План учебно-воспитательной работы на неделю "Зима" старшая группа
Расширять и конкретезировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе №1
Декабрь 1 неделя.
Тема: Зима. Зимующие птицы. Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы, развивать наблюдательность.
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» для детей старшего возраста по теме «Зима»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Понедельник 3.12 | - Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) - Беседа «Что нам нравится зимой»: обогащать словарный запас детей по теме, учить делиться своими личными впечатлениями, правильно строить распостраненные предложения. - Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло- заледенелое» - Д. УПР. «Кто больше знает слов»: учить находить слова по теме «Зима» | Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор» | Беседа «Если хочешь быть здоров» формировать осознанное отношение к здоровью | Рассматривание альбомам «Зима» | |||
НОД | НОД | Цель | ОО | Задачи образовательных областей | Предпосылки учебной деятельности | для педагога картина «Река замерзла», предметные картинки, презентация «Как звери зимуют» | ||
1.Речевое развитие. 2.Познавательное развитие (природа) 3.Физическое развитие. | Развитие связной , грамматически правильной речи Развитие первичных представлений об объектах окружающего мира зимой. Приобретение опыта в двигательной деятельности. | Речевое Познават. Физич. Познават. Речевое Социально.-коммун. Физич. Социально-коммуник. | Продолжать учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия, способствовать умению согласовывать в роде глаголы прошедшего времени с существительными. Формировать знания и представления детей о зимовке зверей, птиц, учить отыскивать причины изменений в жизни животных Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед, упражнять в ползании и переброске мяча. | Развивать у детей самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном | ||||
для детей .видеоролик «Лиса мышкует», Мячи, кегли, набивные мячи | ||||||||
Прогулка | - Наблюдение «Зима пришла»: учить называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия, обратить внимание во что играют дети других групп, рассказать какие зимние забавы любят ребята. - Подв. игра «Два Мороза»: развитие двигательной активности, закрепление правил игры. | Словесная игра «Дополни предложение» | Практическое упражнение «Самые аккуратные» способствовать самостоятельности при надевании зимних вещей. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла»: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, выявлять образные выражения, пояснить их смысл. | |||||||
Вечер | -Бодрящая гимнастика (комплекс №7 декабрь) - Ходьба по дорожкам здоровья. - Слушание муз. произведения «Как на тоненький ледок»: приобщать детей к русской народной культуре, обогащать музыкальные впечатления. - Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, - Трафареты снежинок для самостоятельного вырезания: упражнять в работе с ножницами. - | Дидактическая игра на нахождение слов с заданным звуком вначале слова. | в В уголке природы: пполив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | ||||
Взаимодействие семьями | - - Индивидуальные беседа с родителями по запросам. - Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | В т о р н и к 4.12 | - Утренняя гимнастика (комплекс № 1декабрь) - Дидактическая игра «Кто как зимует?» Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в Коми крае. - Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы»: закреплять представления о зиме, зимних явлениях - Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук | Д\и «Закончи мое предложение» Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; | Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета | Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) | |||
НОД | НОД | Цель | ОО | Задачи образовательных областей | Предпосылки учебной деятельности | для педагога предметные картинки грибов и ягод, рисунки зверей из геометрических фигур, альбом «Птицы Коми края» | ||
1.Познавательное развитие (математика) 2.Социально- коммуникативное развитие 3.Художественно- эстетическое развитие. Аппликация из природного материала. | Формирование первичных представлений о форме, числе, количестве и пространстве. Формирование интереса к выполнению нетрадиционной аппликации | Познават. Социально-коммуник. Физическое Социально-коммуникат. Речевое Физическое Худ-творческое Познават. Речевое | Совершенствовать навыки счета предметов, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, совершенствовать навыки конструирования. Закреплять знания о строении птиц, учить выполнять аппликацию из перьев, воспитывать умение доводить начатую работу до конца, работать с клеем аккуратно. | Развивать умение планирование предстоящую деятельность. | ||||
для детей дорожки разные по длине и ширине, перья, клей, кисточки для клея, трафареты птиц . | ||||||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. - Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений | Беседа по безопасности «Как вести себя на льду» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. | ||||
Работа перед сном | - Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»: прививать читательские навыки, отвечать на вопросы воспитателя по сюжету рассказа, вспомнить отличия рассказа от сказки. - “Опасные столовые приборы” Цель: закрепить знание о столовых приборах (нож, вилка) | |||||||
Вечер | -Бодрящая гимнастика (комплекс №7 декабрь) - Ходьба по дорожкам здоровья - Экспериментирование «Превращение снега в воду».Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды. - Дидактическая игра «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. - Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу - «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений | Дидактическая игра «Отгадай-ка». Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; | -Сюжетная игра. «Салон красоты». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, познакомить -какими услугами можно воспользоваться в салоне. | ||||
Взаимодействие семьями | - Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. - Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами в зимний период, оказать помощь птицам, назвать зимующих в нашем городе птиц. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | С р е д а 5.12 | - Утренняя гимнастика (комплекс № 1декабрь) - Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) - Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Игра «Определять порядковое место того или иного предмета | . Беседа на тему «Вредные и полезные привычки» | Внести: картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь | |||
