План учебно-воспитательной работы на неделю "Зима" старшая группа

Оленева Нина Николаевна

Расширять и конкретезировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_1_nedelya.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе №1

                                                                                                      Декабрь 1 неделя.

Тема: Зима. Зимующие птицы.   Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы, развивать наблюдательность.

Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» для детей старшего возраста по теме «Зима»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Понедельник

3.12

- Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь)

- Беседа «Что нам нравится зимой»: обогащать словарный запас детей по теме, учить делиться своими личными впечатлениями, правильно строить распостраненные предложения.

- Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло- заледенелое»

- Д. УПР. «Кто больше знает слов»: учить находить слова по теме «Зима»

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор»

Беседа «Если хочешь быть здоров» формировать осознанное отношение к здоровью

Рассматривание альбомам «Зима»

НОД

НОД

Цель

ОО

Задачи образовательных областей

Предпосылки учебной деятельности

для педагога

картина «Река замерзла», предметные картинки, презентация «Как звери зимуют»

1.Речевое развитие.

2.Познавательное развитие (природа)

3.Физическое развитие.

Развитие связной , грамматически правильной речи

Развитие первичных представлений об объектах окружающего мира зимой.

Приобретение опыта в двигательной деятельности.

Речевое

Познават.

Физич.

Познават.

Речевое

Социально.-коммун.

Физич.

Социально-коммуник.

Продолжать учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия, способствовать умению согласовывать в роде глаголы прошедшего времени с существительными.

Формировать знания и представления детей о зимовке зверей, птиц, учить отыскивать причины изменений в жизни животных

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону,  повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед, упражнять в ползании и переброске мяча.

Развивать у детей самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном

для детей

.видеоролик «Лиса мышкует»,

Мячи, кегли, набивные мячи

Прогулка

- Наблюдение «Зима пришла»: учить называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия, обратить внимание во что играют дети других групп, рассказать какие зимние забавы любят ребята.

- Подв. игра «Два Мороза»: развитие двигательной активности, закрепление правил игры.

Словесная игра «Дополни предложение»

Практическое упражнение «Самые аккуратные» способствовать самостоятельности при надевании зимних вещей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла»: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, выявлять образные выражения, пояснить их смысл.

Вечер

-Бодрящая гимнастика (комплекс №7 декабрь)

- Ходьба по дорожкам здоровья.

- Слушание муз. произведения «Как на тоненький ледок»: приобщать детей к русской народной культуре, обогащать музыкальные впечатления.

- Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Учить детей давать словесные характеристики игрушкам,  

- Трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания: упражнять в работе с ножницами.

-

Дидактическая игра на нахождение слов с заданным звуком вначале слова.

 в В уголке природы:

 пполив растений.

 Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Взаимодействие  семьями

- - Индивидуальные беседа с родителями по запросам.

- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

В т о р н и к

4.12

 - Утренняя гимнастика (комплекс № 1декабрь)

- Дидактическая игра «Кто как зимует?» Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в Коми крае.

- Беседа  с рассматриванием альбома «Зимние приметы»: закреплять представления о зиме, зимних явлениях

- Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук

Д\и «Закончи мое предложение»

Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи;  

Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета  

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

НОД

НОД

Цель

ОО

Задачи образовательных областей

Предпосылки учебной деятельности

для педагога

предметные картинки грибов и ягод, рисунки зверей из геометрических фигур, альбом «Птицы Коми края»

1.Познавательное развитие (математика)

2.Социально- коммуникативное развитие

3.Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация из природного материала.

Формирование первичных представлений о форме, числе, количестве и пространстве.

Формирование интереса к выполнению нетрадиционной аппликации

Познават.

Социально-коммуник.

Физическое

Социально-коммуникат.

Речевое

Физическое

Худ-творческое

Познават.

Речевое

Совершенствовать навыки счета предметов, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, совершенствовать  навыки конструирования.

Закреплять знания о строении птиц, учить выполнять аппликацию из перьев, воспитывать умение доводить начатую работу до конца, работать с клеем аккуратно.

Развивать умение планирование предстоящую деятельность.

для детей

дорожки разные по длине и ширине, перья, клей, кисточки для клея, трафареты птиц

.

Прогулка

- Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

- Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер

  Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений

Беседа по безопасности «Как вести себя на льду»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Работа перед сном

- Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»: прививать читательские навыки, отвечать на вопросы воспитателя по сюжету рассказа, вспомнить отличия рассказа от сказки.

- “Опасные столовые приборы” Цель: закрепить знание о столовых приборах (нож, вилка)

Вечер

 -Бодрящая гимнастика (комплекс №7 декабрь)

- Ходьба по дорожкам здоровья

- Экспериментирование  «Превращение снега в воду».Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды.

- Дидактическая игра «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора.

- Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу

- «Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

 Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки,  

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»

Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;  

-Сюжетная игра. «Салон красоты». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни,  познакомить -какими услугами можно воспользоваться в салоне.  

