Выявление и развитие способностей обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
СПРАВКА
Настоящая дана Тарасовой Ольге Васильевне, учителю начальных классов МБОУ СОШ №7 в том, что она в качестве классного руководителя совместно с обучающимися своего класса принимала участие в социально-значимых проектах, акциях и мероприятиях на уровне области и муниципалитета в 2013-2016 гг.:
Форма. Уровень. Наименование мероприятия, его направление, социальная значимость | Сроки проведения | Результат |
Акции:
| 1.10.2014 1.10.2015 1.10.2016 | -шефский концерт; -передача вещей и книг для личного пользования пациентов |
Акция
| Февраль 2013 | -шефский концерт; - передача подарков -Благодарственные письма |
Фестиваль «Школьные годы» | Апрель 2013, 2014, 2015, 2016 | Концерты |
Предварительный просмотр:
Динамика занятости обучающихся во внеурочное время.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.
Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей обучающихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации обучающихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
В течение последних четырёх лет веду мониторинг занятости учащихся во внеурочное время. За последние 4 года количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время, постоянно растёт (таблица 1, диаграмма 1)
Положительная динамика занятости обучающихся во внеурочное время.
Таблица 1
Учебный год | Класс | Количество учащихся в классе | Кол-во учащихся, занятых во внеурочное время | Процентное соотношение |
2013– 2014 | 1 класс | 25 | 19 | 76% |
2014 – 2015 | 2 класс | 25 | 25 | 88% |
2015 – 2016 | 3 класс | 25 | 25 | 100% |
2016-2017 | 4класс | 28 | 25 | 100% |
Положительная динамика занятости обучающихся во внеурочное время.
Диаграмма 1
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тарасова Ольга Васильевна МБОУ СОШ №7 г. Поронайска
- Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
Таблица 3.
Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период
Учебный год | Направленность | Название мероприятия | Количество мероприятий | Общее кол-во обучающихся, участвующих в мероприятиях | Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель) | Возрастной диапазон участников | Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных) | |||
Общее количество | Уровень ОО | Муниципальный уровень | Региональный, всероссийский и выше уровень | |||||||
2012-2013 | Научная (интеллектуальная) | Предметные недели по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру | 8 | 4 | 160 | 20 | 7-8лет | 17 ч. | ||
Предметные олимпиады | 6 | 6 | 120 | 20 | 7-8лет | 7ч. | ||||
Конкурс чтецов | 2 | 1 | 16 | 8 | 7-8лет | 9ч. | ||||
Викторина «Птицы-наши друзья» | 1 | 18 | 18 | 7-8лет | 4ч. | |||||
Игра «Умники и умницы» | 1 | 20 | 20 | 7-8лет | 3ч. | |||||
Творческая | Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта, 23 февраля, 9 Мая) | 7 | 175 | 25 | 7-8лет | 15ч. | ||||
Концерты «Звёздная капель», «Школьные годы» | 2 | 2 | 40 | 20 | 7-8лет | 15ч. | ||||
Конкурсы рисунков «Люблю тебя, мой край родной» | 7 | 4 | 3 | 35 | 5 | 7-8лет | 9ч. | |||
Выставки поделок «Осенний калейдоскоп», Кладовая Деда Мороза» | 2 | 2 | 30 | 15 | 7-8лет | 8ч | ||||
Физкультурно- спортивная | День Здоровья | 2 | 2 | 46 | 23 | 7-8лет | 5ч. | |||
Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья» | 2 | 1 | 50 | 25 | 7-8лет | |||||
