Моё методическое творчество

Бурдукова Елена Анатольевна

Творческие работы, фотографии, видео. Здесь размещены мои видеоуроки, проекты, статьи, доклады, эссе, материалы для блога,...

https://cloud.mail.ru/public/bwjk/iqKCk4chJ - видеоурок труда для 4 класса "Виды интерьера. Декупаж"

https://cloud.mail.ru/public/RfWH/H66587hfL видеоурок труда в третьем классе  Повторение материала 2 класса

https://cloud.mail.ru/public/BwN8/dMBJrDmTd Урок труда в 3 классе "Коробочка для подарков. Развёртка"

https://cloud.mail.ru/public/dW3T/4KySDYA19 Видеоролик -поздравление для мам 2024 5 Д класса
https://cloud.mail.ru/public/nZNL/uomzGd9Xq видеопоздравление для мам 4 Б класса 2024 год
https://cloud.mail.ru/public/aB7b/NzC5fUzZL - Цикл видеороликов "Семья. Дошкольник. Родители"
https://cloud.mail.ru/public/gPtF/u9c6VGew8 Интегрированный урок русского и бурятского языков_ ноябрь 2024 (видеоролик с использованием программ ИИ)
https://drive.google.com/drive/folders/12uqZYVLScL... 2 класс. Дистанционный урок математики "Свойство противоположных сторон прямоугольника". Программа М. Моро "Школа России"
https://drive.google.com/drive/folders/1q0Z5FjKDch... 2021 год Организовала методический семинар для молодых педагогов.
https://docs.google.com/presentation/d/1FgVGMMljs9... Групповая работа онлайн по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк" 3 класс
https://drive.google.com/file/d/1fEAdC-SMX_B-eomMS... Сценка 2 Д класса для мам на праздник 8 марта.2022
https://cloud.mail.ru/public/d7Nq/KjU6ibLey Видеоурок 3 класс Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (Работала в СМРШ Монголии)
https://cloud.mail.ru/public/4WqT/R9C5ni2oH Видеоурок по сказке Мороз Иванович В. Одоевского (Работала в СМРШ Монголии)
https://view.genial.ly/62fddbfeb5fffe00106515bd/interactive-content-animated-chalkboard-quiz Задача на формирование финансовой грамотности 2 класс
https://view.genial.ly/621a46eed731ab00121263e7/interactive-content-piratskaya-karta Тест по теме "Периметр" для 2- 3 класса
https://www.Learnis.ru/638735/ Квест комната по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
https://cloud.mail.ru/public/iPJr/YMBD2gfAk Буктрейлер 2 А класса СМРШ по сказке А С Пушкина "Сказка о царе Салтане,... (Из опыта работы в г Улан-Батор в Монголии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для блога, который тут не работает. Мысли и вопросы46.2 КБ
PDF icon Развивающее образование289.34 КБ
Файл Эссе Вопросы к статье Б Д Эльконина45.56 КБ
Файл Творческая работа по статье В В Давыдова О понятии развивающего обучения2.78 МБ
PDF icon Комикс по статье В В Давыдова о понятии развивающего обучения1.49 МБ
PDF icon Развернутый аналитический комментарий к отрывку из работы В.В. Давыдова «Теория развивающего обучения»465.09 КБ
Файл Доклад "Обновлённый ФГОС НОО. Успех каждого ребёнка"27.82 КБ
PDF icon Наставничество как путь решения проблемы кадрового дефицита. Публичное выступление на республиканском конкурсе 2.11 МБ
PDF icon Мои педагогические лайфхаки2.02 МБ
Файл Мои педагогические лайфхаки. Комментарии к презентации390.05 КБ
PDF icon Эссе Педагог- наставник должность или миссия195.54 КБ
Файл Статья Реализация модели наставничества «учитель – учитель» через методическую поддержку молодого специалиста24.68 КБ
Файл ПРОЕКТ программы интегрированного курса внеурочной деятельности по краеведению «Моя республика – Бурятия»67.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доброго времени суток!                                                                                         

🤔Нужно ли родителю быть грамотным в области педагогики и психологии в современном мире? Может быть, достаточно просто любить своего ребёнка, обеспечить присмотр за ним, защиту, условия для комфортной жизни, медицинское обслуживание и общаться с ребёнком?                                                                                                   

🤔 Есть педагоги, тьюторы, работники дополнительного образования. Или всё-таки надо что-то читать, посещать семинары, мастер классы, конференции, смотреть вебинары, пытаться менять себя и своё отношение? Опять же: как менять себя, если ты взрослый?                                                                                 

🤔 Мы часто думаем, что мы были детьми, значит прекрасно помним, чего хочет, как думает, о чём тревожится ребёнок. Но дети  не повторяют своих родителей. Дети - не мини-копия взрослого. Да и память со временем стирает границы  происходившего и того, что нам бы хотелось помнить))) Мы можем ведь придумать воспоминание.   

🤔Как подготовить ребёнка к школе оптимально, если ты не знаком с будущим учителем, образовательной программой, всеми проблемами, с которыми встречаются дети, приходя в 1 класс?     

  📚Открыла книгу Алис Миллер, которая родилась примерно 20 лет назад. "Драма одарённого ребёнка и поиск собственного Я"👶🏻.                                                                                                                                       "...книга Алис Миллер – это книга из ряда вон. Ее особость заключается прежде всего в том, что автор стремится (и небезуспешно!), поставить с головы на ноги сразу два мира – мир детско-родительских отношений и мир психоанализа".                                                                                                                         ❗️  "... книга А. Миллер посвящена отнюдь не одаренным детям и их родителям в традиционном понимании слова «одаренный», она адресована всем детям и всем родителям. Все дети без исключения одарены от рождения множеством талантов и способностей, и пожалуй главными из них являются способности жить, переживать свою жизнь и действовать в своей жизни. Драма одаренного этими талантами ребенка состоит в том, что его поведение, его переживания и сама его жизнь могут оказаться (и, как правило, реально оказываются) всего лишь средствами, обслуживающими те или иные потребности его родителей. Собственная жизнь ребенка как таковая становится при этом исключительно «жизнью для...».   

🤔👩🏼🏫Недавно  заменяла учителя в 1 классе. Дети милые, добрые, разные. Вы скажете: "Они и не должны быть одинаковыми!" 😊 В первом классе они демонстрируют свою индивидуальность, пока школьный уклад её практически не стёр. Потом дети примут школьные правила, "поймают" правила общения с учителями и одноклассниками и превратятся в немного других людей.                                                                                   

❓ Родители дома видят как бы одних детей, а учителя в школе видят совершенно других. Дети в разных социальных ситуациях проявляют себя не одинаково.                         

Что   делает их другими? Может, я не вижу чего-то? В последний раз они обнимали меня все вместе. Хорошо, что их не так много. Почти упала. Конечно, пойду к ним ещё. Когда выходишь от них, то внутри позитив и тревожность одновременно. В первые дни вы больше играете или учитесь? Заметила, что чем дольше я работаю в школе, тем больше вопросов возникает.