Взаимодействие  семьями

- Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

- Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за птицами в зимний период, оказать помощь птицам, назвать зимующих в нашем городе птиц.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С р е д а

5.12

- Утренняя гимнастика (комплекс № 1декабрь)

- Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

- Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Игра «Определять порядковое место того или иного предмета

. Беседа на тему «Вредные и полезные привычки»

Внести:

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь

НОД

НОД

Цель

ОО

Задачи образовательных областей

Предпосылки учебной деятельности

для педагога:

сюжетные картины по теме «Игры зимой»

1.Речевое развитие

2.Физическое развитие

Развитие речевого творчества

Становление целенаправленности в двигательной сфере.

Речевое

Познават.

Социально-коммуник.

Физическое

Физическое

Социально- коммуникат.

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы, употреблять предлоги с пространственным значением, учить говорить с разной громкостью, изменяя темп речи.

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, упражнять в ползании по прямой, подталкивая мяч головой, упражнять в прокатывании набивного мяча.

Развивать у детей самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном.

.

для детей:

сюжетные картины по теме «Игры зимой», мячи средние и набивные.

Прогулка

- Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

 Что делает дворник зимой на территории д/сада?

Какие орудия труда использует для работы?

  Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

- Катание с горки, на саночках, ватрушках Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений

Трудовая деятельность

Очистка участка  от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном

-Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

- Каким был снег?

- Что вы сделали из него?

- Какой получился снеговик?

Вечер

. -Бодрящая гимнастика (комплекс №7 декабрь)

- Ходьба по дорожкам здоровья.

- Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку

-Беседа «Ты не бойся- он хороший, хоть на нас инее похожий»: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, познакомить с травмоопасными профессиями, закреплять правила безопасности в быту, детском саду и на улице.

- Изготовление открыток для детей- инвалидов «Дерево доброты»: воспитывать доброжелательное отношение к детям с ограниченными возможностями, желание доставить радость своей работой.

-«Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Взаимодействие  семьями

- Беседы с родителями об организации прогулок днем; о необходимости запасных вещей.

-Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

- Консультация «Родители – пример для ребенка: соблюдаем ПДД»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ч е т в е р г

6.12

-  Утренняя гимнастика (комплекс №1декабрь)

- Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»

Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию.

- Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Обратный и прямой счет в пределах десяти

.Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу

Внесение в книжный уголок на зимнюю тематику

НОД

НОД

Цель

ОО

Задачи образовательных областей

Предпосылки учебной деятельности

для педагога

альбом «Птицы»

образец птицы,

фишки красного цвета. Условное обозначение предложения- полоски

1.Речевое развитие (грамота)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

3.Художественно-эстетическое развитие Лепка

Развитие всех компонентов речи

Реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей

Речевое,

Соц.- коммуникат.

Физическое

Познават.

Худож.-эстетич.

Речевое

Познават.

Развивать слуховое внимание, учить определять позицию заданного звука в слове, знакомство со звуком а, его акустическими и артикуляционными признаками

Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание, развивать эстетическое восприятие

Развивать умение определять цель, способы её достижения (целеполагание).

для детей

 пластилин, стеки, доска для лепки,

Прогулка

- Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

- П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

-«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.    

Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» -  обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща

Работа перед сном

- Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах.

Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах.

Вечер

-Бодрящая гимнастика (комплекс №6 декабрь)

- Ходьба по дорожкам здоровья.

- Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы.

- Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

 - Работа в раскрасках с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества.

- Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Поупражнять  в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.

 

С/Р игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Взаимодействие  семьями

 

- Индивидуальные беседы с родителями: Напомнить о своевременной оплате за посещение ребенка ДОУ.

- Предложить родителям принять участие в украшение группы к новогоднему празднику.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П я т н и ц а

7.12

- Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь)

- «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

- Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?»

Цель: закреплять количественные представления

-Беседа: «Контакты с животными»

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Рассматривание сюжетных картин из серии  « Мы гуляем зимой».

НОД

НОД

Цель

ОО

Задачи образовательных областей

Предпосылки учебной деятельности

для педагога:

 пейзажные картины зимы, тексты поэтические

1.Речевре развитие (худ. лит.)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

3.Физкультура на улице

Развитие образного мышления

Развитие координации движений.

Речевое

Познават.

Худож.-эстетич.

Физическое

Физическое

Социально-коммуникат.

Познават.

Учить понимать образность поэтического языка, развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, передавать при помощи слов настроение, впечатления

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками, упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, упражнять в бросании снежков в цель.

Развивать у детей самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном.

 

для детей:

пейзажные картины зимы

Прогулка

- Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой»

Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время;  

Закрепить название зимних месяцев

Дать поручение детям Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Работа перед сном

- Игра-ситуация «Что у нас на обед?». Цель: формировать представления детей о продуктах из которых приготовлен обед.

- Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

Вечер

-Бодрящая гимнастика (комплекс №6 декабрь)

- Ходьба по дорожкам здоровья.

- Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

- Настольно- печатная игра «Какое время года?»: продолжать формировать знания детей о временах года, отличия их по основным признакам.

Физкультурно-оздоровительная работ «Мы будущие олимпийцы» занятие №13 декабрь.

Поупражнять детей вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

- Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли.  

Взаимодействие  семьями

- Индивидуальные беседы и консультации. «Ребенок один дома»

         - Памятки «Как не простудиться в зимнее время»