Выявление и развитие способностей обучающихся

Тарасова Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. Поронайск, ул. Победы, 72

телефон/факс (42431) 4 28 84

СПРАВКА

Настоящая дана Тарасовой Ольге Васильевне,  учителю начальных классов  МБОУ СОШ №7 в том, что она в качестве классного руководителя совместно с обучающимися своего класса принимала участие в социально-значимых проектах, акциях и мероприятиях на уровне области и муниципалитета  в 2013-2016 гг.:

Форма. Уровень. Наименование  мероприятия, его направление, социальная значимость

Сроки проведения

Результат

Акции:

  • «Помоги ближнему»

1.10.2014

1.10.2015

1.10.2016

-шефский концерт;

-передача вещей и книг для личного пользования пациентов

Акция

  • «Подарок воину»

Февраль

2013

-шефский концерт;

- передача подарков

-Благодарственные письма

Фестиваль «Школьные годы»

Апрель 2013, 2014, 2015, 2016

Концерты

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg



Предварительный просмотр:

Динамика занятости обучающихся во внеурочное время.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей обучающихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации обучающихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

В течение последних четырёх лет веду мониторинг занятости учащихся во внеурочное время. За последние 4 года количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время, постоянно растёт (таблица 1, диаграмма 1)

Положительная динамика занятости обучающихся во внеурочное время.

Таблица 1

Учебный год

 Класс

Количество учащихся в классе

Кол-во учащихся, занятых во внеурочное время

Процентное соотношение

2013– 2014

1 класс

25

19

76%

2014 – 2015

2 класс

25

25

88%

2015 – 2016

3 класс

25

25

100%

2016-2017

4класс

28

25

100%

Положительная динамика занятости обучающихся во внеурочное время.

Диаграмма 1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тарасова Ольга Васильевна МБОУ СОШ №7 г. Поронайска

  1. Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

Таблица 3.  

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период

Учебный год

Направленность

Название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2012-2013

Научная (интеллектуальная)

Предметные недели

по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру

8

4

160

20

7-8лет

17 ч.

Предметные олимпиады

6

6

120

20

7-8лет

7ч.

Конкурс чтецов

2

1

16

8

7-8лет

9ч.

Викторина «Птицы-наши друзья»

1

18

18

7-8лет

4ч.

Игра «Умники и умницы»

1

20

20

7-8лет

3ч.

Творческая

Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта,  23 февраля, 9 Мая)

7

175

25

7-8лет

15ч.

Концерты «Звёздная капель», «Школьные годы»

2

2

40

20

7-8лет

15ч.

Конкурсы рисунков «Люблю тебя, мой край родной»

7

4

3

35

5

7-8лет

9ч.

Выставки поделок «Осенний калейдоскоп», Кладовая Деда Мороза»

2

2

30

15

7-8лет

Физкультурно- спортивная

День Здоровья

2

2

46

23

7-8лет

5ч.

Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья»

2

1

50

25

7-8лет

2013-2014

Научная (интеллектуальная)

КВН «Знатоки математики»

1

25

8-9лет

Предметные олимпиады

8

2

2

120

20

8-9лет

12ч.

Конкурс чтецов

3

1

1

18

6

8-9лет

5ч.

Конкурс знатоков «Своя игра»

2

44

21

8-9лет

2ч.

Предметные недели

по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру

8

4

160

20

8-9лет

14 ч.

Творческая

Конкурсы рисунков «Золотая Осень», «Здравствуй, Зимушка-Зима», «Мои любимые сказки»

Конкурс рисунков «Мамочка любимая, потому что милая» (ор-р ЗАГС)

4

3

1

60

15

8-9лет

13ч.

Проект «Новогодняя газета»

1

25

25

8-9лет

10ч.

Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта,  23 февраля, 9 Мая)

7

175

25

8-9лет

17ч.

Физкультурно-спортивная

День Здоровья

2

1

26

13

8-9лет

7ч.

Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья»

2

1

50

25

8-9лет

2014-2015

Научная (интеллектуальная)

Конкурс «Лучший читающий класс»

1

1

25

25

9-10лет

7ч.

Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?»

1

1

25

25

9-10лет

9ч.

Конкурс чтецов

2

1

32

16

9-10лет

1ч.

Предметные недели

по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру

8

4

160

20

9-10лет

5 ч.

 Дистанционные конкурсы проекта «Инфоурок»

2

2

35

17

9-10лет

10ч.

Творческая

Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта,  23 февраля)

4

28

28

9-10лет

21ч

Праздник-игра «Здравствуй, лето!»

1

25

25

9-10лет

15ч

Конкурс рисунков, фотографий, плакатов «Поклонимся великим тем годам»

2

1

1

6

3

9-10лет

1ч.

Конкурс детских рисунков «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

 Конкурс рисунков и плакатов  «Будь ярким! Стань заметным!»

2

2

12

6

9-10лет

Физкультурно-спортивная

День Здоровья

2

1

26

13

9-10лет

4ч.

Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья»

2

1

50

25

9-10лет

2015-2016

Научная (интеллектуальная)

Творческая

Предметные дистанционные олимпиады

4

4

60

15

10-11лет

6ч.

Викторина «Истоки старины глубокой»

1

1

8

8

10-11лет

4ч.

Олимпиада  «Я-энциклопедия»

1

1

15

15

10-11лет

6ч.

Конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор»

1

1

20

20

10-11лет

11ч.

I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

1

1

18

18

10-11лет

5ч.

Предметные недели

по математике, русскому языку и литературе, окружающему миру

8

4

160

20

10-11лет

5 ч.

Конкурс детских рисунков «Литературная осень»

1

1

2

2

10-11лет

1

Конкурс «Остров Талантикус», блиц-олимпиада «Человек и природные стихии»

1

1

1

1

10-11лет

1

Праздники в классе (Дни именинников, День Матери, 8 марта,  23 февраля, 9 Мая)

7

175

25

10-11лет

15ч.

Физкультурно-спортивная

День Здоровья

2

1

26

13

10-11лет

4ч.

Веселые старты «Папа, мама, я-спортивная семья»

2

1

50

25

10-11лет



Предварительный просмотр:

ПЛАН  мероприятий интегрированной недели  http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/g-pestowa.17/0_76546_f4140d38_XXL.jpg

«Весна идёт – Весне дорогу!»

Цель:воспитание бережного отношения к      природе;

 воспитание культуры поведения  на отдыхе;

развитие кругозора и творческого потенциала младших школьников;

создание атмосферы праздника.

Сроки

Мероприятия

Классы

Ответственные

12.04.16

Открытие недели.

КТД «Проекты о весне»

1- 4

Пермякова О.Ю.

Кривопутских Я. В.

Слугина Т.Т.

13.04.16

Конкурс «Весенний переполох»

Экскурсия в Заповедник «Поронайский»

Живая перемена «Весенний ручеёк»

1 - 2

Титова И.Ю.

Пермякова О.Ю.

Струкова А.И.

14.04.16

Олимпиады по курсу «Окружающий мир»

Библиотечные уроки (ЦБ)

3 – 4

Слугина Т.Т.

Сандракова Н.С.

Лисакович Е.П.

15.04.16

Экскурсия в Заповедник «Поронайский»

Живая перемена «Весенние забавы»

1 – 4

Титова И.Ю.

Сандракова Н.С.

Тарасова О.В.

18.04.16

Исторический экскурс «Праздники весны»

1 - 4

Сандракова Н.С.

19.04.16

Праздничное закрытие недели.

1-4

Пермякова О.Ю.

Титова И.Ю.

Кривопутских Я.В.




Предварительный просмотр:

ПЛАН  мероприятий интегрированной «Книжкинойнедели»

Цель:развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Сроки

Мероприятия

Классы

Ответственные

26.10

Открытие «Книжкиной недели»

1- 4

Пермякова О.Ю.

Кривопутских Я. В.

