Вожатый
Одно из значений слова вожатый – проводник, указывающий дорогу. Вожатый – это не профессия, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый - ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый - это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый - это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Его задача - узнать, понять, подобрать ключик к сердцу каждого ребёнка независимо от возраста.
Человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. И учится быстро. Вожатый - это мама-папа для всех своих детей в отряде. У этих самых детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Вожатый - это скорее не профессия, а состояние души!
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
п. Добринка Липецкой области.
Социальный проект
«Школьная зона отдыха»
Автор проекта:
Зибров Николай
п. Добринка, 2014 г.
Содержание.
- Введение.
- Этапы реализации проекта и программа действий.
- Опыт проекта.
- Бюджет проекта .
- Заключение.
- Литература и источники.
- Приложение.
- Введение.
МБОУ СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов расположена на улице Октябрьской , 78 в п. Добринка Добринского района Липецкой области. Современное здание школы, построено в 1973 году. Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней её существования.
Фасад школы ограждён забором, сооружённым в 1984 году. Особо торжественный вид фасаду придают деревья, посаженные выпускниками 1988 года. С торца здания школы располагается спортивная площадка с искусственным покрытием. По асфальтовым дорожкам можно обойти школу по периметру. По периметру здания в 1989 году силами бывшего директора школы Г.П. Пешковой, А.Н. Никонова, председателя райисполкома А.Б. Грожбовецкого и бывшего директора совхоза «Кооператор» В.В. Тонких была завезена земля и разбиты цветники. Ежегодно ученики и учителя, поддерживая традицию, высаживают цветочную рассаду. Вдоль основного учебного корпуса высажены деревья, возраст которых от 30 до 20 лет. Инициатором посадки были выпускники разных лет. Однако территорию перед школьным зданием необходимо переконструировать, расположив здесь зону отдыха.
Как видно, многое уже сделано, но остаётся ещё много нерешённых проблем. В 2013 году был создан тимуровский отряд «Данко». Ребята загорелись идеей создать школьную зону отдыха..
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Советом школы был проведен опрос жителей микрорайона, опрос родительской общественности по вопросу благоустройства молодёжной зоны отдыха.
Сделаны следующие выводы:
1. 75 % жителей не удовлетворены состоянием зон отдыха , в том числе и школьной.
2. 55 % родительской общественности поддерживает инициативу – создания школьной зоны отдыха.
3. Школьный двор – это наиболее удачное место для создания места отдыха для учащихся школы.
Актив школы провел экспресс – опрос обучающихся и выяснил, что же ребята хотели бы сделать по благоустройству школьной зоны отдыха.. Получилось следующее:
-оборудование мест отдыха – 32%;
-создание альпийской горки - 25%;
-обновление аллеи – 35 %;
-установка деревянных фигурок животных, птиц. – 8%.
Ребята дружно взялись за работу: появились места для отдыха, были приведены в порядок спортивные сооружения. Благодаря победе в 2010 году в конкурсе социальных проектов перед школой появилась «Юбилейная клумба». Но сделать всё своими силами не удавалось.
Так появилась идея проекта «Школьная зона отдыха».
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: биологической, социальной, медицинской.
В нашем микрорайоне социальная ситуации является неблагоприятной. Большинство ребят проводят свободное время без всякой пользы для себя и для других. Остро встаёт вопрос о безнадзорности и бесконтрольности учащихся во внеурочное время. Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, мы составили анкеты. Результаты анкетирования показали, что среди подростков нашей школы остро стоит проблема свободного времяпровождения. Ещё одна проблема: рядом со школой частный сектор, в котором нет мест для культурного отдыха обучающихся, детских площадок, нет также скверов или парка, где можно было бы собраться молодежи и обсудить свои проблемы, погулять родителям с детьми, отдохнуть и посидеть на лавочке людям старшего поколения. Мы считаем, что наша зона отдыха могла бы стать местом отдыха и досуга не только для обучающихся школы, но и для жителей микрорайона.
Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, вызывает чувство печали.
Рассмотрев медицинскую ситуацию, мы также увидели неблагоприятный фон: ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Свежий воздух, масса впечатлений от общения друг с другом пойдут детям на пользу. Воспитание здоровых детей – заказ родительской общественности.
Анализ ситуации с биологической точки зрения выявил следующие проблемы: недостаточно высокий уровень художественного оформления участка перед школьным зданием , требуется обновление зелёных насаждений, необходима такая планировка данного участка, где бы человек чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы и получить эстетическое удовольствие . Ассортименты растений должны быть по возможности разнообразнее, для того чтобы учащиеся могли познакомиться с особенностями различных древесно-кустарниковых и цветочных растений. Благоустройство участка зелёными насаждениями необходимо в качестве профилактики эмоциональных стрессов, а также как материала для эколого-трудового воспитания школьников. Общение с окружающим миром, работа с природным материалом, может стать очень эффективным, главное, доступным средством для самоутверждения личности, проявления творчества и фантазии.
Итак, отличительной чертой нашего проекта является озеленение территории школьного двора и создание активной зоны отдыха для детей разного возраста. Выполнение части работ по преобразованию школьного двора предполагается силами
учащихся, что приведет к частичному решению проблемы занятости учащихся в свободное от учёбы время, а также воспитанию бережного отношения к созданным объектам школьного двора.
Цель проекта.
Благоустройство небольшого участка школьного двора с целью активного отдыха, занятости учащихся и детей окружающего микросоциума, а также улучшения экологической обстановки путем интенсивного озеленения данного участка.
Задачи проекта.
- Формирование активной жизненной позиции детей, эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде.
- Воспитание чувства патриотизма школьников через организацию патриотической деятельности по благоустройству школьной территории;
- Развитие инициативы ученического и педагогического коллектива в самостоятельном благоустройстве школьного двора.
- Улучшение эстетического состояния школьного двора.
- Озеленение пришкольного двора.
- Этапы реализации проекта и программа действий.
Федеральный Закон РФ «О социально–эпидемиологическом благосостоянии» от 17 марта 1999 гласит: статья 28 ч.2.
Пункт 3 “…озеленение участка предусматривается из расчёта не менее 50% площади его территории”.
Пункт 4 «…на земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, зона отдыха».
На основании этих нормативных правил спроектирована реконструкция школьного двора, а именно: зоны отдыха, озеленение.
1. Подготовительный - Мотивация, целеполагание проекта.
2. Проектировочный - Построение ориентировочной схемы деятельности
3. Практический - Реализация проекта
4. Аналитико-коррекционный - Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
5. Заключительный - Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
Описание основных мероприятий:
В своём социальном проекте мы обустраиваем школьную зону отдыха. Начнём с создания инициативной группы ребят и педагогов для работы над реализацией проекта. Школьная зона отдыха предполагает создание поляны для этических бесед с альпийской горкой . На территории зоны отдыха устанавливаются урны для мусора и деревянные фигурки животных и птиц. Все объекты участков соединяются дорожками, что позволит сохранить травяной покров данной зоны.
Для подготовки зоны отдыха, нам надо вырубить сухие деревья, подготовить место, вскопать землю, освободить её от сорняков внести удобрения смоделировать вид альпийской горки. Для альпийской горки предлагаю высадить следующие цветы: центральная лента горки – петуния красная , окантовка горки – львиный зев голубой, фон горки – оранжевые бархатцы, вокруг горки - газонная трава. Выбор цветов был неслучаен. Именно эти виды цветов практически всё лето радуют глаз. Для дорожек предлагаю использовать газонную траву.
После того, как горка будет посажена необходимо приступить к расположению саженцев деревьев, которые займут своё место по периметру участка, так как в жаркие летние дни здесь можно укрыться от палящего солнца.
После того, как посадочные работы будут завершены, необходимо расставить скамейки и деревянные фигурки животных и птиц, которые придадут эстетический вид зоне отдыха.
Описание места реализации проекта.
