Мои методические разработки.
Методические разработки
Дидактический материал
Контрольно-измерительный маткриал
Разработки внекласных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zozh_shagalova_i.v.docx | 252.45 КБ |
kartoka-zadanie_pishchevarenie_8_kl.docx | 179.63 КБ |
kim_endokrinnaya_sistem_8_kl.docx | 98.76 КБ |
kim_himicheskiy_sostav_kletki_10_kl.docx | 141.69 КБ |
kartochka-zadanie_kletka_9_kl.docx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф.Слипченко» Внеклассное мероприятие по биологии
Волгоград 2020 Внеклассное мероприятие по биологии «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для формирования культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения. Задачи:
Участники мероприятия: Обучающиеся 8х, 11х классов. Предварительная подготовка:
План подготовки и проведения квеста: 4. Проведение инструктажа для участников квеста. 7. Награждение. Оборудование и оформление:
Место проведения:
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Добрый день дорогие ребята. Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, посвященном здоровому образу жизни! Ведущий 2. Здравствуйте, дорогие друзья. Я говорю вам «здравствуйте», а, значит, желаю здоровья. Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Ведущий 1. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
Ведущий 2. Сегодня мы проводим квест-игру «Здоровый образ жизни». На каждом этапе квест-игры (далее квест) вы будете выполнять задание, которое вам будут подробно объяснять инструкторами, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу. Ведущий 1. Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от этапа к этапу дается 10 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если задание не выполнено до конца. Ведущий 2. Прошу капитанов представить свою команду (оглашается название команды, звучит девиз). Ведущий 1. Капитаны команд получите маршрутный лист. Желаем вам удачи, в добрый путь!
Этап 1 «ЭРУДИТ» Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. На данном этапе выдаются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает баллы (за каждую пословицу 1 балл), если за 5 минуты соединит правильно все пословицы. Примерные пословицы:
Этап 2 «ЧЕМПИОНАМИ СТАНУТ ЛУЧШИЕ – ЗДОРОВЫМИ БУДУТ ВСЕ!» На данном этапе командам предлагается выполнить спортивные задания. Сумма полученных баллов выставляется в маршрутный лист.
Этап 3 «ВИТАМИНКИ» Ребята вам предлагается решить задачи от наших друзей Витаминов! За правильное решение каждой задачи вы получаете 1 балл.
В 100 гр моркови витамина А содержится 5000 мкг В 100 гр помидоров в 20 раз меньше, чем в моркови. Сколько микрограммов витамина А содержится в салате, приготовленном из 50гр моркови и 100 гр помидоров? Ответ: 100 гр. моркови – 5000 мкг витамина А, в 100 гр. помидор – в 20 раз меньше, следовательно 5000/20 = 250 мкг. В 50 гр моркови будет содержаться 2500 мкг витамина А, а в 100 гр помидоров – 250 мкг, следовательно, в салате из 50 гр. моркови и 100 гр помидор будет содержаться 2500+250=2750 мкг витамина А.
В 100 гр. хвои сосны содержится 250 мкг витамина С. В 100 гр шиповника на 100 мкг меньше, чем в хвое. Сколько микрограммов витамина С содержится в фитосборе, состоящем из 50 гр хвои сосны и 100 гр шиповника? Ответ: 100 гр хвои содержит 250 мкг витамина С, а в 100 гр шиповника на 100 мкг меньше, следовательно 250 – 100 = 150 мкг витамина С содержится в 100 гр шиповника. В фитосборе состоящем из 50 гр хвои (125 мкг витамина С) и 100 гр шиповника (150 мкг) содержится 275 мкг (125+150) витамина С.
В 1 капле лекарственного препарата 5 мкг витамина D – это суточная доза ребёнка. А суточная доза взрослого в три раза больше, чем у ребёнка. По сколько микрограммов витамина D получит каждый (ребёнок и взрослый) за 2 недели приёма препарата? Ответ: 1 капля – 5 мкг витамина D в день, у взрослого в 3 раза больше 3 капли – 5*3=15 мкг витамина D. За каждые 14 дней ребенок получит 14 капель – 14*5= 70 мкг., взрослый за каждые 14 дней получит 14*3 = 42 капли, 42*5=210 мкг.
В 100 гр белокочанной капусты содержится 76 мкг витамина К. В квашенной капусте этого витамина уменьшается на 40 мкг. Сколько микрограммов витамина К всего содержится в 50 гр белокочанной капусты и 100 гр квашенной капусты? Ответ: 100 гр капусты – 76 мкг витамина К, в квашеной капусты – на 40 мкг меньше, 76 -40=36 мкг содержится в 100 гр квашеной капусты. В 50 гр белокочанной капусты содержится 76/2=38 мкг в 100 гр квашеной капусты содержится 36 мкг, 38+36=74 мкг.
