Индивидуальное сопровождение одаренных детей
Индивидуальное сопровождение одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Характеристика качеств личности воспитанника и методы работы с ним
№ п/ п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Любопытство, любознательность ,познавательная потребность | Любопытство характерно для каждого ребёнка и одарённого и обычного. Любознательность - признак одарённости. Ребёнок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Одарённым детям в большей степенисвойственностремлениек познанию | Исследовательская деятельность(например: реферат по истории фотографии, по истории музыкальной культуры, исследованиенародного песенного творчества родного края). |
2. | Сверхчувствитель ность к проблеме | Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей,гдевсёпредставляется как будто ясным - одно из важнейшихкачеств,отличающих истинного творца от посредственногочеловека. | Проблемные, ориентированныена самостоятельную творческуюработу задания. |
3. | Склонность к задачам дивергентного типа | Дивергентность развития - многообразиепоявляющихсявходе развития признаков и свойств, действийиспособовповеденияна основе их постепенного расхождения. | Творческие задания, которые допускают множествоправильных ответов. |
4. | Оригинальность мышления | Способность выдвигать новые неожиданныеидеи,отличающиеся отширокоизвестных. | Работапоразработке новых идей или уже существующих. |
5. | Высокая концентрация внимания | Способностьдолгоевремя концентрироватьвниманиена одном объекте. | Сложныеисравнительно долговременныезадания. |
6. | Способностьк оценке | Производноекритическое мышление | Заданияпоанализу собственнойиличужой деятельности |
7. | Отличнаяпамять | Синтезпамятииспособности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражаетсявсклонностик коллекционированию. | Задания по ведению летописи,собирание материаладлямузея. |
8. | Широта интересов | Одарённыедетимогут елиневсё, то многое | Развиватьиподдерживать широтуинтересов. |
Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей
И развития умения самостоятельно получать знания
- Не занимайтесь наставлениями,помогайте детям действовать независимо,недавайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
- Несдерживайтеинициативыдетейинеделайтезанихто,чтоонимогутсделать самостоятельно.
- Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
- Приучайтедетейкнавыкамсамостоятельногорешенияпроблем,исследованияианализы ситуаций.
- Используйтетрудныеситуации,возникшиеудетейвшколеилидома,какобласть приложения полученных навыков в решении задач.
- Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
- Подходите ко всему творчески.
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка на учебный год (форма)
Общие сведения | |||
Ф.И.О.ребенка | |||
Датарождения | |||
Сведенияосемье | |||
Педагоги(воспитатели специалисты,сопровождающие ребенка) | |||
Педагог дополнительного образования | |||
Воспитатель | |||
Инструкторпо физической культуре | |||
Музыкальный руководитель | |||
Специальная информация | |||
Эссена ребенка | |||
Область одаренности | |||
Форма сопровождения ребенка | |||
Участиев конкурсах, фестивалях | |||
Группа сопровождения | |||
Рекомендации | |||
Педагогическая коррекция | |||
Содержаниеработы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
Вовлечениев |
специфическиевиды деятельности | |||
Участиев конкурсах. фестивалях | |||
Применение технологий,методик | |||
Взаимодействиес социальными партнерами | |||
Взаимодействие семьей |