2013-2014 | Научная (интеллектуальная) | КВН «Знатоки математики» | 1 | 25 | 8-9лет | |||||
Предметные олимпиады | 8 | 2 | 2 | 120 | 20 | 8-9лет | 12ч. | |||
Конкурс чтецов | 3 | 1 | 1 | 18 | 6 | 8-9лет | 5ч. | |||
Конкурс знатоков «Своя игра» | 2 | 44 | 21 | 8-9лет | 2ч. | |||||
Предметные недели по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру | 8 | 4 | 160 | 20 | 8-9лет | 14 ч. | ||||
Творческая | Конкурсы рисунков «Золотая Осень», «Здравствуй, Зимушка-Зима», «Мои любимые сказки» Конкурс рисунков «Мамочка любимая, потому что милая» (ор-р ЗАГС) | 4 | 3 | 1 | 60 | 15 | 8-9лет | 13ч. | ||
Проект «Новогодняя газета» | 1 | 25 | 25 | 8-9лет | 10ч. | |||||
Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта, 23 февраля, 9 Мая) | 7 | 175 | 25 | 8-9лет | 17ч. | |||||
Физкультурно-спортивная | День Здоровья | 2 | 1 | 26 | 13 | 8-9лет | 7ч. | |||
Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья» | 2 | 1 | 50 | 25 | 8-9лет | |||||
2014-2015 | Научная (интеллектуальная) | Конкурс «Лучший читающий класс» | 1 | 1 | 25 | 25 | 9-10лет | 7ч. | ||
Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?» | 1 | 1 | 25 | 25 | 9-10лет | 9ч. | ||||
Конкурс чтецов | 2 | 1 | 32 | 16 | 9-10лет | 1ч. | ||||
Предметные недели по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру | 8 | 4 | 160 | 20 | 9-10лет | 5 ч. | ||||
Дистанционные конкурсы проекта «Инфоурок» | 2 | 2 | 35 | 17 | 9-10лет | 10ч. | ||||
Творческая | Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта, 23 февраля) | 4 | 28 | 28 | 9-10лет | 21ч | ||||
Праздник-игра «Здравствуй, лето!» | 1 | 25 | 25 | 9-10лет | 15ч | |||||
Конкурс рисунков, фотографий, плакатов «Поклонимся великим тем годам» | 2 | 1 | 1 | 6 | 3 | 9-10лет | 1ч. | |||
Конкурс детских рисунков «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Конкурс рисунков и плакатов «Будь ярким! Стань заметным!» | 2 | 2 | 12 | 6 | 9-10лет | 6ч | ||||
Физкультурно-спортивная | День Здоровья | 2 | 1 | 26 | 13 | 9-10лет | 4ч. | |||
Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья» | 2 | 1 | 50 | 25 | 9-10лет | |||||
2015-2016 | Научная (интеллектуальная) Творческая | Предметные дистанционные олимпиады | 4 | 4 | 60 | 15 | 10-11лет | 6ч. | ||
Викторина «Истоки старины глубокой» | 1 | 1 | 8 | 8 | 10-11лет | 4ч. | ||||
Олимпиада «Я-энциклопедия» | 1 | 1 | 15 | 15 | 10-11лет | 6ч. | ||||
Конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» | 1 | 1 | 20 | 20 | 10-11лет | 11ч. | ||||
I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | 1 | 1 | 18 | 18 | 10-11лет | 5ч. | ||||
Предметные недели по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру | 8 | 4 | 160 | 20 | 10-11лет | 5 ч. | ||||
Конкурс детских рисунков «Литературная осень» | 1 | 1 | 2 | 2 | 10-11лет | 1 | ||||
Конкурс «Остров Талантикус», блиц-олимпиада «Человек и природные стихии» | 1 | 1 | 1 | 1 | 10-11лет | 1 | ||||
Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта, 23 февраля, 9 Мая) | 7 | 175 | 25 | 10-11лет | 15ч. | |||||
Физкультурно-спортивная | День Здоровья | 2 | 1 | 26 | 13 | 10-11лет | 4ч. | |||
Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья» | 2 | 1 | 50 | 25 | 10-11лет |
Предварительный просмотр:
ПЛАН мероприятий интегрированной недели
«Весна идёт – Весне дорогу!»
Цель:воспитание бережного отношения к природе;
воспитание культуры поведения на отдыхе;
развитие кругозора и творческого потенциала младших школьников;
создание атмосферы праздника.