Территория перед фасадом школьного здания площадью 40 кв. м., расположенная в юго – восточной части школьного двора.
Сроки выполнения:
Апрель – 1 сентября 2016 года.
План действий.
- Формирование инициативной группы из числа обучающихся, педагогов, родителей.
- Собрание актива обучающихся и родителей из числа добровольцев
- Вырубка сухих деревьев.
- Очистка и выравнивание территории.
- Планировка территории
- Планировка альпийской горки и дорожек ( оформление, внесение удобрений)
- Подготовка почвы к посадке цветов.
- Высадка цветов и саженцев деревьев ( берёзок), уход за ними.
- Приобретение и расстановка скамеек для отдыха.
- Приобретение и установка урн для мусора.
- Приобретение и установка деревянных фигурок птиц и животных.
- Открытие « Открытие школьной зоны отдыха»
Календарный план реализации проекта.
№ | Наименование мероприятия | Содержание мероприятия | Сроки реализации | Место проведения. |
1. | Формирование инициативной группы из числа обучающихся, родителей, педагогов | Выявление актуальной проблемы | 1 – 10 апреля | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
2 | Собрание актива обучающихся и родителей из числа добровольцев | Информирование о начале работы над реализацией проекта, создание рабочих групп | 13 апреля | Пионерская комната МОУ СОШ №2 |
3. | Вырубка сухих деревьев | Работа рабочей группы. | 13 – 20 апреля | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
4. | Очистка и выравнивание территории (трудовой десант) | Приобретение необходимого оборудования, распределение фронта работ, уборка территории. | 20 апреля по 1 мая | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
6 | Планировка территории | Разметка на площадке сооружений, дорожек, деревьев и т.д. | 10 – 15 мая | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
7 | Планировка альпийской горки и дорожек. Подготовка почвы к посадке цветов. | Оформление, внесение удобрений | 15 – 20 мая | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
8. | Высадка цветов и саженцев деревьев ( берёзок), уход за ними. | Посев семян цветов и газонной травы, высадка саженцев берёз | 20 мая по 15 августа. | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
9. | Приобретение и расстановка скамеек для отдыха. | Покупка и расстановка по плану скамеек. | 15 – 30 августа | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
9 | Приобретение и установка урн для мусора. | Покупка и расстановка по плану урн для мусора. | 15 – 30 августа | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
11 | Приобретение и установка деревянных фигурок птиц и животных. | Покупка и расстановка по плану деревянных фигурок птиц и животных. | 15 – 30 августа | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
10 | Открытие «Открытие школьной зоны отдыха» | Проведение рекламной акции среди населения .Праздник для воспитанников пришкольного лагеря и их родителей. | 1 сентября 2016 года | Пришкольный участок МОУ СОШ №2 |
3. Опыт проекта
Составив проект, школьники попробовали себя в различных социальных ролях, что будет содействовать их успешной социализации в обществе. Проект «Школьная зона отдыха» - эффективное средство формирования активной гражданской позиции школьников, потому что:
- Будет организована социально-значимая общественная деятельность школьников, способствующая приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива учащихся, их саморазвитию и самовыражению.
- Проект покажет значимость детской инициативы по решению конкретной социальной проблемы.
- Осуществится комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры.
- Данный проект поможет объединить в совместной творческой и полезной деятельности не только обучающихся школы, но и учителей, родителей, что будет способствовать духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
- Произойдёт приобщение к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры.
- Будут созданы благоприятные условия отдыха для детей и подростков.
- Произойдёт дальнейшее развитие тимуровского отряда «Данко».
- Будут созданы условий для социальной защищенности обучающихся из семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
4. Бюджет проекта «Школьная зона отдыха»
№ п/п | Статья расходов | Расчёт | Сумма |
1. | Деревянные лавочки | 5 шт. ( 2000руб.) | 10000 руб |
2. | Урны для мусора | 3 шт. ( 500) | 1500 руб. |
3. | Деревянные фигурки птиц и животных. | 6 шт.( 500) | 1500 руб. |
4. | Саженцы берёз | 20 шт.( 150) | 3000 руб. |
5. | Семена петунии | 20 пак. ( 30) | 600 руб |
6. | Семена львиный зев | 10 пак.( 15) | 150 руб. |
7. | Газонная трава. | 20 пак. ( 25) | 500 руб. |
8. | Семена бархатцев | 30 пак. ( 15) | 450 руб. |
Итого: 17700,00
Семнадцать тысяч семьсот рублей.
Приложение.
Молодежная зона.
Молодёжная зона отдыха предполагает создание поляны для этических бесед с альпийской горкой.
- деревянные лавочки, саженцы берёз, урны для мусора.
- деревянные фигурки животных и птиц.
- газонная трава.
- львиный зев (голубой)
- оранжевые бархатцы.
- красная петуния
Результат
- Реконструкция школьного двора с целью превращения отдельного его участка в зону отдыха.
- Улучшение экологической обстановки путем интенсивного озеленения данного участка.
- Благоустройство школьной территории (разбивка альпийской горки, обновление насаждений деревьев.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области.
Рассмотрено: Руководитель МО классных руководителей ________________________ (Л.В. Симонова) Протокол №_____________ от «_____»__________2015 | Утверждено: Директор МБОУ СОШ №2 п. Добринка ___________________________ (Н.Н.Зиброва) Приказ №_____________ от «_____»__________2015 |
Дополнительная общеразвивающая программа
добровольческой направленности
«Импульс на добрые дела»
для детей 15 – 16 лет
Программа рассчитана на 1 год обучения
Составитель: Симонова Людмила Вячеславовна
Должность: старшая вожатая
Название населенного пункта в котором реализуется дополнительная общеразвивающая образовательная программа: п. Добринка, Добринского района, Липецкой области
Год составления :2016 год
Пояснительная записка
В Послании Федеральному Собранию Президента Российской Федерации 2007 года дается высокая оценка деятельности добровольческого движения как важнейшего индикатора гражданского общества. Добровольчество играет существенную роль в решении приоритетных задач социально – экономического развития страны в сферах охраны здоровья, образования, культуры, молодежной политики, развития гражданского общества. Особое значение придается развитию школьного добровольчества, так как именно оно играет особую роль в формировании у молодого поколения первичных знаний, опыта, практических навыков, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными и ответственными гражданами, создает условия для активного участия подростков в жизни общества и снижает риск вовлечения молодого поколения в антиобщественные объединения.
Добровольческая деятельность в МБОУ СОШ №2 п. Добринка становится одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности. Создан добровольческий отряд «Импульс», в состав которого входят 35 подростков. Но его работа имела стихийный, ситуативный характер, так как не было системного подхода к ее осуществлению, не определены приоритетные направления деятельности, соответствующие интересам, возможностям и потребностям молодых добровольцев.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Импульс на добрые дела» имеет добровольческую направленность, нацелена дать обучающимся представление о добровольческой деятельности, направлена на приобщение к труду подрастающего поколения.
Актуальность.
Актуальность программы обусловлена возросшим интересом подростков к добровольческой деятельности. Согласно исследованиям (в виде анкетирования и опросов), проведенным среди членов добровольческого отряда, выяснилось, что наиболее востребованными оказались направления деятельности: «Добровольческое мастерство» «Здоровый образ жизни», «Социальные добровольческие инициативы». Кроме того, анкетирование учащихся 7 – 8 классов показало, что еще 35% школьников заинтересовались данными направлениями общественной деятельности. Поэтому, для более планомерного подхода к работе по данному направлению был организован кружок «Импульс на добрые дела», была разработана программа его деятельности, дающая реальную возможность каждому молодому подростку попробовать себя в различных социальных ролях и выбрать вид деятельности в соответствии со своими потребностями и опытом, способствующей вовлечению широкого круга подростков в социально значимую, добровольческую работу.