Титова И.Ю.

27.10

Викторина «В гостях у сказки»

Викторина «Узнай произведение по иллюстрации»

1 - 2

3 - 4

Шмелёва Г.М.

Кривопутских Я.В.

28.10

Конкурс рисунков «Осень в литературных произве-

дениях»

Олимпиады по литературному чтению

1 – 4

2

3

4

Слугина Т.Т.

Суфьянова Н.Я.

Сандракова Н.С.

Тарасова О.В.

Лисакович Е.П.

29.10

Конкурс стихов «Есенинские чтения»

Парад сказочных героев

1 – 4

Титова И.Ю.

Суфьянова Н.Я.

30.10

Праздничное закрытие недели.

1 - 4

Титова И.Ю.

Пермякова О.Ю.

Слугина Т.Т.

Сандракова Н.С.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

1.Актуальность.

Современная школа вооружает ребенка навыком чтения, т.е. формирует чтеца, все школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный им текст, но этого стало недостаточно. К сожалению  школьники без побуждения со стороны взрослых мало читают. А это значит, что уже в русле формирования навыков чтения необходимо воспитывать активного, вдумчивого читателя.Сегодня  на  школьного  библиотекаря   возлагается  трудная,  но благородная  миссия –  подготовка  информационно  грамотных   людей  для общества. Поэтому  при  работе с учащимися  ставится задача формировать  у  них  навыки  быстрого  поиска  информации,  приемы развертывания  ее  при  чтении  библиографических  источников,  технологии составления  списков  литературы,  библиографического  ее  описания.  Если методам  самостоятельной  работы  с  книгой,  конспектированию  и реферированию  может  научить  педагог,  то  вышеперечисленные  навыки может  сформировать  только  библиотекарь.Уровень теоретической разработки проблемы, существующие недостатки в школьной практике, реальное отношение большинства учеников к чтению, требования социального развития общества и обуславливают актуальность темы.

2.Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана  программа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 ¹2, от 16.01.2012 ¹16).

9. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010

№ 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

10. Приказ Министерства образования Сахалинской области №1260-ОД от 19 сентября 2012 г. «Об организации введения федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области

11. Школьное положение о рабочей программе.

3.Цель.

Цель  программы внеурочной деятельности —  содействие  процессу  образования  и развития творческого потенциала детей.  Занятия  рассчитаны  не  только  на приобретение  учащимися  информационных  знаний,  но  и  на  воспитание культуры  чтения,  коллективизма,  формирование  навыков  самостоятельной работы,  познавательной  активности,  а  в  дальнейшем  на  формирование творческого, культурного и образованного человека.

4.Задачи.

  -развить у детей мотивацию к познанию и творчеству;

-  открывать  мир через книгу, впитывать опыт поколений;

-  развивает свой мир и чувства,

-  вырабатывает убеждения, познавать, оценивать и воспитывать самого себя.

Перед  учащимися 4-го класса  в  начале внеурочных занятий  было предложено  научиться  самим  добывать  качественную  информацию,  научиться  грамотно  излагать свои  мысли,  а  свои  работы  помещать  в  библиотечных  газетах,  плакатах, презентациях,  на  просмотр  которых  приглашать  друзей,  педагогов  и родителей. Ребятам это очень понравилось и они начали  заниматься в кружке .Кружок назвали «Росинка», который имеет духовно-нравственную направленность. Место занятий – школьная библиотека и кабинет № 24

5.Описание места программы  в учебном плане

Содержание программы рассчитано на 34 часа для «А»класса. Занятия - 1 раз в неделю по расписанию. Продолжительность занятия –  45 минут.

Режим работы:

4 «А»класс-четверг-14.15-15.00

6.Ценностные ориентиры содержания.