В 100 гр мандаринов содержится 200 мкг витамина Е. А в 100 гр яблок на 20 мкг меньше, чем в мандаринах. Сколько микрограммов витамина Е содержится в смузи, приготовленном с добавлением воды из 50 гр мандаринов и 10 гр яблок? Ответ: 100 гр мандаринов содержит 200 мкг витамина Е, 100 гр яблок на 20 мкг меньше, 200-20=180 мкг. 50 гр мандарин – 100 мкг, в 10 гр яблок – 18 мкг = 118 мкг. Этап 4 «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ – НЕТ!» Командам задаются отвечают на предлагаемые вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Вопросы:
Ответ: Одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах.
Ответ: Около 30: угарный газ, кадмий, бутан, никотин, аммоний, мышьяк, метанол гексамин и др.
Ответ: На 6-7 лет, так как страдают все органы без исключения.
Ответ: Скопление мертвых клеток головного мозга. ЭТАП 5 «ПРИРОДНАЯ АПТЕКА» Вам предложено описание растения, вы должны узнать его и назвать целебные свойства. Описание №1. Я и сорняк, и лекарственное растение одновременно. Мое русское название происходит от древнерусского слова «коприна» - шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказках об этом говорится. Вспомните сказку Андерсена «Дикие лебеди». Весной, когда витаминов мало, из меня можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Ответ: Крапива, останавливает кровотечение, содержит витамины. Описание №2. Это ягода – одна из любимейших ягод в Сибири, называют ее виноградом Севера. И действительно, по пищевым и лечебным целям она не уступает солнечной ягоде. В Сибири растет в зоне хвойных лесов. Собирают ягоды 2 раза в год – осенью и весной. Ответ: Клюква, ягоды используют для понижения температуры тела.
Описание №3. В былые времена на Руси это растение считалось «травой от 99 болезней». Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, как оказалось, зря. Ее много и в лесах Европейской части России. Народная молва наделила траву «страшной» силой – дескать, косит она всякое зверье направо и налево. Отсюда и название травы. Что это за трава? Ответ: Зверобой, используют в качестве антибактериального, антисептического, болеутоляющего, ранозаживляющего, противоглистного средства.
ЭТАП 6 «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» На данном этапе команды представляют и защищают мини-проекты по пропаганде здорового образа жизни. За представленный проект командам начисляется дополнительно 5 баллов.
В период защиты проектов жюри подсчитывает баллы, определят победителей и призеров, ответственные готовят наградной материал. Ведущий 1 Вот и подошло к завершению наше мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Ведущий 2. Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведущий 1. Дорогие друзья! Теперь мы приступим к награждению команд.
Ведущий 2. — Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды. Список используемых источников:
|
Приложение 1
Маршрутный лист
Название команды___________________________________________________________________
Ф.И. капитана_______________________________________________________________________
№ этапа | Название этапа | Количество баллов | Подпись инструктора |
1 | «ЭРУДИТ» | ||
2 | «ЧЕМПИОНАМИ СТАНУТ ЛУЧШИЕ – ЗДОРОВЫМИ БУДУТ ВСЕ!» | ||
3 | «ВИТАМИНКИ» | ||
4 | «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ – НЕТ!» | ||
5 | «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» | ||
6 | ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ |
Приложение 2
Карточки – задания к этапу № 1 «Эрудиты»
Закаляй свое тело | сам по пояс мойся. |
Холода не бойся, | помогают нам всегда. |
И смекалка нужна, | с пользой для дела. |
В здоровом теле | тот силы набирается. |
Солнце, воздух и вода | тот здоров и бодр. |
Кто спортом занимается, | и закалка важна. |
Кто любит спорт, | здоровый дух. |
Пешком ходить | – не раз о том потужишь. |
Отдай спорту время, | а взамен получи здоровье. |
Со спортом не дружишь | — долго жить. |
Приложение 3
Карточки – задания к этапу № 5 «Витаминки»
Задача от Витамина А
В 100 гр моркови витамина А содержится 5000 мкг В 100 гр помидоров в 20 раз меньше, чем в моркови. Сколько микрограммов витамина А содержится в салате, приготовленном из 50гр моркови и 100 гр помидоров?
Задача от Витамина С
В 100 гр. хвои сосны содержится 250 мкг витамина С. В 100 гр шиповника на 100 мкг меньше, чем в хвое. Сколько микрограммов витамина С содержится в фитосборе, состоящем из 50 гр хвои сосны и 100 гр шиповника?
Задача от Витамина D
В 1 капле лекарственного препарата 5 мкг витамина D – это суточная доза ребёнка. А суточная доза взрослого в три раза больше, чем у ребёнка. По сколько микрограммов витамина D получит каждый (ребёнок и взрослый) за 2 недели приёма препарата?
Задача от Витамина К.
В 100 гр белокочанной капусты содержится 76 мкг витамина К. В квашенной капусте этого витамина уменьшается на 40 мкг. Сколько микрограммов витамина К всего содержится в 50 гр белокочанной капусты и 100 гр квашенной капусты?
Задача от Витамина Е.
В 100 гр мандаринов содержится 200 мкг витамина Е. А в 100 гр яблок на 20 мкг меньше, чем в мандаринах. Сколько микрограммов витамина Е содержится в смузи, приготовленном с добавлением воды из 50 гр мандаринов и 10 гр яблок?