Новизна
Новизна программы «Импульс на добрые дела» заключается в том, что при явном регламентировании направлений и этапов реализации, участникам предоставляется полная свобода выбора форм, видов работы, что определяет необходимость творческого подхода к участию в программе и в перспективе может способствовать позитивному личностному развитию и карьерному росту подростков.
Цель и задачи программы
Цель:
- Создание системы деятельности по добровольческому направлению путем включения подростков в решение конкретных социально значимых проблем школы и посёлка; а также для самореализации, приобретения новых знаний и навыков.
Популяризация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:
- воспитывать позитивную атмосферу среди учащихся;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- сформировать гражданскую позицию, патриотизм;
- воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
- воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).
Развивающие задачи:
- развитие мышления, памяти, фантазии;
- развитие быстроты реакции;
- развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца;
- развитие артистических, эмоциональных качеств;
- развитие внимательности и наблюдательности;
- развивать умения анализировать и оценивать полученную информацию, необходимую для выполнения различных задач;
- популяризация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
- организация творческой деятельности для оказания моральной поддержки всем нуждающимся;
- приобщение всех участников программы к таким нравственным ценностям как толерантность, милосердие, гуманность, трудолюбие.
Обучающие задачи
- обеспечить уровень усвоения содержания программы;
- сформировать систему знаний, умений, навыков по основам добровольческой деятельности;
- обучить находить необходимый материал, выделять главное, манере общения с окружающими (во время интервью, опроса);
- обучить использовать информационные технологии формировать ИКТ - компетентности обучающихся.
Возраст детей 15-16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Формы и режим занятий
Занятия включают в себя часы аудиторных и часы внеаудиторных занятий обучающихся.
Основной формой работы являются внеурочные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации внеурочной деятельности: индувидуальная, фронтальная, коллективная. Беседа, наблюдение, тренинг.
Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.
Ожидаемые результаты общеразвивающей программы
Обучающиеся должны уметь:
- разрабатывать социально – значимые проекты;
- планировать, определять пути поиска и обработки информации;
- владеть и применять знания о здоровом образе жизни;
- оказывать посильную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, детям войны.
Обучающиеся должны знать:
- основные профессии, связанные с добровольческой деятельностью;
- манеры поведения в коллективе и вне него;
- правила проведения интервью;
- правила фото и видео съёмки.
Результаты обучающихся проверяются в разных формах: опрос по изученной теме, подбор вопросов для интервью по заданной теме, проверка взятых интервью на определённую тему, выполнение обучающимися заданий, участие воспитанников в мероприятиях, конкурсах, активность обучающихся на занятиях, социально – значимые проекты.
Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации.
- Проводятся в форме выпуска листовок, брошюр;
- написание социально – значимых проектов;
- участие в добровольческих конкурсах;
- выдача книжек добровольца.
Учебный план программы
№ | Название раздела | Количество часов | Итого | |
теория | практика | |||
Добровольческое мастерство | 4 | 10 | 14 | |
Здоровый образ жизни | 1 | 5 | 6 | |
Социальные добровольческие инициативы. | 3 | 12 | 15 | |
Всего | 8 | 27 | 35 |
Календарно-тематический план
№ | Название темы | Дата | ||
По плану | По факту | |||
Раздел 1. Добровольческое мастерство | ||||
Вводное занятие. Ролевая игра «Давайте познакомимся» | ||||
Права и обязанности членов общественного объединения. «Конвенция о правах ребенка» | ||||
3 - 4 | «Современный лидер». | |||
5 - 6 | «Лидер и команда» | |||
7. | «Эффективное общение» | |||
8 - 11 | «Социальное проектирование» | |||
12 - 13 | «Средства массовой информации» | |||
14. | Создание макета социально – значимого проекта. | |||
Раздел 2. Здоровый образ жизни. | ||||
15. | Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | |||
16. | Подготовка и выпуск листовок «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». | |||
17. | Конференция «Территория безопасности»( профилактика негативного отношения к ПАВ) с демонстрацией видеофильма. | |||
18. | Подготовка и проведение флешмоба «В здоровом ритме!» | |||
19 – 20. | Конференция «Не сломай свою судьбу» с демонстрацией видеофильма «Дневник Насти» (приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом) | |||
Раздел 3. Социальные добровольческие инициативы. | ||||
21. | Социальная добровольческая инициатива «Творчество в подарок». | |||
22. | Социальная добровольческая инициатива «Наказ воину» | |||
23 - 25 | Поисковая работа с сайтом «Мемориал», с областным архивом. | |||
26. | Социальная добровольческая инициатива «Чтобы помнили…» | |||
27. | «Информационное поле добра» | |||
28. | Социальная добровольческая инициатива «Дорога к храму» | |||
29. | Социальная добровольческая инициатива «Друзья природы». | |||
30. | Социальная добровольческая инициатива «Обелиск» | |||
31. | Социальная добровольческая инициатива «Родники» | |||
32. | Социальная добровольческая инициатива «Звёзды Победы» | |||
33. | Социальная добровольческая инициатива «Мы вместе!» | |||
34. | Социальная добровольческая инициатива «Протяни руку помощи» | |||
35. | Итоговое занятие. |
Содержание программы
Раздел 1. Добровольческое мастерство
Создание штаба добровольцев. Исследование зоны предполагаемого действия добровольцев. Составление карты действия.
Знакомство с правами и обязанностями членов общественного объединения. Рассмотрение основных статей «Конвенции о правах ребёнка».
Понятие лидерства. Типология лидерства. Правило лидера - организатора. Способы разрешения конфликтов. Мастер – класс «Функции лидера». Беседа «Лидерские качества».
Самореализация личности в коллективе. Этапы развития коллектива. Управление коллективом. Оценка исполнения задания. Игры на сплочение команды. Диагностика лидерских качеств с помощью анкетирования и тестирования.
Правила общения в коллективе. Навыки управленческого общения. Стиль общения.
Тренинг на развитие коммуникативных качеств ребенка. «Практическая риторика. Основные навыки публичного выступления». « Культура речи».
Целеполагание и определение задач в проекте. Разработка содержания проекта. Оформление проекта. Деловая игра « Защита социального проекта».
«Изучение основных жанров журналистики». «Моделирование газеты». «Оформительский практикум».
Раздел 2 Здоровый образ жизни
Участие в комплексных спортивных соревнованиях по разным видам спорта.
Подготовка и проведение конференции по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни. Просмотр фильма на данную тематику.
Сбор и обработка информации. Обработка фотографий и иллюстраций. Подготовка и выпуск листовок.
Разучивание основных танцевальных движений. Моделирование костюмов. Подготовка плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Подготовка и проведение конференции по пропаганде здорового образа жизни. Просмотр фильма на данную тематику.
Раздел 3. Социальные добровольческие инициативы.
Подготовка и выступление с номерами художественной самодеятельности перед детьми – инвалидами, детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию, опекаемыми.
Поддержка связи с выпускниками школ, проходящими службу в рядах Вооружённых Сил и высших военных училищах.
Работа в сети Интернет с сайтом «Мемориал». Лекция «Технологии поисковой работы»
Мастер – класс «Методика работы с сайтом «Мемориал»».
Проведение линейки Памяти, посвящённой Победе совесткого народа в Великой Отечественной войне. Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны.
Популяризация деятельности добровольческого отряда, взаимодействие со СМИ Добринского района и Липецкой области, формирование позитивного общественного мнения вокруг имиджа добровольца.
Оказание помощи Никольскому храму.
Шефство над могилой лётчиков.
Расчистка родников и благоустройство близ лежащей территории.
Мониторинг развития добровольческого движения в школе и отряде. Создание летописи добровольческого отряда «Импульс». Презентация деятельности добровольческого отряда.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования № 1897 от 17.12.2010 г.
- Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области.
Учебно-материальная база.
- Садово – огородный инвентарь.
