План самообразования
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»
Утверждено на заседании кафедры
руководитель _________
« » _____________
План самообразования
на 2011-2016 уч.годы
Разработан
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Малышевой Р.В.
г. Альметьевск
Учитель начальных классов: Малышева Раиса Владимировна
Место работы: Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер», с 2011 года
Квалификационная категория: высшая (2007 г)
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы», диплом с отличием;
среднее специальное, Казанское педагогическое училище №2, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов».
Научно – методическая тема школы: «Повышение качества обучения и воспитания с помощью современных образовательных технологий»
Индивидуальная тема самообразования: «Освоение и реализация технологии деятельностного метода на уроках ОНЗ в условиях внедрения ФГОС НОО»
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в организации учебной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Способствовать внедрению ФГОС НОО в учебно-воспитательный процесс;
- Оптимально реализовывать в образовательном процессе системно-деятельностный подход;
- Обобщать личный опыт работы в педагогических сообществах через участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, трансляцию опыта в российских СМИ;
- Создавать оптимальные условия для самореализации одарённых и мотивированных детей.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Освоение и реализация технологии деятельностного метода в условиях внедрения ФГОС НОО | 2011– 2016 год | Курсы повышения квалификации по изучаемой теме в г. Москве. Изучение методической литературы по проблеме:
|
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2011 – 2016год | Участие в методическом совете по теме: «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя при освоении деятельностного метода обучения». Организация работы стажерской пары. Участие в методическом совете по теме: «Реализация дидактических принципов как средство достижения стандартов образования в урочной и внеурочной деятельности». |
Практический | Обобщение педагогического опыта по проблеме. Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами. | 2011 – 2016 год | Написание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Активизация работы стажерской пары. Конструирование уроков в технологии деятель-ностного метода обучения. Взаимопосещение уроков в стажерской паре. Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении. Участие в семинарах для учителей начальных классов. Участие в обучающих вебинарах. Участие в семинаре-практикуме: конструирование и обсуждение уроков ОНЗ, проигрывание урока на классе учителя стажерской пары, участие в обсуждении открытого урока. Участие в экспериментальной работе площадки Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000 …» Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в профессиональных конкурсах. Публикации. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2011-2016 год | Участие в методическом совете по теме: «Анализ ИТРПК и презентация работы стажерских пар» Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Пополнение личного сайта на nsportalе. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2011-2016год | Участие в профессиональных конкурсах: Межрегиональный конкурс методических разработок «Педагогические инновации XXI века», Всероссийский конкурс разработок «Я реализую ФГОС». Публикации в российских СМИ, на личном сайте |
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя
при освоении деятельностного метода обучения
Цель:
- повышение качества проведения уроков ОНЗ в ТДМ;
- рост профессиональной компетенции педагогов СП в освоении инновационной технологии.
Сроки | Методическое мероприятие | Действия по выполнению поставленных задач совершенствования педагогического мастерства | ||
Учитель - «стажер» | Учитель -«практик» | |||
март | Лекция. Структура урока ОНЗ. 1-2 этап. | Разработка, согласование и утверждение плана работы стажерской пары (СП) у руководителя | ||
Конструирование урока (конспект) | ||||
-Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении. | ||||
Методический совет «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя при освоении деятельностного метода обучения» | ||||
-Изучение требований к этапам мотивации и актуализации. -Взаимопосещение уроков русского языка, литературного чтения, окружающего мира. | ||||
апрель | Лекция. Структура урока ОНЗ. 3-4 этап. | -Конструирование и отработка 3-4 этапа уроков ОНЗ по математике, русскому языку. - Конструирование урока ОНЗ по литературному чтению и проигрывание на своем классе. | ||
май | -Конструирование урока ОНЗ по окружающему миру и проведение его на своем классе с последующим обсуждением. | |||
август | Методический совет «Реализация дидактических принципов как средство достижения стандартов образования в урочной и внеурочной деятельности» | - Конструирование урока ОНЗ | Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении. | |
Сентябрь | Лекция. Структура урока ОНЗ. 5 этап. | Конструирование и отработка 5 этапа уроков ОНЗ. | Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении | |
Октябрь | Лекция. Структура урока ОНЗ. 6-7 этап. | Конструирование и отработка 6-7 этапа уроков ОНЗ. | Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении | |
Ноябрь | Семинар-практикум | -Конструирование и обсуждение уроков ОНЗ. - Проигрывание открытого урока на классе учителя-стажера (учителя - практика) - Проведение открытого урока -Участие в обсуждении открытого урока. | ||
Декабрь | Методический совет Анализ ИТРПК и презентация работы «стажерских пар» | - Подготовка выступления на семинаре - Выступление с презентацией на семинаре. | ||
Декабрь | Изучение конспектов уроков с комментированием педагогов- практиков. Демонстрации видео- и открытых уроков с комментированием педагогов- практиков. | Участие в обсуждении конспектов уроков
|
Результат деятельности:
Повышение уровня профессиональной компетентности.
