Основы программирования

В разделе представлен материал для изучения С++. Общие правила работы


 

1.     Однострочный комментарий начинается с символов //. Многострочный комментарий начинается /* и заканчивается */.
Комментарии не вызывают никаких действий и игнорируются компилятором.

2.     Директива препроцессора начинается с  # и обрабатывается до компиляции. Директивы не оканчиваются точкой с запятой.

3.     Строка #include<iostream.h>дает указание процессору включить содержание файла потоков ввода-вывода для выполнения операций cincout.

4.     Пробелы игнорируются компилятором, но делают программу более легкой для чтения.

5.     Программа на С++ начинает свое исполнение с функции main.

6.     Тело любой функции начинается и заканчивается с фигурной скобки drupal_  .

7.     Строку в двойных кавычках называют символьной строкой. Пробелы в строке компилятор не игнорирует.

8.     Каждый оператор оканчивается точкой с запятой.

9.     Операция cout<< используется для вывода данных на экран. Несколько единиц данных можно вывести путем сцепления операций <<.

10.           Операция cin>> используется для ввода данных cклавиатуры. Несколько единиц данных можно ввести путем сцепления операций >>.

11.           Обратная дробная черта означает escape-символ, с которым комбинируется следующий символ. означает новую строку. Курсор перемещается к началу новой строки.

12.           Все переменные в программе должны быть объявлены перед тем, как они будут использоваться.

13.           Имя переменной – это любой допустимый идентификатор, не являющийся ключевым словом. Идентификатором называется последовательность символов, состоящая из букв, цифр и знаков подчеркивания. Идентификатор не может начинаться с цифры.

14.           С++ различает регистр букв.

15.           Переменная является ячейкой памяти, в которой программа может хранить значение.

16.           Каждая переменная в памяти компьютера имеет имя, значение, тип и размер.

17.           Арифметические операции выполняются в операторах присваивания.

18.           При выполнении оператора присваивания новое значение замещает предыдущее.

Первые шаги


Порядок действий:
  • Ввести текст программы
  • Откомпилировать программу (Compile – Compileили F9)
  • Исправить ошибки и повторить компиляцию
  • Выполнить программу (Ctrl+F9)
  • Проверить результат (Alt+F5)

12459
1.jpg