Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему: «Розы в моём саду».

Поплева Ольга Петровна

предназначен для детей подготовительной группы, воспитателей, родителей. Рисунок можно использовать в качестве подарка, украшения комнаты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

 Мастер-класс по  нетрадиционному рисованию на тему:

«Розы в моём саду». 

                                                              Воспитатель :  Поплева О.П.

2016 г.

Назначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей, родителей. Рисунок можно использовать в качестве подарка, украшения комнаты.


Цель

нарисовать рисунок  «Розы в моём саду» нетрадиционной техникой

Задачи:

-закрепить знания о цветах;

-развивать интерес к изобразительному творчеству;

-развивать творчество, фантазию, чувство гармонии, глазомер;

-воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением цветов;

-корзина с искусственными садовыми цветами;

-стаканы непроливайка, гуашь, кисти;

-кочан пекинской капусты;

- белые листы бумаги форматом А4.

Ход занятия.

(Педагог обращает внимание детей на корзину с цветами, стоящую на столе).

Воспитатель:

 – ребята, посмотрите, что это?

Дети:

- корзина.

Воспитатель:

 – что находится в корзине?

Дети:

- цветы.

Воспитатель:

- какие цветы в корзине?

Дети:
- ромашка, роза, гвоздика, астра.

Воспитатель:

 - какие это цветы?

Дети:

 - садовые.

Воспитатель:

- почему эти цветы называют садовыми?

Дети:

 - потому что их человек выращивает в палисаднике.

Воспитатель:

-ребята, действительно, в корзине находятся цветы, выращенные человеком. Каждый цветок по своему красив, каждый цветок имеет свои предпочтения: одни любят греться на солнышке, другие любят расти в тенёчке, одни любят много водички, другие немножко. Одни цветы распускаются весной – это весенние цветы, такие как незабудки, нарциссы, тюльпаны, ландыши. Другие распускаются летом - это летние цветы: гладиолусы, бархатцы, лилии, розы… цветы которые расцветают осенью – это осенние цветы: астра, хризантема, георгин. Также есть цветы, которые растут в полях – это полевые цветы, в лесах растут лесные, а в комнате выращивают комнатные цветы.

(педагог обращает внимание детей, на палас, где разложены картинки с цветами).

– Ребята, посмотрите какая чудесная цветочная поляна, как много на ней цветов. Но посмотрите, все цветы перепутались. Давайте с вами поможем цветам найти место, где они должны расти. Для этого вам нужно поделиться на три команды. Первая команда будет собирать садовые цветы. Вторая команда собирает полевые цветы, а третья комнатные. Победит та команда, которая первая соберёт свои цветы.

Проводится игра: «Собери цветы» (по окончанию игры, педагог совместно с детьми проверяет собранные цветы и выбирает победителя).

Воспитатель:

А сейчас послушайте загадку:

Шипами покрыта,

Длинная ножка,

Прекрасный цветок,

Но дотронутся больно!

Дети:

- Роза

Воспитатель:

-ребята, чем отличается роза от других цветов?

Дети:

 - шипами.

Воспитатель:

– да ребята, роза очень красива и колюча.

 – а хотите, я научу вас рисовать этот цветок, очень необычным способом?  Тогда проходите за столы и внимательно посмотрите, что на них лежит?

(На столах: гуашь, непроливайка с водой, кисти тонкая и толстая, лист белой бумаги А4, кочерыжка пекинской капусты).

Воспитатель:

-что лежит у вас на столах?

Дети:

 - краски, кисти, стаканчик с водой, бумага, дощечки для пластилина, капуста).

Воспитатель:

( показывает картинку с изображением пекинской капусты).

 – посмотрите, так выглядит целый кочан капусты, называется она – пекинская капуста. У вас на столах лежат кусочки (кочерыжки) этой капусты.

Как вы думаете, чем мы будем рисовать розы?

Дети:

- кистью, краской.

Воспитатель:

 – ребята, мы будем использовать для рисования розы и кисти и гуашевые краски, и кочерыжку пекинской капусты.

(Педагог даёт устную инструкцию, дети слушают и выполняют. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, помогает вопросом, уточнением, советом, повтором инструкции).

Воспитатель:

- выберите цвет, который вам нравится, и нанесите его на досочки (дети выполняют указания);

- возьмите кочерыжку капусты и окуните в краску, затем отпечатайте кочерыжкой на лист бумаги (дети выполняют указания).

- на что похож след от отпечатанной капусты?

Дети:

 - на розу, бутон, цветок.

Воспитатель:

 -теперь используя кисть, дорисуйте стебель и листочки.

После занятия оформляется выставка .

C:\Users\Ольга\Desktop\2711_3a68186cf16a3246838374725eadd9cc.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\2711_b8b47a580088abda120d3016428c2a11.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\2711_2031d7814eacd515e7e6ef477c8a665b.jpg