️Нужно ли повышать грамотность родителю?                                                                                                                              Напишите, пожалуйста, свои мысли в комментарии 🥺


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Мы должны снова научиться пахать…» -эпиграф к статье «Продуктивное действие» Б. Д. Эльконина. Очень точная мысль – анонс этой статьи. В начале своей педагогической деятельности я прочитала теорию поэтапного формирования учебных действий П. Я. Гальперина. Я читала книгу не просто так, я хотела найти ответы на вопрос: «Почему у меня не всё получается?», «Как учить так, чтобы дети понимали?», «Как должна быть построена деятельность моя и учеников на уроке?», «Как соотносятся действия в деятельности на уроке?». Прочитав эту статью Б. Д. Эльконина, где говорится об устройстве именно Продуктивного Действия, я нашла другие ответы на свои старые вопросы, не с позиции Гальперина. Я увидела ситуацию по-новому: Продуктивное Действие, понятое как связность Событий, выступает как Акт Развития. Я стала понимать процесс экранирования своих действий как учителя. Стала более понятна «связность его «смыслового» и «операционно-технического» аспектов». Это то, о чём я читала у Д. Б. Эльконина. Борис Даниилович развёртывает мысли отца. Когда он пишет: «Существенно, что целевое начало продуцирования надо понимать не только лишь как «точку» его завершения, но и как открытие нового горизонта и его вызова — эскиза пути дальнейшего продвижения. Здесь Продуктивное Действие включается в Деятельность, понимаемую в масштабе Культурно-исторического и, соответственно, Общественно-исторического становления», то я теперь понимаю про суть рефлексивного экранирования и присвоение культурной рамки детьми, выстраивания деятельности даже не в рамках уроков, а вообще педагогической деятельности.

В статье «Кризис детства и основания проектирования форм детского развития» я ответила на свой вопрос о росте некоего инфантилизма в последние годы у моих учеников. Почему дети становятся менее инициативными, менее ответственными? Почему они не умеют играть? Автор пишет: « Для этого периода была характерна потеря форм участия детей в жизни взрослых и взрослых в жизни детей, потеря формы представленности детям взрослой жизни (т. е. идеальной формы). Вслед за Л. С. Выготским Д. Б. Эльконин считал, что идеальная форма, образ взрослости, является центральной категорией, задающей целостность детства. Образ взрослости, образ совершенного (идеального) взрослого является единственным способом и опорой представления детьми их будущего. На ясное представление об идеальной форме, в конечном счете, должны опираться и все попытки проектирования детской жизни. Вне такой опоры они теряют смысл».  Я поняла, что, возможно, я как учитель неправильно выстраиваю посредничество, да и родители тоже. «Я считаю, что такое действие может быть названо посредническим и, соответственно, его субъект — посредником. Посредник — тот, кто полагает и олицетворяет границу между идеальным и реальным, а также строит и олицетворяет переход между ними. Построение и олицетворение этих границ и перехода является его задачей».  Дети имеют мало времени на общение с родителями, иногда они «мало знакомы друг с другом». Эльконин пишет: «Если современное детство — это критический период его истории, период ломки форм посредничества между жизнью взрослых и жизнью детей, период ломки образа взрослости, то совершенно бессмысленно и неверно проектировать формы проживания одного возрастного периода в отрыве от форм проживания другого».

Мне бывает трудно понять мысли в статьях, потому что автор как бы ведёт диалог сразу с несколькими учёными. Но трудное читать интересно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обоснование актуальности проблемы РО (интеллектуальное, нравственное и физическое развитие) Научные труды Учебники Методические пособия Программы по РО Один из принципов реформы образования – образование в школе должно быть развивающим

Слайд 3

В. В. Давыдов ссылается на статью Л. С. Выготский сборник статей “Умственное развитие детей в процессе обучения”. В него вошла статья “Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте” 1933-1934 г. г.

Слайд 4

Теории соотношения обучения и развития Независимость развития от обучения Обучение и есть развитие Развитие подготавливает и делает возможным процесс обучения, а процесс обучения как бы стимулирует и продвигает вперед процесс развития 4.Обучение создает ЗБР ( Л. С. Выготский). Обучение ведёт за собой развитие . обучение стимулирует развитие освоение общего структурного принципа и его применение в разных сферах (К. Коффка)

Слайд 5

Обучение в сотрудничестве - источник развития (Выготский) ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА, Т Е СОЗДАНИЕ ЗОН БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Всякая высшая психическая функция в развитии ребёнка появляется на сцене дважды – сперва как деятельность коллективная, социальная, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребёнка. Выготский В РАБОТАХ ВЫГОТСКОГО НЕТ ОПИСАНИЯ КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ РО

Слайд 6

Развитие гипотезы Выготского отдельные исследования А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина и др. Работы С. Л. Рубинштейна, Г. С. Костюка, Н. А. Менчинской и др. Л. В. Занков (К онец 50-х гг) Д. Б. Эльконин В. В. Давыдов (начало 60-х гг) практика массовой школы в виде систем развивающего обучения Не признавал расщепления мышления на эмпирическое и теоретическое, слабо представлены учебное общение и сотрудничество. 60-80 гг. Дети с ЗПР

Слайд 7

1. ОБУЧЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОТРУДНИЧЕСТВО) ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБЩИЙ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВЫГОТСКИЙ Л. С.) Дважды появляются высшие всихические функции

Слайд 8

Проблема «переноса» А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, П.Я.Гальперин, С.Л.Рубинштейн, Г.С.Костюк, Н.А.Менчинская,… ЗОНА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНОК УЖЕ ЗНАЕТ И УМЕЕТ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Слайд 9

Принципы системы Л. В. Занкова РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ В СФЕРЕ МЫШЛЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ И РУЧНЫХ ПОДЕЛОК

Слайд 10

Система Эльконина – Давыдова: о роли и значении младшего школьного возраста

Слайд 11

Сравнение эмпирического и теоретического мышления Разработали «вспомогательную» теорию, раскрывающую содержание основных типов сознания и мышления и их мыслительных действий. Эмпирическое мышление и сознание направлены на группировку (классификацию) предметов с опорой на сравнение и формальное обобщение. Это позволяет упорядочивать предметный мир и ориентироваться в нём. В основе теоетического сознания и мышления лежит содержательное обобщение. Человек анализирует развивающуюся систему предметов и может обнаружить генетически исходное, существенное или всеобщее основание (отношение). ПЕРЕЧЕНЬ ШЕСТИ РАЗЛИЧИЙ

Слайд 13

Учебная деятельность Учебные потребности Мотивы Задачи Действия Операции Решение учебных задач общий способ решения частных УЗ система учебных действий принятие УЗ преобразование ситуации, входящей в такую УЗ моделирование, контроль и оценка анализ, планирование и рефлексия

Слайд 14

Носитель учебной деятельности - субъект Ему принадлежат содержание и структура УД (ЖЕЛАЕТ И УМЕЕТ УЧИТЬСЯ) Выполняет УД первоначально с другими детьми и учителем Развитие субъекта УД происходит, когда младший школьник превращается в учащего-ся, т е в ребёнка, изменяющего и совершенствующего самого себя в УД. Самостоятельность, инициативность, ответственность,… УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНИМАТЬ ГРАНИЦЫ ЗНАНИЯ СТРЕМИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ СВОЮ ОГРАНИЧЕННОСТЬ УМЕНИЕ РЕФЛЕКСИРОВАТЬ СНАЧАЛА КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ УД!

