Дистанционное обучение на период самоизоляции

Бофонова Ирина Сергеевна

Дистанционное обучение на период самоизоляции

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Уважаемые родители !

                       Открываем для вас рубрику  «Сидим дома» , где вы сможете найти                

                                    интересные рекомендации, игры и многое другое!  

6-7лет -возраст подготовки к школе. Все дошкольников готовятся пойти в первый класс. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

  1. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
  2. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника».
  3. Развитие рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен»«я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Игры на изучение правил дорожного движения

Наш помощник - светофор

Попросите ребенка рассказать, для чего нужен светофор. Обыграйте ситуацию: «Светофор на перекрестке». К игре можно подключить кого-либо из членов семьи. Дети катят машины в разных направлениях, а вы регулируете движение, поднимая поочередно красный, желтый и зеленый круги. Невнимательный водитель штрафуется. Поменяйтесь ролями — ребенок светофор, вы — водитель. Преднамеренно нарушайте правила движения, побуждая ребенка внимательно следить за ситуацией на «проезжей части».

Выучите наизусть стихотворение:

Что такое? Встали все —

Загорелся красный свет.

А машинам — путь свободный,

Потому что им — зеленый.

Мы на красный не пойдем,

Постоим и подождем.

Правила движения

Достойны уважения!

Желтый вспыхнул, словно солнце

Подмигнул нам: «Приготовьтесь!».

Вот зеленый свет. Ура! —

Значит, нам идти пора.

А. Чурбанова

Не успел!

Ребенок катит по дороге машины, у вас в руках зайка, которому надо перейти на другую сторону улицы. Зайчик знает почти все правила дорожного движения, поэтому он переходит дорогу на зеленый свет светофора. Но не успел он дойти до середины проезжей части, как для пешеходов загорелся красный свет. Обыграйте ситуацию: машины едут, зайка бежит вперед (назад). Попросите ребенка объяснить, что может случиться с этим пешеходом. Обратите внимание малыша на то, что посреди проезжей части обычно есть очерченный белым «островок». Предназначенный именно для тех, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет. Стоя на этой территории, можно спокойно дождаться пока машины остановятся и продолжить переход.

Игры на развитие логического мышления

Кто где живет

Жили-были зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике. Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет.

Цветы на клумбах

Вырежьте из картона по три цветка красного, оранжевого и синего цвета и три клумбы — круглую, квадратную и прямоугольную. Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?».

Что выше?

На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое? Предложите ребенку нарисовать деревья.

Кто на чем поедет?

Кукла, матрешка и Петрушка решили покататься на машинах — синей, зеленой и красной. На красной машине поедет не Петрушка и не матрешка, в зеленой — не матрешка и не кукла. Кто на какой машине прокатится?

Я загадала...

Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить название объекта.

— Этот предмет летает?

— Да.

— У него есть крылья?

— Нет?

— Он высоко летает?

— Нет.

— Он одушевленный?

— Нет.

— Он сделан из пластмассы?

— Нет.

— Из железа?

— Да.

— У него есть пропеллер?

— Да.

— Это вертолет?

— Да.

Игры на изучение основ математики

Засели аквариум

Приготовьте дидактический материал: вырежьте из картона 15 рыбок и 5 прямоугольников-аквариумов. На каждом прямоугольнике запишите несложные примеры (1+2; 3+4 и т.д.), такое количество рыб необходимо заселить в данный аквариум. Попросите ребенка записывать общее количество рыб в каждом аквариуме.

Почтальон

Вместе с ребенком нарисуйте 10 домов, попросите малыша пронумеровать их. Заранее вырежьте 10 прямоугольников (письма), на каждом письме написано арифметическое действие. Решив пример, юный почтальон узнает номер дома и доставит письмо по адресу. Например, ребенок берет «конверт» с надписью 5-3, произведя подсчеты, малыш кладет письмо рядом с домом № 2 и т.п.

Загадай число

Предложите ребенку отгадать, какое число вы задумали: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или: «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Меняйтесь ролями: малыш загадывает число, а вы стараетесь отгадать его.

Разложи цифры

Подготовьте карточки с цифрами от 1 до 15, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем, в порядке убывания. Выбирайте и другие варианты раскладывания, например: «Разложи, пожалуйста, карточки, пропуская каждое второе (третье) число».

