Инновационная деятельность
Руководителем физической культуры в детском саду «Чэчир»я работаю с 2015г. Целью работы по физическому воспитание является сохранение и укрепление здоровья детей, их гармоничное развитие, путем развития физических качеств, формирование у детей интереса и ценностного отношения к спорту, навыков здорового образа жизни. В настоящее время формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры и спортивного воспитания является приоритетным направлением Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. Одним из путей решения этой задачи является создание устойчивого интереса детей к занятиям по физической культуре. В своей работе по физическому воспитанию использовую известные физкультурно-оздоровительные методики и инновационные технологии, адаптированные к возрастным особенностям детей. Наш коллектив работает над созданием всех условий для полноценного физического и психологического развития воспитанников. В спортивную площадку, спортивный зал и группы приобретаются физкультурное оборудования, изготавливаются совместно с родителями нестандартное физкультурное оборудование. В своей деятельности в развитии физических качеств, двигательной активности и становлении физической культуры дошкольников использую такие технологии как:утренняя гимнастика,закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, с 2017 года в свою работу внедрила профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки, посредством систематических, комплексных упражнений,занятия на тренажерах, фитбол-мячах. Это одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. В наличии есть тренажеры «мини-твист», велотренажер, «бегущий по волнам, батут, шведская стенка, массажная дорожка.Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Разработала проект (бессрочный) "Прямая осанка". Результаты отслеживаются ежегодно при осмотре воспитанников специалистами улусной МЦБ.
Игровой массаж (является основой для закаливания и оздоровления детского организма). Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. Данные занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения и творческих способностей детей.
Также развиваю формы дополнительного образования детей в спортивной секции "Эрчим".
Наш детский сад уже много лет работает по приобщению детей с младших лет к национальной культуре саха постредством олонхо различными методами. В дошкольном возрасте ребенку интересно не только слушать или смотреть мультипликационные фильмы и сказки, но и почувствовать себя в роли персонажей олонхо - богатыря, красавицы в процессе подвижных игр. Инновационным педагогическим опытом в моей работе является использование подвижных игр по сюжетам олонхо. Подвижные игры являются наиболее эффективным средством. И не только формируют нравственные качества, но и способствуют физическому развитию ребенка. Передовые педагоги всегда видели в игре средство воспитания и обучения (Я.А.Коменский, Ф.Фребель и др.). Это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и наша задача помочь им в этом. С этой целью разрабатываю и использую подвижные игры по сюжету олонхо. «Аллараа дойду олохтооҕо уонна дьөһөгөй оҕолоро», «Кутуйахтар уонна кырынаас (орто дойду олохтооҕо Ордьоот оҕонньор олоҥхоттон)», «Быыра Баадьай бухатыыр уонна тигээйилэр», «Тоҕус былас суһуохтаах Туйаарыма Куону быыһаа», «Боотурдар (бухатыырдар) күрэхтэрэ» и.т.д.
Целенаправленная работа в совокупности стандартных форм и инновационных технологий создают благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности, создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.