План самообразования

Малышева Раиса Владимировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_r.v_1.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное  учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»

Утверждено                                                                                                                                                                                                                                                                                         на заседании кафедры                                                                                                                                                                                                      

руководитель _________

                                                                                                                                                                                                       «        »  _____________

                                                                                                                                                                                                                                         

План самообразования

на 2011-2016 уч.годы

Разработан

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                 Малышевой Р.В.

г. Альметьевск

Учитель начальных классов: Малышева Раиса Владимировна

Место работы: Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер», с 2011 года

Квалификационная категория: высшая (2007 г)

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы», диплом с отличием;                                                                                                                

                       среднее специальное, Казанское педагогическое училище №2, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов».

Научно – методическая тема школы: «Повышение качества обучения и воспитания с помощью современных образовательных технологий»

Индивидуальная тема самообразования: «Освоение и реализация технологии деятельностного метода на уроках ОНЗ в условиях внедрения ФГОС НОО»

 Цель: 

 Повышение профессиональной компетентности в организации учебной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • Способствовать  внедрению ФГОС НОО в учебно-воспитательный процесс;
  • Оптимально реализовывать в образовательном процессе системно-деятельностный подход;
  • Обобщать личный опыт работы в педагогических сообществах через участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, трансляцию опыта в российских СМИ;
  • Создавать оптимальные условия для самореализации одарённых и мотивированных детей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Освоение и реализация  технологии деятельностного метода в условиях внедрения ФГОС  НОО

2011– 2016 год

Курсы повышения  квалификации по изучаемой теме в г. Москве.                                                                    Изучение методической литературы   по проблеме:

  • Л.Г.Петерсон «Деятельностный метод обучения»,
  • Л.Г.Петерсон, Л.А.Аверкиева, Е.А.Гусева, М.А.Кубышева, Т.В.Текнеджян «Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000… »

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011 – 2016год

Участие в методическом совете по теме: «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя при освоении деятельностного метода обучения».

Организация работы стажерской пары.

 Участие в методическом совете по теме: «Реализация дидактических принципов как средство достижения стандартов образования в урочной и внеурочной деятельности».

Практический

Обобщение  педагогического опыта по проблеме.

Разработка  содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

2011 – 2016 год

Написание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Активизация  работы стажерской пары. Конструирование уроков в технологии деятель-ностного метода обучения. Взаимопосещение уроков  в стажерской паре. Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении. Участие в  семинарах для учителей начальных классов.

Участие в обучающих вебинарах.

Участие в семинаре-практикуме: конструирование и обсуждение уроков ОНЗ, проигрывание урока на классе учителя  стажерской пары, участие в обсуждении открытого урока.

Участие в экспериментальной работе площадки Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000 …» Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации.  

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2016 год

Участие в методическом совете по теме: «Анализ ИТРПК и презентация работы стажерских пар»

Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Пополнение   личного сайта на  nsportalе. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2016год

Участие в профессиональных конкурсах:

Межрегиональный конкурс методических разработок «Педагогические инновации XXI века», Всероссийский  конкурс разработок «Я реализую ФГОС». Публикации в российских СМИ, на личном   сайте

                                     

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя

при освоении деятельностного метода обучения

Цель:

  • повышение качества проведения уроков ОНЗ в ТДМ;                                                          
  • рост профессиональной компетенции педагогов СП в освоении инновационной технологии.

Сроки

Методическое

мероприятие

Действия по выполнению поставленных задач совершенствования педагогического мастерства

Учитель - «стажер»

Учитель -«практик»

март

Лекция. Структура урока ОНЗ. 1-2 этап.

Разработка, согласование и утверждение плана работы стажерской пары (СП) у руководителя

Конструирование урока (конспект)

-Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении.

Методический совет «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя при освоении деятельностного метода обучения»

-Изучение требований к этапам мотивации и актуализации.

-Взаимопосещение уроков русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

апрель

 Лекция. Структура урока ОНЗ. 3-4 этап.

-Конструирование и отработка 3-4 этапа уроков ОНЗ по математике, русскому языку.

- Конструирование  урока ОНЗ по  литературному  чтению и проигрывание на своем  классе.

май

-Конструирование урока ОНЗ по окружающему миру и проведение его на своем классе с последующим обсуждением.

август

Методический совет

«Реализация дидактических принципов как средство достижения стандартов образования в урочной и внеурочной деятельности»

- Конструирование  урока ОНЗ

Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении.

Сентябрь

 Лекция. Структура урока ОНЗ. 5 этап.

Конструирование  и отработка 5 этапа уроков ОНЗ.

Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении

Октябрь

Лекция. Структура урока ОНЗ. 6-7 этап.

