проект «Неделя здоровья малышей» с детьми первой младшей группы
Актуальность: Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранять свою значимость в последующие годы.
Цель проекта: Формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремлению к самообразованию.
Задачи проекта:
- Активизировать двигательную деятельность детей;
- Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
- Развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания;
- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
- Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат проекта:
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков; культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранение своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и здоровья детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап- подготовительный
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей
( лепка, рисование, строительные игры)
- Составить перспективный план мероприятий с детьми
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап- Основной
Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта
День недели | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
С 1.04.16 по 5.04.16 | Ежедневная оздоровительная работа | - Утренняя гимнастика с погремушками - Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми» - Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик» - Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты» - Прогулка на свежем воздухе - Зрительная гимнастика | Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»
Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник 1.04.16
Спорт и зарядка- лучшие друзья | Беседы | «Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки | Папка- передвижка « Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения. |
НОД | Познавательное развитие: «Секреты здоровья»- формировать знания о ЗОЖ, что важно для здоровья
| ||
Игровая деятельность | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой Сюжетно- ролевая игра «Больница»
| ||
Вторник 2.04.16
Быть здоровым я хочу | Беседы | Как не заболеть и быть здоровым Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа | Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. |
НОД | 1.Развитие речи: «Заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» 2. Физическая культура «В гости к зайке» | ||
Игровая деятельность | Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель» Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно» | ||
Чтение художественной литературы |
Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка» «Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей») | ||
Театрализованная деятельность | «Почему заболел медвежонок» | ||
Чтение худ.литературы | Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки» И. Шевчук «Рано утром на зарядку» | ||
Среда 3.04.16
Витамины для здоровья | Беседы | Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты Рассматривание иллюстраций |
Памятка для родителей «Будь здоров, малыш» |
НОД | 1.Лепка: «Вишенка- полезная ягодка»
| ||
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик», Хороводная игра «Танец с погремушками» Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты» Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» | ||
| Чтение художественной литературы | Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций | |
Изобразительная деятельность | «Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью) | ||
Четверг 4.04.16
Чистота- залог здоровья | Беседы | «Мы с водою и мылом дружим» Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» |
|
НОД | 1.Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» 2. Физическая культура | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены) Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати» | ||
Чтение художественной литературы |
А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся» | ||
«Топ- топ каблучок» | содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность | ||
Пятница 5.04.16
Мой организм
| Беседы | «Моё тело», «Я мальчик, я – девочка» | |
НОД | 1.Рисование «Лучики для солнышка» 2. Физическая культура |
Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»
| |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки» Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки) Музыкальная игра «Здравствуйте ручки» Пляска «Пальчики- ручки» | ||
Чтение художественной литературы | А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники» |
III Этап- Заключительный
Итоговое мероприятие:
● Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»
●Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_2019.docx | 1.89 МБ |