Сроки | Мероприятия | Классы | Ответственные |
12.04.16 | Открытие недели. КТД «Проекты о весне» | 1- 4 | Пермякова О.Ю. Кривопутских Я. В. Слугина Т.Т. |
13.04.16 | Конкурс «Весенний переполох» Экскурсия в Заповедник «Поронайский» Живая перемена «Весенний ручеёк» | 1 - 2 | Титова И.Ю. Пермякова О.Ю. Струкова А.И. |
14.04.16 | Олимпиады по курсу «Окружающий мир» Библиотечные уроки (ЦБ) | 3 – 4 | Слугина Т.Т. Сандракова Н.С. Лисакович Е.П. |
15.04.16 | Экскурсия в Заповедник «Поронайский» Живая перемена «Весенние забавы» | 1 – 4 | Титова И.Ю. Сандракова Н.С. Тарасова О.В. |
18.04.16 | Исторический экскурс «Праздники весны» | 1 - 4 | Сандракова Н.С. |
19.04.16 | Праздничное закрытие недели. | 1-4 | Пермякова О.Ю. Титова И.Ю. Кривопутских Я.В. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН мероприятий интегрированной «Книжкинойнедели»
Цель:развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Сроки | Мероприятия | Классы | Ответственные |
26.10 | Открытие «Книжкиной недели» | 1- 4 | Пермякова О.Ю. Кривопутских Я. В. Титова И.Ю. |
27.10 | Викторина «В гостях у сказки» Викторина «Узнай произведение по иллюстрации» | 1 - 2 3 - 4 | Шмелёва Г.М. Кривопутских Я.В. |
28.10 | Конкурс рисунков «Осень в литературных произве- дениях» Олимпиады по литературному чтению | 1 – 4 2 3 4 | Слугина Т.Т. Суфьянова Н.Я. Сандракова Н.С. Тарасова О.В. Лисакович Е.П. |
29.10 | Конкурс стихов «Есенинские чтения» Парад сказочных героев | 1 – 4 | Титова И.Ю. Суфьянова Н.Я. |
30.10 | Праздничное закрытие недели. | 1 - 4 | Титова И.Ю. Пермякова О.Ю. Слугина Т.Т. Сандракова Н.С. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Актуальность.
Современная школа вооружает ребенка навыком чтения, т.е. формирует чтеца, все школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный им текст, но этого стало недостаточно. К сожалению школьники без побуждения со стороны взрослых мало читают. А это значит, что уже в русле формирования навыков чтения необходимо воспитывать активного, вдумчивого читателя.Сегодня на школьного библиотекаря возлагается трудная, но благородная миссия – подготовка информационно грамотных людей для общества. Поэтому при работе с учащимися ставится задача формировать у них навыки быстрого поиска информации, приемы развертывания ее при чтении библиографических источников, технологии составления списков литературы, библиографического ее описания. Если методам самостоятельной работы с книгой, конспектированию и реферированию может научить педагог, то вышеперечисленные навыки может сформировать только библиотекарь.Уровень теоретической разработки проблемы, существующие недостатки в школьной практике, реальное отношение большинства учеников к чтению, требования социального развития общества и обуславливают актуальность темы.
2.Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 ¹2, от 16.01.2012 ¹16).
9. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010
№ 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
10. Приказ Министерства образования Сахалинской области №1260-ОД от 19 сентября 2012 г. «Об организации введения федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области
11. Школьное положение о рабочей программе.
3.Цель.
Цель программы внеурочной деятельности — содействие процессу образования и развития творческого потенциала детей. Занятия рассчитаны не только на приобретение учащимися информационных знаний, но и на воспитание культуры чтения, коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, познавательной активности, а в дальнейшем на формирование творческого, культурного и образованного человека.
4.Задачи.
-развить у детей мотивацию к познанию и творчеству;
- открывать мир через книгу, впитывать опыт поколений;
- развивает свой мир и чувства,
- вырабатывает убеждения, познавать, оценивать и воспитывать самого себя.
Перед учащимися 4-го класса в начале внеурочных занятий было предложено научиться самим добывать качественную информацию, научиться грамотно излагать свои мысли, а свои работы помещать в библиотечных газетах, плакатах, презентациях, на просмотр которых приглашать друзей, педагогов и родителей. Ребятам это очень понравилось и они начали заниматься в кружке .Кружок назвали «Росинка», который имеет духовно-нравственную направленность. Место занятий – школьная библиотека и кабинет № 24
5.Описание места программы в учебном плане
Содержание программы рассчитано на 34 часа для «А»класса. Занятия - 1 раз в неделю по расписанию. Продолжительность занятия – 45 минут.