Конструирование  и отработка 6-7 этапа уроков ОНЗ.

Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении

Ноябрь

Семинар-практикум

-Конструирование и обсуждение уроков ОНЗ.

- Проигрывание открытого урока на классе учителя-стажера (учителя - практика)

- Проведение открытого урока

-Участие в обсуждении открытого урока.

Декабрь

Методический совет

Анализ ИТРПК и презентация работы «стажерских пар»

- Подготовка выступления на семинаре

- Выступление с презентацией на семинаре.

Декабрь

Изучение конспектов уроков с комментированием педагогов- практиков. Демонстрации видео- и открытых уроков с комментированием педагогов- практиков.

Участие в обсуждении конспектов уроков

        

Результат деятельности:

Повышение уровня профессиональной компетентности.

Результаты будут отражены в авторских текстах выступлений, в  разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя,  печатных работах по теме самообразования, результатах участия в профессиональных конкурсах и семинарах.

                                        АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2016 УЧ.ГОДЫ

   1) Результаты участия в профессиональных конкурсах:

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1

 «Педагогические инновации XXI века »,

Межрегиональный конкурс методических разработок

Победитель

2012

2

Всероссийский конкурс педагогических разработок «Стандарты нового поколения: теория и практика»,

Федеральный

Победитель

2014

3

II Всероссийский  конкурс разработок «Я реализую ФГОС»

Федеральный

Победитель

2014

4

Общероссийский конкурс «Лучшее из практики преподавания», 

Федеральный

Победитель

2014   

5

 «Современный урок – от теории к практике»,

III Межрегиональный  конкурс методических материалов

Победитель

2014

6

II Всероссийский  конкурс разработок «Я реализую ФГОС»

Федеральный

Победитель

2015

 2) Публикации в российских СМИ:

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  

Где напечатана

Год издания

1

Изучение результативности в системе развивающего обучения

II Международная научно-практическая конференция

Издательство филиала КФУ в г. Елабуга. Сборник материалов II международной научно-практической конференции

2012

2

«О детях и их родителях». Урок литературного чтения в 1 классе.

Федеральная социальная сеть работников образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/06/13/o-detyakh-i-ikh-roditelyakh

2012

3

«Секрет счастья. Д.Родари. «Солнце и туча».Урок литературного чтения.

Всероссийский интернет – конкурс  педагогического творчества

Ассоциация творческих педагогов России. Веб- сайт https://educontest.net/

2013

4

«Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками» К.Г.Паустовского. Урок литературного чтения.

Федеральный Образовательный портал

Дистанционный Образовательный  Портал «Продлёнка»

2015

5

Рабочая программа. Предметная область «Филология». Учебный предмет: Литературное чтение. 1 класс, базовый уровень»

Федеральный

Электронное периодическое издание «Педагогическая газета»

http://pedgazeta.ru/46900

2016

6

«Определение имени прилагательного». Урок литературного чтения.

Федеральный

Образовательная площадка «Мультиурок» http://multiurok.ru/malyska/lenta/ 

2016

7

 «Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд». Урок математики.

Федеральный Образовательный портал

Дистанционный Образовательный  Портал «Продлёнка» www.prodlenka.org

2016

8

«Роль прилагательных-антонимов в речи». Урок русского языка в 4 классе.

Федеральный

Образовательная площадка «Мультиурок» http://multiurok.ru/malyska/lenta/ 

2016

3) Демонстрация педагогического опыта:

        №

Тема, класс

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1

Урок окружающего мира: «План и карта»

ЧОУ СШ №23 «Менеджер»

В рамках школьного проекта «Мой город»

2012

2

Урок математики: «Сотня. Счёт сотня-ми»

Республиканский

В рамках курсов повышения квалификации  учителей началь-ных классов РТ по программе стажировки «Актуальные про-блемы реализации ФГОС  ОО в рамках подмероприятий  ФЦПРО»

2012

3

Урок математики: «Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»

ЧОУ СШ №23 «Менеджер»

Тематическая декада по математике

2013

4

Урок русского языка: «Определение имени прилагательного»

Региональный

Региональный семинар учителей начальных классов по теме: «Современные методы в обучении и внеурочной деятельности в контексте ФГОС»

2014

5

Урок русского языка: «Роль прилагатель-ных-антонимов в речи», 4 класс

Муниципальный

Муниципальный семинар заместителей директоров по теме: «Совершенствование качества преподавания - залог повышения качества образования»

2015

6

Урок окружающего мира: «Кто такие звери?»

ЧОУ СШ №23 «Менеджер»

Месячник школьных наук

2016

4) Участие в методической работе образовательного учреждения:

-Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Система требований к современному уроку», 2016г;

- Выступления на заседании кафедры начального обучения по темам:

 1.  «Функциональная грамотность обучающихся начальных классов», 2015г;

 2. «Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности», 2016г.

