Для руководителя МО учителей русского языка и литературы
Бланки для отчётности, отчёты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ контрольного диктанта | 53.5 КБ |
Анализ урока | 36 КБ |
Отчёт по четвертям | 181 КБ |
Планирование декады | 11.29 КБ |
Выходы с детьми | 11.51 КБ |
uchastie_uchiteley.docx | 12.73 КБ |
Отчёт МО за год | 97.37 КБ |
Справка по декаде | 20.75 КБ |
analiz_raboty_uchitelya_chantseva.docx | 23 КБ |
Конкурс чтецов Праздник матери | 1.26 МБ |
analiz_itogovogo_probnogo_soch_10_kl.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольного диктанта(работы)
по русскому языку по теме:
Учебный год:
Учитель:
Дата:
Итоги контрольного диктанта (работы):
Класс | В классе по списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % качества | средний балл |
| |||||||||
Итоги грамматического задания
Класс | В классе по списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % качества | средний балл |
Типичные ошибки
1Орфографические ошибки
Название ошибки | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс |
2 Пунктуационные ошибки
Название ошибки | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс |
3 Ошибки в грамматическом задании
Название ошибки | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс | Количество учащихся класс |
Синтаксический разбор предложения | ||||
Морфемный разбор слова | ||||
Морфологический разбор слова | ||||
Предварительный просмотр:
Анализ урока ________________________________________
Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________________
Дата _____________________ Класс ________ Учащихся __________ На уроке _______________
Цель посещения ____________________________________________________________________________________
1.Организационный момент:
Класс к уроку (учащиеся) _____________________________________________________________
Доска и наглядность к уроку ___________________________________________________________
Тема урока __________________________________________________________________________
Цели, задачи урока ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Повторение изученного ранее: _________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Подготовка уч-ся к восприятию: ___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Объяснение нового: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Закрепление:
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Домашнее задание:_________________________________________________________________
Объем _____________________________ Инструктаж ______________________________________
Целесообразность ____________________________________________________________________
8.Оценки за урок:
«5» ______________ «4» __________________ «3» ________________ «2» _____________________
Объективность _______________________________________________________________________
Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рекомендации:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МО ___________________
Подпись учителя:___________________________
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя - предметника за 2014-2015 учебный год
Предмет: русский язык
Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
класс | четверть | количество учащихся | Успевают на | успеваемость
| качество
| средний балл
| Выполнение программы | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | н/а | кол-во уроков | разв речи | контр работ (диктантов / тестов) | Сочине ний | Изложе ний | |||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год |
Отчёт учителя - предметника за 2014-2015 учебный год
Предмет: литература
Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
класс класс | четверть | Количество уч-ся | Успевают на | успеваемость | качество | средний балл | Выполнение программы | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | н/а | кол-во уроков | развитие речи | Контрработ | сочи нений | урок вн/ чтен | |||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год |
ЛВС
класс класс | четве рть | К-во уч-ся | Успевают на | успев | кач -во | ср балл | Выполнение программы | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | н/а | кол-во уроков | развит речи | Контр работ | сочин | ||||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
год |
Факультативные курсы
класс | Название курса | Выполнение программы | |||||
план | факт | ||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год | |||
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей русского языка и литературы
за 2013-2014 учебный год
I Введение
МО учителей русского языка, литературы создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.
Тема школы: «Здоровьесберегающая внутришкольная среда, как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции».
Тема МО: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества обученности учащихся»
В 2013-2014 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка, литературы были поставлены конкретные цели и задачи:
Цель:
Создание на уроке оптимально комфортных условий для повышения качества обученности через стимулирование потребности в самообразовании личностного потенциала учащихся.
Задачи:
- Предоставить качественные образовательные услуги по предметам гуманитарного цикла.
- Совершенствовать системы диагностики и мониторинга качества ЗУН учащихся.
- Систематизировать индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися.
- Выявить одарённых детей, начать с ними работу через подготовку и участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах творческих работ.
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы на основе информационной грамотности в целях воспитания активной гражданской позиции школьника.
- Вести работу по систематизации творческой лаборатории учителя.
В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы .
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2013-2014 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.
II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
В 2013-2014 учебном году в МО работало в 6 человек:
Ф.И.О. | Классы |
1.Семёнова С.Ю. | 5б,5в
|
2.Жукова Г.М. | 5а, 6а, 6в индивидуальное обучение на дому |
3.Чанцева Т.В. | 6г, 6д СК, 9а, 9б,11а
|
4.Шункова Н.В. | 5г,7в
|
5.Шлапакова О.В. | 6б, 7а,7б, 9в,10а индивидуальное обучение на дому |
6.Рыженкова И.Ю. | 8а, 8б, 8в |
Квалификационный уровень педагогов
№ | ФИО | Образование | Стаж | Возраст | Кв. категория | Аттестация |
1 | Семёнова С.Ю. | Высшее | 35 | 58 | первая | 2013-14 |
2 | Чанцева Т.В. | Высшее | 26 | 45 | первая | 2013-14 |
3 | Шлапакова О.В. | Высшее | 19 | 41 | первая | 2015-16 |
4 | Шункова Н.В. | Высшее | 24 | 45 | первая | 2011-14 |
5 | Жукова Г.М. | Высшее | 35 | 55 | первая | 2014-15 |
6 | Рыженкова И.Ю. | высшее | 12 | Без категории | 2014-15 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Класс | Предмет | Автор учебника | Программа |
5 6 7 8 10 5-7 8 10 11 | Литература. Литература. Литература. Литература. Литература. Русский язык Русский язык Русский язык | В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях В.П.Полухина. Учебник - хрестоматия в 2-х частях В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях Ю.В.Лебедев. Учебник в 2-х частях. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. | Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. |
Анализ работы по повышению квалификации педагогов за 3 года
№ | ФИО | 2011-2012год | |
Сроки переподготовки | Название курса | ||
1. | Шлапакова О.В. | 03.10-15.10.2011 | «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (72ч.) |
30.01.12- 11.02.12 | «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» (72ч.) | ||
2. | Шункова Н.В. | 03.10-15.10.2011 | «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (72ч.) |
3. | Семёнова С.Ю. | 2011 | «Современные перспективные технологии. Организация работы МО учителей русского языка и литературы в условиях перехода на новые ФГОС.(72 ч.) |
№ | ФИО | 2012-2013год | |
Сроки переподготовки | Название курса | ||
1 | Семёнова С.Ю. | 30.01-30.04.2013 | «Современные подходы к преподаванию филологических дисциплин. ФГОС второго поколения в филологическом образовании: рабочие программы УМК. Организация учебного процесса, мониторинг» (108час.) |
06.11-15.11.12 | «Новые педагогические технологии на основе использования современных форм итоговой аттестации выпускников. Технологические принципы использования обучающего дидактического тестирования с применением информационно-коммуникативных технологий» (72ч.) | ||
2. | Чанцева Т.В. | 04.02-16.02.2013 | «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Организация работы МО учителей русского языка и литературы» (72ч.) |
№ | ФИО | 2013-2014год | |
Сроки переподготовки | Название курса | ||
1 | Шункова Н.В. | 21.10-02.11.2013 ИПКРО, 72 часа | «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» |
24.03-27.03.14 ИРО
| Технология проверки тестовых заданий с развёрнутым ответом. Эксперт ЕГЭ. | ||
2. | Чанцева Т.В. | 24.03-27.03.14 ИРО
| Технология проверки тестовых заданий с развёрнутым ответом. Эксперт ЕГЭ. |
3. | Рыженкова И.Ю. | 23.09-05.10.13 ИПКРО 72 часа | Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований. Организация МО учителей русского языка и литературы. |
4 | Жукова Г.М. | С 24.03.14 | Внедрение ФГОС |
Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
III. Анализ научно-методической деятельности МО учителей-предметников
В 2013-2014 учебном году состоялось 10 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
№ протокола | Дата проведения заседания МО | Повестка дня |
1 | 03.09.2013 | 1. Изучение нормативных документов, режима дня, расписания звонков. 2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч. год. 3.Утверждение календарно-тематического планирования и учебных программ по русскому языку и литературе. 4.Входной контроль по русскому языку.