Режим работы:
4 «А»класс-четверг-14.15-15.00
6.Ценностные ориентиры содержания.
Учащиеся 4-го класса на внеурочной деятельности в кружке «Росинка» получат знания об основных информационно-поисковых системах; смогут осуществлять самостоятельный поиск информации; научатся выделять из информационного потока нужные документы, анализировать и критически оценивать их. Внеурочные занятия помогут детям понять прекрасный мир литературы, полюбить и почувствовать художественное слово, проявить потребность совершенствовать свою речь. Кружковцы смогут грамотно и интеллигентно записывать свои чувства и открытия. Занятия способствуют проявления у детей устойчивого интереса к чтению, умения выделять самое главное в тексте и понимать прочитанное, умения различать добро и зло, быть милосердным к окружающим, ценить дружбу и самому быть верным товарищем. Воспитать любовь к Родине, родному краю-Сахалину, сформировать патриотическую и исследовательскую деятельность в работе со школьным музеем. Побуждают затрагивать проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся и экологического воспитания, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к литературе, чувство сопричастности к сохранению ее наследия. Внеурочная деятельность поможет раскрыть творческий потенциал личности ребенка средствами литературы, полюбить исследовательские работы и правильно их оформлять. Завершение курса дает возможность почувствовать «волшебство литературного творчества» и воплотить свои творческие замыслы.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
-соответствие возрастным особенностям обучающихся;
-опора на традиции, положительный опыт организации внеурочной деятельности и на ценности воспитательной системы школы;
-преемственность и перспективность;
-введение в мир литературы;
-знакомство с классиками детской литературы и современными писателями;
-гуманитарное развитие школьников;
-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;
-выявление писательского таланта.
Психолого-педагогические принципы реализации программы:
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку;
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
коллективизм;
креативность(творчество).
7.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.
В результате освоении программы кружка «Росинка» формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
∙ Осознавать значимость чтения для личного развития;
∙ Формировать потребность в систематическом чтении;
∙ Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
∙ Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
∙ Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
∙ Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
∙ Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
∙ Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
∙ Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
∙ Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
∙ Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
∙ Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
∙ Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
∙ Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
∙ Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
∙ Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
∙ Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
∙ Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
∙ Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
8. Контроль и оценка планируемых результатов
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов «Школьник знает и понимает общественную жизнь» (1 класс) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов «Школьник ценит общественную жизнь» (2-3 классы) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов «Школьник самостоятельно действует в общественной жизни» (4 класс) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
9.Формы,методы и технологии подведения итогов работы.
При проведении занятия теоретическая часть обязательно закрепляется практической. В качестве закрепления занятий проводятся занятия-соревнования на разыскания; на такого рода занятиях наиболее активные ребята выступают в роли библиотекаря, помогая подобрать литературу на заданную тему или найти конкретный ответ на запрос учащихся.
Занятия в кружке включают в себя:
1. Зоочные встречи с писателями и новой литературой:
- обсуждения и анализ предложенных художественных произведений;
- просмотр презентаций, чтение книг, способствующих патриотическому и экологическому воспитанию.
2. Литературная мастерская:
- знакомство с историей создания книги, во всеми ее элементами и изготовление собственной книжки;
- при чтении сказок предлагается дописать сказку самому ученику;
- при знакомстве с небылицами – сотворить-сочинить собственную небылицу-перевертыш;
- при чтении стихов – пробудить интерес самим писать стихи;
3. «Проба пера»:
- выпуск литературной газеты и сборника творческих работ детей,
- знакомство с компьютерными программами для записи своих работ.