Результаты будут отражены в авторских текстах выступлений, в разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя, печатных работах по теме самообразования, результатах участия в профессиональных конкурсах и семинарах.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2016 УЧ.ГОДЫ
1) Результаты участия в профессиональных конкурсах:
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | «Педагогические инновации XXI века », | Межрегиональный конкурс методических разработок | Победитель | 2012 |
2 | Всероссийский конкурс педагогических разработок «Стандарты нового поколения: теория и практика», | Федеральный | Победитель | 2014 |
3 | II Всероссийский конкурс разработок «Я реализую ФГОС» | Федеральный | Победитель | 2014 |
4 | Общероссийский конкурс «Лучшее из практики преподавания», | Федеральный | Победитель | 2014 |
5 | «Современный урок – от теории к практике», | III Межрегиональный конкурс методических материалов | Победитель | 2014 |
6 | II Всероссийский конкурс разработок «Я реализую ФГОС» | Федеральный | Победитель | 2015 |
2) Публикации в российских СМИ:
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана | Год издания |
1 | Изучение результативности в системе развивающего обучения | II Международная научно-практическая конференция | Издательство филиала КФУ в г. Елабуга. Сборник материалов II международной научно-практической конференции | 2012 |
2 | «О детях и их родителях». Урок литературного чтения в 1 классе. | Федеральная социальная сеть работников образования nsportal.ru | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/06/13/o-detyakh-i-ikh-roditelyakh | 2012 |
3 | «Секрет счастья. Д.Родари. «Солнце и туча».Урок литературного чтения. | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества | Ассоциация творческих педагогов России. Веб- сайт https://educontest.net/ | 2013 |
4 | «Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками» К.Г.Паустовского. Урок литературного чтения. | Федеральный Образовательный портал | Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка» | 2015 |
5 | Рабочая программа. Предметная область «Филология». Учебный предмет: Литературное чтение. 1 класс, базовый уровень» | Федеральный | Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» http://pedgazeta.ru/46900 | 2016 |
6 | «Определение имени прилагательного». Урок литературного чтения. | Федеральный | Образовательная площадка «Мультиурок» http://multiurok.ru/malyska/lenta/ | 2016 |
7 | «Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд». Урок математики. | Федеральный Образовательный портал | Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка» www.prodlenka.org | 2016 |
8 | «Роль прилагательных-антонимов в речи». Урок русского языка в 4 классе. | Федеральный | Образовательная площадка «Мультиурок» http://multiurok.ru/malyska/lenta/ | 2016 |
3) Демонстрация педагогического опыта:
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1 | Урок окружающего мира: «План и карта» | ЧОУ СШ №23 «Менеджер» | В рамках школьного проекта «Мой город» | 2012 |
2 | Урок математики: «Сотня. Счёт сотня-ми» | Республиканский | В рамках курсов повышения квалификации учителей началь-ных классов РТ по программе стажировки «Актуальные про-блемы реализации ФГОС ОО в рамках подмероприятий ФЦПРО» | 2012 |
3 | Урок математики: «Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд» | ЧОУ СШ №23 «Менеджер» | Тематическая декада по математике | 2013 |
4 | Урок русского языка: «Определение имени прилагательного» | Региональный | Региональный семинар учителей начальных классов по теме: «Современные методы в обучении и внеурочной деятельности в контексте ФГОС» | 2014 |
5 | Урок русского языка: «Роль прилагатель-ных-антонимов в речи», 4 класс | Муниципальный | Муниципальный семинар заместителей директоров по теме: «Совершенствование качества преподавания - залог повышения качества образования» | 2015 |