НОД | НОД | Цель | ОО | Задачи образовательных областей | Предпосылки учебной деятельности | для педагога: сюжетные картины по теме «Игры зимой» | ||
1.Речевое развитие 2.Физическое развитие | Развитие речевого творчества Становление целенаправленности в двигательной сфере. | Речевое Познават. Социально-коммуник. Физическое Физическое Социально- коммуникат. | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы, употреблять предлоги с пространственным значением, учить говорить с разной громкостью, изменяя темп речи. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, упражнять в ползании по прямой, подталкивая мяч головой, упражнять в прокатывании набивного мяча. | Развивать у детей самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном. . | ||||
для детей: сюжетные картины по теме «Игры зимой», мячи средние и набивные. | ||||||||
Прогулка | - Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: Что делает дворник зимой на территории д/сада? Какие орудия труда использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Катание с горки, на саночках, ватрушках Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||
Работа перед сном | -Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? | |||||||
Вечер | . -Бодрящая гимнастика (комплекс №7 декабрь) - Ходьба по дорожкам здоровья. - Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку -Беседа «Ты не бойся- он хороший, хоть на нас инее похожий»: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, познакомить с травмоопасными профессиями, закреплять правила безопасности в быту, детском саду и на улице. - Изготовление открыток для детей- инвалидов «Дерево доброты»: воспитывать доброжелательное отношение к детям с ограниченными возможностями, желание доставить радость своей работой. | -«Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||||
Взаимодействие семьями | - Беседы с родителями об организации прогулок днем; о необходимости запасных вещей. -Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми» - Консультация «Родители – пример для ребенка: соблюдаем ПДД» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Ч е т в е р г 6.12 | - Утренняя гимнастика (комплекс №1декабрь) - Дидактическая игра «Ателье зимней одежды» Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию. - Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. | Обратный и прямой счет в пределах десяти | .Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу | Внесение в книжный уголок на зимнюю тематику | |||
НОД | НОД | Цель | ОО | Задачи образовательных областей | Предпосылки учебной деятельности | для педагога альбом «Птицы» образец птицы, фишки красного цвета. Условное обозначение предложения- полоски | ||
1.Речевое развитие (грамота) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие Лепка | Развитие всех компонентов речи Реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей | Речевое, Соц.- коммуникат. Физическое Познават. Худож.-эстетич. Речевое Познават. | Развивать слуховое внимание, учить определять позицию заданного звука в слове, знакомство со звуком а, его акустическими и артикуляционными признаками Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание, развивать эстетическое восприятие | Развивать умение определять цель, способы её достижения (целеполагание). | ||||
для детей пластилин, стеки, доска для лепки, | ||||||||
Прогулка | - Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. - П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | -«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща | ||||
Работа перед сном | - Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах. Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах. | |||||||
Вечер | -Бодрящая гимнастика (комплекс №6 декабрь) - Ходьба по дорожкам здоровья. - Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. - Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. - Работа в раскрасках с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества. - Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. | Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). | «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.
| С/Р игра: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||||
Взаимодействие семьями |
- Индивидуальные беседы с родителями: Напомнить о своевременной оплате за посещение ребенка ДОУ. - Предложить родителям принять участие в украшение группы к новогоднему празднику. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | П я т н и ц а 7.12 | - Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) - «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. - Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?» Цель: закреплять количественные представления | -Беседа: «Контакты с животными» Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны | Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем зимой». | |||
НОД | НОД | Цель | ОО | Задачи образовательных областей | Предпосылки учебной деятельности | для педагога: пейзажные картины зимы, тексты поэтические | ||
1.Речевре развитие (худ. лит.) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Физкультура на улице | Развитие образного мышления Развитие координации движений. | Речевое Познават. Худож.-эстетич. Физическое Физическое Социально-коммуникат. Познават. | Учить понимать образность поэтического языка, развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, передавать при помощи слов настроение, впечатления Повторить ходьбу и бег между снежными постройками, упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, упражнять в бросании снежков в цель. | Развивать у детей самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном.
| ||||
для детей: пейзажные картины зимы | ||||||||
Прогулка | - Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; | Закрепить название зимних месяцев | Дать поручение детям Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору | ||||
Работа перед сном | - Игра-ситуация «Что у нас на обед?». Цель: формировать представления детей о продуктах из которых приготовлен обед. - Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. | |||||||
Вечер | -Бодрящая гимнастика (комплекс №6 декабрь) - Ходьба по дорожкам здоровья. - Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. - Настольно- печатная игра «Какое время года?»: продолжать формировать знания детей о временах года, отличия их по основным признакам. Физкультурно-оздоровительная работ «Мы будущие олимпийцы» занятие №13 декабрь. | Поупражнять детей вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | - Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» | Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. | ||||
Взаимодействие семьями | - Индивидуальные беседы и консультации. «Ребенок один дома» - Памятки «Как не простудиться в зимнее время» |