|
2 | 10.10.2013 | 1.Итоги входного контроля. 2.Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы. 3.Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновлённого языкового и литературного образования. Дифференциация и индивидуализация как средства развития познавательной деятельности учащихся. |
3 | 15.11.2013 | 1.Подведение итогов за 1 четверть. 2.Уровень ЗУН учащихся по итогам 1 четверти.
|
4 | 03.12.2013 | 1. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговых контрольных работ.(Промежуточная аттестация) 2.О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе. 3. Зачитывание справки по проверке тетрадей по русскому языку. |
5 | 25.12.2013 | 1.Анализ контрольных работ за 1 полугодие. 4.Обзор методических предметных журналов. |
6 | 15.01.2014 | 1.Анализ прохождения учебного материала за 2 четверть. 2. Уровень ЗУН учащихся по итогам 2 четверти. 3.Подготовка к конкурсу чтецов «Русское слово». 4.Составление плана декады русского языка и литературы. |
7 | 12.02.2014 | 1.Итоги проведённой декады. Зачитывание справки. 2.Итоги конкурса чтецов. 3.Подготовка к школьной НПК «У истоков науки». |
8 | 19.03.2014 | 1.Прослушивание и отбор учащихся на 2 тур НПК «У истоков науки». |
9 | 10.04.2014 | 1. 1.Анализ прохождения учебного материала за 3 четверть. 2. Уровень ЗУН учащихся по итогам 3 четверти. 3.Уверждение заявок на вариативную часть учебного плана. 4.Утверждение контрольных работ по русскому языку и литературе в 5-8, 10-11 классах. 5.Утверждение экзаменационного материала 9 класс. |
10 | 10.05.2014 | 1. Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе и в форме ГИА в 9 классе. 2. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. 3.Работа по внедрению ФГОС на 2 ступени обучения. Анкетирование учителей. |
11 | 30.05.2014 | 1.Подведение итогов работы МО за 2013 — 2014 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2014 — 2015 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Отчет о работе МО. 5. Анализ результатов переводных контрольных работ. 6. Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ГИА. |
Вывод: Заседания МО, проводимые в 2013-2014 учебном году, проводились согласно плану МО.
Вся работа и обучение учащихся направлена на улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.
В 2013-204 учебном году МО работало над единой методической темой:
« Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы, как условие повышения качества обученности учащихся»
Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Тема методической работы была направлена на решение проблемы школы: «Здоровьесберегающая внутришкольная среда, как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции».
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения:
- Учёт зоны работоспособности учащихся.
- Распределение интенсивности умственной деятельности.
Использование принципов здоровьесбережения, сформулированных Н.К. Смирновым:
- «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
- Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, и только потом отмечают недостатки.
Анализ работы по темам самообразования
Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2013-2014 учебном году учителя МО работали над следующими темами самообразования:
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Формы работы | Дата |
1. | Семёнова С.Ю. | Виды и формы контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся на уроках русского языка и литературы | Доклад на МО « А я делаю так!».
| апрель |
2. | Чанцева Т.В. | Коммуникативно-речевая деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы. | 1. Доклад на МО «Дифференциация и индивидуализация как средства развития познавательной деятельности учащихся.» 2.Открытый урок русского языка в 9 классе | октябрь январь |
3. | Шлапакова О.В. | Лексико-орфографическая работа на уроках русского языка и литературы. | Открытый урок русского языка в 9 классе | январь |
4. | Шункова Н.В. | Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся в процессе учебной деятельности. | Открытый урок русского языка в 5 классе | январь |
5. | Жукова Г.М. | Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы. | Открытые уроки в 6 классах | январь |
6. | Рыженкова И.Ю. | Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению | Доклад на МО «Особенности преподавания р.языка и литературы в условиях обновлённого языкового и литературного образования» | октябрь |
Вывод: работа по темам самообразования проводилась и проводится членами МО в системе.
Темы докладов учителей-предметников
№ | ФИО учителя | Темы докладов | Где заслушивался доклад |
1 | Шункова Н.В. | «Тестовые технологии на уроках русского языка и литературы.» | Педсовет |
2 | Чанцева Т.В. | «Дифференциация и индивидуализация как средство развития познавательной деятельности учащихся.» | МО
|
3. | Жукова Г.М. |
| МО |
4. | Рыженкова И.Ю. | «Преподавание русского языка и литературы: концепции.» | МО |
Вывод: в течение года учителя-предметники на заседаниях МО выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанным с работой школы.
Публикации педагогов, отражающие опыт. 2013-2014 уч. год
Чанцева Т.В. |
1. Участие в Международном литературном фестивале педагогических работников и учащихся «Серебряный луч» СМИ "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET.SU". Публикация стихотворения в сети интернет от 21.01.13 «Хочу остаться в жарком лете »
|
Вывод: Публикация, т.е. доведение чего-либо до всеобщего сведения посредством печати, печатание в различных изданиях (газетах, журналах, книгах) отдельных работ не совсем успешно реализовалась в этом учебном году. Систематическую работу по опубликованию материалов из опыта работы проводит учитель Чанцева Т.В., публикуя материалы на собственном сайте в социальной сети работников образования.
Данная работа МО учителей планируется и в следующем учебном году.