Слайд 15

Как происходит присвоение ценностей материальной и духовной культуры

Слайд 16

Обучение и воспитание развивают только в деятельности Деятельностные форма и содержание УД Соответствие деятельности возрасту (ведущая деятельность) Обучение –деятельность – психическое развитие ПОКАЗАТЕЛИ РО : 1) психологические новообразования возраста; 2) ведущая деятельность (Де –далее); 3) содержание и способы совместной Де; 4) взаимосвязь с другими видами Де; 5) система методик для определения уровня развития новообразований; 6) характер связи этих уровней с ведущей Де и смежных видов Де.

Слайд 17

Внедрение в образовательную практику системы РО Эльконина-Давыдова Организация УВП в школах. Разработка программ основных предметов начальной школы. Учебники и учебные пособия. Переподготовка учителей. Разработка психодиагностических методик (уровень сформированности УД и её субъекта, уровень развития теоретического мышления, воображения, личности).

Слайд 18

Обзор других теорий РО Работы Ш. А. Амонашвили (Педагогика сотрудничества ): духовная общность учителя с учащимися, постоянное общение школьников между собой. В . С. Библер (Школа диалога культур). Содержанием "школы диалога" как раз и становится диалог античной, средневековой и культуры нового времени . Современный школьник может понять слово, число, предмет природы, художественное произведение только тогда, когда они последовательно и одновременно рассматриваются с точки зрения различных культур. Влади́мир Соломо́нович Би́блер — советский и российский философ, культуролог, историк культуры. Создатель учения о диалоге культур, автор работ по истории европейской мысли...

Слайд 19

Заключение


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Обновленный ФГОС НОО: успех каждого ребенка. Использование ИКТ при проектировании урока»

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

Э. Хаббард

Однажды случилась пандемия. Возникла угроза экономическому балансу, развитию образования.   Стремительные непредвиденные изменения породили хаос.  Это привело учителя в состояние натянутой струны и поиска решений.

Жить в хаосе - быть гибким, уметь изменить мнение, приспособиться, отбросить прошлые убеждения, а затем находить в себе силы менять их снова и снова, ища плюсы в данности. Таким образом, движение и пластичность становятся частью любого из нас. Это помогает приобрести антихрупкость, что для учителя гарантия жизни в профессии.

Состояние неопределённости старо как наш мир. Вспомним время эпидемии чумы или мировой войны. Учитель старается построить траектории обучения и развития, думает над критериями их выбора. Определяя траектории обучения, выбираем навыки, необходимые в будущем, — универсальные и метанавыки, потому что пригодятся и в кризисной ситуации, когда важно продвигаться самостоятельно, и во время стабильности— ценно то, что умеешь применять.

Современная школа становится цифровой. Учитель  использует мессенджеры, электронную почту, проектор, сеть Интернет, интерактивную доску, различное оборудование. Мы учились пользоваться конструктором для создания рабочих программ, где для каждой темы подбирали электронные (цифровые) образовательные ресурсы. Введен электронный журнал. ФГОС для начальной школы содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в ИС также как и профстандарт.

Используя любой цифровой образовательный контент на уроке или вне урока, мы должны помнить о здоровье ребёнка, о разумной дозировке и логичности его использования. Например, мы можем сделать выбор между использованием видеоролика написания букв и их элементов в 1 классе, демонстрацией написания учителем образца через документ камеру (заменяет работу через электронные учебники), либо использовать мел и доску, если это не дистанционный формат.

Предметные результаты формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применении знаний и конкретных умений. Например, это могут быть задания на формирование финансовой грамотности, выполненные в сервисе genial.ly: викторины, интерактивные плакаты, презентации, тесты,… Данные задания мы используем на уроках математики, окружающего мира, во внеурочной деятельности. Рассмотрим одну из задач, выполненную в формате теста. В процессе чтения, анализа текста можно повторить понятия «цвет», «размер», актуализировать понятие «цена», рассмотреть нравственные аспекты взаимоотношений. У детей отпадает вопрос «для чего мы учимся решать задачи?». Вы можете использовать данную задачу на своём уроке, перейдя по ссылке:  https://view.genial.ly/62fddbfeb5fffe00106515bd/interactive-content-animated-chalkboard-quiz.

На каждом уроке реализуем требования к достижению личностных результатов, сформированных в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам (например, осознание, готовность, ориентация, восприимчивость, установка). И всё это в начальной школе основано на великой силе мотивации как игровой, так и учебной. Дети младшего школьного возраста всегда рады кому-то помочь, спасти, выручить, победить. В связи с этими психологическими особенностями учитель часто прибегает к нестандартным формам проведения урока. Цифровые образовательные платформы предлагают широкий спектр возможностей. Рассмотрим некоторые. На сервисе genial.ly легко разработать урок-путешествие в формате интерактивной анимированной игры. Вашему вниманию представляем «Пиратскую карту». Нажав на картинку корабля, мы демонстрируем на этапе мотивации маленький видеофрагмент отправления капитана Врунгеля в путешествие. Далее, нажимая на красные крестики станций, мы предлагаем ребятам выполнить ряд заданий, обыгрывая появление каждого из них. Задания позволят повторить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, а также есть переход на образовательный сайт learningapps.org, для прохождения теста по теме «Периметр». Использовать можно во 2-3 классе, пройдя по ссылке:  https://view.genial.ly/621a46eed731ab00121263e7/interactive-content-piratskaya-karta.

Яркие эмоции у детей вызывают квест-комнаты. Такую форму можно создать на сайте https://www.learnis.ru/. Современные реалии диктуют моду на приключения, связанные с риском и опасностью, где требуется гибкость мышления, логика, работа в команде, совместное принятие решений. Мы создали несколько квест-комнат по разным предметам. Дистанционный урок-квест можно посмотреть по ссылке:  https://drive.google.com/drive/folders/12uqZYVLScL61M5Zd7Q_xszcgOfpGvElz?hl=ru. Использовать нашу квест-комнату можно по ссылке: https://www.Learnis.ru/638735/.

В данное время мы не можем использовать некоторые сервисы из-за сложившейся политической обстановки. В ожидании мира находится прекрасный сервис Canva https://www.canva.com/ru_ru/restricted/. Однако, если вы работали в нём, то ваши произведения по запросу доступны для скачивания. Это интерактивные анимированные плакаты, интерактивные книги, презентации.