Методист учебно-методического отдела
лейтенант юстиции Е.В. Гридасова
Предварительный просмотр:
Карточка – задание
«Пищеварение»
- Какими цифрами на рисунке обозначен желудочно-кишечный тракт. Назовите органы, входящие в его состав.
- Заполни таблицу
Органы пищеварения | Фермент | Среда (ph) | Процессы, протекающие в данном отделе. |
ротовая полость | |||
желудок | |||
тонкий кишечник | |||
толстый кишечник |
Методист учебно-методического отдела
лейтенант юстиции Е.В. Гридасова
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Эндокринная система»
Вариант I
- Какими цифрами на рисунке показаны железы внутренней секреции. Запиши цифры, назови железы внутренней секреции.
- Колебания содержания сахара в крови и моче человека свидетельствуют о нарушениях деятельности
1) щитовидной железы
2) поджелудочной железы
3) надпочечников
4) печени
- Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь
1) гликогена
2) инсулина
3) гемоглобина
4) тироксина
- Если один гормон тормозит или стимулирует выработку других гормонов, то такая регуляция называется
1) ферментативным расщеплением химических соединений
2) нервной регуляцией
3) рефлекторной регуляцией
4) гуморальной регуляцией
- Поджелудочная железа является железой
1) внешней секреции
2) внутренней секреции
3) пищеварительной секреции
4) смешанной секреции
Задание 2
Согласны ли вы с утверждением?
- Потовые железы относятся к железам смешанной секреции.
- Поджелудочная железа относится к железам смешанной секреции.
- Поджелудочная железа выполняет только одну функцию -выделение инсулина.
- Гормон - это химическое вещество, выделяемое железами внутренней секреции в кровь, регулирующее функции организма человека.
- Инсулин прежде всего воздействует на обмен белков.
Контрольная работа по теме «Эндокринная система»
Вариант II
Задание 1.
1. Какими цифрами на рисунке показаны железы смешанной секреции. Запиши цифры, назови железы внутренней секреции.
2. Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе
1) щитовидной
2) молочной
3) поджелудочной
4) слюнной
3. Гормоны попадают из железы непосредственно в
1) кишечник
2) кровяное русло
3) нервные клетки
4) тканевую жидкость
4. Надпочечники являются железами
1) внешней секреции
2) внутренней секреции
3) пищеварительной секреции
4) смешанной секреции
5. Какие биологически активные вещества образуются в железах внутренней секреции человека?
1) гормоны
2) ферменты
3) нуклеиновые кислоты
4) пищеварительные соки
Задание 2. Согласны ли вы с утверждением?
- Поджелудочная железа относится к железам смешанной секреции.
- Гормон - это химическое вещество, выделяемое железами внутренней секреции в кровь, регулирующее функции организма человека.
- Поджелудочная железа выполняет только одну функцию -выделение инсулина.
- Инсулин прежде всего воздействует на обмен белков.
- Потовые железы относятся к железам смешанной секреции.
Методист учебно-методического отдела
лейтенант юстиции Е.В. Гридасова
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 10 класс
«Химический состав клетки»
- Вода, играющая большую роль в поступлении веществ в клетку и удалении из нее отработанных продуктов, выполняет функцию
1) растворителя
2) строительную
3) каталитическую
4) защитную
- На сокращение скелетных мышц влияют ионы
1) железа
2) натрия
3) магния
4) кальция
3. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания особенностей полисахаридов. Определите два признаки,«выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выполняют структурную и запасающую функции
2) состоят из остатков аминокислот
3) обладают гидрофобностью
4) служат ферментами 5. входят в состав клеточной стенки
- Все представленные на схеме вещества, кроме ДВУХ, имеют в своём составе азотистое основание — аденин. Определите ДВА вещества, "выпадающие" из общего списка, и запишите.
А Б В Г
- Установите соответствие между классами органических веществ углеводы (1) и нуклеиновыми кислотами ДНК и РНК (2) — и выполняемыми ими функциями в клетке.
A) запасание энергии
Б) сигнальная
B) хранение генетической информации
Г) перенос энергии
Д) входит в состав клеточных стенок и мембран
Е) реализация генетической информации (синтез белка)
- Нарушение естественной структуры белка в результате сильного внешнего воздействия носит название
1)конформация
2) денатурация
3) ренатурация
4) полимеризация
- Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и её биологическими особенностями.
1) ДНК
2) РНК
а) молекула представлена одной цепочкой
б) входит в состав хромосом
в) способна к удвоению
г) содержит информацию о структуре одного белка
д) осуществляет репликацию
е) встречается в виде молекул трёх типов
- Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.
Неорганическим веществам клетки относятся … (А) и минеральные соли. В зависимости от того, в каком количестве входят химические элементы в состав веществ, образующих живой организм, выделяют … (Б) групп атомов….. (В) – компонент костей, зубов, необходим для мышечного сокращения, компонент свертывания крови, посредник в механизме действия гормонов.… (Г) – входит в состав инсулина. Ультрамикроэлементом относится … (Д).
Перечень терминов:
1) кальций
2) вода
3) золото
4) три
5) цинк
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Методист учебно-методического отдела
лейтенант юстиции Е.В. Гридасова