«Могу ли я что-то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?»
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Институт развития образования Ивановской области
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«Педагогическое эссе»
«Могу ли я что-то сделать,
чтобы российское образование
стало лучшим в мире?»
Выполнила Ботова Наталья Станиславовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка»
г. Родники, Ивановской области
г. Иваново
2019 г.
«Педагогическое эссе»
на тему «Могу ли я что-то сделать,
чтобы российское образование
стало лучшим в мире?»
Размышляя над темой данного эссе, я невольно думала о том, а справлюсь ли с ней. Слишком далекой, неприступной и даже глобальной она мне казалась. Как мне, воспитателю из маленького городка дотянуться до таких высот? Однако, вспомнив девиз нашего дошкольного учреждения: «Летаем со звездами, не падая вниз», решилась и на такое.
Все когда – то начинается. Так и моя профессиональная деятельность началась с выбора будущего пути. Я не скажу, что на первоначальном этапе четко видела все свои горизонты, но интуитивно чувствовала свое призвание именно в педагогике. Безусловно, неудачи и разочарования на этом поприще не миновали меня, но я не останавливалась. Просто ежедневно, терпеливо можно сказать «вживалась» в свою профессию. Мои первые счастливые достижения – это пытливые глаза детей и доброжелательные взгляды родителей, ведь они стали понимать, что я делаю с ними одно общее дело – воспитываю детей, учу и развиваю их. Постепенно появилось и чувство ответственности за выбранное дело. Я поняла всю важность и необходимость своей профессии.
Конечно, все очень быстро меняется. Инновации приходят и в дошкольное образование, поэтому хочется сказать и о современных технологиях. Я согласна с тем, что ИКТ должны приносить пользу людям, облегчать труд, но никак не подменять собой человеческого общения. Ни одна машина не заменит теплые материнские руки, ласковый взгляд или доброе слово.
В окружающей жизни все взаимосвязано. Если сравнивать ребенка с деревцем, понимаешь – одному для роста и развития необходимы солнечный свет, влага, простор и воздух, а другому – сердечная теплота, забота, условия для фантазии и творчества. И тогда, как дерево потянется ввысь и раскинет ветви, так и ребенок принесет в мир добро и созидание, раскроет все свои способности и таланты. Для того, чтобы это стало реальностью надо создавать такие технологии, чтобы ребенок сам, опытным путем при помощи наставников открывал для себя окружающий мир, мир, в котором ему предстоит творить и работать. Не надо бояться фантазировать с детьми, играть, конструировать. По капельке, по зернышку формировать в детях прекрасное чувство любви к своей большой и малой Родине, уважения к родителям, гуманного отношения к людям, живущим рядом. Так постепенно, от поколения к поколению будет накапливаться тот позитивный опыт, который принесет свои положительные плоды в будущем. Неловко говорить о себе, но участием на этом этапе конкурса я могу признать, что тоже привношу свою лепту в дело воспитания и обучения подрастающего поколения. Работая на одной волне со своими коллегами, отмечу, что среди них немало людей увлеченных, ответственных, трудолюбивых и им многое по плечу. Могу ли я что-то сделать, чтобы наше образование стало лучшим в мире? Конечно, могу, только не одна, а в соавторстве с другими педагогами, которые, так же, как я искренне верят, что у нас все получится.
Наверное, наша миссия сегодня состоит в том, чтобы воспитать новое поколение, наделенное способностью мыслить, созидать, творить, а самое главное любить и верить в добро и справедливость.