Учитель начальных классов на каждом уроке старается развивать речь: звукопроизношение, фонематический слух, лексические навыки и многое другое. Каждый год в школу приходят первоклассники. Однажды по результатам обследования логопеда из 36 детей класса у 17 были речевые отклонения от нормы. Причин данному явлению много. Мы постарались перечислить приёмы, которые помогут учителю построить работу по коррекции этих нарушений. Презентация к докладу интерактивна, поэтому нажимая в режиме «демонстрации слайдов» на перечисленные приёмы, вы осуществите переход на образовательные сайты, видеоролики. Нажав на слово «скороговорки», вы перейдёте на сайт «Русский язык для наших детей», где можно познакомиться с богатейшим материалом для своих уроков. Например, в плане воспитания патриотизма: https://rus4chld.pushkininstitute.ru/#/schoolyard/historyandgeography. Каждая картинка на слайде презентации «Воспитание патриотизма» интерактивна, переход осуществляется по гиперссылке.

Любой урок помогут сделать ярким, красочным и интересным онлайн-доски. Рассмотрим простую в использовании доску Padlet. На ней можно разместить упражнения для каждого этапа урока, открыть доступ ученикам для организации обратной связи, дети могут отправлять на доску свои творческие работы. Онлайн-доска – это прекрасное средство визуализации и организации коллективной работы учащихся.

Google сервисы – незаменимый помощник учителя. Это онлайн-класс, создание форм (тесты), что экономит время проверки, презентаций, диск-хранилище файлов, простая онлайн-доска и многое другое. Групповую работу учащихся, рефлексию можно организовать при помощи создания Google презентаций. Главное, предоставить участникам доступ «редактора». Вашему вниманию на слайде представлены отзывы учащихся Совместной Монголо-Российской школы на урок-телемост по произведению Цыдыпа Жамбалова «На перехват солнца». Такой формат позволяет формировать универсальные учебные коммуникативные действия. Бинарный урок-телемост со школой из города Улан-Батора был проведён в марте 2022 года Григорьевой В. Л., Хаглышевой Е. И. и Ловкой С. С. Гостями на открытом уроке были учителя из школы № 20. Перейдя по ссылке, вы можете посмотреть фрагменты урока и фотографии. Наша школа № 25 провела несколько международных уроков-телемостов за учебный год.

Проектирование современного урока  с применением ИКТ стало темой одного из педагогических советов нашей школы, где свой урок показала команда молодых специалистов, а затем команда учителей-наставников. Совместное конструирование одного урока разными специалистами оказалось интересным опытом сотрудничества, позволило повысить методическую грамотность, поделиться опытом и услышать рефлексивную оценку коллег.

Вывод: обновлённые стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС.

Реализация их требует творческого подхода. Современный учитель обладает широким арсеналом ИКТ средств, которым нужно умело пользоваться при проектировании урока.

 Эффективность умения проектировать уроки повышается, если в педагогическом коллективе идёт обмен опытом, взаимообучение.

Приглашаем к сотрудничеству. Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лайфхак - хитрость, помогающая решить проблему.

Снижение концентрации внимания

  • Таймер времени при проверочных работах. Лучше в конце урока, когда внимание нужно собрать. Можно продлить, напомнить, когда время подходит к концу.
  • Команда учителя «Хлопните столько раз, сколько видите пальцев»
  • Открыть флипчарт и начать набирать текст на экране по теме урока.
  • Начать тихо рассказывать интересную историю. Например: «Россия имеет большую площадь, чем планета Плутон».

Или: «Пчелы могут летать выше Эвереста! Пчелы могут летать на высоте до 29 525 футов над уровнем моря — выше, чем самая высокая Гора планеты (8848 м)!».

Или: «В русском языке „кукла“ — одушевленное имя существительное».

  • Кинезиологические упражнения.

Трудно запомнить информацию

Приёмы мнемотехники для запоминания словарных слов, понятий, правил:

  • Мемы. У мемов есть ценное свойство: они эффективны для запоминания новой информации. Шутки вызывают положительные эмоции, и это помогает усвоить информацию легче и быстрее. Например, как оформить диалог (русский язык), рассказываем о своих или чужих планах и намерениях (английский язык):

 

  • Визуальные ассоциации. Вот так можно запомнить название страны и ее столицу (звучание+ картинка):

Сирия — Дамаск. Дама в маске в кустах сирени;

Перу — Лима. Перо в лимон; (география)

Биссектриса – бисер крысы. Параллелограмм – пар, алле и грамм. (математика)

Генералиссимус - генерал, лиса и примус. (история)

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) – индеец с обручем на марше. (для учителя)

  • «Телеграфная лента»  - инструмент в интерактивной доске («бегушка» по телеканалам).

Низкая мотивация к учебной деятельности в классе

  • Страничка в соцсетях исторического деятеля, математика, физика, литературного героя, жителя какой-либо страны (география, иностранный язык), спортсмена (физкультура), композитора (музыка), животного или растения (биология).
  • Дети любят героев компьютерных игр. Их изображения использовать в упражнениях для мотивации.

Нестабильное настроение и приятные мелочи

  • Нарисуйте между большим и указательным пальцем смайлик в короне. Он будет означать, что вы добрая королева или король, а значит: улыбка, спина прямая и неразрешимых проблем нет! Берегите здоровье!
  • Раз в год отправляйтесь в новое место.
  • Вместо мела можно использовать меловой маркер или мел поместите в колпачок от помады – руки останутся чистыми.
  • Чтобы не переживать о куче ссылок и содержании этапов урока, можно разместить их на виртуальной доске, например Падлет.

И ПОСЛЕДНИЙ ЛАЙФХАК «Как сделать так, чтобы были деньги»

Многие покупали фигурку жабы, тёрли её и говорили: «Чтобы деньги были…»

Ну, вот и правильно: они БЫЛИ. А надо говорить: «Чтобы деньги… БУДУТ…»

Желаю творческого полёта! Летайте сами и учите летать других!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Реализация модели наставничества «учитель – учитель» через методическую поддержку молодого специалиста
Организация: МАОУ «СОШ № 25»

Населённый пункт:  Республика Бурятия, город Улан-Удэ

Педагогический коллектив – это стабильно развивающаяся и обновляющаяся система. Практически каждый год в нашу школу приходят выпускники высших и средних педагогических учебных заведений, и ряды педагогов пополняются молодыми специалистами. Профессиональная деятельность требует не только отличной теоретической подготовки, глубоких предметных знаний, но и методической подготовки, практической наработки опыта, выработки профессионального стиля и постепенного формирования собственной педагогической технологии. Молодые специалисты сталкиваются с рядом проблем в своей деятельности: методический поиск эффективных форм, методов преподавания, способов организации продуктивного взаимодействия с коллективом коллег и родителей. Становление личности учителя, выработка его индивидуального неповторимого стиля педагогической деятельности, совершенствование профессионального мастерства происходит  в практической деятельности. А помогает в этой работе проверенная годами система организации наставничества.

Опыт организации наставничества в нашем образовательном учреждении довольно большой. Разработан пакет документов, регламентирующих данную деятельность:

- приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества;

- целевая модель наставничества в МАОУ «СОШ № 25»;

- положение о наставничестве в МАОУ «СОШ № 25»;

- дорожная карта внедрения системы наставничества в МАОУ «СОШ № 25»;

- приказ о назначении координатора и кураторов внедрения целевой модели наставничества МАОУ «СОШ № 25»;

- письменные согласия наставников на выполнение наставнических обязанностей;

- письменные согласия педагогических работников на закрепление за ними наставников;

- приказ «Об утверждении наставников и наставнических пар/групп»;

- приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».