6 | Урок окружающего мира: «Кто такие звери?» | ЧОУ СШ №23 «Менеджер» | Месячник школьных наук | 2016 |
4) Участие в методической работе образовательного учреждения:
-Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Система требований к современному уроку», 2016г;
- Выступления на заседании кафедры начального обучения по темам:
1. «Функциональная грамотность обучающихся начальных классов», 2015г;
2. «Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности», 2016г.
5) Участие в инновационной деятельности:
Название инновационной площадки | Образовательное учреждение, на котором базируется инновационная площадка | Сроки | Подтверждающий документ |
Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста | ФГБОУ ВО «НГПУ» | 2015-2016 уч. год | Справка №54 от 28.09.2016 г. |
6) Участие в экспериментальной деятельности: Экспериментальная площадки Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОО - начальная школа - средняя школа»:
- апробация надпредметного курса «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон;
- работа в стажерской паре;
- обмен опытом по проведению уроков в технологии деятельностного метода;
- апробация электронной диагностики сформированности УУД на конец учебного года.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2021 УЧ. ГОДЫ
Научно – методическая тема школы: «Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»
Индивидуальная тема самообразования: «Организация деятельности обучающихся на уроках освоения нового знания посредством учебных задач».
Цель:
Повышение профессиональной компетенции в обеспечении понимания обучающимися учебной задачи и способа деятельности.
- Задачи на следующие 5 лет:
- Способствовать сохранению стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- Продолжить работу по созданию банка заданий на понимание текста обучающимися.
- Обобщать личный опыт работы в педагогических сообществах через участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации.
- Создавать оптимальные условия для самореализации одарённых и мотивированных учащихся. Форма отчета о проделанной работе: выступления на заседаниям ШМО, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах. трансляция опыта в российских СМИ.
Тема методической работы стажерской группы:
«Анализ современного урока как один из общепрофессиональных критериев компетентности учителя начальных классов»
Сроки | Методическое мероприятие | Действия по выполнению поставленных задач |
август | Планирование работы на год. | Разработка, согласование и утверждение плана работы стажерской группы. |
сентябрь | Изучение методической литературы «Структура урока «открытия нового знания»», «Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий». | Круглый стол по обсуждению новых подходов к анализу урока. |
октябрь | Изучение опыта коллег по проведению этапа мотивации к учебной деятельности. Конструирование урока. | Взаимопосещение уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, самоанализ уроков. |
ноябрь - декабрь | Изучение опыта коллег по проведению этапа актуализации знаний и этапа постановки учебной задачи | Взаимопосещение уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, самоанализ уроков. |
январь | Изучение опыта коллег по проведению этапа рефлексии и подаче домашнего задания. Подготовка к участию в семинаре на этапе разработки конспекта открытого урока/ внеклассного занятия. | Взаимопосещение уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, самоанализ уроков. Конструирование урока. Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении. |
февраль | Итоги семинара. | Анализ проведенных уроков/ внеклассных занятий. Круглый стол. |
март - апрель | Изучение опыта коллег по проведению самоанализа урока. | Заседание кафедры. |
май | Анализ выполнения поставленных задач | Круглый стол |