Самообразование
Индивидуальная программа профессионального развития
учителя истории и обществознания
на 2012-2017 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа - интернат»
Верхнекетского района Томской области
Утверждена
_________________
сентябрь 2012г.
Индивидуальная программа профессионального развития
учителя истории и обществознания
на 2012-2017 гг.
Автор: Скляр Климентий Климентьевич
Клюквинка,
2012г.
Паспорт программы
Название программы | Индивидуальная программа профессионального развития учителя технологии, ИЗО и музыки МБОУ «Клюквинская СОШИ» Скляр Климентия Климентьевича |
Сроки реализации | 2013-2017 год |
Цель и задачи | Цель программы – формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников. Задачи:
|
Основные направления деятельности: |
|
Разделы программы |
|
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти. Важно, чтобы учитель постоянно занимался самообразованием. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Для самообразования учителя в 2012 году была разработана «Индивидуальная программа профессионального развития».
Срок реализации программы с 2012 по 2017 год. Программа состоит из следующих этапов:
Этап | Сроки | Направление деятельности |
I - организационный | 2012-2014гг | 1.Определение цели и задач. 2.Выбор методической темы. 3.Анализ проблемы, выбранной темы. 4. Разработка плана индивидуального самообразования. |
II - основной | 2014-2016гг | 1.Работа над методической темой. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Мониторинг учебной и внеурочной деятельности. 4. Разработка рабочих программ по предмету. 5. Подготовка к аттестации. 6. Получение профессионального образования |
III - итоговый | 2016-2017гг | 1.Самооанализ. 2.Оформление результатов деятельности (портфолио). 3.Представление опыта работы. 4.Создание персонального сайта учителя. 5.Размещение на персональном сайте учителя. 6.Аттестация. |
Цель программы – формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС второго поколения;
- изучить современную литературу и источники сети Интернет по теме самообразования;
- познакомиться с современными методами и технологиями преподавания технологии, ИЗО и музыки;
- углубить знания в области преподаваемых предметов.
Методическая тема
Каждый ученик должен хотеть ходить в школу. Именно поэтому, необходимо создать такие условия, которые будут способствовать повышению интереса у учеников к обучению и раскрытию их талантов. Каждый урок должен быть интересным и увлекательным. Работая в школе, выделил актуальную проблему - отсутствие мотивации у учеников к образовательной и трудовой деятельности. Не все ученики могут учиться на хорошо и отлично, но многие могут научиться делать прекрасные вещи своими руками и через творчество почувствовать свою спешность. Методическая тема моей работы «Работа с берёстой, как средство раскрытия талантов у обучающихся».
Приемлемая форма контроля, вид отчётности: творческие выставки ученических работ.
Прогнозируемый результат для учителя: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
- повышению интереса к работе;
- росту компетентности;
- росту уровня профессиональных навыков и умений;
- повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
Прогнозируемый результат для обучающихся:
- повышению интереса к урокам технологии, ИЗО и музыки;
- рост числа участников конкурсов, олимпиад по технологии;
- увеличение числа учеников, посещающих кружок по данному направлению.