Внеклассное мероприятие на тему: "Что мы знаем о музыке" 02.04.2019 г.
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о музыке с помощью произведений различных жанров в процессе музыкально-исполнительской деятельности.
1. выяснить знания основного фактического материала у всех учащихся;
2. коррекция высших психических функций (восприятия, памяти, мышления);
3. воспитание эстетического вкуса и культуры музыкального восприятия.
Форма организации: музыкальная викторина, игра.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: иллюстрации к песням; карточки, картинки с коррекционными упражнениями, ноутбук, флешка.
Ведущая Макейкина Н.К.: Здравствуйте, ребята! Музыка - это всегда праздник. Трудно себе представить человека, который не любит музыку. Сегодня мы будем петь, отгадывать, слушать, играть и в течении всего мероприятия будет звучать музыка. Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_muzyke.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Восходненская детская музыкальная школа»
Красногвардейского района Республики Крым
Внеклассное мероприятие
Викторина на тему:
«Что мы знаем о музыке»
для учащихся начальных классов ВОШ
Использовано оборудование: ноутбук, флешка.
Подготовила и провела:
Макейкина Надежда
Константиновна,
преподаватель по классу
баяна, аккордеона,
концертмейстер
с. Восход
2019 год
Музыкальная викторина «Что мы знаем о музыке».
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о музыке с помощью изученных произведений различных жанров в процессе музыкально-исполнительской деятельности.
1. выяснить знания основного фактического материала у всех учащихся;
2. коррекция высших психических функций (восприятия, памяти, мышления);
3. воспитание эстетического вкуса и культуры музыкального восприятия.
Форма организации: музыкальная викторина, игра.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: иллюстрации к песням; карточки, картинки с коррекционными упражнениями, ноутбук, флешка.
Ведущая Макейкина Н.К.: Здравствуйте, ребята! Музыка - это всегда праздник. Трудно себе представить человека, который не любит музыку. Сегодня мы будем петь, отгадывать, слушать, играть и в течении всего мероприятия будет звучать музыка.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!
- Ученик 2 класса Карпов Влад (преподаватель Макейкина Н.К.) и преподаватель Макейкина Н.К. исполнят обр.р.н.п. «Я на горку шла».
- Ученик 2 класса Фриюк Андрей (преподаватель Макейкина Н.К.) и преподаватель Макейкина Н.К. исполнят обр.р.н.п. «Во саду ли, в огороде».
Ведущая Макейкина Н.К.: Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач, а для трубы исполняет - …( трубач). Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.
Дорогие друзья, сегодня наша викторина посвящена музыке. И нам кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать…
Музыкальный номер для вас подготовил ансамбль духовых инструментов (преподаватель Шинкарецкий В.А.). Учащиеся вместе со своим преподавателем Шинкарецким В.А. исполнят: укр.нар.пес. «Ой, на горе-то жнецы жнуть».
1 конкурс «Музыкальные загадки».
Ведущая: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.
1. У него есть язык
Он болтать им привык
Но когда болтает он
Слышно не слова, а звон. (КОЛОКОЛ)
2.Вверху петля, внизу крючок
Стою в начале нотных строк
Отвечайте-ка, друзья
Догадались вы, кто я? (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)
3. В хоре 7 кузнечиков песни распевали
Вскоре два кузнечика голос потеряли
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (5)
4.Он грампластинки заменил
И песен множество вместил
Ему не нужен патефон
С компьютером лишь дружен он. (ДИСК) 5.Эта нотная семья
У каждой песенки своя
Кто готов ответ нам дать
Что вдруг может зазвучать? (МЕЛОДИЯ)
6.На коленях я часто сижу
Нахожусь постоянно в движенье
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье. (ГАРМОНЬ)
7.Зубы чёрные и белые выстроились в ряд
Их не бойся - не кусаются
А если тронешь - зазвучат. (РОЯЛЬ, АККОРДЕОН)
8.Назовите музыкальный инструмент,
на котором играл папа Карло? (IIIАРМАНКА)
9.Он огромный, словно шкаф
Он стоит не на ногах
Он имеет мощный бас
Это важный КОНТРАБАС.
Задание «Найди лишнее слово».
1 .Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2.Смычок, струны, дирижёрская палочка, клавиши.
2 конкурс «Угадай-ка».
Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню и спеть отрывок.
1 .Зимняя сказка.
2.Игра.
3 .Песенка мамонтёнка.
4.Не крутите пёстрый глобус.
5.Еслиб не было школ.
6.Не плачь девчонка.
7 .Музыкант-турист.
Задание «Музыка звучит».
Макейкина Н.К.: Я вам подготовила карточки - вопросы. Ваша задача дать точный ответ строчками песни.
1 .Папа может всё что угодно
Плавать брассом, спорить басом
Даже дрова рубить. А чего папа не может?
Только мамой, только мамой не может быть.
2. Что делали в луже у канавки?
Мыли гуси лапки, в луже у канавки....
3 .С чего начинается дружба?
Ну а дружба начинается с улыбки.
4.С кем дружил кузнечик?
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
5.Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
Можно в Африку прийти.
6.Какие слова «приписал» в уголке мальчик на своём рисунке?
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я.
Ученик 2 класса Карпов Влад (преподаватель Макейкина Н.К.) исполнит обр.р.н.п. «Светит месяц» и «Ах вы, сени».