- Канцтовары: фотобумага, печатная бумага, клей, альбомы, канцелярские папки.
- Ноутбук, флешка, подключение Интернет.
-Диски с видеофильмами «Дневник Насти», «Территория безопасности».
- Спортивный инвентарь.
Список используемой литературы
- К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г.
- В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г.
- М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г.
- Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.
- Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.
- Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
- Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
- Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.
- Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся.
1. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
2. Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 20011
3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.
4. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001
5. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.
6. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш. М., 2002.
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
Школа без наркотиков. /Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.И.Казаковой. СПб., 2011
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:____________Н.Н. Зиброва
План работы детской организации
имени полного кавалера Ордена Славы
С.Н. Назаркина на 2016– 2017 учебный год.
№ п/п | Направление программы | Мероприятия, акции, конкурсы. | Сроки | Ответственные. |
1. | "Истории славные даты". | - Митинг, посвященный памяти погибших в Беслане «Плакал дождь холодными слезами» - Флеш -акция «Белый журавлик», посвященная Дню памяти жертв Беслана. - Участие в районной акции «День Памяти юного героя-антифашиста»; -Участие в районной акции «Весенняя неделя добра»; -Участие в районной акции «День Памяти» -Участие в районной акции День Российского Флага. -Пополнение материалов школьного музея «История школы» - Участие в районной акции «Звёзды Победы» - Участие в районном конкурсе «Доброволец года – 2015» - Участие в региональном проекте «Помни меня» - Участие в районной и областной краеведческих конференциях «Отечество» Мероприятия, посвященные Дню народного единства «День памяти неизвестного солдата» | 3 сентября Февраль 13 - 19 апреля 22 июня 22 августа В течение года 1 – 9 мая. Сентябрь – ноябрь В течение года. Октябрь – декабрь Ноябрь 3 декабря | Ст. вожатая Отряд «Импульс» Ст. вожатая Отряд «Данко» Отряд «Импульс» Министерство культуры и добрых дел Министерство информации и рекламы Ст. вожатая. Отряды «Данко» «Импульс» Ст. вожатая |
2. | «Юнармейцы» | - участие в районной историко-патриотической игре: «Вперед, мальчишки»; - участие в районной военно – спортивной игре «Патриот» - Спортивные состязания «Весёлые старты» (3 – 4 классы) - «Сильные, смелые, ловкие»(5 – 7 классы) - « А ну – кА, парни!» ( 8 – 11 классы) -спортивные пионерские нормативы; - месячник оборонно – массовой спортивной работы. - Участие в районной акции «Наказ воину» | Февраль Март Февраль Февраль Февраль Февраль | Ст. вожатая Зам. Директора по ВР министерство спорта. Министерство культуры. Министерство информации и рекламы. Министерство спорта. |
3. | "Будущее России" | - заседания Совета детской организации имени полного кавалера Ордена Славы С.Н. Назаркина ; - участие в областном молодёжном форуме «Область будуще2.0» - участие в областном форуме молодёжи» - организация работы "Школы лидеров"; - школьный праздник пионерской дружбы «Школьная планета – «Детство»!» - школьный конкурс лидеров детских отрядов «Будущее России» -участие в районном конкурсе лидеров детских отрядов «Будущее России» - участие в районном конкурсе социальных проектов. Участие в областном творческом конкурсе «Липецкое добровольчество» Общешкольное мероприятие . Флешмоб «В здоровом ритме» | 1 раз в месяц Август октябрь 1 раз в четверть Май декабрь февраль февраль март май | Старшая вожатая. Старшая вожатая. Старшая вожатая Совет ДЮО Старшая вожатая. Министерство культуры. Совет ДЮО Ст. вожатая |
4. | "Юный журналист" | - организация работы "Школы юного корреспондента"; - "Юнкор - районной газете"; - Выпуск школьной детской газеты; -участие в районном конкурсе "Школьная газета года". | В течение года В течение года 1 раз в четверть Апрель | Старшая вожатая Министерство информации и рекламы. |
5. | "Мир детства" | - участие в реализации добровольческого проекта «В кругу друзей» - организация работы отряда младших вожатых «Барбарики» - участие в реализации добровольческого проекта «Детство без границ» - участие в районной акции «День спонтанного проявления доброты» - организация игровых программ в детских садах. Благотворительный марафон, посвященный Международному дню защиты детей «Каждому ребенку - заботу и внимание» | В течение года В течение года В течение года 17 февраля. В течение года Апрель - май | Старшая вожатая. Отряд младших вожатых «Барбарики» |
6. | "Наследники Тимура" | - участие в районной операции "Ветеран живет рядом"; - участие в районной акции "Дорога к храму» - участие в районной акции НМС - участие в районной акции "Подарок больному другу"; -участие в школьной акции «Крещенская вода – 2016» - школьный конкурс творческих работ «Подарок для ветерана» - участие в районной акции «Доброе сердце» | В течение года В течение года Сентябрь, апрель Декабрь Январь Апрель. Май | Отряд «Данко» Министерство добр. дел Отряд «Импульс» Отряд «Данко» Отряд «Импульс» Отряд «Импульс» Министерство добрых дел |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области.
Перспективное планирование
детской организации имени полного кавалера
ордена Славы С. Н. Назаркина
«Я – гражданин»
по гражданско - патриотическому воспитанию
на 2016-2017 учебный год.
Старшая вожатая
Симонова Л. В.
Липецкая область п.Добринка
2016 – 2017 учебный год
Предварительный просмотр:
План работы Совета ДО имени полного кавалера
Ордена Славы С.Н. Назаркина
на 2016 – 2017 учебный год
Дата проведения. | Вопросы | Замечания, изменения. |
Сентябрь | 1. Ознакомление с организацией ученического самоуправления в ДО имени полного кавалера Ордена Славы С. Н. Назаркина. 2. Ознакомление с Уставом ДО 3. Обсуждение плана участия в осенней неделе Добра 4. Обсуждение оформления классных уголков «Школьный уголок» | |
Октябрь |
| |
Ноябрь |
( профилактическая работа с неуспевающими учащимися)
| |
Декабрь |
| |
Январь |
| |
Февраль |
| |
Март |
| |
Апрель |
| |
Май |
6. Работа добровольческого отряда «Импульс» |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов
п. Добринка Липецкой области.
План заседаний Совета
детской организации имени полного кавалера Ордена Славы
С. Н. Назаркина
на 2016-2017 учебный год.
Старшая вожатая
Симонова Л. В.
МБОУ СОШ №2
п. Добринка
п.Добринка, 2016 год.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области.
План
методической работы вожатой
детской организации имени полного кавалера Ордена Славы
С. Н. Назаркина
на 2016 - 2017 учебный год.
Старшая вожатая
Симонова Л. В.
МБОУ СОШ №2
п. Добринка
п.Добринка 2016 год.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства старшего вожатого;
- Пропаганда деятельности детско – юношеской организации имени полного кавалера Ордена Славы С.Н. Назаркина;
- Оказание помощи классным руководителям в организации классного самоуправления;
- Создание оптимальных условий для личностного роста лидеров детской организации.