В 2013-2014 учебном году велась работа по следующим элективным курсам:
Класс | Учитель | Название курса | Кол-во часов по плану |
6а | Жукова Г.М. | Наши имена | 34 |
6б | Шлапакова О.В. | Наши имена | 34 |
6в | Жукова Г.М. | Наши имена | 34 |
6г | Чанцева Т.В. | Наши имена | 34 |
7а | Шункова Н.В. | Занимательная орфография | 34 |
7б | Шлапакова О.В. | Занимательная орфография | 34 |
7 в | Шлапакова О.В. | Занимательная орфография | 34 |
8а | Рыженкова И.Ю. | Занимательная орфография | 34 |
8б | Рыженкова И.Ю. | Занимательная орфография | 34 |
8в | Рыженкова И.Ю. | Занимательная орфография | 34 |
9а,б | Чанцева Т.В. | Создание сжатого изложения | 34 |
9а,б | Чанцева Т.В. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
9а,б | Чанцева Т.В. | Основы научно-исследовательской деятельности | 34 |
9в | Шлапакова О.В. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
6дСК | Чанцева Т.В. | Предметные коррекционно-развивающие занятия | 34 |
10а | Шлапакова О.В. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
10а | Шлапакова О.В. | Основы научно-исследовательской деятельности | 34 |
11а | Чанцева Т.В. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
11а | Чанцева Т.В. | Основы научно-исследовательской деятельности | 34 |
11а | Чанцева Т.В. | Текстоведение | 34 |
11а | Чанцева Т.В.. | Основы научно-исследовательской деятельности | 34 |
Вывод: Все элективные курсы, проводились успешно.
Программы курсов актуальны на сегодняшний день, т.к. направлены на подготовку к ГИА.
IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.
1.Мониторинг качества знаний по предметам
Проведён анализ продуктивности педагогической деятельности по итогам года
По предмету русский язык учителя показали следующие результаты:
Учитель | % качества 1 четверть | % качества 2 четверть | % качества 3 четверть | % качества 4 четверть | % качества за год | Продуктивность деятельности учителя |
Семёнова С.Ю. | 59 | 61 | 57 | 53 | 55 | оптимальная |
Чанцева Т.В. | 33 | 42 | 37,7 | 45,6 | 48 | оптимальная |
Шлапакова О.В. | 46 | 52 | 49 | 57 | 57 | оптимальная |
Шункова Н.В. | 56 | 48 | 42,5 | 44,5 | 46 | оптимальная |
Жукова Г.М. | 56 | 52 | 60,7 | 52,3 | 56 | оптимальная |
Рыженкова И.Ю. | 43 | 41 | 40,3 | 38,3 | 39 | оптимальная |
| 48,8 | 49,3 | 47 | 61 | 64,6 | оптимальная |
По предмету литература результаты продуктивности педагогической деятельности:
Учитель | % качества 1четверть | % качества 2 четверть | % качества 3 четверть | % качества 4 четверть | % качества за год | Продуктивность деятельности учителя |
Семёнова С.Ю. | 76 | 74 | 69 | 67 | 67 | оптимальная |
Чанцева Т.В. | 70 | 66 | 57,7 | 67,8 | 67,6 | оптимальная |
Шлапакова О.В. | 56 | 68 | 62 | 75 | 71 | оптимальная |
Шункова Н.В. | 60 | 58 | 48 | 50 | 50 | оптимальная |
Жукова Г.М. | 69 | 76 | 69,3 | 66,3 | 54 | оптимальная |
Рыженкова И.Ю. | 49 | 41 | 57,3 | 56,7 | 63,3 | оптимальная |
| 63,3 | 63,8 | 60,5 | 61 | 64,5 | оптимальная |
Вывод: анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по русскому языку, литературе в 5-11х классах на оптимальном уровне.
Выполнение школьного компонента учебного плана
за 3года
Русский язык | Литература | ||||
2011/2012 уч.г. | 2012/2013 уч.г. | 2011/2012 уч.г. | 2012/2013 уч.г. | ||
99,3% | 99,6% | 99,3% | 99,6% |
Русский язык | |
2013/2014 уч.г. | 2013/2014 уч.г. |
99,4% | 99,6% |
Литература Восточной Сибири
Учителя | Успеваемость | Качество | |
1 | Жукова Г.М. | 100% | 60% |
2 | Чанцева Т.В. | 100% | 96 |
3 | Шлапакова О.В. | 100% | 97 |
4 | Шункова Н.В. | 100% | 98% |
Вывод: сравнительный анализ выполнения школьного компонента учебного плана
5-11х классов показал, что успеваемость за 3 года по русскому языку и литературе составила 99%
Сравнительный анализ качества контрольных работ на начало и конец учебного года
Русский язык
класс | учитель | % качества | % качества | динамика |
5а | Шункова Н.В. Жукова Г.М. | 12,5 | 50 | + |
5б | Семёнова С.Ю. | 75 | 66,7 | - |
5в | Семёнова С.Ю. | 9,5 | 31,8 | + |
5г | Шункова Н.В. | 28,5 | 56,5 | + |
6а | Жукова Г.М. | 57 | 62 | + |
6б | Шлапакова О.В. | 36 | 50 | + |
6в | Жукова Г.М. | 52 | 62 | + |
6г | Чанцева Т.В. | 69 | 44 | - |
6д СК | Чанцева Т.В. | 0 | 10 | + |
7а | Шлапакова О.В. | 32 | 52 | + |
7б | Шлапакова О.В. | 33 | 50 | + |
7в | Шункова Н.В. | 27 | 28 | + |
8а | Рыженкова И.Ю. | 54 | 15 | - |
8б | Рыженкова И.Ю. | 40 | 14 | - |
8в | Рыженкова И.Ю. | 38 | 32 | - |
9а | Рыженкова И.Ю. Чанцева Т.В. | 16 | 17 | + |
9б | Чанцева Т.В. | 28 | 58 | + |
9в | Шлапакова О.В. | 31 | 35 | + |
10а | Жукова Г.М. Шлапакова О.В. | 0 | 42 | + |
11а | Чанцева Т.В. | 43,4 | 12 | - |
Вывод: анализ проведённых работ показал положительную динамику, в 8-х классах отрицательная динамика качества в связи с недостаточной подготовкой учащихся к ГИА.
Технологическое обеспечение учебного процесса.
№ | Учитель | Используемые технологии |
1 2 3 4 5 6 | Семёнова С.Ю. Шункова Н.В. Шлапакова О.В. Чанцева Т.В. Жукова Г.М. Рыженкова И.Ю. | Личностно-ориентированное, проблемное обучение; игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность; ИКТ. Личностно-ориентированное, проблемное обучение; игровые, здоровьесберегающие; ИКТ. Личностно-ориентированные, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение. Коррекционные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, игровые, проблемное обучение, Игровые, здоровьесберегающие. Проблемное обучение, здоровьесберегающие. |
Мероприятия, проведённые во время декады учителями русского языка и литературы
Цели предметной недели:
- развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- способствовать повышению образовательного уровня;
- обучать детей самостоятельности и творчеству;
- повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.
Праздничное открытие декады организовано учителем Чанцевой Т.В. совместно с учащимися 6д и 11а классов.