Учащиеся  4-го класса на внеурочной деятельности в кружке «Росинка» получат  знания  об  основных информационно-поисковых системах; смогут осуществлять самостоятельный поиск информации; научатся выделять из информационного потока нужные документы,  анализировать  и  критически  оценивать  их. Внеурочные занятия помогут детям понять прекрасный мир литературы, полюбить и почувствовать художественное слово, проявить потребность совершенствовать свою речь. Кружковцы смогут грамотно и интеллигентно записывать свои чувства и открытия. Занятия  способствуют проявления у детей устойчивого интереса к чтению, умения выделять самое главное в тексте и понимать прочитанное, умения различать добро и зло, быть милосердным к окружающим, ценить дружбу и самому быть верным товарищем. Воспитать любовь к Родине, родному краю-Сахалину, сформировать патриотическую и исследовательскую деятельность в работе со школьным музеем. Побуждают  затрагивать проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся и экологического воспитания, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к литературе, чувство сопричастности к сохранению ее наследия. Внеурочная деятельность поможет раскрыть творческий потенциал личности ребенка средствами литературы, полюбить исследовательские работы и правильно их оформлять. Завершение  курса  дает  возможность почувствовать «волшебство литературного творчества» и воплотить свои творческие замыслы. 

Дидактические принципы отбора содержания материала:

-соответствие возрастным особенностям обучающихся;

-опора на традиции, положительный опыт организации внеурочной деятельности и на ценности воспитательной системы школы;

-преемственность и перспективность;

-введение в мир литературы;

-знакомство с классиками детской литературы и современными писателями;

-гуманитарное развитие школьников;

-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

-выявление писательского таланта.

Психолого-педагогические принципы реализации программы:

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку;

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

коллективизм;

креативность(творчество).

   

7.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

 В результате освоении программы кружка «Росинка» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

         Осознавать значимость чтения для личного развития;

         Формировать потребность в систематическом чтении;

         Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

         Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

         Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

         Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

         Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

         Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

         Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

8. Контроль и оценка планируемых результатов

В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов «Школьник знает и понимает общественную жизнь» (1 класс) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов «Школьник ценит общественную жизнь»  (2-3 классы) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов «Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни» (4 класс) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

9.Формы,методы и технологии подведения итогов работы.

При  проведении    занятия  теоретическая  часть обязательно  закрепляется  практической.  В  качестве  закрепления  занятий  проводятся  занятия-соревнования  на  разыскания;  на  такого  рода  занятиях наиболее активные  ребята  выступают  в  роли  библиотекаря,  помогая  подобрать литературу  на  заданную  тему  или  найти  конкретный  ответ  на  запрос учащихся.

Занятия в кружке включают в себя:

1. Зоочные встречи с писателями и новой литературой:

- обсуждения и анализ предложенных художественных произведений;

-  просмотр презентаций, чтение книг, способствующих патриотическому и экологическому воспитанию.

2. Литературная мастерская:

- знакомство с историей создания книги, во всеми ее элементами и изготовление собственной книжки;

- при чтении сказок предлагается дописать сказку самому ученику;

- при знакомстве с небылицами – сотворить-сочинить собственную небылицу-перевертыш;

- при чтении стихов – пробудить интерес самим  писать стихи;

 3. «Проба пера»: 

- выпуск литературной газеты и сборника творческих работ детей,

- знакомство с компьютерными программами для записи своих работ.

4. Сотрудничество со школьным музеем:

- изучение музейных материалов,

- исследовательская деятельность,

                                             

   10.Календарно-тематическое  планирование  кружка «Росинка»

занятий

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Аудитор.

Внеаудитор

 Форма занятий

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

   Дата

  1-я  четверть учебного года

1

Вводное занятие. Определение цели и задачи кружка

«Росинка».

1

+

         -

Беседа

Самоопределение личной роли в общем деле – работе кружка

Осознание значимости

работы

 в кружке

02.09

2

Знакомство с фондом библиотеки.

     1

-

+

Теория

Использование информации для индивидуального успеха

Освоение использованной информации

09.09

16.09-23.09

3-4

Справочно-поисковый аппарат библиотеки.