- Работа с классными руководителями.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Совещания при директоре | 1 раз в неделю |
2. | Выступление на педсоветах по теме: - Планирование работы на новый учебный год. - Отчёт о работе ДЮ/ пионерской организации имени полного кавалера Ордена Славы С.Н. Назаркина. - Развитие детского самоуправления в классных городах. | 2 раза в год |
3. | Выступление на МО классных руководителей - Организация работы ДЮО в новом учебном году. - Инновационные технологии в работе ДО - Санитарное состояние в классах и проблемы возникающие с дежурством по школе. - Организация летнего отдыха учащихся. | Ноябрь Январь Март Май |
4. | Посещение классных часов: - Структура классного самоуправления ( 5 – 11 класс) - «Каждый ребёнок должен знать свои права» ( 3 – 8 классы) - «Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам» ( 1 – 5 класс) - История родного посёлка ( 1 – 11 класс) - «Берегите природу» ( 1 – 4 классы) - «Чтобы достойно жить, должны мы права знать и учить» | Сентябрь Декабрь Сентябрь – Ноябрь В течение года Апрель Апрель |
- Работа с трудными детьми, инвалидами.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Посещение на дому. | В течение года |
2. | Вовлечение в жизнедеятельность ДО | В течение года |
3. | Встречи с родителями | Регулярно |
4. | Беседы с детьми, требующими особого внимания. | Регулярно |
5. | Участие в реализации районного проекта «В кругу друзей». | В течение года |
6. | Участие в реализации проекта «Детство без границ» | В течение года |
- Организационно – массовая работа.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Организация встреч | В течение года |
2. | Организация и проведение пионерских праздников, сборов, акций, операций | В течение года |
3. | Работа со СМИ ( подборка материалов о деятельности ДО) | Регулярно |
- Работа с активом ДО
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Организация и проведение заседаний Совета ДО имени полного кавалера Ордена Славы С.Н. Назаркина. | 1 раз в месяц |
2. | Организация работы «Школы лидеров» | 1 раз в месяц |
3. | Организация и помощь министрам в проведении заседания министерств. | 1 раз в месяц |
4. | Помощь в организации работы детского самоуправления | В течение года |
5. | Подготовка к конкурсам лидеров. | В течение года |
6. | Организация и проведение сборов. | 3 раза в год |
Предварительный просмотр:
Министерство чистоты и порядка
Задачи министерства чистоты и порядка:
- осуществляет контроль за дежурством классов, состоянием классных уголков, качеством генеральных уборок и уборок территории школы вместе со своим министерством;
- осуществляет контроль за дежурством по школе и классам;
- организует проведение субботников;
- организует проведение сборов макулатуры;
- контролирует прохождение учащимися трудовой практики;
- проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка;
- организует контроль за внешним видом учащихся.
Тематическое планирование работы министерства
Содержание деятельности. | Сроки проведения. |
1. Рейд «Санитарное состояние в классах. | 1 раз в месяц |
2. Уход за цветниками. | Апрель - октябрь |
3. Уход за цветами в школе. | В течение года |
4. Рейд «Сохранность школьной мебели. | 1 раз в месяц |
5. Разработка плана работы комитета. | 1 раз в месяц |
6.Осуществление контроля за дежурством по школе. | В течение года |
7. Собрание «Правила поведения для учащихся. | Сентябрь |
8. Уборка школьной территории. | Апрель - Октябрь |
9. Проведение генеральных уборок в классе. | 1 раз в месяц |
10. Подготовка отчёта о проделанной работе на отчётной ученической конференции. | Апрель |
11. Работа на пришкольном участке. | Апрель - октябрь |
12. Операция «Рассада» | Февраль - апрель |
13. Участие в районной экологической акции «Помощь селу» | Осень, весна |
14. Участие в акции «Чистый двор» | осень, весна |
15. Участие в районной НМС | Сентябрь, апрель |
16. Участие в районной весенней недели Добра. | Апрель. |
17. Контроль за работой комитетов чистоты и порядка. | 1 раз в четверть |
18. Заседание комитета чистоты и порядка. | 1 раз в четверть |
Министерство Образования
Задачами министерства образования являются:
- освещает итоги успеваемости классов;
- проводит анкетирование с целью изучения проблем в ученической среде и состояния работы органов ученического самоуправления вместе со своим министерством;
- контролирует успеваемость классов,
- помогает педагогам в проведении предметных декад, олимпиад;
- ведет учет достижений учащихся школы.
Тематическое планирование работы министерства
Содержание деятельности. | Сроки проведения. |
1. Рейд « Мой внешний вид» | 2раза в месяц |
2. Рейд «Говорящий портфель» | 1 раз в месяц |
3. Собрание «Работа комитета образования в классе» | В течение года |
4. Рейд «Мой дневник» | 1 раз в месяц |
5. Разработка плана работы комитета. | 1 раз в месяц |
6. Конкурс «Лучший дневник» ( по классам) | 1 раз в полугодие |
7. Собрание «Мой режим дня» | Сентябрь |
8. Рейтинг успеваемости по классам. | 1 раз в полугодие |
9. Выпуск молний по итогам рейдов. | В течение года |
10. Участие в конкурсе «Юнкор – районной газете» | В течение года |
11. Подготовка отчёта о проделанной работе на отчётной ученической конференции. | Ноябрь |
12. Рейд «Позор соням» | В течение года |
13. Контроль за работой комитета Образования. | 1 раз в четверть |
14. Заседания комитетов Образования. | 1 раз в четверть |
Министерство Добрых дел.
Задачами министерства Добрых дел являются:
- организует на большой перемене в коридорах подвижные игры;
- сотрудничает с группой продлённого дня (проводит игры, конкурсы, соревнования);
- оказывает шефскую помощь классным руководителям младших классов;
- организует поздравления с праздниками учителей и учащихся;
- организует помощь ветеранам войны и труда;
- организует встречи с ветеранами.
Тематическое планирование работы министерства
Содержание деятельности. | Сроки проведения. |
1.Заседание «Школа младшего вожатого» | 1 раз в месяц |
2. Операция «Обелиск» | В течение года |
3. Разработка плана работы комитета. | 1 раз в месяц |
4. Акция «День пожилых людей» | 1 октября |
5. Операция «Ветеран живёт рядом» | В течение года |
6. Участие в районной Неделе молодёжного служения. | Сентябрь |
7. Выпуск молний, поздравлений по итогам работы. | В течение года |
8. Участие в конкурсе «Юнкор – районной газете» | 1 раз в месяц |
9. Подготовка отчёта о проделанной работе на отчётной ученической конференции. | Декабрь |
10. Участие в областном конкурсе «Доброволец года – 2015 » | Октябрь |
11. Участие в районной акции «Подарок больному другу» | Декабрь |
12. Участие в районной акции «Весенняя неделя добра» | Март- май |
13. Участие в районной экологической акции «Помощь селу» | Осень, весна |
14. Участие в акции «Чистый двор» | осень, весна |
15. Участие в акции «Огород» | Осень, весна |
16. Участие в районном проекте «В кругу друзей» | В течение года |
17. Ведение поисково – исследовательской работы. | В течение года |
18. Участие в реализации добровольческого проекта «Детство без границ» | В течение года |
19. Участие в районной акции «День спонтанного проявления Доброты» | 17 февраля. |
20. Контроль за работой комитета Добрых дел | 1 раз в четверть |
21. Заседания комитета Добрых дел | 1 раз в четверть |
Министерство Информации и рекламы.
Задачами министерства информации и рекламы являются:
- выпуск школьной газеты;
- выпуск школьных радиопередач;
- освещать жизнь школы через печатный орган школы и районные СМИ;
- оформлять стенд информации и объявлений;
- отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;
- ведет работу по подготовке и публикации сообщений, собирает и обрабатывает информацию других министерств и служб;
- организует оформление школы к праздникам.
Тематическое планирование работы министерства.
Содержание деятельности. | Сроки проведения. |
1. Рейд по проверке уголков школьника. | 1 раз в месяц. |
2. Выпуск школьной газеты | 1 раз в четверть. |
3. Пополнение материалами школьный музей «История школы» | В течении года. |
4. Выпуск листовок ко Дню пожилых людей. | 1 октября |
5.Осуществление контроля за уголками школьника | В течение года |
6. Собрание «Правила поведения для учащихся. | Сентябрь |
7. Выпуск листовок по ЗОЖ. | Ноябрь - декабрь |
8. Выпуск школьных радиопередач | 1 раз в четверть. |
9. Обработка информации комитетов городов. | 1 раз в месяц. |
10. Участие в организации и работе «Школы юного корреспондента» | 1 раз в месяц. |
11. Выпуск молний , поздравлений. | Ежемесячно. |
12. Участие в районном конкурсе «Школьная газета года» | Апрель |
13. Участие в областном конкурсе «Доброволец года – 2015 « | Октябрь |
14.Контроль за работой комитета Информации и рекламы. | 1 раз в четверть |
15. Заседания комитета Информации и рекламы. | 1 раз в четверть |
Министерство культуры
Задачами министерства культуры являются :
- принимать участие в организации и проведении общешкольных праздников, помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим министерством;
- занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.;
- оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности;
- участвует в районных праздниках, конкурсах.