4. Сотрудничество со школьным музеем:
- изучение музейных материалов,
- исследовательская деятельность,
10.Календарно-тематическое планирование кружка «Росинка»
№ занятий | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Аудитор. | Внеаудитор | Форма занятий | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Дата | |||||||||||||||||
1-я четверть учебного года | |||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Определение цели и задачи кружка «Росинка». | 1 | + | - | Беседа | Самоопределение личной роли в общем деле – работе кружка | Осознание значимости работы в кружке | 02.09 | |||||||||||||||||
2 | Знакомство с фондом библиотеки. | 1 | - | + | Теория | Использование информации для индивидуального успеха | Освоение использованной информации | 09.09 16.09-23.09 | |||||||||||||||||
3-4 | Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Словари, энциклопедии, справочники, указатели | 2 | - | + | Практика | ||||||||||||||||||||
5 | «Мой учитель – мой друг» | 1 | + | - | Беседа, | Осознание личного вклада в общий проект – плакат ко Дню Учителя | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для работы | 30.09 | |||||||||||||||||
6-7 | «Поздравляю своего классного руководителя» - оформление поздра-вительного плаката | 2 | - | + | Практика | Осознание личного вклада в общий проект – плакат ко Дню Учителя | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для работы | 07.10-14.10 | |||||||||||||||||
8-9 | Оформление стендов в вестибюле 1-го этажа | 2 | - | + | Презентация Выставка | Осознание личного вклада в общий проект – плакат ко Дню Учителя | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для работы | 21.10-28.10 | |||||||||||||||||
2-я четверть учебного года | |||||||||||||||||||||||||
10 | «Жанры литературы и фольклора» | 1 | + | - | Беседа, чтение любимых текстов | Осознание значимости чтения для личностного развития | Осознание важности умения читать для усвоения школьных программ | 11.11 18.11 | |||||||||||||||||
11 | «Что за прелесть – эти сказки» по творчеству А.С. Пушкина | 1 | - | + | Викторина | ||||||||||||||||||||
12 13-14 | «Элементы книги» (обложка, титульный лист и др.). Изготовим книгу-сборник, где в будем размещать свои работы | 1 2 | + + | - - | Теория Практика | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для выполнения проекта | Освоение использованной информации | 25.11 02.12-09.12 | |||||||||||||||||
15 | «Мама – самое светлое слово» | 1 | + | - | Беседа, чтения | Осознание личной роли в общем деле – работе кружка | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для выполнения проекта | 16.12 | |||||||||||||||||
16 | Оформление плакатов ко Дню матери | 1 | - | + | Практика | Осознание личной роли в общем деле – работе кружка | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для выполнения проекта | 23.12 15.01 | |||||||||||||||||
17 | Оформление стендов в школе | 1 | + | - | Презентация проектов | ||||||||||||||||||||
3-я четверть учебного года | |||||||||||||||||||||||||
19 | «Народные традиции»: гадания под Новый год, рождество, святки, колядки | 1 | + | - | Теория Практика | Осознание значимости чтения для личностного развития | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для выполнения проекта | 22.01 29.01 | |||||||||||||||||
20 | «Удивлю параллельный класс» - разработка проектов по народным традициям | 1 | + | - | Презентация | ||||||||||||||||||||
19-20 | Зоочная встреча с творчеством детских писателей | 2 | - | + | Беседы, просмотр мультфильмов Проба пера | Осознание значимости своей работы для личностного развития | Освоение использованной информации | 05.02-12.02 | |||||||||||||||||
21-22 | Изучение видов презентаций (реферат, проект, презентация, буклет, рекомендательный список, библиографические описания) | 2 | + | - | Теория | Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для выполнения проекта | Приобретение навыков информационной грамотности | 19.02-04.03 11.03-18.03 | |||||||||||||||||
23-24 | Правила оформления работ, составления списка использованных информационных источников | 2 | - | + | Практика | ||||||||||||||||||||
4-я четверть учебного года | |||||||||||||||||||||||||
25 | Предложение кружковцам тем проектов. Выбор детьми темы для поиска информации. | 1 | - | + | Теория | Освоение алгоритм поиска, использование знания в практической деятельности | Приобретение навыков и умения информационно- поисковой деятельности | 25.03 08.04 | |||||||||||||||||
26 | Как сформулировать тему запроса? | 1 | - | + | Практика | ||||||||||||||||||||
27 | Элементы газеты: заголовок, рубрика и др. | 1 | - | + | Теория | Навыки в использование информации для индивидуального успеха в выполнении своих работ | Приобретение навыков информационной грамотности, самостоятельно вести поиск и отсеивание информации | 15.04 22.04 29.04 06.05 | |||||||||||||||||
28 | Создаю свою газету в библиотеке | 1 | - | + | Теория | ||||||||||||||||||||
29 | Тематические рубрики газеты «Росинка» | 1 | - | + | Практика | ||||||||||||||||||||
30 | Выпуск газеты «Росинка» | 1 | - | + | Проба пера | ||||||||||||||||||||
31 | Сотрудничество кружковцев со школьным музеем | 1 | - | + | Экскурсии | Осознание значимости своей работы | Приобретение понимание сохранения нравственных ценностей и традиций | 13.05 20.05 | |||||||||||||||||
32 | Пополню музей своими исследования | 1 | - | + | Практика | ||||||||||||||||||||
34 | «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой». Сбор и обработка информации ко Дню Великой Победы | 1 | + | - | Беседы Практика | Освоить алгоритм поиска, научиться использовать знания в практической деятельности | Выработка алгоритма поиска и его корректировка | 27.05 |
Материально-техническая база:
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
- материалы для оформления и творчества детей,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- аудиоматериалы и видеотехника,
- компьютер,
- телевизор,
- принтер,
- проектор и экран
Используемая литература для создания программы«Росинка»
- Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [текст] / Б.М. Бим-Бад.- М.: 2002.