Словари, энциклопедии, справочники, указатели

    2

-

+

Практика

5

«Мой учитель – мой друг»

1

+

-

Беседа,

Осознание личного вклада в общий проект – плакат ко Дню Учителя

Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для работы

30.09

6-7

«Поздравляю своего классного руководителя» - оформление поздра-вительного плаката

2

-

          +

Практика

Осознание личного вклада в общий проект – плакат ко Дню Учителя

Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для работы

07.10-14.10

8-9

Оформление стендов в вестибюле 1-го этажа

2

-

+

Презентация

Выставка

Осознание личного вклада в общий проект – плакат ко Дню Учителя

Самостоятельно организовывать поиск информации, необходимой для работы

21.10-28.10

2-я  четверть учебного года

10

«Жанры литературы и фольклора»

1

+

-

Беседа, чтение любимых текстов

Осознание значимости чтения для личностного развития

Осознание важности умения читать для усвоения школьных программ

11.11

18.11

11

«Что за прелесть – эти сказки» по творчеству А.С. Пушкина

1

-

+

Викторина

12

13-14

«Элементы книги» (обложка, титульный лист и др.).

Изготовим книгу-сборник, где в будем размещать свои работы

1

2

+

+

           -

           -

Теория

Практика

Самостоятельно организовывать поиск

информации, необходимой

 для выполнения проекта

Освоение использованной информации

25.11

02.12-09.12

15

«Мама –

самое светлое слово»

   1

+

-

Беседа, чтения

Осознание личной роли

в общем деле – работе

кружка

Самостоятельно организовывать поиск

информации, необходимой

 для выполнения проекта

16.12

16

Оформление плакатов ко Дню матери

   1

-

         +

Практика

Осознание личной роли

в общем деле – работе

кружка

Самостоятельно организовывать поиск

информации, необходимой

 для выполнения проекта

23.12

15.01

17

Оформление стендов в школе

1

+

-

Презентация проектов

3-я четверть учебного года

19

«Народные традиции»: гадания под Новый год, рождество, святки, колядки

1

+

           -

Теория

Практика

Осознание значимости чтения для личностного развития

Самостоятельно организовывать поиск

информации, необходимой

 для выполнения проекта

22.01

29.01

20

«Удивлю параллельный класс» - разработка проектов по народным традициям

1

+

          -

Презентация

19-20

Зоочная встреча с творчеством детских писателей

2

-

+

Беседы, просмотр

мультфильмов

Проба пера

Осознание значимости своей работы

для личностного развития

Освоение использованной информации

05.02-12.02

21-22

Изучение видов презентаций (реферат, проект, презентация, буклет, рекомендательный список, библиографические описания)

2

+

-

Теория

Самостоятельно организовывать поиск

информации, необходимой

 для выполнения проекта

Приобретение навыков информационной грамотности

19.02-04.03

11.03-18.03

23-24

Правила оформления работ, составления списка

использованных информационных источников

2

-

+

Практика

4-я четверть учебного года

25

Предложение кружковцам тем проектов.

Выбор  детьми темы для поиска информации.

1

-

+

Теория

Освоение алгоритм поиска, использование знания в практической деятельности

Приобретение навыков и умения информационно-

поисковой деятельности

25.03

08.04

26

Как сформулировать тему запроса?

1

-

+

Практика

27

Элементы газеты: заголовок, рубрика и др.

1

-

+

Теория

Навыки в использование информации для

индивидуального успеха в выполнении своих работ

Приобретение навыков информационной

грамотности, самостоятельно вести поиск и отсеивание информации

15.04

22.04

29.04

06.05

28

Создаю свою газету в библиотеке

1

-

+

Теория

29

Тематические рубрики газеты «Росинка»

1

-

+

Практика

30

Выпуск газеты

 «Росинка»

1

-

+

Проба пера

31

Сотрудничество кружковцев

со школьным музеем

1

-

+

Экскурсии

Осознание значимости своей работы

Приобретение понимание сохранения нравственных ценностей и традиций

13.05

20.05

32

Пополню музей своими исследования

1

-

+

Практика

34

«Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

Сбор и обработка информации ко Дню Великой Победы

1

+

-

Беседы

Практика

Освоить алгоритм поиска, научиться использовать знания в практической деятельности