Мероприятия, проведённые во время декады учителями русского языка и литературы с 20-31.01.2014
ФИ О | Название мероприятия |
| |
1 | Семёнова С.Ю. | Литературная викторина "Литература – мой любимый предмет" | |
| Конкурс чтецов "Моё любимое стихотворение". | ||
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку |
| ||
Подбор материала и оформление стенда «Декада русского языка» в рекреации |
| ||
Внеклассное мероприятие Игра-конкурс знатоков русского языка и литературы | |||
Конкурс чтецов "Русское слово – 2014". |
| ||
Участие в Международном дистанционном конкурсе по литературе "Пегас", посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова |
| ||
Оформление альбома «Почему эти фразы стали крылатыми» |
| ||
Фотоконкурс "А я так изучаю русский язык!" | |||
Участие в составе жюри конкурса чтецов. | |||
Закрытие декады, проведение линеек | |||
2 | Чанцева Т.В. | Открытый урок русского языка"Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени" в рамках городского семинара заместителей директоров по УВР Свердловского округа "Подготовка к ГИА". | |
Творческая встреча с лауреатом Всероссийского конкурса чтецов г. Санк-Петербурга, заслуженным артистом Бурятии Геннадием Мельниковым | Отв. | ||
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку |
| ||
Конкурс чтецов "Русское слово – 2014",подготовка презентации, списков учащихся |
| ||
Праздничное открытие декады русского языка и литературы |
| ||
Подбор материала и оформление стенда «Декада русского языка» в рекреации |
| ||
Изготовление и распечатка сертификатов для награждения в конкурсе рисунков, чтецов | |||
Участие в Международном дистанционном конкурсе по литературе "Пегас", посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова | |||
Фотоконкурс "А я так изучаю русский язык!" | |||
Закрытие декады, проведение линеек | |||
Подготовка материалов для сайта школы | |||
3 | Шункова Н.В. | Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку | Отв. |
Конкурс рисунков "Мой любимый литературный герой". | Отв. | ||
Выход в Детскую библиотеку № 30. | |||
Викторина по басням И.А. Крылова. | |||
Оформление стендов для конкурса рисунков "Мой любимый литературный герой". | |||
Конкурс чтецов "Русское слово – 2014". | |||
Участие в Международном дистанционном конкурсе по литературе "Пегас", посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова | |||
Конкурс газет "Ода русскому языку" | |||
Выход в театр | |||
4 | Шлапакова О.В. | Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку | Отв. |
Подбор материала и оформление стенда «Декада русского языка» в рекреации | |||
Конкурс рисунков "Мой любимый литературный герой"( составление списков учащихся) | Отв. | ||
Конкурс газет "Ода русскому языку", подписывание грамот за все конкурсы | Отв. | ||
Оформление стендов ( покупка материала, оклеивание плиткой) | |||
Оформление стендов для конкурса рисунков "Мой любимый литературный герой". | |||
Открытый урок русского языка "Понятие о бессоюзном сложном предложении" в рамках городского семинара заместителей директоров по УВР Свердловского округа "Подготовка к ГИА". | |||
Конкурс чтецов "Русское слово – 2014". | |||
Конкурс презентаций, посвящённых поэтам-юбилярам ( В.Высоцкий, А.Розенбаум, Б.Окуджава, М.Ю. Лермонтов), подписывание грамот | Отв. | ||
Закрытие декады, проведение линеек | |||
5 | Жукова Г.М. | Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку | |
Внеклассное мероприятие Литература Восточной Сибири. Час поэзии. | |||
Викторина по русскому языку "О, великий, могучий русский язык". | |||
Конкурс чтецов "Русское слово – 2014". | |||
Участие в Международном дистанционном конкурсе по литературе "Пегас", посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова | |||
КВН по русскому языку "Египетская сила - части речи". | |||
6 | Рыженкова И.Ю. | КВН "Я и художественная литература" | |
Конкурс чтецов "Русское слово – 2014". | |||
Подписывание сертификатов |
Мероприятия, проведённые во время Дня открытых дверей 08.02.14
Название мероприятия | Класс | Учитель | Кабинет | |
1 | Урок русского языка "Мягкий знак на конце и в середине числительных" | 6а | Жукова Г.М. | 23 |
2 | Внеклассное занятие по русскому языку "Слово о словах" | 6д | Чанцева Т.В. | 26 |
3 | Занимательный урок русского языка по теме"Имя числительное" | 10а | Шлапакова О.В. | 25 |
Вывод:
1. Проведение декады прошло на высоком уровне, учителями МО проведено около 30 мероприятий.
2. Все учителя русского языка и литературы показали отличное знание предмета, владение методикой преподавания и использование инновационных технологий на своих уроках.
Рекомендации:
1.Учителям - предметникам применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
2.Учителям - предметникам активнее участвовать в мероприятиях, привлекать к участию в подготовке и проведении декады большее количество учащихся.
3.Активизировать взаимопосещение мероприятий во время проведения декады.
V. Анализ внеклассной работы по предметам
Школьный конкурс чтецов на тему: «Душа нуждается в уроке»
29 января 2014г. в школе состоялся конкурс чтецов на тему:"Душа нуждается в уроке"
В конкурсе приняли участие 50 человек: 18 человек - начальное звено школы, 32 человека - среднее и старшее звено. Благодарим всех участников за радость, которую ребята принесли слушателям.
Средняя и старшая школа
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Класс | Место | Учитель |
1. | Ткаченко Полина | 5В | 1 | Семёнова С.Ю. |
2. | Тарасова Арина | 8В | 1 | Рыженкова И.Ю. |
3. | Кисель Дарья | 9А | 1 | Чанцева Т.В. |
4. | Ляпин Дмитрий | 10А | 1 | Шлапакова О.В. |
5. | Поляков Александр | 5Г | 2 | Шункова Н.В. |
6. | Попоян Ася | 8В | 2 | Рыженкова И.Ю. |
7. | Мельничук Александр | 6А | 2 | Жукова Г.М. |
8. | Кулебякина Анастасия | 9Б | 3 | Чанцева Т.В. |
9. | Марченко Александра | 7А | 3 | Шлапакова О.В. |
Вывод: учителя ответственно подошли к выбору репертуара и подготовке учащихся, отобраны для отборочного городского этапа конкурса чтецов 3 человека. Работу по подготовке учащихся продолжить в следующем учебном году.
Участие в конкурсах, соревнованиях
Олимпиада по русскому языку (школьный этап)
Количество участвовавших – 74 человека
Количество призовых мест – 26 человек
5 классы – 16 человек
6 классы – 18 человек
7 классы – 8 человек
8 классы – 4 человека
9 классы - 13 человек
10 класс – 4 человека
11класс - 11 человек
Олимпиада по русскому языку (окружной этап)
Количество участвовавших – 8 человек
Количество призовых мест- 0
Олимпиада по литературе (школьный этап)
Количество участвовавших – 60 человек
Количество призовых мест – 23 человека
5 классы – 14 человек
6 классы – 21 человека
7 классы -8 человек
8 классы-9 человек
9 классы – 9 человек
10 классы -4 человека
11 класс -2 человека
Олимпиада по литературе (окружной этап)
Количество участвовавших – 12 человек
Количество призовых мест -1 Белякова Мария 9в (учитель Шлапакова О.В.)