Тематическое планирование работы министерства.
Содержание деятельности. | Сроки проведения. |
1. Помощь в организации и проведении митинга, посвящённого памяти погибших в Беслане. | Сентябрь |
2. Участие в районной акции «Наказ воину» | 1 – 23 января. |
3. Участие в реализации районного проекта «В кругу друзей» | В течении года |
4.Участие в реализации проекта «Детство без границ» | В течение года |
5. Подготовка и проведение школьного конкурса лидеров «Будущее России» | Февраль. |
6. Участие в районной акции «Звёзды Победы» | 1 – 9 мая |
7. Участие в школьном месячнике оборонно – массовой спортивной работы | Февраль |
8. Контроль за работой комитетов культуры | 1 раз в четверть |
9. Заседание комитета культуры | 1 раз в четверть |
10. Подготовка и участие в школьном празднике пионерской Дружбы. | Май |
11. Участие в районной акции «День спонтанного проявления доброты» | 17 февраля. |
12. Участие в районной акции «Подарок больному другу» | Декабрь |
13. Оказание помощи в организации и проведении школьного творческого конкурса «Подарок для ветерана» | Май. |
14. Участие в районной акции «Доброе сердце» | Январь – февраль. |
Министерство спорта
Задачами министерства Спорта являются :
- заниматься спортивными мероприятиями школьников;
- помогать организовывать спартакиады, олимпиады школы, а также Дни здоровья;
- пропагандирует здоровый образ жизни;
- вести учёт спортивных достижений школы.
Тематическое планирование работы министерства.
Содержание деятельности. | Сроки проведения. |
1. Контроль за комитетом Спорта. | 1 раз в четверть |
2. Заседание комитетов Спорта. | 1 раз в четверть |
3. Оказание помощи в проведении осеннего кросса. | Сентябрь |
4. Помощь в подготовке к районной историко – патриотической игре «Вперёд, мальчишки!» | Январь – февраль. |
5. Помощь в подготовке к районной военно – спортивной игре «Патриот!» | Март |
6. Помощь в проведении спортивных состязаний «Весёлые старты», «Сильные , смелые, ловкие!, «А ну-ка, парни!» | Февраль. |
7. Помощь в проведении сдачи спортивных пионерских нормативов. | В течение года. |
8. Помощь в организации и проведении месячника оборонно – массовой спортивной работе. | Февраль |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области.
Программа деятельности
детской организации имени полного кавалера ордена Славы
С. Н. Назаркина
«Я – гражданин»
по гражданско - патриотическому воспитанию
на 2016 -2017 учебный год.
Автор программы:
Симонова Л. В.
Старшая вожатая
МБОУ СОШ №2
п. Добринка
п.Добринка 2016 год.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Во все времена выдающиеся реформаторы России, задумываясь о переустройстве государства, неизменно понимали, что успех задуманного во многом будет зависеть от подготовки преданных делу, патриотически-настроенных людей.
Под патриотизмом традиционно понимается любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, но и в общем образе мыслей и чувств, в становлении личности, ее самоопределении. Поэтому, необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников и в настоящее время не вызывает сомнения. Любовь к Отечеству сегодня рассматривается не как риторическое заявление, она требует настойчивых и активных действий.
Значительную роль в развитии патриотического движения в МБОУ СОШ №2 п. Добринка отводится детской организации имени полного кавалера ордена Славы С.Н. Назаркина, основной задачей которой является - воспитание гражданина и патриота, социальное целенаправленное создание духовных, организационных и материальных условий для всесторонне развитой личности. Подходя к сути процесса патриотического воспитания, была разработана данная программа и определены направления этой сложной и ответственной работы.
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ С.Н. НАЗАРКИНА.
ЗАДАЧИ:
1.Воспитание патриота и гражданина, формирование у граждан
Российской Федерации духовно-патриотических ценностей,
чувства верности конституционному долгу.
2.Координирование деятельности отрядов в реализации задач патриотического воспитания.
3.Создание оптимальных условий для личностного роста лидеров детской организации.
4.Привлечение к участию в реализации направлений программы
широкого круга детей и подростков.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
НАПРАВЛЕНИЕ: "Истории славные даты".
ЗАДАЧА: организация участия детей и подростков в мероприятиях, посвященных знаменательным датам в истории России и Липецкой области.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- участие в районной акции «День Памяти юного героя-антифашиста»;
-участие в районной акции «День Российского Флага»;
-участие в районной акции «День Памяти»;
-участие в районной акции «Звёзды Победы»;
- пополнение материалов школьного музея «История школы»;
-Митинг, посвященный памяти погибших в Беслане «Плакал дождь холодными слезами»;
- Флеш -акция «Белый журавлик», посвященная Дню памяти жертв Беслана;
- участие в районной акции «Весенняя неделя добра»;
- участие в районном конкурсе «Доброволец года – 2015»;
- участие в региональном проекте «Помни меня»;
- Участие в районной и областной краеведческих конференциях «Отечество»;
Мероприятия, посвященные Дню народного единства;
«День памяти неизвестного солдата».
НАПРАВЛЕНИЕ: «Юнармейцы».
ЗАДАЧА: содействие развитию юнармейского движения в организации, формирование благоприятного общественного мнения детей и подростков о российской армии, укрепление исторического сознания и чувства национальной гордости.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- участие в районной историко-патриотической игре: «Вперед, мальчишки»;
- участие в районной военно – спортивной игре «Патриот»;
- Спортивные состязания «Весёлые старты» (3 – 4 классы);
«Сильные, смелые, ловкие»(5 – 7 классы);
« А ну – кА, парни!» ( 8 – 11 классы);
- сдача спортивных пионерских нормативов;
- месячник оборонно – массовой спортивной работы;
- организация переписки с военными частями;
- участие в районной акции «Наказ воину».
НАПРАВЛЕНИЕ: "Будущее России"
ЗАДАЧА: привлечение членов детской организации к работе по гражданскому и патриотическому воспитанию, формирование и обучение актива детского общественного объединения, подготовка лидеров детской организации.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- заседания Совета детской организации имени полного кавалера ордена Славы С.Н. Назаркина ;
- организация работы "Школы лидеров";
- участие в областном молодёжном форуме «Область будуще2.0»;
- участие в областном форуме молодёжи;
- школьный праздник пионерской дружбы «Школьная планета – «Детство»!»;
- школьный конкурс лидеров детских отрядов «Будущее России»;
-участие в районном конкурсе лидеров детских и пионерских организаций "Будущее России";
Общешкольное мероприятие . Флешмоб «В здоровом ритме»;
- участие в районном конкурсе социальных проектов;
- участие в областном творческом конкурсе «Липецкое добровольчество».
НАПРАВЛЕНИЕ: "Юный журналист"
ЗАДАЧА: создание условий для публикации полноценной, качественной и своевременной информации о деятельности детских
и пионерских организаций; создание положительного общественного мнения о работе детской организации, поиск и поддержка таланта юного журналиста среди членов детского объединения.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- организация работы "Школы юного корреспондента";
- "Юнкор - районной газете";
- Выпуск школьной детской газеты;
-участие в районном конкурсе "Школьная газета года".