Выработка алгоритма

поиска и его корректировка

27.05

Материально-техническая база:

  1. выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  2. материалы для оформления и творчества детей,
  3. наличие канцелярских принадлежностей,
  4. аудиоматериалы и видеотехника,
  5. компьютер,
  6. телевизор,
  7. принтер,
  8. проектор и экран

Используемая литература для создания программы«Росинка»

  1. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [текст] / Б.М. Бим-Бад.- М.: 2002.
  2. Бобунова, Н.А., Шайдулина, М.З., Бродецкая, Е.Л., Щеглова, Е.В. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/
  3. Вульфов, Б. З., Поташник, М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы [текст] / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. - М. : Просвещение, 2003.
  4. Выдыш, С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы [электронный ресурс] // http://pedsovet.info/
  5. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания [текст] / И.З. Гликман.- М.: 2002.
  6. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей [текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: 2002.
  7. Савельева, Ф. Н. Нравственный идеал как центр воспитательной системы школы [электронный ресурс] // http://old.portal-slovo.ru/.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование мероприятий 4 «А»класса на 2016-2017г.

Классный руководитель Тарасова Ольга Васильевна

Направления

и виды деятельности

Мероприятия

Дата

Ответственные

Сентябрь

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Урок правовых знаний

Классный руководитель

Инструктажи по ТБ и правилам поведения

Классный руководитель

Классный час «Я и школа»

Классный руководитель

ПДД «Внимание, дети!».

Дорога от дома до школы и обратно»-беседа

Классный руководитель

Беседа «Пользование сотовыми телефонами в образовательном учреждении»

Классный руководитель

Классный час «Культура  общения»

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Зам. директора по ВР.

Классный руководитель

Конкурс рисунков на асфальте «70 лет освобождение Сахалина и Курильских островов»

Кл. руководитель

Выставка «Дары природы»

Кл.руководитель,

родители

Изучение полотен великих художников, изображающих осень(Левитан, Остроухов, Куинджи)

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Школьная спартакиада.

Учитель физ. культуры

 Беседа «Зачем человеку режим дня?»

Классный руководитель

Игры на свежем воздухе.

Классный руководитель

Экологическое и трудовое

Организация дежурства по классу

Классный руководитель

Информационное

Оформление классного уголка 4 «Б»класса

Классный руководитель

Самоуправление

Выборы актива класса 4 «А»класса

Классный руководитель

Запись в кружки   и секции по внеурочной деятельности

Диагностика учащихся (Тест на выявление самооценки младшего школьника)

Классный руководитель

Работа с родителями

Составление плана работы на год.

Классный руководитель

Родительское собрание

 1.«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА

 И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»

2.О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Классный руководитель

Посещение семей

Классный руководитель,

родительский

комитет

Индивидуальные беседы с родителями

Классный руководитель

                             Октябрь

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

«День пожилого человека» -беседа

Классный руководитель

Классный час «Мораль и право»

Классный руководитель

Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда...

Классный руководитель

ПДД «Будем осторожными»-

беседа

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Классный час «Познай самого себя»

Классный руководитель

Конкурс талантов 4«А»класса «Осенний листопад»

Классный руководитель

 Конкурс  рисунков по безопасности дорожного движения

Кл. руководитель.

Физкультурно-оздоровительное

«Быстрее, выше, сильнее» - спортивные соревнования среди ребят 4 «А»класса

Кл.руководитель

 Разучивание музыкальных физминуток .

Классный руководитель

День здоровья

Учителя физкультуры

Экологическое и трудовое

Экологический субботник

Классный руководитель

Генеральная уборка  класса  

Классный руководитель.

Информационное

Оформление классного уголка

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

Организация самоуправление в классе, регулирование поручений, обязанностей, дисциплины. 