 Первоочередной задачей является создание комфортных условий для профессиональной мотивации и самореализации молодых специалистов. Обязательным в нашей школе является проведение диагностических процедур – это опрос молодых специалистов, начиная от информационных данных  и закачивая профессиональными и социальными проблемами и запросами. Учитывая интересы педагогов, проводим психологические тренинги профессионального роста, а также используем медиативные технологии с целью предупреждения возможных конфликтов,   адаптации в образовательном учреждении. Подбор наставника осуществляется с учётом психологической совместимости пары «наставник - молодой специалист», что влияет на эффективность профессионального взаимодействия.

Считаем, что работа с молодыми специалистами является приоритетным направлением деятельности учреждения, оказывающим непосредственное влияние на эффективность работы школы в целом, повышение качества образования. В процессе обсуждения на методическом совете школы было принято мнение, что молодым специалистом считается работник с педагогическим стажем менее пяти лет. Также если возникает запрос на организацию помощи от какого-либо педагога школы, то он может быть включён в систему наставничества.

Всем известная проблема дефицита высококвалифицированных педагогических кадров, ухода молодых специалистов в иные сферы деятельности, обусловила поиск путей психологической и материальной поддержки и развития молодого учителя. Создание целостной системы работы после психологической диагностики плавно перетекает в разработку индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Структура данного маршрута обязательно включает изучение нормативно-правовой базы, современных информационно-коммуникативных технологий, методической литературы, планирования посещения уроков коллег, методических семинаров и мастер-классов, курсов повышения квалификации, показ открытых уроков, участие в образовательном проектировании, профессиональных конкурсах, способы повышения культурного уровня, общей эрудиции. Разработка такого индивидуального образовательного маршрута ведётся в паре наставник - молодой педагог. Наставник – это опытный, авторитетный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными знаниями, имеющий высшую квалификационную категорию, большой стаж работы. Для наставляемого учителя разрабатывается план консультаций, график встреч с наставником.

Индивидуальные консультации чаще всего посвящены изучению нормативно-правовых документов, учебно-методических комплектов, рассмотрению оценочных, диагностических процедур, способам планирования, работы с электронным журналом, разработке воспитательного плана и взаимодействия с родителями учащихся. Несомненно, опытный учитель ищет пути повышения эффективности образовательного процесса. Совместно предстоит «Изучать современные методики, знакомиться с инновациями, приобретать новые практические навыки, новые идеи и творческие разработки — это те знания, которые позволяют педагогам более эффективно и успешно осуществлять взаимосвязи как учителя-предметника «учитель – ученик», так и учителя-наставника «молодой педагог – наставник». [1]
Важным звеном системы наставничества является самообразование молодого специалиста: чтение психолого-педагогической литературы, участие в вебинарах, работа в школьном педагогическом клубе «Эрудит». В нашей школе проводятся дистанционные консультации. Обмен опытом также осуществляется через взаимопосещение уроков, проведение бинарных уроков, где  наставник и молодой педагог объясняют новую тему или способы отработки изученного материала с разных точек зрения, используя свои подходы. Затем проводится самоанализ и педагогическая рефлексия. Администрация школы контролирует взаимопосещение уроков. Также есть методическая служба, состоящая из опытных учителей, в число которых входят наставники. План и дорожную карту работы с молодыми специалистами составляет руководитель методического совета школы и координатор системы наставничества совместно с кураторами – заместителями директора по учебно-воспитательной работе. План рассматривается сначала на Методическом совете, а затем на общем педагогическом совете школы. Затем утверждается директором школы.

Хочется отметить интересный и приятный для нас момент: работать в   организацию приходят выпускники нашей школы. Результаты целенаправленной работы можно увидеть, когда наши молодые педагоги побеждают в профессиональных конкурсах города, когда видим радость понимания на лицах детей на их уроках, высокую мотивацию и желание работать и развиваться. Молодые учителя пишут статьи, выступают на форумах профессионального сообщества города. На одном из  педагогических советов  прошлого учебного года молодые учителя подготовили творческую самопрезентацию. Коллектив с теплотой воспринял выступление. Большую подготовку осуществил коллектив молодых специалистов и коллектив их наставников на педагогическом совете, посвящённом наставничеству. Обе команды подготовили демонстрацию внеурочного занятия «Моя Родина – Россия». Выступление состоялось в актовом зале школы. После просмотра двух уроков было организовано обсуждение, проведён методический анализ, выступил психолог школы по результатам диагностики «Здравствуйте! Я – молодой педагог!». Были озвучены проблемы, рекомендации, перспективы дальнейшей работы. Педагогический совет, а точнее подготовка к нему сблизила молодых учителей, преподающих разные предметы, научила по-новому смотреть на проектирование урока с учётом новых ФГОС, использования современных информационно-коммуникативных технологий. Совместный труд дал заряд позитивного общения, умения строить диалог на профессиональные темы.

Методический рост современного учителя невозможен без умения выстраивать сотрудничество. Наша школа № 25 взаимодействует с другими учреждениями науки, высшего профессионального образования, профориентационными центрами, учреждениями дополнительного образования, заповедниками республики. В данное время в соответствии с Договором о сотрудничестве и планом работы с детским садом «Теремок» нашего города будет воплощён проект «Ступеньки к школе». Молодые специалисты нашей школы посетят детский сад, познакомятся с документацией, увидят занятия подготовительной группы, проведут открытое мероприятие «Весёлые старты», встретятся с родителями малышей, познакомят их с особенностями адаптации первоклассников, здоровьесберегающими аспектами воспитания. Молодые учителя начальных классов и физической культуры проведут также экскурсию для воспитанников детского сада и их родителей по школе № 25.

Особенностью обучения сотрудничеству  считаем участие пар «наставник - молодой учитель» в работе над проектами школы. Перспективной формой работы с молодыми педагогами считаем совместную разработку положения о проведении профессионального конкурса, где наставники и их подопечные выступят в роли членов оргкомитета и разработчиков проекта. Такой проект конкурса в рамках реализации модели наставничества в нашей школе  начал своё развитие под рабочим названием «Две звезды». Возможно, он будет осуществлён в этом учебном году.

Также считаем актуальными тренинги общения, тренинги сертифицированного специалиста в области медиации, консультативные встречи с логопедом, психоневрологом, педагогом-дефектологом, семейным психологом. [2] Становление молодого педагога неразрывно связано с культурным развитием. Наши педагоги посещают театры и музеи города. В целях обмена впечатлениями устраиваем творческие вечера, где учителя делятся своими размышлениями, читают стихи, обсуждают спектакли. Взаимодействие молодых учителей и их наставников проходит и дистанционно в социальной сети Вконтакте, мессенджере общения Viber.