3 конкурс «Аукцион музыкальных слов».
Ведущая: Ребята вам знакомо слово аукцион?
- Кто знает, что оно обозначает?
Аукцион - немецкое слово, распродажа вещей на основе возрастания цены, т.е. кто больше даст денег, за предложенную вещь тот эту вещь и получает.
А у нас аукцион будет означать, кто больше назовёт слов, в которых есть название нот. Я думаю, все ребята знают, сколько нот и какие это ноты.
Например: доска, доля. Начали.
С нотой до (дорога, дом, дождь, доброта, доярка...)
С ре (реклама, ремонт, река, речь...)
С ми (мир, мимоза, мираж, микрофон, мимика...)
С фа (фартук, фара, фабрика, фантазия, фамилия, фасоль...)
С соль (соль, фасоль...)
С ля (лягушка, фляга, тля, торговля, лямка, коляска...)
С си (сироп, осина, синица, сирень, синий...)
Задание «Нотки играют в прятки».
Вед.: Ребята сейчас покажут свои знания музыкальных инструментов.
Давайте с вами поиграем.
Я начну, а вы кончайте
Дружно по одному отвечайте.
1.Ворона на поляне
Играет на (БАЯНЕ).
2.А собачки лайки
Взяли (БАЛАЛАЙКИ).
3 .Бьёт копытами баран
Продырявит (БАРАБАН).
4.Слышили мы медведя бас
«Мне подайте (КОНТРАБАС)»
5.Жмёт слониха на педаль
Не поёт, трещит (РОЯЛЬ).
6.Волк с лисичкой на пару
Пели песню под (ГИТАРУ).
7.Слышили звонкую мы трель
Соловей наш взял (СВИРЕЛЬ).
8.Детки серой утки
дружно дуют в (ДУДКИ).
9.А котята с кошками
Расстучались (ЛОЖКАМИ).
10. В пляс идёт сороконожка
Раздувай меха (ГАРМОШКА).
11. Детки ёжика проворны
Всех быстрей схватили (ГОРНЫ).
12.А верблюды на горбы
Водрузили две (ТРУБЫ).
13.Вальс собачий обезьяна
Час бренчит на (ФОРТЕПИАНО).
14.Вызывают лишь улыбки
Оды кролика на (СКРИПКЕ).
15.Вальс хотят сыграть еноты
Но забыли вальса (НОТЫ).
16.Приходи в соседний бор.
Слушать дружный птичий (ХОР).
Ученик 2 класса Фриюк Андрей (преподаватель Макейкина Н.К.) исполнит обр.р.н.п. «Заиграй, моя волынка».
Конкурс 4. Музыкальная угадайка: «Мульти - пульти».
Сейчас вы услышите в исполнении Шинкарецкого В.А. отрывки из песен, которые звучали в мультиках. Угадайте как они называются и из каких они мультфильмов. Правильные ответы отмечаем аплодисментами.
1.«В траве сидел кузнечик» из м/ф «Приключения Незнайки».
2. «Песенка о лете» «Дед Мороз и лето».
3. «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино».
4. «Неприятность эту мы переживём» «Лето кота Леопольда».
5. «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».
6. «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».
Беседкина Алина, ученица 1 класса (преподаватель Макейкина Н.К.) исполнит: М.Качурбина «Мишка с куклой».
Ансамбль духовых инструментов исполнит вместе со своим преподавателем Шинкарецким В.А.: И.Пушечников «Прогулка».
Конкурс 5. «Ты мне - я тебе».
Ведущая задаёт вопросы.
1.Торжественная песнь, принятая символом государства. (ГИМН).
2 .Кто автор пьесы «Марш деревянных солдатиков» (П. И. ЧАЙКОВСКИЙ).
3.Сорок пять минут вниманья, новых знаний воспитанья (УРОК).
4.Как называется учебное заведение, где детей обучают музыке?(МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА).
5.Как называют того, кто руководит оркестром, хором? (ДИРИЖЁР).
6.С помощью чего можно записать музыку (С ПОМОЩЬЮ НОТ).
7 .Как называют первые песенки, которые слышат малыши?(КОЛЫБЕЛЬНАЯ).
8.Что нужно для того чтобы песню услышали люди? (СПЕТЬ ЕЁ).
9.Какие народные песни вы знаете? («КАЛИНКА», «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗАСТОЯЛА», «КАРАВАЙ»).
10.Какие вы знаете музыкальные инструменты?
11 .Как называется помост для выступлений? (СЦЕНА).
12.Как называется помещение, где играют спектакли? (ТЕАТР).
13.Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?(ТРЕУГОЛЬНИК).
14.Кто пишет стихи, для песни, а кто музыку? (ПОЭТ, КОМПОЗИТОР).
15.Как в музыке называются пьесы, под которые удобно идти в строю?(МАРШ).
16.Работают ноги быстро и чётко
Ведь это же танец, это (ЧЕЧЁТКА).
Давайте за руки возьмёмся
Давайте с музыкой сольёмся
Сердца забьются в унисон
Пусть души наши озаряет
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Спасибо всем присутствующим, всем кто разделил с нами радость встречи, весёлое настроение, улыбки.
До свидания, до новых встреч!