Диагностика(Тест «Солнце, дождик, тучка»

Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе)

Классный руководитель

Работа с родителями

Лекторий для родителей «Как мотивировать ребёнка на успешную учебную деятельность»

Классный руководитель

Родительское собрание

Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.

Хочу и должен. Профилактика правонарушений.

Классный руководитель

Посещение учащихся на дому.

Классный руководитель,

род.комитет

Ноябрь

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Классный час, посвящённый Международному дню толерантности

«Как сохранить мир на земле»

Классный руководитель

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

День согласия и примирения –беседа

Классный руководитель

«День именинника»

Классный руководитель

ПДД «Что такое ДТП» -беседа

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

Зам. директора по ВР.

Классный руководитель

     Классный концерт, посвященный Дню Матери «Мамино сердце»

Классный руководитель,

учитель музыки

Физкультурно-оздоровительное

Весёлые старты между командами 4классов.

Учитель физкультуры,

учителя

4 «А» и 4 «Б» классов

Турнир «Волшебные шашки»

Классный руководитель

Акция «За здоровый образ жизни» Беседы, подготовка сообщений и презентаций.

Классный руководитель

Экологическое и трудовое

Конкурс «Зелёный уголок» 

Классный руководитель

Экологическая викторина-

«Роль растений в жизни человека».

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Психологические особенности младших школьников»

Классный руководитель

Обследование материально-бытовых условий многодетных семей.

Классный руководитель,

родительский комитет

Организация праздника «День именинника»

Посещение учащихся на дому.

.

Классный руководитель,

родительский

комитет

Посещение учащихся на дому.

Классный руководитель,

родительский

комитет

Декабрь

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Классный час «Я гражданин России»

Классный руководитель

ПДД «Виды транспорта» -беседа

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Подготовка к новогоднему празднику

Мастерская Деда Мороза-поделки

Классный руководитель.

Новогодний маскарад

Зам. директора по ВР, кл. руководитель

Физкультурно-оздоровительное

День здоровья «Зимние забавы»

Учителя физкультуры

Проведение физкультминуток

Классный руководитель

Игры на свежем воздухе.

Классный руководитель

Экологическое и трудовое

Генеральная уборка класса  

Классный руководитель

Информационное

Выпуск классной  газеты к Новому году

Классный руководитель, редколлегия класса,родители

Самоуправление

Заседание актива класса «Дисциплина и порядок в классе».

Диагностика(Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу. Определить нравственную сторону отношений учащихся)

Классный руководитель, актив класса

Работа с родителями

Родительское собрание  

О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями

Классный руководитель

Помощь в приобретении новогодних подарков.

Родительский комитет

Посещение учащихся на дому.

Классный руководитель, родительский комитет

Январь.

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Классный час по пропаганде здорового образа жизни

Классный руководитель

Классный час «Зимние народные праздники». Подготовка презентаций.

Классный руководитель, актив класса

ПДД «Дорога в городе и за городом» -беседа

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Посещение музеев

(школьный, городской)

Классный руководитель

Конкурс  скульптур из снега среди 4 «А»и 4«»классов

Классные руководители вторых классов

Физкультурно-оздоровительное

Лыжные гонки

Учитель физкультуры

Час здоровья.

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Классный руководитель

Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул

Классный руководитель,

родители

Экологическое и трудовое

Акция «Кормушка»

Классный руководитель

 Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды»

Классный руководитель

Информационное

Выпуск  «Молний»для классного уголка.

Классный руководитель

Самоуправление

Заседание актива класса.

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями  

Классный руководитель

Привлечение родителей к организации зимних каникул

Администрация школы.

Классный руководитель

Родительское собрание   «Эстетическое воспитание  ребёнка в семье -школа высокого культурного человека»

Классный руководитель,

библиотекарь

Анкетирование родителей класса по ПДД.

Классный руководитель,

родительский

комитет

Посещение учащихся на дому

Февраль.

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Классный час «России верные сыны»

Классный руководитель

Урок мужества «Слава героям России!»