- Бобунова, Н.А., Шайдулина, М.З., Бродецкая, Е.Л., Щеглова, Е.В. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/
- Вульфов, Б. З., Поташник, М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы [текст] / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. - М. : Просвещение, 2003.
- Выдыш, С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы [электронный ресурс] // http://pedsovet.info/
- Гликман, И.З. Теория и методика воспитания [текст] / И.З. Гликман.- М.: 2002.
- Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей [текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: 2002.
- Савельева, Ф. Н. Нравственный идеал как центр воспитательной системы школы [электронный ресурс] // http://old.portal-slovo.ru/.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование мероприятий 4 «А»класса на 2016-2017г.
Классный руководитель Тарасова Ольга Васильевна
Направления и виды деятельности | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Сентябрь | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Урок правовых знаний | Классный руководитель | |
Инструктажи по ТБ и правилам поведения | Классный руководитель | ||
Классный час «Я и школа» | Классный руководитель | ||
ПДД «Внимание, дети!». Дорога от дома до школы и обратно»-беседа | Классный руководитель | ||
Беседа «Пользование сотовыми телефонами в образовательном учреждении» | Классный руководитель | ||
Классный час «Культура общения» | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | Зам. директора по ВР. Классный руководитель | |
Конкурс рисунков на асфальте «70 лет освобождение Сахалина и Курильских островов» | Кл. руководитель | ||
Выставка «Дары природы» | Кл.руководитель, родители | ||
Изучение полотен великих художников, изображающих осень(Левитан, Остроухов, Куинджи) | Классный руководитель | ||
Физкультурно-оздоровительное | Школьная спартакиада. | Учитель физ. культуры | |
Беседа «Зачем человеку режим дня?» | Классный руководитель | ||
Игры на свежем воздухе. | Классный руководитель | ||
Экологическое и трудовое | Организация дежурства по классу | Классный руководитель | |
Информационное | Оформление классного уголка 4 «Б»класса | Классный руководитель | |
Самоуправление | Выборы актива класса 4 «А»класса | Классный руководитель | |
Запись в кружки и секции по внеурочной деятельности Диагностика учащихся (Тест на выявление самооценки младшего школьника) | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Составление плана работы на год. | Классный руководитель | |
Родительское собрание 1.«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ» 2.О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | Классный руководитель | ||
Посещение семей | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Индивидуальные беседы с родителями | Классный руководитель | ||
Октябрь | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | «День пожилого человека» -беседа | Классный руководитель | |
Классный час «Мораль и право» | Классный руководитель | ||
Классный час. Круговая | Классный руководитель | ||
ПДД «Будем осторожными»- беседа | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Классный час «Познай самого себя» | Классный руководитель | |
Конкурс талантов 4«А»класса «Осенний листопад» | Классный руководитель | ||
Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения | Кл. руководитель. | ||
Физкультурно-оздоровительное | «Быстрее, выше, сильнее» - спортивные соревнования среди ребят 4 «А»класса | Кл.руководитель | |
Разучивание музыкальных физминуток . | Классный руководитель | ||
День здоровья | Учителя физкультуры | ||
Экологическое и трудовое | Экологический субботник | Классный руководитель | |
Генеральная уборка класса | Классный руководитель. | ||
Информационное | Оформление классного уголка | Классный руководитель, актив класса | |
Самоуправление | Организация самоуправление в классе, регулирование поручений, обязанностей, дисциплины. Диагностика(Тест «Солнце, дождик, тучка» Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе) | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Лекторий для родителей «Как мотивировать ребёнка на успешную учебную деятельность» | Классный руководитель | |
Родительское собрание Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений. | Классный руководитель | ||
Посещение учащихся на дому. | Классный руководитель, род.комитет | ||
Ноябрь | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Классный час, посвящённый Международному дню толерантности «Как сохранить мир на земле» | Классный руководитель | |
«Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения –беседа | Классный руководитель | ||
«День именинника» | Классный руководитель | ||