НАПРАВЛЕНИЕ: "Мир детства"
ЗАДАЧА: организация досуга младших школьников, развитие
творческих способностей детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- организация работы "Школы младшего вожатого";
- участие в реализации добровольческого проекта «В кругу друзей»;
- участие в реализации добровольческого проекта «Детство без границ»;
- участие в районной акции «День спонтанного проявления доброты»;
- Благотворительный марафон, посвященный Международному дню защиты детей «Каждому ребенку - заботу и внимание»;
- организация игровых программ в детских садах.
НАПРАВЛЕНИЕ: "Наследники Тимура"
ЗАДАЧА: развитие добровольческого движения в школе, оказание помощи всем нуждающимся: больным детям, инвалидам детства, престарелым людям, природе и т.д.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- участие в районной операции "Ветеран живет рядом";
- участие в районной акции "Подарок больному другу";
- участие в районной акции «Неделя молодежного служения»;
- участие в районной акции «Свет в окне»;
- школьный конкурс творческих работ «Подарок для ветерана»;
- участие в районной акции "Дорога к храму»;
- участие в районной акции НМС;
- участие в школьной акции «Крещенская вода – 2017»;
- участие в районной акции «Доброе сердце».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение уровня развития лидеров детской организации;
- активизация деятельности детского актива;
- создание условий для практического включения и адаптации ребенка в постоянно изменяющейся среде, то есть воспитание;
активной социальной личности - патриота своего Отечества;
- создание согласованной системы взаимодействий по патриотической деятельности
Предварительный просмотр:
Открытие Осенней Недели Добра – 2015 года.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Здравствуйте молодые, активные, неравнодушные добровольцы, да, я не оговорилась, именно добровольцы, ведь сегодня мы собрались на необычный праздник, мы собрались, чтобы торжественно открыть
Осеннюю Неделю Добра.
«Дорога Добра» Филалеева Кристина
Ведущий: Позвольте линейку, посвященную Осенней Недели Добра считать открытой.
Гимн
Ведущий: Первая Неделя Добра была проведена в России в 2009 году.
Ведущий: И первыми участниками стали именно общественно – активные школы, к числу которых относится и наша школа.
Ведущий: В 2015 году во время Недели Добра объединят свои усилия добровольческий отряд «Импульс», ребята 5 – 11 классов, педагоги и администрация нашей школы.
Ведущий: Каждый внесёт свой посильный вклад в дело добра.
Ведущий: А какие добрые дела нам с вами под силу?
-помощь ветеранам ВОв
- помощь ветеранам педагогического труда
-помощь одиноким и людям с ограниченными возможностями здоровья
- очистка посёлка и школьной территории
- помощь храму
- благотворительные акции.
Ведущий:
Вас приветствуют ребята из добровольческого отряда «Импульс»
Вот они (ребята выходят)
1.Активные
2. Инициативные
3. Целеустремленные
4. Творческие ребята
Выступление добровольцев
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте друзья!
- Команда добровольцев «Импульс»
Вместе: С вами навсегда!
- Доброволец. Кто же он?
Гражданин России!
Безвозмездно в мир идёт,
Не жалеет силы.
- Возраст вовсе здесь не важен,
Важно сердце распахнуть.
И как мы, с душой огромной,
В мир прекрасного шагнуть.
- Мы – ветер свободный,
Мы – сила страны,
Мы все добровольцы, идей мы полны!
Не ждём мы от жизни высоких наград,
Важнее улыбки и любящий взгляд!
- Ведь добрая воля – это тепло!
Добрая воля – это добро!
Добрая воля – это звезда,
Которая светит людям всегда!
- Доброволец солнце дарит
И в душе горит добро.
Без вниманья не оставит
Он на свете никого.
- Добровольцу всё под силу
Должен радость он дарить.
Стань сегодня добровольцем,
Чтобы пользу приносить!
- Все мы поверьте команда одна
Вместе: Проблемы все вместе решаем всегда!
Песня «Добровольцем быть»
Ведущий:
Спешите делать добрые дела.
Получится – считайте, повезло.
Спешите делать добрые дела,
Чтоб не хватило времени на зло!
Ведущий:
Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы Зибровой Н.Н
Ведущий:
Право вручить маршрутные листы учащимся классов предоставляется ребятам добровольческого отряда «Импульс»
Звучит музыка
(вручение маршрутных листов)
Ведущий:
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
И не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живи на Земле.
Ведущий:
21 сентября каждый класс должен доложить о проделанной работе и предоставить заполненные маршрутные листы и фотографии в электронном варианте министру Добрых дел Совета детской организации Хованцевой Виктории.
Ведущий: А сейчас мы все дружно идём участвовать в акции «Чистый школьный двор»
Ведущий:
Вперед, ребята, за добрыми делами!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Детства.
1 часть Торжественная.
(Звучат песни о дружбе и доброте)
Фанфары, выход ведущих.
В1 Российский край, моя земля! Родимые просторы!
У нас и реки и поля, Моря, леса и горы!
Российский край, как ты велик! С границы до границы
И скорый поезд напрямик в неделю не домчится.
В2 Народы – как одна семья. Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна! Привет тебе и слава!
Непобедимая страна! Российская держава!
Песня «Россия»
В1 Мы говорим: Добрый день ребята Добринской средней школы №2
В 2 Мы говорим «Здравствуйте! Всем гостям сегодняшнего праздника.
В3 Приветствуем Вас, участники праздника «Школьная планета Детство!
В1 Праздник «Школьная планета Детство!» объявляется открытым.
Звучит гимн.
В2 Этот праздник особенный. А посвящён он безопасности детей на дорогах, так как с мая по июнь объявлена областная акция «Внимание, дети!»
В1На нашем празднике присутствуют инспектор дорожного движения ________________________________, которому мы предоставляем слово.
(Выступление инспектора)
В1 Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
В2 Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда ребёнок становится участником дорожного движения встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, сознательного выполнения им требований дорожного движения.
В1 В связи с этим в нашей школе и создан отряд юных инспекторов дорожного движения «Дружные юидовцы» - победители конкурса профильных отрядов, «Безопасное колесо». А руководит отрядом преподаватель ОБЖ Уваров Виктор Васильевич.
В2 А чем занимается этот отряд, ребята нам расскажут сами.
(Выступление юидовцев)
В2 На празднике находятся самые лучшие –
Юность сегодняшних дней.
Те, кто берёт высоты и кручи,
Кто любит дела потрудней!
В3 В шумных буднях общежитий
Мысль клокочет и кипит…
Сколько радостных открытий,
Замечательных открытий
Сделать юным предстоит.
В4 Ребята нашей школы стремятся стать лучшими и быть примером для других и в учёбе, и в спорте, и в творчестве и в социально – полезной работе.
В2 На нашем сегодняшнем празднике мы подводим итоги кропотливой творческой работы ребят, которые не раз защищали честь школы и становились победителями и призёрами в творческих конкурсах, исторических конференциях. Это активные участники общешкольных мероприятий.
В3: На нашем празднике собрали
Мы гордость нашу, активистов цвет!
А как, скажите, вы б назвали
Тех, кто уже достиг побед?
В4: Кто помогал нам сделать лучше
И веселее нашу жизнь,
Не оставался равнодушным,
Нашей школы поднимал престиж!
В1: Для вас, общественники наши,
Для вас, актеры и певцы,
Для вас, активные команды,
Для вас, дизайнеры-творцы.
В2 Весь год вы школу выручали,
На сцене смело выступали.
Порой, как трудно было знаем,
За это вас мы награждаем!
В3 Пусть главные грядут итоги,
К вершинам сделан первый шаг.
Опора и надежда наша
Мы гордо называем вас!
В3 Мы начинаем церемонию награждения.
В1 На сцену приглашаются директор школы Зиброва Н.Н.
В2 И заместитель директора по воспитательной работе Ларина Елена Анатольевна.
