Учебно-методическая работа
Разработала и реализовала рабочие программы в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ладушки»:
- Рабочая программа для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)(2015-19г.)
Разработала и реализовала образовательные программы, в части формируемой участниками образовательных отношений:
-Программа дополнительного образования «Умелые ручки», 2015г.
-Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, 2016-19г.
- Программа познавательно-речевой направленности «Моя малая Родина», 2017г.
В своей деятельности определила следующие направления учебно-методической работы:
- Работа с детьми логопедической подготовительной к школе группы по развитию познавательно-речевой активности с использованием ИКТ.
- Повышение уровня участия родителей в воспитательно-образовательной деятельности.
- Повышение собственного профессионального мастерства.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями образовательной системы.
- Взаимодействие с социумом (социальными партнерами, общественными организациями)
- Использование современных образовательных технологий
Для меня важно, чтобы дети увлеченно занимались. Поэтому в своей работе я использую современные образовательные технологии:
Развивающее и проблемное обучение. Для того чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, я использую игровые ситуации, в процессе разрешения которых у них формируется мотивация к деятельности. И на протяжении всей деятельности стараюсь поддерживать интерес детей с помощью наглядного материала, либо каких-то проблемных ситуаций, практических заданий. Особенно это удается, если образовательная деятельность имеет сюжет: путешествие на корабле или самолете или во времени, чтобы помочь какому-либо персонажу сказки или мультфильма. И весь сюжет объединен различными видами детской деятельности: познавательной, художественной, творческой, музыкальной, двигательной и т.д.
Во время выполнения каких-либо заданий предлагаю разные уровни сложности в зависимости от возможностей и способностей детей, таким образом, использую технологию разноуровневого обучения, дифференцированного и индивидуального подхода.
Очень интересна для меня технология ТРИЗ. Особенно часто я использую ТРИЗ в речевом развитии детей, например, в заучивании стихотворения или обогащении словарного запаса детей. В процессе заучивания стихотворения дети читают по строчкам, шепотом, громко, вопросительно или восклицательно и т.д. В итоге, предлагается прочитать стихотворение полностью. Таким способом дети легче запоминают любое стихотворение. В процессе пополнения словарного запаса мы играем в игру «Я положил в мешок…». Данная игра хорошо развивает речь и память. Детям очень нравится игра «Хорошо – плохо», в ней они рассуждают, хорошо или плохо есть мороженое, хорошо или плохо, когда идет дождь и т.д.
В последнее время все чаще использую в работе технологию проектной деятельности, в которую активно вовлекаю родителей. Совместно с родителями и детьми мы создали комплект проектов познавательно-речевой направленности «Моя Родина – Россия», в который вошли следующие проекты: «Приобщение детей к русскому народному творчеству», «Посиделки с внуками», «Капустница», «Мой город», а также исследовательские проекты «Чесночок – мой дружок», «Волшебный пластилин», «Соль – волшебница», «Теплые подарки от овечки».
Здоровьесберегающие технологии, используемые мной в работе, включают в себя следующие виды: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, речевые игры-упражнения с движением, беседы о здоровом образе жизни, физкультминутки и динамические паузы, закаливающие процедуры, профилактические мероприятия. Тесно сотрудничаю с инструктором по физической культуре и фельдшером детского сада.
Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. В процессе активной познавательной деятельности дети расширяют свое представление о мире. Поэтому в практике своей работы активно использую технологию исследовательской деятельности детей, технологию детского экспериментирования.
С появлением в ДОУ конструктора ТИКО систематически использую технологию ТИКО-моделирования в различных видах деятельности.
Опыт работы использования современных образовательных технологий был представлен на следующих мероприятиях:
- Показ образовательной деятельности для педагогов ДОУ «Путешествие на неизведанную планету» (2015г.)
- Показ образовательной деятельности для родителей «Сокровища старого замка» (2016г.)
- Показ образовательной деятельности «Овощи и фрукты – полезные продукты» (2016г.)
- Показ образовательной деятельности «Маленькие волшебники» на городском семинаре по преемственности ДОУ и школы. (2017г.)
- Семинар ДОУ «Исследовательская и проектная деятельность старших дошкольников» (2016г.)
- Участие в городской научно-практической конференции «Старт в будущее» с исследовательскими проектами, разработанными совместно с родителями и детьми. «Волшебный пластилин» (2015 г.), «Соль-волшебница» (2016г.), «Теплые подарки от овечки» (2016г.), «Оригами» (2017г.), «Удивительные свойства воды» (2017г.), «Выращивание кристаллов в домашних условиях» (2018г.), «Удивительное о глазах» (2018г.)