Игры, обучающие чтению

Разложи картинки

Подготовьте карточки с изображением разных предметов и несколько картонных коробок. На каждой коробке напишите букву. Предложите ребенку брать по одной карточке, определять первую букву в названии предмета и класть в коробку с соответствующей надписью.

Помоги Буратино

К ребенку в гости пришел Буратино. Он поступил в школу и просит проверить его домашнее задание: в одну коробку он сложил карточки с гласными буквами, в другую - с согласными. Все ли буквы верно разложены. Ребенок берет по одной карточке и проверяет правильность выполнения задания. Намеренно перепутайте буквы — в коробку с согласными положите несколько гласных и наоборот. Ошибки исправлены, Буратино благодарит малыша и уходит в школу.

Игры для развития речи у детей 6-7 лет

Составь предложение

Предложите ребенку составить предложение из данных вами слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например, «берег, дом, белый» — «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т.п. Поясните ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончания.

Один - много

Бросая ребенку мяч, называйте любой предмет в единственном числе. Малыш возвращает мяч, называя форму множественного числа, например, дерево — деревья, сапог — сапоги и т.п.

Отгадай по описанию

Предложите ребенку отгадать предмет, который вы загадали по описанию его признаков, например, круглый, гладкий, резиновый, отскакивающий от земли — мяч. Или: круглый, гладкий, сладкий, внутри красный, снаружи зеленый — арбуз и т.п. Попросите ребенка загадать и описать свой предмет.

Игры на развитие воображения у детей 6-7 лет

Космическое путешествие

Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п. Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

Что ты можешь сказать?

Выберите какой-либо объект и предложите ребенку составить подробный рассказ об этом предмете, по очереди описывая то или иное его свойство. Проигрывает тот, чья фантазия иссякла. Например: дерево.

— Оно растет.

— На дереве есть ветви и листья.

— У дерева есть корни.

— Осенью с дерева облетают листья.

— В дереве можно сделать дупло.

— На дерево садятся птицы.

— Дерево можно спилить или срубить.

— Под деревом — тень.

— Дерево может притянуть молнию.

— Весной на дереве набухают почки.

— Птицы на дереве вьют гнездо и т.д.

Игры для развития памяти и внимания у детей 6-7 лет

Посмотри и запомни

На листе бумаги в разных местах нарисуйте или наклейте изображения животных. Покажите лист ребенку на 10 секунд. После этого уберите рисунки и предложите малышу воспроизвести их схематично на другом листе бумаги. Обратите внимание ребенка на то, что все животные должны находиться на своих местах.

Послушай и запомни

Подберите 5 пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель - диван. Предложите ребенку прослушать их 2 раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово. Усложняя задание, увеличивайте количество пар.

Раскрась овощи

Нарисуйте контуры разных овощей (фруктов, цветов, животных). Предложите ребенку раскрасить все овощи в соответствии с восстановленными в памяти оригиналами.

Повтори, что запомнил

Произнесите несколько несложных фраз, например:

Весной распускаются листья.

Утром мы завтракаем.

В соседнем доме пять этажей.

Вчера шел дождь.

Попросите ребенка повторить фразы, которые он запомнил. Предложите поменяться ролями — малыш придумывает фразы, вы пытаетесь их повторить. При этом вы делаете вид, что не помните некоторые предложения, побуждая ребенка подсказать вам их.

Географические игры для детей 6-7 лет

Найди предмет

Вместе с ребенком составьте план вашей квартиры. Схематично отметьте месторасположение мебели, дверей, окон. Спрячьте какой-либо предмет и отметьте место его нахождения крестиком на схеме вашего жилища. Попросите малыша найти спрятанную вещь, ориентируясь на план. Попробуйте по памяти начертить планы квартир родственников, знакомых, предложите ребенку вспомнить расположение групп в его детском саду и т.п.

Игра способствует развитию пространственного мышления, умения сопоставлять плоскостные изображения и объемные детали.

Следопыты

После того, как вы научились составлять план квартиры, предложите ребенку начертить схему вашего двора или любой другой знакомой ему местности. Попросите малыша отобразить все крупные объекты, находящиеся на описываемой территории. Выйдя на улицу, сравните созданный вами план с реальной местностью. Как и в предыдущей игре, спрячьте игрушку и отметьте это на карте. Пусть ребенок отыщет ее, указав свой маршрут на схеме. Поменяйтесь ролями: малыш прячет игрушку, указывая ее местонахождение, а вы прокладываете маршрут поиска.

