План самообразования : « Культурно-нравственное воспитание учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей-интернат №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Старшего воспитателя
Тарзиминой Разили Газыйовны
МБОУ «Лицей-итернат №24»НМР РТ
на 2013 – 2018г.
г. Нижнекамск
Лицей работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»
Тема самообразования: « Культурно-нравственное воспитание учащихся»
Период работы над темой: 2013– 2018 г
Пояснительная записка
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».
Н.И. Пирогов
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, в целом, привело к изменению психологии обучающихся. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, культуре и патриотизме. Наряду с девальвацией ценностей, , происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование, как и духовно-нравственные ценности, отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания культурно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Проблемы общества, идеалы, мораль, культура, традиции и т.д. могут изменяться из века в век. А суть нравственности и культуры почти не меняется. Доказательством актуальности темы служат работы исследователей по культурно-нравственному воспитанию Я. А. Каменского, Г. Песталоцци, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и многих других мы встречаем понятия «воспитание нравов», «духовное воспитание», «идейно-нравственное воспитание». Они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает у личности формирование доброжелательных отношений к людям.
Цели самообразования:
1. Выявление эффективности внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.
2. Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
3. Повышение уровня воспитательного процесса.
4. Формирование нравственно-этических ориентиров.
5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
6. Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
7. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.
8. Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации.
9. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Задачи:
- Создание качественной воспитательной среды на основе традиционных культурно-нравственных ценностей.
- Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками.
3. Субъективное психо - эмоциональное благополучие обучающихся и воспитанников.
4. Продолжить изучение выбранной темы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей ;
- Формирование знаний и умений, необходимых в быту и в жизни.
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у воспитанника внутренней позиция на уровне положительного отношения к лицею, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО воспитателей
- умение оказать практическую помощь коллегам
Ожидаемые результаты:
1. Воспитанники должны усвоить основные понятия, такие как - нравственность, патриотизм, этика, мораль, культура, воспитанность, вежливость, толерантность, достоинство, совесть;
2. Соблюдать правила нравственного поведения в школе, в общественных местах;
3. Научиться анализировать свои поступки.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия мероприятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
.
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2013-2018 | 1.Курсы повышения квалификации. 2. Участие и выступление на заседании МО. 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 5. Знакомство с новинками учебных пособий для воспитателей 6. Изучение интернет ресурсов по данной теме. | ||
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4. Поиск и ознакомление с литературой в интернете. 5. Просмотр определенных телепередач. 6. Общение с коллегами и обмен опытом. 7. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2013-2018 | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей Выступление на семинарах, конференциях воспитателей и классных руководителей. Выступление на заседании МО. .Подготовка мероприятий и конкурсов.. Изучение интернет ресурсов по данной теме. | ||
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2013-2018 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах, семинарах воспитателей Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся | ||
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2013-2018 | Участие в работе МО учителей классных руководителей и воспитателей Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах Ведение персонального сайта. Участие в работе лицейского сайта Открытые внеклассные мероприятия на разных уровнях; Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | ||
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2013-2018 | Некоторые проблемы готовности учителя к реализации современных задач воспитания, обучения и развития ученика; Сборник материалов IV республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», стр. 79; Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции “Татар теле, әдәбияты һәм тарихы: үткәне, бүгенгесе, киләчәге”, стр.135 КФУ (Елабужский филиал) Сборник материалов всероссийского конкурса студентов и учащихся «Каурый каләм», стр.192 КФУ (Елабужский филиал | ||
Информационно-технологические | 1. Изучение информационно-компьютерных технологий. 2. Обзор имеющейся в интернете информации, необходимой в работе. | 2013-2018 | http:|//pedmaster.ru/koferentsii | ||
Психологическое | 1. Индивидуальный подход к каждому мальчику. 2. Изучение современных психологических методик. 3. Применение диагностик и тестов. | Регулярно В течение года В течение года | |||
Методическое | 1. Знакомиться с новыми методами воспитания. 2. Принимать участие в семинарах, педсоветах и МО воспитателей. 3. Посещение предметных выставок и тематические экскурсии. 4. Посещение занятий и мероприятий коллег. 5. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. 6. Успешное прохождение аттестации. | В течение года В течение года В течение года В течение года |
5. Список использованной литературы:
Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 2006.
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач. школа. - 2005 - №11 - с. 68-71
Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.
Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.
Жарковская Т.Г. Возможные пути организации нравственно-этического образования в современных условия. Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12
Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Москва, 2007.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,2008.
Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,2001.
Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?
Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,2008.
Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,2009.
Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,2002.
Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.
Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.
Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.
Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.
Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.