Подводя итоги, можно сделать вывод об эффективности работы по наставничеству как механизму повышения качества работы школы и повышения образовательных результатов учащихся, а также становления молодых профессионалов, стабилизации проблемы кадровых ресурсов, расширения возможностей для сотрудничества школы с другими организациями.

 Список  источников:

  1. https://director.rosuchebnik.ru/material/sovremennyy-vzglyad-na-nastavnichestvo-v-kontekste-podderzhki-molodogo/
  2. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/10/13/nastavnichestvo-v-professionalnom-stanovlenii-molodogo-uchitelya



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ программы интегрированного курса внеурочной деятельности по краеведению

«Моя республика – Бурятия»

Бурдукова Елена Анатольевна

Пояснительная записка

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

III. Монтескье

Изучая на уроках и во внеурочной деятельности материалы по краеведению, мы соприкасаемся с историей, культурой, искусством нашей огромной родной страны. Многие жители Бурятии всё острее понимают, что существует проблема возрождения, популяризации бурятского языка, традиций и обычаев нашей малой родины. Проблема требует решения.

Это актуально для простого учителя, если он осознаёт необходимость развития культурного разнообразия и богатого языкового наследия народов России, воспитания в детях уважения к своим предкам, изучение своих корней. То есть нужно самому быть патриотом, чтобы воспитывать любовь к родной земле и уважение к ней.

Если допустить синтез в обучении языкам при реализации деятельностного подхода, формирования коммуникативной культуры и развития соответствующих компетенций, то можно предположить, что это даст детям базу для понимания собственных этнокультурных истоков, готовность к толерантному отношению к разным языкам и культурам.

Осознать себя, как и осознать своё место в мире людей, в природе маленькому человеку очень сложно. Есть много слов, которые помогают понять эту проблему: идентичность, патриотизм, любовь, гуманизм, толерантность, самореализация и многие другие. Учитель играет важную роль в судьбе любого человека: он как мать, отец, няня, друг, наставник, порою идеал и кумир. Это человек со сложившимися взглядами, приоритетами, нравственными идеалами, но беспокойный, ищущий и сомневающийся, всегда готовый к развитию. Он ищет себя в этой профессии.

Методическая система любого педагога складывается по крупицам. Современное общество требует использовать в образовании новые формы и средства обучения, поэтому обновляется ФГОС, образование проходит период цифровой трансформации.

В начальной школе лучше всего развивать ребёнка в соответствии с законами природы: устал - отдохни, подвигайся, любишь играть – учимся, играя. Игру можно использовать в виде ЦОР или ЭОР. Ребёнку комфортнее в семье – нужно использовать семью как образовательный ресурс, объясняя родителям, что электронные средства и образовательные платформы предоставляют больше возможностей для самообразования, не забывая об охране здоровья и профилактике гиподинамии.

Общая характеристика курса

В современной жизни изучение родного края приобретает большое значение. Возможности краеведения позволяют объяснить подрастающему поколению важные нормы человеческой жизни: беречь природу, уважать историческое наследие своих предков, любить родной край. Для маленьких учеников – это и есть основы патриотизма.

Программа курса «Моя республика – Бурятия» разработана на основе требований ФГОС НОО. Программа реализует формат интегрированного обучения на основе концепции краеведческого образования. Суть интеграции в синтезе предметов: окружающего мира, музыки, географии, бурятского языка и литературы, изобразительного искусства и музыки. Краеведение – ресурс для творческой работы, как целого коллектива, так и отдельной личности.

Формирование активной жизненной позиции, приобщении к нравственным, духовным ценностям, возрождение традиций нашей страны. Патриотическое воспитание школьников, любовь к России начинается с чувства глубокой привязанности к родному краю, малой Родине, месту, где человек родился и вырос.

 Современное образование вступило в эпоху цифровизации. Актуальность использования в работе электронных и цифровых образовательных ресурсов неоспорима.  

 Для создания авторских игр были использованы ресурсы: https://learningapps.org/, https://www.google.ru/forms/about/, https://www.triventy.com/ и другие.

Для создания авторского видеоролика были использована программа CapCut, для создания анимации из старых фото программа: myheritage.com.

Цель: формирование у учащихся любви и уважения к своей земле, родному краю, семье через изучение краеведческого материала, культурного наследия.

Задачи:

- углубить знания учащихся по истории и географии, музыке и литературе родного края;

- познакомить с культурой народов Бурятии;

- формировать бережное отношение к природе, уважение к культурному и историческому наследию;

- пробудить интерес к изучению родного края;

- учить использовать различные приемы поиска информации, создать условия для поисково-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время, чтобы повысить мотивацию учащихся;

-организовать сотрудничество с общественными организациями как ресурсом реализации данной программы;

-развивать творческий потенциал детей;

-использовать в работе современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникационные технологии.

Для реализации методической системы использую следующие виды деятельности в рамках урочного и внеурочного времени:

 -учебно-познавательная;

-художественно-творческая;

- проектно-исследовательская;

- экологическая акция;

 - урок – путешествие;

 - виртуальная экскурсия;

 - экскурсия;

- интегрированный урок;

- урок – презентация;

- выставки;

 - квесты.

Рекомендуем использовать активную форму работы при подготовке к занятиям «перевёрнутый класс». Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение (необязательной для данного курса) домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:

- просмотр видеолекций, мультфильмов;

 - чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;

- прохождение тестов на начальное усвоение темы.

На занятии работа, посвящённая разбору   теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе домашней подготовки, должна длиться  не более 10-15% времени. Используем в работе ЦОР и ЭОР.

В настоящее время популярность набирает работа по QR- кодам. Они работают по принципу виртуального адреса (ссылки). Осуществляют быстрый переход на необходимый нам цифровой ресурс. Обучение с использованием телефона в данное время запрещено, однако, в домашних условиях родители могут воспользоваться QR- кодом для перехода на необходимый ЭОР.

Межпредметные связи на занятиях:

литературное чтение (знакомство с биографией и творчеством писателей Бурятии);

бурятский язык и литература (развитие устной и письменной речи);

окружающий мир (познание себя, родственных связей);

знакомство с растительным и животным миром республики, народные игры.

изобразительное искусство  (творческие работы).

 Ценностные ориентиры содержания курса «Моя республика – Бурятия»:

- создать целостную систему знаний по истории родного края;

- расширить познавательную сферу;

 - развивать исследовательские навыки и творческие способности;

- формировать навыки самообразования;

- расширять знания об истории своего края;

 - формировать знания о местных обычаях, уважение к традициям.

Контроль и оценка образовательных результатов

Результативность деятельности учащихся планируем наблюдать по продуктам творческих работ: рисунки, мини-проекты, исследования, театральные постановки и другое. По результатам тестов, использованию  слов бурятского языка (при реализации проектов, театрализации) можно увидеть насколько хорошо ребёнок освоил лексику бурятского языка.

Предлагаем краткий детский опросник (нравится – «+», сомневаюсь «+, -«, «-«), который позволит выяснить эмоциональный отклик, склонность к определённому виду деятельности, сферу интересов ребёнка:

1. Мне нравятся занятия

 2. Я люблю читать бурятские сказки и узнаю новое и интересное

3. Мне нравятся виртуальные экскурсии и путешествия

4. Меня увлекают бурятские песни

5. Мне нравится танцевать на занятиях

6. Расскажи учителю о своих впечатлениях от занятий.