Собери карту

Для игры вам понадобятся две карты мира небольшого формата. Одну из них разрежьте на пять или более частей. Рассматривая целую карту, называйте ребенку все объекты, расположенные на ней: океаны, моря, континенты, страны, города. Предложите малышу собрать разрезанную карту, ориентируясь на рассмотренные ранее изображения. Усложняя задание, увеличивайте количество разрезанных частей

Первые уроки физики для детей 6-7 лет

Свечной завод

Подготовьте необходимый материал: огарки свечей, нитки, посуду для нагревания воска. Поместив огарки в огнеупорную емкость, расплавьте их, нагревая на слабом огне. При плавке воска будьте очень внимательны, во избежание травматизма не позволяйте ребенку брать посуду с горячей массой. После того, как воск немного остынет, но не потеряет своей пластичности, распределите его ровным слоем на небольших прямоугольных листах бумаги, положите нитку-фитиль и закатайте «рулетом» — свеча готова. Для придания оригинальной формы мягкий воск с ниткой посередине можно поместить в любой сосуд, будь то фужер с замысловатыми изгибами или формочка для игр в песке. Обратите внимание ребенка на то, как при нагревании воск переходит из твердого состояния в жидкое.

Волшебный фонарь

Для игры вам потребуются: пластиковые стаканы, красители (краски), свеча.

Предложите ребенку «раскрасить» воду, добавив в нее красители. Распределите ее по стаканам и поместите их в морозильную камеру. Достаньте стаканы после того, как толщина льда на его стенках достигнет трех-четырех сантиметров. Аккуратно выдолбите в центре отверстие, слейте незамерзшую воду. Извлеките ледяные «стаканы» из форм, переверните и проделайте еще одно небольшое отверстие на дне. Полученные фигуры поставьте в морозильник для окончательной заморозки. Возьмите небольшие блюдца, закрепите в центре каждого маленькую свечу, зажгите и накройте ледяными «стаканами», перевернув их вверх дном. В процессе подготовки фиксируйте внимание ребенка на том, что под воздействием низких температур вода превращается в лед, процесс замерзания идет от краев сосуда к центру. Проделывая отверстие в днище ледяного каркаса, объясните, что для равномерного и длительного горения необходим доступ кислорода, который быстро сгорит внутри сосуда без дополнительных отверстий.

Крэке! Пэкс! Фэкс!

Достаньте кусочек льда из формочки. Предложите ребенку стать волшебником — достать лед из стакана с водой, используя простую нитку. После безуспешных попыток малыша завязать нитку вокруг ледяного бруска, поделитесь собственным опытом: положите нитку на лед и посыпьте солью. Через некоторое время, сопровождая свои действия волшебными словами «Крэке! Пэкс! Фэкс!», вытягивайте нитку вместе с кусочком льда. Раскройте секрет фокуса: соль растапливает лед и нитка «прилипает» к подтаявшему кусочку.

Игры с магнитом

Покажите ребенку магнит, расскажите о его свойствах, наглядно продемонстрируйте способность магнита притягивать металлические предметы. Тестирование окружающих предметов на «притягивается — не притягивается» может стать любимым занятием малыша на весьма продолжительное время. Покажите ребенку «магнитный театр», положите на лист бумаги или пластиковую тарелку скрепку или другой легкий металлический предмет и предложите подвинуть его, не дотрагиваясь. После того, как малыш выскажет свои предположения, проведите магнитом по обратной стороне листа — движение скрепки но листу без видимых механических воздействий будет воспринято ребенком, как настоящее чудо. Предложите крохе действовать самостоятельно.



Предварительный просмотр:

И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.

Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

ПОТЯНУЛИСЬ

Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО

Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

ХОДУЛИ

Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

КАЧЕЛИ

Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем пока партнер не встанет) и весело!

КАРУСЕЛЬ

Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения подстрахуйте своего дитя.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

ЛОДКА

Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

ДОМИК

Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

БРЁВНЫШКО

Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

ТАЧКА

Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает.  После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

ОТЖИМАЕМСЯ

Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается  коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.

ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей

Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше) укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

Попробуйте  сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палу и т.д.), сюжет. 

Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ). Видео для детей.

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

подготовительной группы №5

во время самоизоляции

 «#Сидим дома»

Выполнила: воспитатель

подготовительной группы №5

Бофонова И. С.

С. Строчково 2020 г.

Рекомендации для родителей в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу.