ПДД «Что такое ДТП» -беседа | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Выставка рисунков «Портрет моей мамы» | Зам. директора по ВР. Классный руководитель | |
Классный концерт, посвященный Дню Матери «Мамино сердце» | Классный руководитель, учитель музыки | ||
Физкультурно-оздоровительное | Весёлые старты между командами 4классов. | Учитель физкультуры, учителя 4 «А» и 4 «Б» классов | |
Турнир «Волшебные шашки» | Классный руководитель | ||
Акция «За здоровый образ жизни» Беседы, подготовка сообщений и презентаций. | Классный руководитель | ||
Экологическое и трудовое | Конкурс «Зелёный уголок» | Классный руководитель | |
Экологическая викторина- «Роль растений в жизни человека». | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Психологические особенности младших школьников» | Классный руководитель | |
Обследование материально-бытовых условий многодетных семей. | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Организация праздника «День именинника» Посещение учащихся на дому. | . | Классный руководитель, родительский комитет | |
Посещение учащихся на дому. | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Декабрь | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Классный час «Я гражданин России» | Классный руководитель | |
ПДД «Виды транспорта» -беседа | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Подготовка к новогоднему празднику Мастерская Деда Мороза-поделки | Классный руководитель. | |
Новогодний маскарад | Зам. директора по ВР, кл. руководитель | ||
Физкультурно-оздоровительное | День здоровья «Зимние забавы» | Учителя физкультуры | |
Проведение физкультминуток | Классный руководитель | ||
Игры на свежем воздухе. | Классный руководитель | ||
Экологическое и трудовое | Генеральная уборка класса | Классный руководитель | |
Информационное | Выпуск классной газеты к Новому году | Классный руководитель, редколлегия класса,родители | |
Самоуправление | Заседание актива класса «Дисциплина и порядок в классе». Диагностика(Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу. Определить нравственную сторону отношений учащихся) | Классный руководитель, актив класса | |
Работа с родителями | Родительское собрание О родных и близких людях с любовью. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Результаты полугодия. Профилактика простудных заболеваний. | Классный руководитель | |
Индивидуальные беседы с родителями | Классный руководитель | ||
Помощь в приобретении новогодних подарков. | Родительский комитет | ||
Посещение учащихся на дому. | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Январь. | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Классный час по пропаганде здорового образа жизни | Классный руководитель | |
Классный час «Зимние народные праздники». Подготовка презентаций. | Классный руководитель, актив класса | ||
ПДД «Дорога в городе и за городом» -беседа | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Посещение музеев (школьный, городской) | Классный руководитель | |
Конкурс скульптур из снега среди 4 «А»и 4«»классов | Классные руководители вторых классов | ||
Физкультурно-оздоровительное | Лыжные гонки | Учитель физкультуры | |
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» | Классный руководитель | ||
Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул | Классный руководитель, родители | ||
Экологическое и трудовое | Акция «Кормушка» | Классный руководитель | |
Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» | Классный руководитель | ||
Информационное | Выпуск «Молний»для классного уголка. | Классный руководитель | |
Самоуправление | Заседание актива класса. | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Классный руководитель | |
Привлечение родителей к организации зимних каникул | Администрация школы. Классный руководитель | ||
Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребёнка в семье -школа высокого культурного человека» | Классный руководитель, библиотекарь | ||
Анкетирование родителей класса по ПДД. | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Посещение учащихся на дому | |||
Февраль. | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Классный час «России верные сыны» | Классный руководитель | |
Урок мужества «Слава героям России!» | Классный руководитель | ||
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества. | Классный руководитель | ||
ПДД «Дорожное движение»-беседа | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки». | Классный руководитель | |
Выставка рисунков и творческих работ в «Семейный портрет» | Классный руководитель | ||