________________________________________________________

Также предлагаем использовать анкету для родителей.

Пожалуйста, прочитайте внимательно вопросы. Просим вас дать развёрнутые ответы.

1. Хотели бы вы, чтобы ребёнок изучал культуру Бурятии, знакомился с родным краем? Почему?

2. Есть ли у вашей семьи любимые бурятские песни? Какие?

3. Знают ли в вашей семье традиции бурятской земли? Какие?

 4. Посещаете ли вы с детьми музеи, театры города Улан-Удэ?

5. Рассказываете ли вы ребёнку об истории родного города, республики? 6. Есть ли в вашей семье национальные костюмы, старинные предметы быта? Ведётся ли родословная?

 Рекомендуем учителю использовать в работе такие формы обратной связи как написание мини-сочинений рефлексивного характера, делая акцент на темах, содержащих вопрос, также можно использовать Google Формы для быстрой обработки и учёта информации.

В начале и конце учебного года предлагаем провести родительские собрания в форме выставки или концерта, а также научно-практические конференции, где жюри и гостями могут быть сами родители, а оценивание провести по номинациям, найдя плюсы в каждой детской работе, дать детям рекомендации для дальнейших исследований родного края.

 Содержание 1 класс

 1. Проект «Я и моя семья».

2. Экскурсия «Моя школа». Знакомство с сайтом школы № 25 (https://school25.gosuslugi.ru/)

3. Виртуальная экскурсия «Родной город Улан-Удэ». (https://yandex.ru/video/preview/12335181606962529599)

4. Урок – путешествие «По страницам жизни великих людей республики».

 5. Выставка макетов «Вот моя улица, вот мой дом».

6. Экологическая акция «Сохраним лес родной республики».

7. Просмотр бурятской народной сказки «Будамшу» (https://yandex.ru/video/preview/10777088193834615074)

 8. Знакомство с бурятскими национальными инструментами (Морин Хуур) (https://yandex.ru/video/preview/6809803587379549015). Исполнение бурятской песни Тоб-тоб, тоборооб. Мүнгэн хонхонууд / Тоб-тоб, тоборооб - Топ-топ, топаю (https://yandex.ru/video/preview/3631020022535645656)

9. Тест-игра «Минии бүлэ» (https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=63 https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=96)

10. Читаем бурятскую сказку «Байкал-богатырь» (https://yandex.ru/video/preview/14212719889846032141)

11. «Мои братья и сёстры. Игрушки». Тренажёр (https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=29, тест https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=95).

12. Знакомство с бурятским орнаментом. За основу можно взять разработку: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/15/zanyatie. Видеоурок: https://yandex.ru/video/preview/11371998458049122920.

13. Проект «Мои родители». Берём интервью, рисуем портреты мамы и папы. https://nomto.ru/mod/url/view.php?id=83

14. Проект «Мои бабушка и дедушка». Составление родословного древа. Знакомство с понятием «род» у бурят. https://yandex.ru/video/preview/15402606354808557072 Учёный Содбо Очиров. Видеопрезентация книги " История бурятских родов. Сутойские Буумал..." Танец бурятских родов: https://yandex.ru/video/preview/1707193630250372248 

15. Знакомимся с национальным женским бурятским костюмом. https://yandex.ru/video/preview/9638515064685669066 https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=98&preventskip=1 

16. Знакомимся с национальным мужским бурятским костюмом. https://yandex.ru/video/preview/5391364515826027230 https://yandex.ru/video/preview/14571891343901669530

 17. Мастер-класс по изготовлению бурятской куклы. За основу можно взять разработку: https://yandex.ru/video/preview/3774680848330074639 

Содержание 2 класс

1. Экологическая акция «Расскажи друзьям об экологии города». Выступление агитбригад (Предлагаем организовать взаимодействие ребят старших и младших классов. Цель: экологическое просвещение, формирование представлений об экологических взаимосвязях).

2. Животные нашего родного края. Тест "Амитад" https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=98&preventskip=1 https://nomto.ru/mod/url/view.php?id=88

3. Интегрированный урок «Дамба Жалсараев и Анатолий Андреев – певцы родной земли».

4. Урок – презентация «Байкал – жемчужина Сибири».

5. Фотовыставка «Крик о помощи. Экологические проблемы моего города».

6. Квест в музее истории города Улан-Удэ.

7. Проект «Мой класс и моя школа».

 8. Экскурсия в «Музей природы республики Бурятия».

9. Урок – путешествие «Встреча с интересными людьми» (Приглашение представителей общественных движений, родителей. Тематика:  «Моя семья и моя Родина. С чего начинается Родина?».

10. Экологическая акция «Сбереги природу - сдай батарейку». Предлагаем детям принести на занятие старые батарейки.

11. Юрта – традиционное жилище кочевников. https://yandex.ru/video/preview/9249031633064025444

12. Разучивание и исполнение песни Тоонто нютаг (Родной край) (https://yandex.ru/video/preview/7502371218300875937)

13. Творческая мастерская «Юрта». https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=103 https://yandex.ru/video/preview/4606402640250326791 

14. Зовём гостей. Учимся дружить. Как правильно поздороваться побурятски?

Тест "Танился, нүхэд!" https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=93&preventskip=1 

Что такое хадак? https://yandex.ru/video/preview/2652519521368225067 

15. Игры бурят. Выучим названия любимых игрушек на бурятском языке. Игра: https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=107&preventskip=1 https://nomto.ru/mod/url/view.php?id=84 

16. Играем в кости «Шагай наадан» https://yandex.ru/video/preview/3136334492087312026 https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=95&preventskip=1 

17. Весёлый праздник Сурхарбан https://yandex.ru/video/preview/4218801980971171535 https://yandex.ru/video/preview/10916232520040735462 

3 класс

 1. Проект « Мой дом и моя улица». https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=67 

2. Экскурсия по историческому центру Улан-Удэ.

3. Экскурсия в «Художественный музей имени Хангалова».

 4. Виртуальная экскурсия «Достопримечательности республики Бурятия».

5. Урок – путешествие «Великие спортсмены Бурятии». Зарядка, личная гигиена. Тест "Бэеын хубинууд" https://nomto.ru/mod/url/view.php?id=90 https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=97&preventskip=1 

6. Экологическая акция «Чистая Бурятия – перерабатывающие компании».

7. Узнаем о науке республики Бурятия. Бурятский научный центр. Экскурсия. Игра Робот суглуулая: https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=108&preventskip=1 

8. Экскурсия в Бурятский институт инфокоммуникаций, филиал Сибирского Государственного Университета Телекоммуникаций и Информатики https://esstu.ru/index.htm 

9. Виртуальное путешествие в музей «Сокровища музея Ц. С. Сампилова». Альбина Ойдоповна Цыбикова-бурятская художница, Заслуженный художник Российской Федерации. https://yandex.ru/video/preview/8277110450578694865 Мастер класс по изготовлению куклы в бурятском костюме.

