6. Наставничество
Работа с молодыми специалистами и студентами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы с молодым специалистом
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной деятельности.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
- Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Сведения о молодом специалисте | |
ФИО | Самохина Анастасия Александровна |
Образование | Среднее-специальное педагогическое |
Какое учебное заведение закончил | Няганьский технологический колледж |
Год окончания учебного заведения | 2020 |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов |
Педагогический стаж | 2 года |
Должность | Учитель |
Предмет | Начальные классы |
Категория | нет |
Сведения о наставнике | |
ФИО | Сорокина Энже Камиловна |
Образование | Высшее педагогическое |
Какое учебное заведение закончил | УрГПУ |
Год окончания учебного заведения | 1995 |
Специальность по диплому | Социальный педагог |
Педагогический стаж | 40 лет |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Начальные классы |
Категория | высшая |
План работы с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год
Сроки | Содержание деятельности | Ответственный |
Август | Собеседование с молодыми специалистами | директор школы, зам. директора |
Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом. | наставник | |
Сентябрь | Организационные мероприятия: знакомство с традициями школы. | наставник |
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся) | наставник | |
Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования | зам. директора | |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодому специалисту. Разработка методических рекомендаций «В помощь молодому учителю» | Зам. директора, руководитель МО, наставник | |
Изучение локальных нормативных актов школы | самостоятельно | |
Октябрь | Практикум по темам "Разработка поурочных планов", | зам.директора наставник
|
Изучение методических разработок «Конструирование современного учебного занятия» (Опорная карта для конструирования учебного занятия) | ||
Выбор темы по самообразованию | методист | |
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодому специалисту | методист, наставник | |
Ноябрь | Методы изучения личности ученика и классного коллектива. | наставник |
Изучение методических разработок "Анализ внеклассного мероприятия", "Методика проведения родительского собрания", "Тематика родительских собраний" | ||
Изучение памяток "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля" | методист. наставник
| |
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков | ||
Декабрь | Изучение памяток "Самоанализ урока", "Виды самоанализа" | методист наставник
|
Обсуждение методической разработки "Факторы, влияющие на качество преподавания" | ||
Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодого специалиста | наставник
| |
Февраль | Лекция "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | методист |
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока). Анализ урока с позиции здоровьесбережения | наставник
| |
Психологические тренинги "Учусь строить отношения", "Анализ педагогических ситуаций" | педагог-психолог | |
Март | Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока" | методист, наставник |
Тренинг "Твое оригинальное начало урока" | ||
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков | ||
Практикум "Организация дифференцированного подхода к учащимся" | ||
Апрель | Отчёт молодого специалиста: выступления-презентации по теме самообразования | зам. директора по УР, методист, наставник |
Май | Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | зам. директора по УР, наставник
|
.Отчет наставника о работе с молодым педагогом. | наставник |
Предварительный просмотр:
Отчет
учителя – наставника Сорокиной Энже Камиловны,
учителя начальных классов МБОУ «СОШ№1»
о проделанной работе с молодым специалистом
Козловой Ксенией Сергеевной, учителем начальных классов
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Козлова Ксения Сергеевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | УргПУ |
Педагогический стаж: | 1 год |
Место работы: | МБОУ «СОШ №1» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Предмет: | Преподавание в начальных классах |
Учебная нагрузка: | 18часов |
Классы: | 1б |
Классное руководство: | 1б |
Квалификационная категория: | - |
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Сорокина Энже Камиловна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Бугурусланское педагогическое училище Уральский Государственный педагогический университет |
Год окончания учебного заведения: | 1984 1995 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов, социальный педагог |
Педагогический стаж: | 36 лет |
Место работы: | МБОУ «СОШ №1» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Предмет: | Преподавание в начальных классах |
Учебная нагрузка: | 18 |
Классы | 3а |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель работы: | - развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. |
Задачи: | - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; - создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; - развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Для достижения поставленной цели и решения практических задач был составлен план работы на учебный год. Согласно плану проведены консультации и беседы по календарно-тематическому планированию, оказана помощь в составлении поурочных планов, консультации при проведении проверочных и контрольных работ, а также помощь в подборе тренировочного дидактического материала к урокам. Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. За отчетный период в 1б классе были посещены 15 уроков. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления планов уроков и умения достичь цели поставленной на уроке. За отчетный период учитель показала хорошее владение методикой ведения урока. Во время урока молодой учитель следила не только за ходом учебного процесса, но и за дисциплиной в классе, за характером взаимоотношений учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся. Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Таким образом, посещение уроков молодого учителя помогли выявить затруднения и оказать методическую помощь.
С Ксенией Сергеевной были проведены инструкции по работе с ученическими тетрадями, даны рекомендации и советы по проверке тетрадей и дневников. Проведены индивидуальные беседы «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся», «Домашнее задание в 1-ом классе: как, сколько, когда», "Развитие УУД учащихся". Молодой специалист изучила положения о текущем и итоговом контроле знаний учащихся; научилась составлению отчетности по окончанию четверти. Во время проведения школьных олимпиад научилась грамотно составлять олимпиадные задания, познакомилась с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
Ввиду того, что в классе несколько детей с низкой адаптацией и девиантным поведением, училась разрешать трудные ситуации на уроках и находить правильные решения для выхода из неё. Ксения Сергеевна стала успешно применять разные структуры педагогических воздействий, таких, как организующие, оценивающие, дисциплинирующие.
Молодой учитель систематически организовывала индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися, также применяла индивидуальный подход в организации учебной деятельности с учащимися 1б класса, проводила консультации для родителей по оказанию помощи слабоуспевающим ученикам. Проводила родительские собрания, родители стали её помощниками в деле развития и воспитания классного коллектива. Ксения Сергеевна в течение года посещала уроки, мероприятия, классные часы, праздники у учителя-наставника и у опытных учителей школы. Анализ итоговых проверочных работ показал, что дети освоили программный материал, все дети переведены во 2-ой класс.
В результате совместной работы с наставником, по итогам работы за учебный год, молодой специалист показала такие достижения, как:
- владение нормативно-правовыми документами в области образования;
- положительная динамика роста успеваемости в классе (успеваемость по итогам года – 100%);
- владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации урока.
Вывод: период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Козловой Ксении Сергеевне оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
Отчёт составила: Сорокина Э.К.