5) Участие  в инновационной деятельности:

Название инновационной площадки

Образовательное учреждение, на котором базируется инновационная площадка

Сроки

Подтверждающий документ

Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста

ФГБОУ ВО «НГПУ»

2015-2016 уч. год

Справка №54 от 28.09.2016 г.

6) Участие в экспериментальной деятельности: Экспериментальная площадки Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования  «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОО - начальная школа  - средняя школа»:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  • апробация надпредметного курса «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон;
  • работа в стажерской паре;
  • обмен опытом по проведению уроков в технологии деятельностного метода;
  • апробация электронной  диагностики сформированности УУД на конец учебного года.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2021 УЧ. ГОДЫ

Научно – методическая тема школы: «Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»

Индивидуальная тема самообразования:  «Организация деятельности обучающихся на уроках освоения нового знания посредством  учебных задач».

Цель:

 Повышение профессиональной компетенции в обеспечении понимания обучающимися учебной задачи и способа деятельности.

  • Задачи на следующие 5 лет:  
  • Способствовать  сохранению стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
  • Продолжить работу по созданию банка заданий на понимание текста обучающимися.
  • Обобщать личный опыт работы в педагогических сообществах через участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации.
  • Создавать оптимальные условия для самореализации одарённых и мотивированных    учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                      Форма отчета о проделанной работе: выступления на заседаниям ШМО, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах. трансляция опыта в российских СМИ.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение механизмов формирования  у учащихся понимания учебной задачи и способов ее решения. Банк данных текстов известных авторов по пониманию текста.

2017– 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей по теме «Современный урок в аспекте требований ФГОС»

Изучение литература по проблеме учебной задачи и ее решения.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017 – 2018год

Изучение материалов УМК «Школа России». Современное состояние.

 Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью активизации деятельности учащихся на уроках  и повышения их успешности.                                                                                                                                                                                                                                                                       

Практический

Изучить методическую литературу по проблеме.

Изучить  передовой педагогический опыт учителей.

Разработать содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

2017 – 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.  Организация  апробации заданий на понимание текста в школах - участниках проекта «Разработка апробация и внедрение  средств работы учителя с пониманием текста» в рамках инновационной деятельности. Участие в республиканском Турнире способностей для учеников 2 - 8 классов с использований лучших вариантов разработанных заданий. Участие в экспериментальной работе по плану школы.

 Изучение материалов вебинаров для освоения ресурсов учебно-методического комплекса «Школа России».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в профессиональных конкурсах.

 Участие в  семинарах для учителей начальных классов различных уровней.

Публикации в российских СМИ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021год

Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Итоги  апробации заданий на понимание текста в школах - участниках проекта «Разработка, апробация и внедрение  средств работы учителя с пониманием текста» в рамках инновационной деятельности.

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2021год

Выпуск сборника заданий на понимание текста учащимися, как результат работы в рамках инновационной деятельности «Разработка апробация и внедрение  средств работы учителя с пониманием текста». Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Обновление собственного сайта новыми наработками. Публикации в средствах массовой информации.

Тема  методической работы стажерской группы:

«Анализ современного урока как один из общепрофессиональных критериев компетентности учителя начальных классов»

Сроки

Методическое мероприятие

Действия по выполнению поставленных задач

август

Планирование работы на год.

Разработка, согласование и утверждение плана работы стажерской группы.

сентябрь

Изучение методической литературы «Структура урока «открытия нового знания»», «Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий».    

Круглый стол по обсуждению новых подходов к анализу урока.

октябрь

Изучение опыта коллег по проведению этапа мотивации к учебной деятельности. Конструирование урока.

Взаимопосещение уроков,  внеклассных и внеурочных  мероприятий, самоанализ уроков.

ноябрь - декабрь

Изучение опыта коллег по  проведению этапа

актуализации  знаний и этапа  постановки учебной задачи

Взаимопосещение уроков,  внеклассных и внеурочных  мероприятий, самоанализ уроков.

январь

Изучение опыта коллег по проведению этапа рефлексии и подаче домашнего задания. Подготовка к участию в семинаре  на этапе разработки конспекта открытого урока/ внеклассного занятия.

Взаимопосещение уроков,  внеклассных и внеурочных  мероприятий, самоанализ уроков. Конструирование урока. Коррекция конспекта урока при совместном обсуждении.

февраль

Итоги семинара.

Анализ проведенных уроков/ внеклассных занятий. Круглый стол.

март -  апрель

Изучение опыта коллег по проведению самоанализа урока.

Заседание кафедры.

май

Анализ выполнения поставленных задач

Круглый стол