В3 Для награждения на сцену приглашается
- 2А
- 2Б
- 2В
- 3А
- 3Б
- 5А
- 5Б
- 5В
- 6А
- 6Б
- 7А
- 7Б
- 8А
- 8Б
- 8В
- 10 класс
В1 Просим всех награждённых остаться на сцене. Фотография на память!
Фотографирование
В2 Жизнь вырастает, движется, течет,
Вся в брызгах света, в жженье и броженье.
Лети же вслед за ней, воображенье!
Не кончен путь. Не подытожен счет!
В4: Награждены победители. Завтра ребята разработают и реализуют новые современные и актуальные социальные проекты по решению различных проблем экологии, благоустройства, примут участие в массе новых, интересных мероприятий.
В 1: Но сделать все это одному человеку – не под силу. Как говорили на Руси: «Один в поле не воин». Всех нас объединяет гордость за свою малую родину, мечта о мирном и счастливом детстве и дружба!
В1 Внимание! Торжественная часть праздника «Школьная планета Детство» объявляется закрытой.
Гимн
В2 А сейчас мы приглашаем Вас принять участие в квест – игре «Внимание, дети!»
Предварительный просмотр:
"Памяти юных героев посвящается"
(Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне)
1 ведущий Всё дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко – фашистскими захватчиками.
2 ведущий Но чем дальше уходят от нас незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем всё величественнее представляется титанический подвиг, совершённый советским народом.
3 ведущий Время может сравнять изрытую снарядами землю, стереть надписи с обелисков и военных могил, уничтожить фронтовые письма и фотографии, но никаким силам природы неподвластно разрушить память, пока она жива не только на страницах летописей и книг, но и сердцах и душах людей.
4 ведущий Вот уже много лет плывёт тишина над старыми окопами, много лет обмелевшие воронки покрываются в мае полевыми цветами. Это не заживающие раны земли помнят самую страшную войну 20 века.
1чтец .
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила
Что 30 лет и 60.
Живым не верится, что живы.
1 ведущий. Сегодня 8 февраля отмечается день юного героя – антифашиста.
2 ведущий. Почему именно 8 февраля отмечается день юного героя – антифашиста?
3 ведущий. В 1962 год – в Париже был убит Даниэль Фери
В 1963 год – в багдадской тюрьме замучен 15 – летний Фадыл Джамал.
4 ведущий. В связи с этими событиями 8 февраля 1964 год юные жители Москвы обратились к пионерам и детям трудящихся всех стран:
Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днём памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, ещё теснее сомкнут свои ряды, ещё крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всём земном шаре».
22 июня 1941 года не объявляя войны, фашисты вероломно напали на нашу мирную страну, нарушив её покой. И счастливый тёплый день стал днём слёз и горя.
Ролик 03
Ведущий 1 Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.
Ведущий 2 Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Ведущий 3 Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой немецко-фашистских захватчиков, когда Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
Ведущий 4 В памяти народа навечно остались:
29 трагических дней – столько дней мужественно сражались защитники Брестской крепости и не покорились врагу;
250 дней героической обороны Севастополя;
900 дней блокады Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа;
103 дня великой битвы под Москвой;
201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.
Ведущий 1 Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
Ведущий 2 Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других – мы называем имена юных героев Советского Союза Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик.
2 чтец .
“Нет сказали мы фашистам
Не потерпит наш народ
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом “брот”.
И от моря и до моря
Встали русские полки
Встали с русскими едино
Белорусы, латыши,
Молдоване, чуваши.
Все советские народы
Против общего врага
Все, кому мела свобода
И Россия дорога.
Не опишешь в этой были
Немцев били там и тут,
Как побили – так салют.
3 чтец .
От бескрайней равнины сибирской
До полеских лесов и болот
Подымался народ богатырский
Наш великий советский народ,
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ведущий 3 В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.
Ведущий 4 Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. Около 20 тысяч юных москвичей получили медаль “За оборону Москвы”. Медалью “За оборону Ленинграда” были награждены более 15 тысяч пионеров.
Ролик Дети войны
Ведущий 1 Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали и пели.
Дети исполняют “Песню о пионерах героях”.
Музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова.
Шумела гроза над землею,
Мужали мальчишки в бою…
Знает народ: пионеры – герои
Навечно остались в строю!
Припев:
Шли они сквозь бурю,
Шли они сквозь ветер,
И ветер песню, песню их сберег:
“У нас один, один лишь путь – к победе!
И нету других дорог!”
Шагают они на параде,
Равняя невидимый ряд,
Правофланговыми в каждом отряде
Ребята – герои стоят!
Припев.
Мы в жизни, мой друг и ровесник,
Дорогой героев пойдем.
Подвиги их мы запомним, как песню,
И сами ее допоем!
Припев.
Рассказ о пионерах – героях:
- Володя Казначеев.
- Витя Хоменко
- Марат Казей
- Лёня Голиков
- Валя Котик
Ведущий 2. Леня Голиков собирал сведения о численности и вооружении врагов.
Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.
Ведущий 3 Бесстрашное имя – награда герою
Он вашим ровесником был
Споёмте о том, как любимец отряда
Бесстрашно в разведку ходил.
Споемте о том, как летали с пути эшелоны,
Которые он подрывал.
Всем сердцем в победу грядущую верил,
В бою он отчаянным был.
Недаром однажды фашистcкого зверя
В чинах генеральских подбил.
Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.
Уснул у костра на земле
Не снилось ему, что о подвиге этом
На утро узнают в Кремле.
Что будет герою Звезда золотая -
Награда за воинский труд.
Что люди, о подвиге славном мечтая,
На Лёньку равненье возьмут.
Ведущий 4
- Леониду Голикову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Чтец 4
Мы вспомним о боях тех давних.
В них совершен был подвиг не один.
Вошёл в семью героев наших славных
Отважный мальчик Котик Валентин
Он, как при жизни, утверждает смело
“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.
Чтец 5
Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.
Чтец 6
Им не встать из под елей густых не подняться,
Пионеры – и тысячи их
Кто умели бесстрашно сражаться
Кто-то в танк бросил связку гранат
Кто-то шёл с атакующим строем
На Днепре и в Крыму
И на гребнях Карпат
Развели обелиски героям.
Чтец 7
Патриоты полков боевых, смельчаки
Партизанских отрядов, пионеры и тысячи их, что шли в бой под разрывы снарядов.
Барабанщик, разведчик, трубач,
Им знаком смерч военного дыма
Их пытал, их казнил бухенвальдский палач,
Их сжигали в печах Освенциума.
Чтец 8
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь
То сними свою шляпу, товарищ!
Чтец 9
Помните, через года, через века
Помните!
О тех кто уже не придет никогда.
Помните!
Чтец 10
Не плачьте, в горле сдержите стоны.
Памяти павших, будьте достойны
Вечно достойны,
Хлебом и песней
Мечтой и стихами,
Жизнью простой
Каждой секундой
Каждым дыханьем
Будьте достойны!
Все: Вечно достойны!
Ролик 04
Ведущий 1
Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. Прошло много лет, а интерес к подвигам отважных не угасает. После войны в нашей стране тысячи красных следопытов объединились в кружки и клубы. Они проводили большую патриотическую и воспитательную работу, разыскивали новые материалы о боевых подвигах защитников Родины. А главное – они закаляли свою волю, обогащались духовно, росли верными патриотами своей Отчизны, верными продолжателями дела своих отцов, своего народа.
Ведущий 2
А может, нам о них забыть
Опять война,
Опять блокада..
Я слышу иногда:
“Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне”.
Ведущий 3
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она как сила нам нужна… /Ю. Воронов/
Ведущий 4
Время неузнаваемо преобразило поля былых сражений. Но есть то, что неподвластно времени. Память о тех, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны.
Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминания о войне.
Ролик 07
Ведущий 1 Пусть никогда не будет войны!
Ведущий2 Давайте вместе беречь мир, завещанный нам в наследство!
«Нам этот мир завещано беречь»