Вывод: итоги окружного тура (отсутствие призовых мест) олимпиад говорят о неподготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников.
В 2013-2014 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.
Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»
Традиционным стало участие детей в игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех».
В 2013-14 учебном году участвовало 130 человек
1-4 классы - 63 человека
5-11 классы - 67 человек
Результат конкурса по 5-11 классам в 2013 году:
5 классы
№ | Фамилия имя | Баллы | Место по школе |
1. | Форсикова Светлана | 80 | 1 |
2. | Макарова Ирина | 70 | 2 |
3. | Наталевич Диана | 69 | 3 |
6 классы
№ | Фамилия имя | Баллы | Место по школе |
1. | Романова Алина | 65 | 1 |
2. | Серебрянникова Дарья | 57 | 2 |
3. | Ольшанова Алёна | 56 | 3 |
7 классы
№ | Фамилия имя | Баллы | Место по школе |
1. | Рудова Светлана | 49 | 1 |
2. | Марченко Александра | 47 | 2 |
3. | Спиридонова Мария | 38 | 3 |
9 классы
№ | Фамилия имя | Баллы | Место по школе |
1. | Кулебякина Анастасия | 65 | 1 |
2. | Орлова Софья | 57 | 2 |
3. | Кисель Дарья | 54 | 3 |
11 класс
№ | Фамилия имя | Баллы | Место по школе |
1. | Долгих Евгения | 50 | 1 |
2. | Борисов Владимир | 48 | 2 |
Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово»
Конкурс проводился 24 – 26 сентября 2013 года для обучающихся 1 – 11 классов образовательных учреждений Российской Федерации всех типов.
В 2012 году участвовало - 60 человек
В 2013 году -70 человек
5 классы- 14 чел.
6 классы- 29 чел.
7 классы- 10 чел.
8 классы- 4чел.
9 классы- 4чел.
10 класс- 1чел.
11 класс-8 чел
Поздравляем победителей в разных возрастных категориях
5 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по стране | Место по области | Место по городу | Место по школе |
ФОРСИКОВА | СВЕТЛАНА | 5 | 115 | 3 | 3 | 3 | 1 |
ПЕЧЕРСКАЯ | ДАРЬЯ | 5 | 105 | 5 | 5 | 5 | 2 |
КОНСТАНТИНОВА | ЮЛИЯ | 5 | 100 | 6 | 6 | 6 | 3 |
6 -7 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по стране | Место по области | Место по городу | Место по школе |
СЕМЕНОВ | ДАНИИЛ | 6 | 110 | 4 | 4 | 4 | 1 |
МАКАРОВА | САША | 6 | 100 | 6 | 6 | 6 | 2 |
КАРПОВА | СОФЬЯ | 6 | 95 | 7 | 7 | 7 | 3 |
8-9 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по стране | Место по области | Место по городу | Место по школе |
КУЛЕБЯКИНА | АНАСТАСИЯ | 9 | 130 | 5 | 5 | 5 | 1 |
ОРЛОВА | СОФЬЯ | 9 | 115 | 8 | 8 | 8 | 2 |
АСЛАНОВА | НУРАНА | 9 | 105 | 10 | 10 | 10 | 3 |
10-11 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по стране | Место по области | Место по городу | Место по школе |
ШАКЛЕИНА | АНЖЕЛИКА | 11 | 115 | 8 | 7 | 7 | 1 |
БОРИСОВ | ВЛАДИМИР | 11 | 115 | 8 | 7 | 7 | 1 |
КОПЫТОВА | АНАСТАСИЯ | 11 | 110 | 9 | 8 | 8 | 2 |
МАХМАДАЛИЕВ | МЕХРОЖ | 11 | 100 | 11 | 10 | 10 | 3 |
ДОЛГИХ | ЕВГЕНИЯ | 11 | 100 | 11 | 10 | 10 | 3 |
Организатор Чанцева Т.В.
Всероссийский игровой конкурс по литературе "Пегас"
«В созвучьи слов живых» - конкурс посвящен двухсотлетнему юбилею
М. Ю. Лермонтова.
В нашей школе приняли участие 61 человек:
начальное звено -35 человек,
среднее и старшее звено- 26 человек.
Поздравляем победителей в разных возрастных категориях
5 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по школе | Место в районе | Место в регионе | Учитель |
Поляков | Александр | 5 | 42 | 1 | 30 | 209 | Шункова Н.В. |
Алешонкова | Диана | 5 | 34 | 2 | 65 | 348 | Семёнова С.Ю. |
Константинова | Юлия | 5 | 33 | 3 | 78 | 350 | Семёнова С.Ю. |
Щёголев | Константин | 5 | 33 | 3 | 78 | 350 | Шункова Н.В. |
6 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по школе | Место в районе | Место в регионе | Учитель |
Шешина | Анастасия | 6 | 39 | 1 | 42 | 286 | Жукова Г.М. |
Козлова | Светлана | 6 | 36 | 2 | 56 | 351 | Чанцева Т.В. |
Луковников | Николай | 6 | 35 | 3 | 67 | 378 | Чанцева Т.В. |
9 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по школе | Место в районе | Место в регионе | Учитель |
Белякова | Мария | 9 | 34 | 1 | 109 | 340 | Шлапакова О.В. |
10 классы
Фамилия | Имя | Класс | Общий балл | Место по школе | Место в районе | Место в регионе | Учитель |
Белых | Анна | 10 | 27 | 1 | 102 | 308 | Шлапакова О.В. |
Филимонова | Анна | 10 | 25 | 2 | 105 | 323 | Шлапакова О.В. |
Хочется поблагодарить всех учителей, чьи дети принимали участие.
Организатор Чанцева Т.В.