Классный руководитель

Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества.

Классный руководитель

ПДД «Дорожное движение»-беседа

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

Классный руководитель

Выставка рисунков и творческих работ в «Семейный портрет»

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Турнир рыцарей. Спортивный праздник, посвященный 23 февраля.

Классный руководитель

 Беседа «Здоровье народа – богатство России» Классный час.

Классный руководитель

 Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана»

Классный руководитель

Информационное

Выпуск странички для  классного уголка

Классный руководитель

Самоуправление

Заседание актива, учителя, родителей. Отчет о работе, дисциплине, поведении.

Классный руководитель,

актив класса родители.

Работа с родителями

    Индивидуальные консультации для семей

Администрация школы.

Классный руководитель

 Родительское собрание

   «Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому».

Посещение учащихся на дому.

Классный

руководитель,

родительский

комитет

Родительский комитет

Март

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

 Беседа «Полиция - детям»

Классный руководитель

Классный час

«Для вас, мамы…».

Классный руководитель,

родительский

комитет

ПДД «Перекрёсток и автомагистраль» -беседа

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Концерт, посвящённый Международному женскому дню «Весенняя капель»

Классный руководитель,

учитель музыки

Выставка семейных фотографий «Я и моя семья»

Классный руководитель

 «Масленица широкая»-беседа

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

День здоровья в 4 «А»классе

Учитель

физкультуры,

кл. руководитель

«Игры народов мира» - развлекательная программа

Классный руководитель

Кушайте на здоровье. Классный час - диалог

Классный руководитель

.

Экологическое и трудовое

Посадка цветов в классе

Классный руководитель

Акция«Мы пернатым друзья!»

Родители, дети, кл. рук.

Информационное

Выпуск классной газеты

Классный руководитель

Самоуправление

Заседание актива класса, отчет актива класса  о делах в классе

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании»

Классный руководитель

 Организация праздника «Для вас, мамы…».

Классный руководитель,

родительский

комитет

Посещение учащихся на дому

                                                Апрель

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Классный  час «Спешите делать добро»

Классный руководитель

«Международный день детской книги»

-игра «Счастливый случай»

Классный руководитель

Викторина на тему, посвящённая «Дню космонавтики»

Классный руководитель

Беседа: «Как не стать жертвой мошенника и преступника».

Классный руководитель

ПДД «Дорожные знаки»- беседа

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Первоапрельские приколы: «Весёлые переменки» Конкурс юмористических стихов.

кл. руководитель.

Творческие способности «Созвездие талантов

среди 4 классов»

Классные руководители вторых классов

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья- беседа

Учитель физкультуры,

кл руководитель

Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Классный руководитель

Диспут «Надо ли охранять поверхность Земли»

Классный руководитель

Информационное

Выпуск странички ко Дню птиц.

Классный руководитель.

Самоуправление

Заседание актива класса.

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Классный руководитель

Консультирование родителей по вопросам социальной защиты.

Администрация школы.

Классный руко

водитель

Посещение уроков в классе.

Родители

Посещение учащихся на дому

Классный руководитель,

родительский

комитет

Май

Гражданско-правовое и патриотическое

Урок мужества,  посвященный Дню Победы

Классный руководитель

Праздник последнего звонка «До свидания 4 класс»

Классный руководитель,

родители

ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

«Мы вырастем здоровыми!»

Инструктаж по т/б «Мои  летние каникулы».

Классный руководитель

Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»

Классный руководитель

Экологическое и трудовое

Планирование летнего отдыха учащихся

Зам. директора по ВР, кл. руководитель

Информационное

Выпуск классной  газеты ко Дню Победы

Классный руководитель,

редколлегия

Самоуправление

Заседание актива класса

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание

1.« Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе»

2.Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.»

3.Итоги учебного года.

Классный руководитель

Отчёт о проделанной работе за год.

Родительский

комитет

Индивидуальная консультация родителей

Классный руководитель

Посещение учащихся

на дому

Классный руководитель,

родительский комитет