Материалы к аттестации
На данной странице вы можете ознакомиться с материалами для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_rpps_fizkulturnogo_zala.docx | 437.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование - первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно-развивающей среды детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Трансформируемость пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например матов, мягких модулей, шнурков и т. д.
Вариативность среды предполагает: наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к физкультурному оборудованию, дидактическим играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Нормативно-правовой базой к отбору оборудования, учебно-методических и игровых материалов являются:
- концепция дошкольного воспитания (1989 г.);
- концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (1993 г.);
- методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.05.1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;
- требования СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09. 2020 г.;
- концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003 г.;
- письмо Министерства образования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46 ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
- приказ МО РФ «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» (26.06.2000 г.).
Организация развивающей предметно-пространственной
среды спортивного зала.
Среда спортивного зала стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. Оснащение спортивного зала способствует ознакомлению с эффективными способами сохранения и укрепления здоровья, обогащению двигательного опыта каждого ребёнка, расширению функциональных возможностей организма, целостному развитию личности. Для организации спортивных и подвижных игр дети имеют возможность использовать маски, игровое и спортивное оборудование. Правильный подбор оборудования содействует освоению ребёнком жизненно важных двигательных навыков (ходьбы, бега, прыжков, метания, ползания - лазанья). Для формирования навыков ходьбы имеются дорожки разной длины и ширины, верёвочки, шнуры, канаты, ленты, зрительные ориентиры. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, имеются массажные коврики, ребристые доски. Совместно с родителями для оздоровления детей было изготовлено нетрадиционное оборудование: следы, мягкие мячи, зрительные ориентиры «Пенечки», массажные дорожки. Для освоение прыжков используются: шнуры, ленты, короткие скакалки, гимнастические маты, плоские обручи. Для освоения лазания и ползания используются дуги, канат, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая стенка. Для формирования навыков метания используются большие и малые мячи, мешочки с песком, обручи, корзины, цели (вертикальные, горизонтальные), набивные мячи.
В спортивном зале дети имеют возможность заниматься на тренажерах. Занятия на тренажерах способствуют развитию силы рук и ног, общей выносливости и физических качеств.
Материально-техническое оснащение малого спортивного зала
№ | Наименование оборудования, инвентаря | Кол-во |
1 | Тренажер на растяжку | 1 |
2 | Тренажер силовой | 1 |
3 | Тренажер «Беговая дорожка» | 1 |
4 | Тренажер «Твистер» | 1 |
5 | Бегущая по волнам | 1 |
6 | Тренажер «Степпер» | 1 |
7 | Тренажер «Гребля» | 1 |
8 | Тренажер «Детский райдер» | 1 |
9 | Тренажер «Жим ногами» | 1 |
10 | Обручи малые | 32 |
11 | Обручи плоские | 30 |
12 | Баскетбольное кольцо | 2 |
13 | Дуги металлические | 3 |
14 | Дуги деревянные | 6 |
15 | Набивные мячи (1 кг.) | 14 |
16 | Футбольные ворота | 2 |
17 | Гимнастические маты | 3 |
18 | Скакалки | 35 |
19 | «Разноцветные пенечки» | 3 |
20 | Массажные дорожки | 1 |
21 | Мячи мягкие | 28 |
22 | Мячи для фитнеса | 12 |
23 | Мячи резиновые 180мм. | 40 |
24 | Канат | 2 |
25 | Гимнастические палки дер. | 28 |
26 | Степ-платформы | 8 |
27 | Коврик спортивный 150/60/06 см | 30 |
28 | Стойка для прыжков детская | 2 |
29 | Батут | 2 |
30 | Шведская стенка (7 секций) | 1 |
31 | Мячи массажные | 30 |
32 | Кубики | 32 |
33 | Фитбол-мячи | 10 |
34 | Гимнастические мячи с ручками | 11 |
35 | Гантели | 30 |
Видео-, аудио- материалы | ||
1 | Презентация «Угадай, что за мяч и назови вид спорта» | 1 |
2 | Презентация «Олимпийские игры» | 1 |
3 | Презентация «Олимпийское образование дошкольников» | 1 |
4 | Презентация «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | 1 |
5 | Презентация «Самомассаж лица, ушей и шеи» | 1 |
6 | Презентация гимнастики для глаз «В осеннем лесу» | 1 |
7 | Флеш-носитель сборник зарядок «Веселая зарядка» | 3 |
8 | Музыкальный центр HYUNDAI | 1 |
Дидактические игры, пособия | ||
1 | Картотека подвижных игр по возрастам | 1 |
2 | Картотека подвижных игр и состязаний народов Севера | 1 |
3 | Картотека гимнастики для глаз | 1 |
4 | Картотека дыхательной гимнастики | 2 |
5 | Картотека игр малой подвижности | 1 |
6 | Картотека упражнений игрового стретчинга | 1 |
7 | Д/и «Узнай игру по мячу» | 1 |
8 | Д/и «Подбери картинку» | 1 |
9 | Д/и «Угадай и опиши подвижную игру» | 1 |
10 | Д/и «Малыши-крепыши» | 1 |
11 | Д/и «Зарядка» | 1 |
12 | Наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта» | 1 |
13 | Наглядно-дидактическое пособие «Зимние виды спорта» | 1 |
14 | Лэпбук «Малышам о спорте» | |
15 | Лэпбук «Спорт. Дошколятам о спорте» |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Борисова М.М. | Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
2 | Галанов А.С. | Оздоровительные игры для дошкольников, | СПб Речь | 2007 | 1 |
3 | Клюева М.Н. | Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада | СПб Детство-пресс | 2007 | 1 |
4 | Назарова А.Г. | Игровой стретчинг | СПб Типография ОФТ | 2005 | 1 |
5 | Павлова Н.М. | Ритмические сказки | СПб Детство-пресс | 2017 | 1 |
6 | Пензулаева Л.И. | Физическая культура в детском саду. 3-4 года | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
7 | Пензулаева Л.И. | Физическая культура в детском саду. 4-5 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
8 | Пензулаева Л.И. | Физическая культура в детском саду. 5-6 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
9 | Пензулаева Л.И. | Физическая культура в детском саду. 6-7 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
10 | Пензулаева Л.И. | Оздоровительная гимнастика. 3-4 года | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
11 | Степаненкова Э.Я. | Сборник подвижных игр для занятий с детьми. 2-7 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2021 | 1 |
12 | Фомина Н.А. | Сказочный театр физической культуры | Волгоград Учитель | 2008 | 1 |
13 | Харченко Т.Е. | Утренняя гимнастика в детском саду. 3-4 года | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
14 | Харченко Т.Е. | Утренняя гимнастика в детском саду. 4-5 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
15 | Харченко Т.Е. | Утренняя гимнастика в детском саду. 5-6 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
16 | Харченко Т.Е. | Утренняя гимнастика в детском саду. 6-7 лет | Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ | 2020 | 1 |
17 | Щетинин М.Н. | Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей | Москва Айрис-пресс | 2008 | 1 |
Схема физкультурного зала
- тренажер;
- батут;
- гимнастическая стенка;
- корзины;
- двери;
- пианино;
- окно;
- стеллажи для мячей.