитель ШМО: Борзенкова Л. А.
Предварительный просмотр:
Протокол № 5
Заседания школьного методического объединения педагогов
начальной школы от 06 апреля 2022 года
ЗАСЕДАНИЕ №4
ТЕМА: «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы».
Присутствовали: 12 человек
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Повестка дня:
Выступающий | Тема выступления | время |
Борзенкова Л. А. | «О результатах проведения исследования по оценке уровня читательской грамотности в 5 (4)классах образовательны организаций Сахалинской области » | 12 минут |
Борзенкова Л. А. | «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы» | 20 минут |
Финенко Е. В. | Анализ анкет для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся. | 15 минут |
Слушали:
По первому вопросу заслушали руководителя ШМО Борзенкову Л. А., которая ознакомила о результатах проведения исследования по оценке уровня читательской грамотности в 5 (4)классах. Письмо Управления образования № 830 от 28.02.2022 (приложение 1)
По второму вопросу заслушали руководителя ШМО Борзенкову Л. А., которая ознакомила с формированием функциональной грамотности обучающихся начальной школы и обозначила задание: выбрать школьный предмет и ответить на вопрос: Какой вид можно функциональной грамотности развивать на выбранном предмете?
По третьему вопросу заслушали директора школы Финенко Е. В. Она ознакомила с итогом проведения анкетирования по определению профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся.
Решение:
1. С целью совершенствования читательских умений учащихся использовать в процессе обучения по учебному предмету предложенные в письме УО виды заданий Руководителю ШМО распечатать памятки работы
Руководитель ШМО: Борзенкова Л. А.
Предварительный просмотр:
Протокол № 6
Заседания школьного методического объединения педагогов
начальной школы от 30 мая 2022 года
ЗАСЕДАНИЕ №6
ТЕМА: ««Отчет педагогов начальной школы по темам самообразования».
Присутствовали: 12 человек
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Повестка дня:
№ п/п | темы по самообразованию педагогов начальной школы | ФИО педагога |
1 | Формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка | Борзенкова Л. А. |
2 | Детская одаренность в начальных классах в рамках ФГОС НОО | Васильченко Н. В. |
3 | Формирование мотивации к занятиям физической культуры у школьников | Лушова Г. Н. |
4 | Рабочая тетрадь по курсу «Краеведение» для учащихся 2-4 классов как средство для формирования функциональной грамотности обучающихся | Вертецкая И. В. |
5 | Модель взаимодействия образовательного учреждения и замещающей семье в воспитании приёмного ребенка. Регулятивно-партнерское общение заменяющих родителей и педагогов образовательного учреждения. | Воронкина О. А. |
6 | Психолого-педагогическая помощь ребенку обеспечивающее повышение мотивации к обучению и развитию. | Архипова Е. В. |
7 | Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе. | Куликова О. А. |
8 | Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики в 1 классе. | Чука Е. Н. |
9 | Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетенции – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников. | Роник А. Г. |
10 | Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий на базе Российского Движения Школьников. | Сарбаева В. А. |
11 | Профилактика и коррекция дисграфии у обучающихся начальных классов. | Зотова Е. В. |
12 | Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня. | Хомищах Н. М. |
13 | Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка | Бадаева А. В. |
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его обучающихся перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Педагоги нашей школы находятся в постоянном процессе самообразования и самосовершенствования.
В методическое объединение учителей начальной школы входит 4 педагога, имеющие следующие темы самообразования.
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями начальной школы, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
Работа по темам самообразования, конечно, способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.
Все учителя серьезно работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность. Можно сделать вывод, что работа над темами самообразования проходит на должном уровне.
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения педагогов начальной школы за 2021-2022 учебный год.
Основная тема работы МО: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:
Цель:
Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов начальной школы, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1. Создать оптимальные методические условия для обновления и реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в соответствии с обновленным ФГОС.
3. Совершенствовать работу педагогов, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
4. Обеспечить условия для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Поставленные задачи реализовывались через:
- открытые уроки;
- изучение нормативных документов, новинок методической литературы,
- опыта работы педагогов.
Направления работы
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Самообразование педагогов.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение педагогов начальной школы».
