Путешествие в страну дружбы
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Использование интеграции образовательной деятельности «Путешествие в страну дружбы» для успешной адаптации детей -мигрантов
Слайд 2
Актуальность: В настоящее время в России аккумулируют крупные миграционные потоки. Главные миграционные партнеры России –страны СНГ. Наибольшие проблемы в адаптации и приживаемости детей-мигрантов связаны с языковым и социокультурными барьерами. Они препятствуют успешному вовлечению детей в различные виды образовательной, культурно-досуговой и социальной деятельности
Способ адаптации зависит от индивидуальных особенностей, способностей, воспитания и возможностей человека. Невозможность адаптироваться, незнание норм поведения приводит к тому, что ребенок не может утвердить себя как значимого члена этого детского коллектива. Контакт ребенка-мигранта с детьми может быть затруднен из-за невозможности общения на русском языке.
Детский сад и семья – важнейшие институты первичной социализации ребенка-дошкольника. И в семье, и в детском саду в общении с педагогами и сверстниками дошкольники осваивают пространство культуры, приобретают жизненные навыки, усваивают нормы поведения. В личностном взаимодействии взрослых с детьми, самих детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения.
Воспитатели нашего детского сада стремятся к открытому и доверительному общению с детьми и их родителями.
Педагоги пытаются помочь ребенку войти в детское сообщество, познакомить с российскими традициями, дают родителям рекомендации по воспитанию и развитию ребенка.
В связи с этим проводился ряд мероприятий, одно из них «Путешествие в страну дружбы».
Слайд 3
Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей - мигрантов
Слайд 4
Задачи:
-Вовлечь дошкольников в игровое взаимодействие со сверстниками;
-Формировать положительное отношение друг к другу;
-Актуализировать личностные качества;
-Повышать уверенность в себе;
-Воспитывать культуру поведения и общения.
Слайд 7
Приветствие «Передай улыбку»
Приветствие создало эмоциональный контакт между детьми и настроило их на совместную работу
Слайд 8
Игра-знакомство «Пирамида»
Дети называют свое имя и кладут руку на руку, выстраивая пирамиду. Прием направленный на устранение скованности в общении
Слайд 9
Далее появляется слайд с изображением феи. Зачитываю письмо: «Мы, жители страны Дружба: мальчики и девочки, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он нас всех поссорил, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Символ нашей страны - цветок дружбы завял. Посмотрите, как мы живем. Помогите нам вернуть дружбу»!»
-Что произошло в стране Дружбы?
Готовы ли вы помочь жителям?
Слайд 10
Упражнение «Ковер-самолет»
Настрой детей на предстоящее путешествие – прием, побуждающий к осознанному выбору помощи.
Цель: Способствовать развитию чувства сплоченности группы; «ломка»пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения
Звучит релаксационная музыка. Дети имитируют полет
Слайд 11
Упражнение «Перейди через речку»
Цель: формирование уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами
Перед детьми на полу лежат 2 островка на расстоянии 20 см друг от друга, дети перепрыгивают на второй островок, называя вежливые слова-слова приветствия, прощания, извинения.
Слайд 12
Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»
Прием , направленный на развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы.
Дети продолжали пословицы о дружбе
Слайд 13
Игра «Волшебная палочка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплоченность членов группы; формирование произвольности, умение подчиняться правилам, идти на уступки
Слайд 14
Зачитываю строки из сказок, волшебная палочка указывает на того ребенка, который будет отвечать. Если ответ правильный- на экране появляется герой сказки
Слайд 15
Для снятия усталости, напряжения, для восстановления умственной работоспособности проведена физкультминуткаа
«Давайте будем дружить»
Цель: упражнять в различных видах движений
Слайд 16
Творческая деятельность «Поможем распуститься цветку дружбы»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать действия с другими и решать поставленные задачи, воображения, творческого мышления
Слайд 17
Каждый обводит свою ладонь по контуру на бумаге, затем аккуратно вырезает силуэт. Приклеиваем получившиеся лепестки к серединке и называет волшебные слова
Слайд 18
Использование интегрированного подхода, игры-знакомства, упражнений на формирование уважения в общении, на развитие коммуникативных навыков, приемы ,направленные на устранение скованности в общении способствовала успешной адаптации детей- мигрантов
Слайд 19
Спасибо за внимание!