Активность учителей в посещении конференций, семинаров
Уровень | ||||
Учитель | Школьный | Городской | Областной | Всероссийский |
Чанцева Т.В. | 1.Городской семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребёнка» 27.08.2013г. МОУ СОШ № 63 | |||
2.Городской семинар для учителей русского языка на тему «Научное сообщество школьников как форма сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении». 06.11.2013г. Лицей ИГУ, (6 часов) | ||||
3. Городской семинар для учителей русского языка на тему "Сложные вопросы учебного курса русского языка и литературы и пути решения орфографических и пунктуационных задач. Алгоритм написания сочинения- рассуждения при выполнении части С (ЕГЭ). 22.01.2014 Гимназия № 44, ( 6 часов) | ||||
4. Городской семинар для учителей русского языка на тему "Специфика организации работы с детьми-инофонами. Формы контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы"19.02.2014 МБОУ г. Иркутска СОШ № 29, (6часов) | ||||
Шункова Н.В. | Областной семинар-практикум "Повышение конкурентоспособности педагогов и средних общеобразовательных учреждений на рынке образовательных услуг. коммертизация интеллектуальной собственности" |
Участие учителей в профессиональных конкурсах:
Учитель | Наименование конкурса | Уровень | Результат |
Чанцева Т.В. | Сетевой проект "Учительская планета блогов и сайтов" | Муниципальный | Диплом |
Конкурс эссе "Одарённый педагог. Какой он?" | Муниципальный | Диплом |
Активность учителей в мероприятиях с детьми
Уровень | ||||
Учитель | Школьный | Городской | Всероссийский | Международный |
Семёнова С.Ю. | НПК «У истоков науки» (4 чел.) | Городской конкурс сочинений, отзывов "Свет книг не гаснет в нашем доме" (3 чел.) | Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (9 чел.) | |
Конкурс чтецов «Русское слово» | НПК "Юность. Творчество. Поиск." (2 чел.) | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех" ( 11 чел.) | ||
Всероссийский игровой конкурс по литературе "Пегас" (6 чел.) | ||||
Чанцева Т.В. | НПК «У истоков науки» (4 чел.) | Городской конкурс сочинений, отзывов "Свет книг не гаснет в нашем доме" (2 чел.) | Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (24чел) | Международный интеллектуальный марафон "Едукон"(2 чел.) |
Конкурс чтецов «Душа нуждается в уроке» | Городской конкурс сочинений "Налоги-это деньги,которые возвращаются каждому". (3 чел.) | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех | Международный дистанционный конкурс по русскому языку проекта "Новый урок" (32 чел.) | |
Городской конкурс "Наследники героев -сибиряков" (6чел.) | Всероссийский игровой конкурс по литературе "Пегас" (5 чел.) | |||
Всероссийский дистанционный конкурс по литературе "Зимнее очарование" (4 чел.) | ||||
Шункова Н.В. | НПК «У истоков науки» (1чел.) | Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (5 человек) | ||
Конкурс чтецов «Душа нуждается в уроке» (1 чел.) | Всероссийский игровой конкурс по литературе "Пегас" (3 чел.) | |||
Шлапакова О.В. | Конкурс чтецов «Душа нуждается в уроке» | Муниципальный конкурс сочинений по теме:"Моё мнение о памятнике учителю в Иркутске" | Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (15чел) | |
НПК «У истоков науки» (1 чел.) | Всероссийский игровой конкурс по литературе "Пегас" (3 чел.) | |||
Жукова Г.М. | НПК «У истоков науки» (4 чел.) | Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (11чел) | ||
Конкурс чтецов «Душа нуждается в уроке» | Всероссийский игровой конкурс по литературе "Пегас" (9 чел.) | |||
Рыженкова И.Ю. | Конкурс чтецов «Душа нуждается в уроке» |
Вывод: в будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.
VI. Анализ работы с одаренными детьми
Результаты школьной НПК «У истоков науки»
№ п/п | Фамилия , имя учащихся | Класс | Тема выступления | ФИО учителя | Место |
1. | Алешонкова Диана | 5в | Образ Бабы - Яги в русских народных сказках. | Семёнова С.Ю. | приз зрительских симпатий |
2. | Макарова Ирина | 5в | Русские и английские пословицы и поговорки, их сходство. | Семёнова С.Ю. | |
3. | Ткаченко Полина | 5в | Крылатые выражения в нашей речи и их истоки. | Семёнова С.Ю. | 3 |
4. | Щёголев Константин | 5г | Роль чтения в жизни человека. | Шункова Н.В. | 2 |
5. | Шолохов Павел | 6а | Этимология русских фамилий. | Жукова Г.М. | |
6. | Ольшанова Алёна Петренко Елизавета | 6г | Образ берёзы в русской литературе. | Чанцева Т.В. | приз зрительских симпатий |
7. | Яковлева Екатерина Горбунова Дарья | 6г | Что означают наши имена? | Чанцева Т.В. |
|
8. | Мамедова Айдан | 10а | Цвет в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" | Шлапакова О.В. | 1 |
Вывод: все доклады, представленные на конференцию, были содержательны, познавательны и интересны. Учителя МО продолжат работу в данном направлении.
Подготовка к ГИА
Залог успешной сдачи экзаменов в новой форме государственной итоговой аттестации в 9 классах закладывается на протяжении всего изучения курса русского языка, в первую очередь, организацией самоподготовки. Лишь при наличии активной позиции учащихся, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на успех. Требования к выполнению заданий на экзамене в новой форме стимулируют учителя к необходимости поиска наиболее эффективных форм работы. Одним из условий этого является оптимальное использование самостоятельных видов деятельности учащихся на уроках русского языка.
Работа учителей состоит
1 . Систематизация и проработка заданий КИМов, которые вызывают у учащихся
наибольшие затруднения.
2. Использование возможностей методического аппарата учебника, позволяющего эффективно подготовить учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе.
3.Обучение 5-классников самостоятельно составлять таблицы, опорные схемы, рисунки – все то, что является объектом осознанного восприятия и анализа теоретического материала, умением ориентироваться в системе лингвистических знаний. Самостоятельное составление этих наглядных средств способствует развитию умения учащихся группировать информацию и строить устное высказывание на лингвистическую тему в научном стиле.
4. Помощь учащимся при повторении изученного материала упражнений позволяет закрепить свои знания по различию функций знаков препинания. Осознанность и понимание этого научного материала дает возможность учащимся на экзамене написать 3 часть работы С 2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему).
5. Одной их форм целенаправленной подготовки учащихся является посещение и анализ уроков.
6. В ходе уроков учителя анализируют методическую систему, заложенную в учебниках. Так, особого внимания заслуживает тип упражнения под рубрикой «Сочинение-миниатюра», которое направлено на развитие умения использовать единицы языка в речи и стройно, логично, аргументированно излагать свои мысли.
Планирование работы МО строится на основе анализа результатов ГИА. Обязательным компонентом работы секционного занятия августовской конференции является аналитический материал результатов ГИА учащихся.
Таким образом, ГИА в новой форме показала, что качество экзаменационных сочинений зависит от усиленного внимания учителей к развитию всех содержательных компетенций, обозначенных в стандарте по русскому языку.
Экзамен в 9 классе стал стимулом для дальнейшего профессионального роста учителей русского языка и литературы.
VIII. Внедрение ФГОС второго поколения на 2 ступени обучения
1.Проведено анкетирование учителей МО, из которого выяснилось, что
-у всех есть интерес к инновациям в педагогической деятельности;
- 90% учителей чувствуют себя готовыми в освоении новшеств, но препятствиями являются:
- отсутствие необходимых теоретических знаний;
- необходимость в методической помощи и поддержке при переходе на новый уровень работы.
2.Изучение необходимой литературы для создания рабочих программ.
Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии по литературе, справочники по русскому языку, видеокассеты, СD, аудиокниги.
Вывод: достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
В 2013-2014 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
IX. Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.
- Считать МО учителей русского языка и литературы основным структурным подразделением методической службы МБОУ г.Иркутска СОШ № 28
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
- Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
- Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
- Организовать работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
- Продолжить процесс самообразования;
- Активизировать использование инновационных технологий;
- Работать над пополнением методической «копилки» школы;
- Повышать качество знаний обучающихся.
- Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога, поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по этой же теме.
Х. Задачи МО на 2014-2015 учебный год
- Продолжить работу по выполнению Законов РФ и РТ «Об образовании».
- Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ГИА.
- Систематически совершенствовать учебный процесс на основе использования инновационных технологий, внедрения ФГОС второго поколения
- Повышать профессиональное мастерство учителей.
- Изучать достижения передового педагогического опыта и внедрять в педагогический процесс.
- Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
- Принимать участие в НПК городского, всероссийского уровней.
Пути решения:
Задачи по профилактике неуспеваемости.
1.Усилить контроль по выполнению домашних заданий.
2. Систематически проверять их выполнение и организовать помощь отстающим учащимся через организацию работы консультантов.
3. Систематически вести работу по предупреждению возможных ошибок, тщательно анализировать их и на уроках работать над ошибками.
4. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся.
5. После уроков организовать индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам через организацию работы с консультантами.
Задачи, направленные на улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.
1. Тщательно проработать КИМы по русскому языку и литературе и стараться использовать их на каждом уроке, на каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом, с использованием элементов тестирования.
2. Учить сравнительному анализу текстов.
3. При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.
4. Улучшить работу на уроках по лексике и орфоэпии.
5. Больше внимания уделять написанию сжатого изложения и сочинений – рассуждений , также сочинений других жанров.
30.05.2014 Руководитель МО Чанцева Т.В.
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проведения декады русского языка и литературы
в МБОУ г. Иркутска СОШ № 28
С 20 января по 31 января 2014 года в школе прошла декада русского языка и литературы.
Цели проведения декады: развитие интереса к русскому языку и литературе, расширение кругозора учащихся, выявление талантов.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
- сформировать творческую активность учащихся;
- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;
- воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
Декада прошла по теме "200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, в защите мини-проектов, создание своих произведений, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету.
В основе организации Декады лежат принципы доступности, связь теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, занимательности, преемственности и перспективности. Декада русского языка и литературы дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим конкурса, участником викторины. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Конечно, далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку, литературе, решены нашим методическим объединением. Нам предстоит ещё большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания наших школьников, по улучшению качества знаний, но, если бы не наше методическое объединение, то жизнь школы была бы бедна, скучна, однообразна. Работа всех участников МО направлена на повышение качества знаний учащихся, но каждый учитель вносит что-то своё, особенное, необходимое для достижения общего результата.
В рамках предметной декады проводились:
- открытые уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия;
- различные конкурсы, викторины, творческие встречи.
Декада началась с праздничного открытия. Выступления, сценки и песни учащихся посвящались великому и могучему Русскому языку. "Слово о словах" произнесли учащиеся
6 д класса под руководством учителя русского языка и литературы Чанцевой Т.В.
На выставке, посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, подготовленной учителями Чанцевой Т.В., Шлапаковой О.В., представлен интересный методический и дидактический материал о творчестве поэта.
Открытые уроки по русскому языку и литературе, проведенные в рамках декады:
Дата | Класс | Кабинет | Предмет | Мероприятие | Учитель |
23.01 | 9б | 26 | Русский язык | Открытый урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени" в рамках городского семинара заместителей директоров по УВР Свердловского округа "Подготовка к ГИА". | Чанцева Т.В. |
23.01 | 9в | 25 | Русский язык | Открытый урок русского языка "Понятие о бессоюзном сложном предложении" в рамках городского семинара заместителей директоров по УВР Свердловского округа "Подготовка к ГИА". | Шлапакова О.В. |
Внеклассные мероприятия, проведенные в рамках декады.
Дата | Класс | Кабинет | Предмет | Мероприятие | Учитель |
21.01 | 6а | 23 | ЛВС | Час поэзии | Жукова Г.М. |
22.01 | 6а,6в | 23 | Русский язык | Викторина "О, великий, могучий русский язык". | Жукова Г.М. |
22.01 | 5а,5г | 39 | Литература | Викторина по басням И.А. Крылова. | Шункова Н.В. |
25.01 | 5б,5в | 25 | Литература | "Литература – мой любимый предмет". | Семёнова С.Ю. |
27.01 | 8б | 39 | Литература | КВН "Я и художественная литература" | Рыженкова И.Ю. |
29.01 | 6а,6в | 23 | Русский язык | КВН "Египетская сила - части речи". | Жукова Г.М. |
Цель данных мероприятий, пробудить интерес у учащихся к изучаемым авторам, расширить кругозор детей, проявить их таланты и способности. Декада показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. Отрадно отметить, что в подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители) и дети.
В течение декады прошла выставка стенгазет. Был проведен конкурс «Лучшая методическая газета».
Критериями оценивания послужили содержательность, самостоятельность в исполнении, творческий подход. Результат:
1 место – 7а,б,в классы, учителя Шункова Н.В., Шлапакова О.В.
2 место – 9в класс, учитель Шлапакова О.В.
3 место - 8в класс, учитель Рыженкова И.Ю.
Среди 5-6 классов проведён конкурс рисунков "Мой любимый литературный герой".
приняли участие 55 учеников. Ответственные по подведению итогов конкурса учителя Шлапакова О.В., Шункова Н.В.
28 января состоялась творческая встреча с лауреатом Всероссийского конкурса чтецов г. Санк -Петербурга, заслуженным артистом Бурятии Геннадием Мельниковым. Учащиеся 8-11 классов прослушали лирические произведения русских и советских поэтов. На встречу с артистом пришли более 50 учеников школы и учителя - филологи, на которых большое впечатление произвела данная встреча.
30 января более 60 учащихся школы приняли участие в Международном дистанционном конкурсе по литературе "Пегас", посвящённом творчеству М.Ю. Лермонтова. Организатор конкурса Чанцева Т.В.
Впервые проведён фотоконкурс "А я так изучаю русский язык!" Награждены следующие учащиеся:
1 место Макарова Ирина 5б класс, учитель Семёнова С.Ю.
1 место Алешонкова Диана 5в класс, учитель Семёнова С.Ю.
2 место Телепнёв Кирилл 5 в класс, учитель Семёнова С.Ю.
3 место Распопов Кирилл 9б класс, учитель Чанцева Т.В.
3 место Болсунов Константин 9б класс, учитель Чанцева Т.В.
3 место Бархатов Александр 9б класс, учитель Чанцева Т.В.
Интересные сюжетные фотографии конкурсантов не оставили равнодушными всех учащихся и педагогов.
Во время проведения декады учителями были организованы выход в ТЮЗ ( учащиеся 6-х, 8-х классов), Детскую библиотеку № 30 ( учащиеся 6-х классов), организован просмотр фильма по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"( учащиеся 9-х классов).
31 января прошло торжественное закрытие декады, проведены линейки по каждой параллели обучающихся. Дети заслуженно получили многочисленные грамоты за участие в различных мероприятиях.