10. Проект «История одной улицы родного города»

11. Зимние игры. Игровые площадки, стадионы нашего города. Повторяем правила дорожного движения. Тест "Үбэл. Шэнэ жэл" https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=100&preventskip=1

 12. Знакомимся с бурятским драматическим театром: бу сбдэз «буряадай гүрэнэй Х. Намсараевай нэрэмжэтэ академическэ драмын театр». https://burdram.ru/ 

13. Экскурсия в "Государственный ордена Трудового Красного Знамени Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева".

14. Проект «Мой дом». Сочинение «Уголок, в котором мне хорошо. Там, где собирается семья». Игра «Мой дом» («Минии гэр»: https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=67 15. Читаем сказку «Семьдесят небылиц — бурятская народная сказка на русском языке».

16. Виктор Малдаев – певец и композитор. https://yandex.ru/video/preview/10518453967160569800 https://yandex.ru/video/preview/6445043801863642697 

17. Песни об Улан-Удэ. Концерт. https://yandex.ru/video/preview/11530734020861723389 

Содержание 4 класс

 1. Проект «Моя малая Родина». (Организация сетевого взаимодействия детей разных школ. Формат телемоста).

2. Экскурсия   «По районам Бурятии».

 3. Виртуальная экскурсия «Реки, озёра Бурятии».

4. Урок – путешествие «По страничкам жизни великих людей республики. Герои ВОВ». Герой-художник. Георгий Москалев (https://yandex.ru/video/preview/17413765192710184949)

5. Экологическая акция «Помоги ручью!». Выезд в местность Верхняя Берёзовка на ручей.

6. Литературно-музыкальная композиция «Алтан булаг» Материалы для подготовки:

2014 Алтан Булаг - Цветок Байкала Flower of Baikal Lake - Altan Bulag - Dalay Lama 14th... (https://yandex.ru/video/preview/4457200336983982732)

Жизнь бурятской семьи Ганцэцэг Болд "Наран булаг". Наран булаг Буряад арадай дуун Нариихан хээрыем хүлэрүүлh (https://yandex.ru/video/preview/16150129477472071726)

7. "Бурятские писатели детям" Виртуальная выставка - совет. На выставке представлены книги краеведческого характера. Написанные писателями Республики Бурятия. (https://youtu.be/ZYY3JuQ4kIY)

8. Виртуальная экскурсия «Сокровища музея Ц. С. Сампилова». Мария Яковлевна Метелкина. Творчество народного художника Бурятии Метелкиной М.Я. (https://yandex.ru/video/preview/18062594806794840085)

9. Посещение этнографического комплекса «Степной кочевник» в Заиграевском районе. Фотовыставка "Мир в Лицах" этнофотографа Александра Химушина.

10. Наш глава республики Алексей Самбуевич Цыденов. Семья, традиции.

11. Районы Бурятии. Виртуальная экскурсия. https://yandex.ru/video/preview/2306298609543751237 

12. Экскурсия в Этнографический музей народов Забайкалья.

13. Праздник Белого месяца Сагаалган https://nomto.ru/mod/url/view.php?id=85 https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=82

 14. Идём в магазин. Основы финансовой грамотности. https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=109 

15. Национальная бурятская кухня. https://nomto.ru/mod/scorm/view.php?id=65 

16. Ёхор. https://yandex.ru/video/preview/6856080164226741701 

17. Обряд Дугжууба. https://yandex.ru/video/preview/3851409056254676721 

Динамические паузы

Несомненно, охрана здоровья ребёнка - важное условие любого учебного занятия. Так как мы изучаем бурятский язык, то предлагаем использовать весёлые мультфильмы на бурятском языке с танцами и песнями.

«Шрэк поёт на бурятском языке»: https://yandex.ru/video/preview/6010747121738112607.

«У Лукоморья дуб зелёный на бурятском языке»: https://yandex.ru/video/preview/18076634281801411224.

 «Ёхор» https://yandex.ru/video/preview/5713794822121167856

Предлагаем использовать на занятиях видеоматериалы:

Республика Бурятия - Мульти-Россия I Мультфильм

 https://www.youtube.com/watch?v=ecNkNZha-ic&t=6s

География детства. 1 серия. Дети Бурятии

https://www.youtube.com/watch?v=8-1smGGni9o

Чисто бурятская история. Семья и дети

 https://www.youtube.com/watch?v=ZRbFD9LCVK0&t=80s

Баабгалдай

https://www.youtube.com/watch?v=eX0DGvLl-94&t=6s

Мультфильм о Сагаалгане на русском языке

https://www.youtube.com/watch?v=ttt3q3A7qgo

Деятели науки, культуры и искусства Республики Бурятия

https://cloud.mail.ru/public/aTqJ/a7bzWp7GK

Интерактивные образовательные игры (разработаны автором):

«Деятели культуры, искусства и науки республики Бурятия»

https://learningapps.org/display?v=pyn3g48dt24

«Заимствованные из русского языка в бурятский язык слова и их превращение. Заимствования, относящиеся к области земледелия»

https://learningapps.org/display?v=pnb9fgktn24

 Подводя итоги работы над проектом данной программы, можно сделать несколько выводов:

-у детей повысится интерес не только к изучению родного края, но и к самому процессу исследования, основам проектной работы;

- появится интерес к изучению истории своей семьи;

 -цифровые и электронные образовательные ресурсы – хорошее подспорье учителя. Они вызывают положительные эмоции, интерес к обучению, мотивируют детей;

- семья – важный фактор организации эффективной воспитательной работы, помощь и поддержка для ребёнка и учителя;

-выбранное направление работы – краеведение является мощным средством воспитания патриотизма, понимания причастности к судьбе своего народа, что сейчас в эпоху глобальных трансформаций и переоценки ценностей является актуальным вопросом.

  Список литературы:

1. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/metodika-perevernutij-klass 

2. http://selorodnoe.ru/village/buryatia/

 3. https://uumuseum.ru/

 4. https://xn--80akfjmebi8an4c6c.xn--p1ai/

 5. http://www.bscnet.ru/museum/ 

6. https://learningapps.org/ 

7. https://quizizz.com/admin/quiz/61a3c025c1953e001dda83ab/nashizelyonye-ladoshki

8. http://didaktor.ru/triventy-onlajn-konstruktor-igr-i-viktorin/ 

9. https://docs.google.com/presentation/d/1jKgDzj7a8_OYORM7pEz7pnQZQl L6XDoePevymGMCfvU/edit#slide=id.p

10.https://www.google.ru/forms/about/

 11.https://nomto.ru/

 Планируемые результаты

Предметные: 

Иметь представление об исследовательской деятельности, сборе и обработке информации, составлении докладов, презентаций.

Личностные:

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, формирование чувства благодарности и гордости.

Метапредметные:

 1. Регулятивные УУД

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

2. Познавательные УУД

- умение учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа интерпретации информации;

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

 -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3. Коммуникативные УУД

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-умение координировать свои усилия с усилиями других;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 -задавать вопросы и вместе находить на них ответы.