Путешествие в страну дружбы

Апанасюк Евгения Альбертовна

Для успешной адаптации детей-мигрантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Использование интеграции образовательной деятельности  «Путешествие в страну дружбы» для успешной адаптации детей -мигрантов

Слайд 2

 Актуальность: В настоящее время в  России аккумулируют крупные миграционные потоки. Главные миграционные партнеры России –страны СНГ. Наибольшие проблемы в адаптации и приживаемости детей-мигрантов связаны с языковым и социокультурными барьерами. Они препятствуют успешному вовлечению детей в различные виды образовательной, культурно-досуговой и социальной деятельности

Способ адаптации зависит от индивидуальных особенностей, способностей, воспитания и возможностей человека. Невозможность адаптироваться, незнание норм поведения приводит к тому, что ребенок не может утвердить себя как значимого члена этого детского коллектива. Контакт ребенка-мигранта с детьми может быть затруднен из-за невозможности общения на русском языке.

Детский сад и семья – важнейшие институты первичной социализации ребенка-дошкольника. И в семье, и в детском саду в общении с педагогами и сверстниками дошкольники осваивают пространство культуры, приобретают жизненные навыки, усваивают нормы поведения. В личностном взаимодействии взрослых с детьми, самих детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения.

Воспитатели нашего детского сада стремятся к открытому и доверительному общению с детьми и их родителями.

 Педагоги  пытаются помочь ребенку войти в детское сообщество, познакомить с российскими традициями, дают родителям рекомендации по воспитанию и развитию ребенка.

В связи с этим проводился ряд мероприятий, одно из них «Путешествие в страну дружбы».

Слайд 3

Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей - мигрантов

Слайд 4

Задачи:

-Вовлечь дошкольников в игровое взаимодействие со сверстниками;

-Формировать положительное отношение друг к другу;

 -Актуализировать личностные качества;

-Повышать уверенность в себе;

-Воспитывать культуру поведения и общения.

Слайд 7

Приветствие «Передай улыбку»

Приветствие создало эмоциональный контакт между детьми и настроило их на совместную работу

Слайд 8

Игра-знакомство «Пирамида»

Дети  называют свое имя и кладут руку на руку, выстраивая пирамиду. Прием направленный на устранение скованности в общении

Слайд 9

Далее появляется слайд с изображением феи. Зачитываю письмо: «Мы, жители страны Дружба: мальчики и девочки, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он нас всех поссорил, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Символ нашей страны - цветок дружбы завял. Посмотрите, как мы живем. Помогите нам вернуть дружбу»!»

-Что произошло в стране Дружбы?

Готовы ли вы помочь жителям?

Слайд 10

Упражнение «Ковер-самолет»

Настрой детей на предстоящее путешествие – прием, побуждающий к осознанному выбору помощи.

Цель: Способствовать развитию чувства сплоченности группы; «ломка»пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения

Звучит релаксационная музыка. Дети имитируют полет

Слайд 11

Упражнение «Перейди через речку»

Цель: формирование уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами

 Перед детьми на полу лежат 2 островка на расстоянии 20  см друг от друга, дети перепрыгивают на второй островок, называя вежливые слова-слова приветствия, прощания, извинения.

Слайд 12

Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»

Прием , направленный на развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы.

Дети продолжали пословицы о дружбе

Слайд 13

Игра «Волшебная палочка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплоченность членов группы; формирование произвольности, умение подчиняться правилам, идти на уступки

Слайд 14

Зачитываю строки из сказок, волшебная палочка указывает на того ребенка, который будет отвечать. Если ответ правильный- на экране появляется герой сказки

Слайд 15

Для снятия усталости, напряжения, для восстановления умственной работоспособности проведена физкультминуткаа
«Давайте будем дружить»

Цель: упражнять в различных видах движений

Слайд 16

Творческая деятельность «Поможем распуститься цветку дружбы»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать действия с другими и решать поставленные задачи, воображения, творческого мышления

Слайд 17

Каждый обводит свою ладонь по контуру на бумаге, затем аккуратно вырезает силуэт. Приклеиваем получившиеся лепестки к серединке и называет волшебные слова

Слайд 18

Использование интегрированного подхода, игры-знакомства, упражнений на формирование уважения в общении, на развитие коммуникативных навыков, приемы ,направленные на устранение скованности в общении способствовала успешной  адаптации детей- мигрантов

Слайд 19

 Спасибо за внимание!