Учащиеся школы награждены за участие в Международном конкурсе по русскому языку "Русский медвежонок", проходившем 11 ноября 2013 года, в котором приняли участие 130 человек. Награждены дети и грамотами за участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку "Родное слово", в котором участвовало 70 человек.
Декада русского языка и литературы прошла плодотворно, ученики и учителя активно принимали участие во всех мероприятиях, добросовестно готовились и проявляли инициативу.
Выводы:
1. Почти все намеченные по плану мероприятия были проведены.
2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия подготовлены и проведены на высоком уровне.
3. Все учителя русского языка и литературы показали отличное знание предмета, владение методикой преподавания и использование инновационных технологий на своих уроках.
Рекомендации:
1.Учителям - предметникам применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
2.Учителям - предметникам активнее участвовать в мероприятиях, привлекать к участию в подготовке и проведении декады большее количество учащихся.
3.Активизировать взаимопосещение мероприятий во время проведения декады.
Руководитель МО Чанцева Т.В.
Предварительный просмотр:
КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя русского языка и литературы
за 2013-2014 учебный год
Мониторинг успеваемости и качества обученности учащихся за 2013-2014 учебный год
Русский язык | |||||||||||||||
| успеваемость | качество | средний балл | ||||||||||||
класс | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год |
6г | 100 |
|
|
|
| 74 |
|
|
|
| 3,7 |
|
|
|
|
6д | 100 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
| 3,1 |
|
|
|
|
9а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9б | 100 |
|
|
|
| 22 |
|
|
|
| 3,2 |
|
|
|
|
11а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100 |
|
|
|
| 33 |
|
|
|
| 3,3 |
|
|
|
|
Литература | |||||||||||||||
| успеваемость | качество | средний балл | ||||||||||||
класс | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год |
6г | 100 |
|
|
|
| 96 |
|
|
|
| 4,6 |
|
|
|
|
6д | 100 |
|
|
|
| 70 |
|
|
|
| 3,7 |
|
|
|
|
9а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9б | 100 |
|
|
|
| 43 |
|
|
|
| 3,5 |
|
|
|
|
11а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100 |
|
|
|
| 70 |
|
|
|
| 3,9 |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Милая мама"
« Мама »
«О, вера наших матерей»
"Мама- верный друг" Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама – в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!
«Письмо матери»
"Два русских слова"
«Если мама рядом»
"Баллада о матери"
С праздником!
Предварительный просмотр:
Справка-анализ пробного
итогового сочинения по литературе в 10 классе
Дата проведения:
Учитель:
Итоговое сочинение носит надпредметный характер, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающихся, выявление уровня речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию с обязательной опорой на литературный материал.
Для итогового сочинения в 2017-2018учебном году были разработаны и утверждены открытые тематические направления:
Темы сочинений "Смелость и трусость"
Темы сочинений "Цели и средства"
Темы сочинений "Равнодушие и отзывчивость"
Темы сочинений "Верность и измена"
Темы сочинений "Человек и общество"
Участникам итогового сочинения были предложены темы сочинений в рамках заданных направлений:
1.Как влияет смелость и трусость на формирование личности?
2. Игнатий де Лойола «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства»
3. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
(М. Горький)
4. Когда возникает выбор между верностью и предательством?
5.Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте)
Итоги сочинения( содержание ):
Класс | В классе по списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % качества | средний балл |
10а | |||||||||
10б | |||||||||
Всего | |||||||||
Не справился - чел |
Итоги сочинения( грамотность):
Класс | В классе по списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % качества | средний балл |
10а | |||||||||
10б | |||||||||
Всего | |||||||||
Не справился - чел |
Не справился с работой 1 человек -10б (205 слов)
Типичные ошибки
Критерии | Количество учащихся класс 10а | Количество учащихся класс 10б |
1.Соответствие теме | ||
2.Аргументация. Привлечение литературного материала | ||
3.Композиция и логика рассуждения | ||
4.Качество письменной речи. | ||
5.Грамотность | ||
10А
№ п/п | Список класса | оценка | выбор темы | критерии | ||||
1 соответствие теме | 2. аргумен тация | 3 композиция и логика рассуждения | 4 качество письменной речи | 5 грамотность | ||||
1 | 5/4 | 5 | ||||||
2 | 4/4 | 5 | ||||||
3 | 5/4 | 4 | ||||||
4 | 5/4 | 5 | ||||||
5 | н | |||||||
6 | 3/3 | 1 | - | |||||
7 | 3/3 | 1 | - | |||||
8 | 3/3 | 4 | ||||||
9 | 4/4 | 2 | ||||||
10 | н | |||||||
11 | 4/3 | 5 | ||||||
12 | 5/4 | 5 | ||||||
13 | 4/4 | 4 | ||||||
14 | 3/4 | 5 | ||||||
15 | 4/3 | 2 | ||||||
16 | 5/4 | 4 | ||||||
17 | 3/2 | 1 | - | - | ||||
18 | 3/3 | 1 | - | |||||
19 | 3/3 | 4 | ||||||
20 | 4/4 | 4 | ||||||
21 | 4/3 | 4 | - | |||||
22 | 5/4 | 5 | ||||||
23 | 4/3 | 5 | ||||||
24 | 3/3 | 5 | - | |||||
25 | 4/4 | 2 |
10Б
№ п/п | Список класса | оценка | выбор темы | критерии | ||||
1 соответствие теме | 2. аргумен тация | 3 композиция и логика рассуждения | 4 качество письменной речи | 5 грамотность | ||||
1 | 3/2 | 4 | - | |||||
2 | 5/3 | 1 | ||||||
3 | 4/3 | 5 | ||||||
4 | 3/3 | 5 | - | |||||
5 | 3/3 | 4 | ||||||
6 | 3/3 | 5 | ||||||
7 | 4/4 | 5 | ||||||
8 | 4/3 | 3 | ||||||
9 | 4/4 | 4 | ||||||
10 | 4/3 | 5 | ||||||
11 | 3/3 | 5 | - | |||||
12 | 3/3 | 4 | - | |||||
13 | 4/4 | 1 | ||||||
14 | 3/2 | 3 | - | - | ||||
15 | 3/3 | 4 | ||||||
16 | 4/4 | 5 | ||||||
17 | 3/3 | 5 | - | |||||
18 | 3/3 | 5 | ||||||
19 | - | 4 | ||||||
20 | 3/2 | 1 | - | - |
В качестве аргументации учащиеся использовали следующие произведения:
- Л.Н.Толстой «Война и мир».
- Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».
- Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
- А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
- И.С.Тургенев «Отцы и дети».
- А.Н.Островский «Гроза»,"Бесприданница"
- Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
- И.А.Гончаров "Обломов"
- У.Шекспир «Ромео и Джульетта»
- М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
- А.Грибоедов «Горе от ума»
-М.Горький "Старуха Изергиль"
-А.П.Чехов «Дама с собачкой»
-Д.Дефо "Робинзон Крузо"