 «#СидимДома»

Цель: Снизить тревожность и понять, что самоизоляция - это не мера подавления или насилия, а способ максимально быстро стабилизировать ситуацию и вернуться к нормальной жизни. Если ребёнок это поймёт, ему будет проще соглашаться с условиями родителей.

Задачи: Поддерживать познавательную деятельность ребёнка в период самоизоляции.

Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.

Данная ситуация по всему миру внесла большие изменения в нашу жизнь. Самое главное – это самоизоляция. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.

Мы предлагаем, вам, уважаемые родители и вашим детям несколько идей для проведения выходных дней вместе, которые помогут скоротать время:

 1. По утрам вместе делать утреннюю гимнастику.

2. Послушать музыку. Музыка поднимет настроение, как ни что другое.

3. Готовить вместе еду. Это поможет не только забавно провести время вместе, но при этом будет проводиться и воспитательный процесс.

4. Домашний театр. Можно разыграть какую-то сказку со всей семьёй.

5. Сюжетно-ролевые игры (салон красоты, автодорога, магазин, кафе, почта, сбербанк, автомастерская, автопарковка, и т.д.)

6. Создать оригами. Создавать оригами не только весело, но и полезно для развития мозга, так как здесь задействована мелкая моторика.

7. Провести виртуальную экскурсию в музей или театр.

8. Использовать образовательные сайты - для обучения и познавательной игры.

9. Рекомендации по образовательной деятельности согласно программе «От рождения до школы»:

Формирование элементарных математических представлений:

  • счет до 20;
  • закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10 (состав числа);
  • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • продолжать развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

       Развитие речи:

  • Чтение произведений с последующим обсуждением, с постановкой наводящих вопросов, с выделением главных героев произведения, о чем произведение, какова главная мысль произведения и т.д. Произведения на апрель: «Снегурочка», «Золушка», сказка «Лиса и козел», «Сказки Г.Х. Андерсена»;
  • Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (делить слова на слоги, определение в словах гласных и согласных звуков, звуко-буквенный анализ слов, твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие); составление предложений по схемам;
  • Пересказ маленьких рассказов;
  • Составление рассказов по картине;
  • Заучивание стихотворений и т.д.

      Ознакомление с окружающим миром:

  • «Путешествие в прошлое счетных устройств»;
  • «Здравствуйте, цветики цветочки» (расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе);
  • «Космос» (расширять представления о космосе, рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса);
  • «22 апреля – Международный день Земли» (расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны – пустынях, лесах, степях, горах) и т.д.;
  • «Путешествие в прошлое светофора» (познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума и т.д.)

Художественное творчество: аппликация

  • «Полет на луну»;
  • «Пасхальное яйцо»;
  • «Цветы в вазе»;
  • «Белка под елью».

          Художественное творчество: лепка

  • Персонаж любимой сказки»;
  • «Декоративная пластина»;
  • «Доктор Айболит и его друзья»;
  • «Черепаха».

Рисование:

  • «Мой любимый сказочный герой»;
  • «Весна»;
  • «Обложка для книги сказок»;
  • Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи);
  • «Субботник»;
  • «Первомайский праздник в городе»;
  • «Цветущий сад»;
  • «Круглый год» («Двенадцать месяцев»);
  • «Родная страна»;
  • «Лето»;
  • «Рисование по замыслу детей»

Мы все образцы работ, и рекомендации по основным образовательным областям предоставляем родителям дистанционно, отвечаем на все их вопросы. Готовим для них памятки и консультации. И очень благодарны, что наша работа взаимна!

Хочется Всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья! Берегите себя и ваши семьи!



Предварительный просмотр:

  • Светлый легкий блестящий...
  • Белый мягкий съедобный...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

 а) увеличить количество игрушек;

 б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

       Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

     

Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

 

Памятка для родителей

В игры играем –

память развиваем.

 

       Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.

       О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

     Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. 

     Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

  • Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

  • Вербально-моторная (работа со

словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

  • Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть

эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

  • Лучше сохраняется материал,

который поразил и увлек ребенка.

  • Дети очень любят

соревнование, игру.

  • Во многом внимание

дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

      К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

 Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется

тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

  • Чтобы запомнить новый

материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

  • Чтобы ребенок лучше запомнил

новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

  «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

 Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

 вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.  

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  • Гладкий черный твердый...
  • Темный тяжелый шумный...