Физкультурно-оздоровительное | Турнир рыцарей. Спортивный праздник, посвященный 23 февраля. | Классный руководитель | |
Беседа «Здоровье народа – богатство России» Классный час. | Классный руководитель | ||
Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана» | Классный руководитель | ||
Информационное | Выпуск странички для классного уголка | Классный руководитель | |
Самоуправление | Заседание актива, учителя, родителей. Отчет о работе, дисциплине, поведении. | Классный руководитель, актив класса родители. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для семей | Администрация школы. Классный руководитель | |
Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. О любви к живому». Посещение учащихся на дому. | Классный руководитель, родительский комитет Родительский комитет | ||
Март | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Беседа «Полиция - детям» | Классный руководитель | |
Классный час «Для вас, мамы…». | Классный руководитель, родительский комитет | ||
ПДД «Перекрёсток и автомагистраль» -беседа | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Концерт, посвящённый Международному женскому дню «Весенняя капель» | Классный руководитель, учитель музыки | |
Выставка семейных фотографий «Я и моя семья» | Классный руководитель | ||
«Масленица широкая»-беседа | Классный руководитель | ||
Физкультурно-оздоровительное | День здоровья в 4 «А»классе | Учитель физкультуры, кл. руководитель | |
«Игры народов мира» - развлекательная программа | Классный руководитель | ||
Кушайте на здоровье. Классный час - диалог | Классный руководитель | ||
. Экологическое и трудовое | Посадка цветов в классе | Классный руководитель | |
Акция«Мы пернатым друзья!» | Родители, дети, кл. рук. | ||
Информационное | Выпуск классной газеты | Классный руководитель | |
Самоуправление | Заседание актива класса, отчет актива класса о делах в классе | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании» | Классный руководитель | |
Организация праздника «Для вас, мамы…». | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Посещение учащихся на дому | |||
Апрель | |||
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Классный час «Спешите делать добро» | Классный руководитель | |
«Международный день детской книги» -игра «Счастливый случай» | Классный руководитель | ||
Викторина на тему, посвящённая «Дню космонавтики» | Классный руководитель | ||
Беседа: «Как не стать жертвой мошенника и преступника». | Классный руководитель | ||
ПДД «Дорожные знаки»- беседа | Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | Первоапрельские приколы: «Весёлые переменки» Конкурс юмористических стихов. | кл. руководитель. | |
Творческие способности «Созвездие талантов среди 4 классов» | Классные руководители вторых классов | ||
Физкультурно-оздоровительное | Всемирный день здоровья- беседа | Учитель физкультуры, кл руководитель | |
Экологическое и трудовое | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | Классный руководитель | |
Диспут «Надо ли охранять поверхность Земли» | Классный руководитель | ||
Информационное | Выпуск странички ко Дню птиц. | Классный руководитель. | |
Самоуправление | Заседание актива класса. | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Классный руководитель | |
Консультирование родителей по вопросам социальной защиты. | Администрация школы. Классный руко водитель | ||
Посещение уроков в классе. | Родители | ||
Посещение учащихся на дому | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Май | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Урок мужества, посвященный Дню Победы | Классный руководитель | |
Праздник последнего звонка «До свидания 4 класс» | Классный руководитель, родители | ||
ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» | Классный руководитель | ||
Физкультурно-оздоровительное | «Мы вырастем здоровыми!» Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы». | Классный руководитель | |
Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» | Классный руководитель | ||
Экологическое и трудовое | Планирование летнего отдыха учащихся | Зам. директора по ВР, кл. руководитель | |
Информационное | Выпуск классной газеты ко Дню Победы | Классный руководитель, редколлегия | |
Самоуправление | Заседание актива класса | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Родительское собрание 1.« Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе» 2.Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой.» 3.Итоги учебного года. | Классный руководитель | |
Отчёт о проделанной работе за год. | Родительский комитет | ||
Индивидуальная консультация родителей | Классный руководитель | ||
Посещение учащихся на дому | Классный руководитель, родительский комитет |