Рекомендации для родителей
Рекомендации психолога для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации педагога-психолога родителям подростка | 27.5 КБ |
рекомендации педагога-психолога для родителей ребенка с ОВЗ. | 26.5 КБ |
рекомендации для воспитателей. | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические рекомендации родителю подростка
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется...Каждый взрослый, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми встречается ребенок на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью.
Для этого нам ему нужно помочь:
- Не опекайте ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим
- Не идите на поводу у ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
-Не читайте бесконечных нотаций, он их просто не слышит!
- Будьте последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
- Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
- Не лишайте ребенка права быть ребенком. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Индивидуальные рекомендации: необходимо уравновешивать стремление к разнообразной и многоплановой деятельности с достижением пусть небольших, но конкретных результатов. Оказывать моральную поддержку и поощрение при положительных результатах. Стимулировать спортивный и познавательный интерес.
Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости).
Повышайте самооценку, уверенность в себе через ситуацию успеха. Хвалите за самостоятельность, включайте в общественные дела, стимулируйте личную ответственность.
Требует доброжелательно-строгого отношения. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае являются достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов.
Педагог-психолог Г.А. Попова
Предварительный просмотр:
Психологические рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ.
- He критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
- Необходимо уравновешивать стремление к разнообразной и многоплановой деятельности с достижением пусть небольших, но конкретных результатов. Оказывать моральную поддержку и поощрение при положительных результатах. Стимулировать спортивный и познавательный интерес.
- Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости).
- Повышайте самооценку, уверенность в себе через ситуацию успеха. Хвалите за самостоятельность, включайте в общественные дела, стимулируйте личную ответственность.
- Обратить внимание на умение эмоционально разряжаться в социально приемлемых формах (например, желание бросать вещи преобразовать в игры типа мини-баскетбола).
- Демонстрирование в игровой форме социально желательных форм поведения. Чтение сказок, просмотр мультиков с обязательным их обсуждением. Постоянное обращение внимание ребенка на эмоциональное состояние окружающих и свое собственное, вербализация чувств.
- Обязательно соблюдение режима дня. Введение в режим дня так называемых ритуальных моментов. Например, каждый день перед сном пить стакан кефира, для того чтобы ребенок, ориентируясь на эти моменты, легче контролировал себя.
- Обеспечить единство в подходе к ребенку.
Педагог-психолог Г.А. Попова
С рекомендациями ознакомлен_______________________________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей для установления благоприятных взаимоотношений с ребенком с ОВЗ.
1.Для снятия психоэмоционального напряжения желательно посещение сенсорной комнаты.
2. Сейчас особенно полезны будут творческие занятия – рисование, лепка, создание аппликаций. Создавая поделки, малыш будет учиться образному мышлению и развивать мелкую моторику.
3. Демонстрирование в игровой форме социально желательных форм поведения. Чтение сказок, просмотр мультиков с обязательным их обсуждением.
4. Учитывайте возможности ребенка и не требуйте от него то, чего он не может выполнить. Поручение, которое дается должно соответствовать его возможностям.
5. Стоит приучать его к распорядку дня, к зарядке, к тому, что нужно за собой убирать. В это время важно прививать ему ответственность за свои поступки.
6.Физическая активность в этот период сменяется жаждой познания мира. Следует поощрять любознательность, терпеливо отвечая на все её вопросы, однако лучше избегать избыточной детализации ответа – ищите максимально простые ответы.
7. Ребенок только начинает осознавать отношение к себе. Случаются внезапные смены настроения – она может почувствовать грусть, одиночество, обиду, стыд, разочарование. Не стоит сразу приписывать ребенку депрессию – просто он изучает еще непривычные ему эмоции. Постарайтесь спокойно убедить ребенка, что нет причины для слез, чаще хвалите её, даже «авансом».
8. Стоит приучать к распорядку дня, к зарядке, к тому, что нужно за собой убирать. В это время важно прививать ему ответственность за свои поступки.
9. В игру дети переносят также свое видение мира и социальные отношения. Поэтому стоит обращать внимание на то, как ребенок играет с другими детьми. Наиболее популярны сюжетно-ролевые игры, где мальчики и девочки примеряют на себя роли взрослых.
Педагог-психолог Г.А. Попова