Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему: «Розы в моём саду».
предназначен для детей подготовительной группы, воспитателей, родителей. Рисунок можно использовать в качестве подарка, украшения комнаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike_v_podgotovitelnoy_gruppe_rozy_v_moyom_sadu.docx | 140.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему:
«Розы в моём саду».
Воспитатель : Поплева О.П.
2016 г.
Назначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей, родителей. Рисунок можно использовать в качестве подарка, украшения комнаты.
Цель:
нарисовать рисунок «Розы в моём саду» нетрадиционной техникой
Задачи:
-закрепить знания о цветах;
-развивать интерес к изобразительному творчеству;
-развивать творчество, фантазию, чувство гармонии, глазомер;
-воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
-картинки с изображением цветов;
-корзина с искусственными садовыми цветами;
-стаканы непроливайка, гуашь, кисти;
-кочан пекинской капусты;
- белые листы бумаги форматом А4.
Ход занятия.
(Педагог обращает внимание детей на корзину с цветами, стоящую на столе).
Воспитатель:
– ребята, посмотрите, что это?
Дети:
- корзина.
Воспитатель:
– что находится в корзине?
Дети:
- цветы.
Воспитатель:
- какие цветы в корзине?
Дети:
- ромашка, роза, гвоздика, астра.
Воспитатель:
- какие это цветы?
Дети:
- садовые.
Воспитатель:
- почему эти цветы называют садовыми?
Дети:
- потому что их человек выращивает в палисаднике.
Воспитатель:
-ребята, действительно, в корзине находятся цветы, выращенные человеком. Каждый цветок по своему красив, каждый цветок имеет свои предпочтения: одни любят греться на солнышке, другие любят расти в тенёчке, одни любят много водички, другие немножко. Одни цветы распускаются весной – это весенние цветы, такие как незабудки, нарциссы, тюльпаны, ландыши. Другие распускаются летом - это летние цветы: гладиолусы, бархатцы, лилии, розы… цветы которые расцветают осенью – это осенние цветы: астра, хризантема, георгин. Также есть цветы, которые растут в полях – это полевые цветы, в лесах растут лесные, а в комнате выращивают комнатные цветы.
(педагог обращает внимание детей, на палас, где разложены картинки с цветами).
– Ребята, посмотрите какая чудесная цветочная поляна, как много на ней цветов. Но посмотрите, все цветы перепутались. Давайте с вами поможем цветам найти место, где они должны расти. Для этого вам нужно поделиться на три команды. Первая команда будет собирать садовые цветы. Вторая команда собирает полевые цветы, а третья комнатные. Победит та команда, которая первая соберёт свои цветы.
Проводится игра: «Собери цветы» (по окончанию игры, педагог совместно с детьми проверяет собранные цветы и выбирает победителя).
Воспитатель:
А сейчас послушайте загадку:
Шипами покрыта,
Длинная ножка,
Прекрасный цветок,
Но дотронутся больно!
Дети:
- Роза
Воспитатель:
-ребята, чем отличается роза от других цветов?
Дети:
- шипами.
Воспитатель:
– да ребята, роза очень красива и колюча.
– а хотите, я научу вас рисовать этот цветок, очень необычным способом? Тогда проходите за столы и внимательно посмотрите, что на них лежит?
(На столах: гуашь, непроливайка с водой, кисти тонкая и толстая, лист белой бумаги А4, кочерыжка пекинской капусты).
Воспитатель:
-что лежит у вас на столах?
Дети:
- краски, кисти, стаканчик с водой, бумага, дощечки для пластилина, капуста).
Воспитатель:
( показывает картинку с изображением пекинской капусты).
– посмотрите, так выглядит целый кочан капусты, называется она – пекинская капуста. У вас на столах лежат кусочки (кочерыжки) этой капусты.
Как вы думаете, чем мы будем рисовать розы?
Дети:
- кистью, краской.
Воспитатель:
– ребята, мы будем использовать для рисования розы и кисти и гуашевые краски, и кочерыжку пекинской капусты.
(Педагог даёт устную инструкцию, дети слушают и выполняют. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, помогает вопросом, уточнением, советом, повтором инструкции).
Воспитатель:
- выберите цвет, который вам нравится, и нанесите его на досочки (дети выполняют указания);
- возьмите кочерыжку капусты и окуните в краску, затем отпечатайте кочерыжкой на лист бумаги (дети выполняют указания).
- на что похож след от отпечатанной капусты?
Дети:
- на розу, бутон, цветок.
Воспитатель:
-теперь используя кисть, дорисуйте стебель и листочки.
После занятия оформляется выставка .