2. Методическая деятельность:
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех педагогов МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- 3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Проведены все запланированные 6 заседаний ШМО, на которых были рассмотрены вопросы согласно плану:
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Заседание №1 «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год». |
| Борзенкова Л. А. |
2 | Заседание № 2 «Цифровая образовательная среда в начальной школе». | 14.01.2022 | Борзенкова Л. А. |
3 | Заседание № 3 «Программа воспитания школы» | 10.02.2022 | Борзенкова Л. А. Сарбаева В. А. |
4 | Заседание № 4 «Стандарты 3 поколения ФГОС в начальной школе» | 03.03.2022 | Борзенкова Л. А. |
5 | Заседание № 5 «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы» | 07.04.2022 | Борзенкова Л. А. |
6 | Заседание № 6 «Отчет педагогов начальной школы по темам самообразования» | 19.05.2022 | Борзенкова Л. А. |
Членами ШМО педагогов являются 12 педагогов:
№ | ФИО учителя, должность | класс | Уровень образова ния | Катего рия | Стаж/ педагогический |
1 | Архипова Елена Витальевна (учитель английского языка) | 1-4 | Высшее | Первая (до 24.05.2022) | 32/29 |
2 | Борзенкова Любовь Анатольевна (учитель начальных классов) | 4 | Высшее | Первая (до 27.10.2022) | 19/19 |
3 | Васильченко Нина Владимировна (учитель начальных классов) | 3 Б | Высшее | Первая (до 28.04.2022) | 17/17 |
4 | Вертецкая Ирина Васильевна (Зам.дир. по УВР) | Высшее | Высшая (до 30.03.2023) | 39/39 | |
5 | Бадаева Аруна Валерьевна (учитель начальных классов) | 2 А | Высшее | Без категории | Молодой специалист |
6 | Куликова Ольга Александровна (учитель начальных классов) | 3 А | Средне-специальное | Первая (до 31.01.2022) | 30/30 |
7 | Лушова Галина Николаевна уч-ль физич. культ. | 1-4 | Средне-специальное | Первая (до 24.05.2022) | 41/20 |
8 | Роник Анна Геннадьевна (учитель начальных классов) | 2 Б | Высшее | Без категории | |
9 | Чука Елена Николаевна (учитель начальных классов) | 1 | Высшее | Первая (до 27.10.2022) | 28/27 |
10 | Воронкина Ольга Анатольевна (социальный педагог/ зам. директора по УВР) | Высшее | Первая | 19/10 | |
11 | Зотова Евгения Владиславовна (учитель-логопед) | 1-4 | Высшее | Без категории | 0/0 |
12 | Сарбаева Валерия Александровна (педагог-организатор) | Высшее | Без категории | Молодой специалист | |
13 | Хомищах Надежда Михайловна (воспитатель ГПД) | 1 | Высшее | Без категории | 44/32 |
Также в течение года педагогами проводилась работа в рамках тем самообразования.
1 | Формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка | Борзенкова Л. А. |
2 | Детская одаренность в начальных классах в рамках ФГОС НОО | Васильченко Н. В. |
3 | Формирование мотивации к занятиям физической культуры у школьников | Лушова Г. Н. |
4 | Модель взаимодействия образовательного учреждения и замещающей семье в воспитании приёмного ребенка. Регулятивно-партнерское общение заменяющих родителей и педагогов образовательного учреждения. | Воронкина О. А. |
5 | Психолого-педагогическая помощь ребенку обеспечивающее повышение мотивации к обучению и развитию. | Архипова Е. В. |
6 | Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе. | Куликова О. А. |
7 | Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики в 1 классе. | Чука Е. Н. |
8 | Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетенции – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников. | Роник А. Г. |
9 | Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий на базе Российского Движения Школьников. | Сарбаева В. А. |
10 | Профилактика и коррекция дисграфии у обучающихся начальных классов. | Зотова Е. В. |
11 | Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня. | Хомищах Н. М. |
12 | Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка | Бадаева А. В. |
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, проводят мастер-классы, участвуют в вебинарах, проходят курсы повышения квалификации, о чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма. Это подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют здоровосберегающие, игровые, проектные технологии при организации урочной и внеурочной работы. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, КВНы.
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков (причина: введенный ступенчатый режим обучения в связи с пандемией короновируса).
Предложения:
- уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
- вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
- продолжить работу с мотивированными детьми;
- каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных семинаров, посещение уроков коллег;
- работать над индивидуальной темой по самообразованию;
- повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса;
- глубоко и качественно изучить обновленный ФГОС;
- продолжить работу по использованию современных педагогических технологий с целью повышения качества образования и воспитания учащихся.
Руководитель ШМО Борзенкова Л. А.