ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Костин Григорий Валерьевич

Презентации к уроку, цифровые образовательные ресурсы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список электронных ресурсов по физической культуре

  1. http://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=14632 Педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
  2. http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/15139-olimpiiyskie-igry-sportivnyiy-prazdnik-dlya-deteiy-i-roditeleiy.html ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Спортивный праздник для детей и родителей)
  3. http://www.gto-normy.ru/page/5/ Нормы ГТО ру | Нормативы Минспорта РФ - Part 5
  4. http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/sportivnye_prazdniki/287 Спортивные праздники - Материалы к праздникам
  5. http://pedsovet.su/load/436 Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su - интернет-сообщество учителей
  6. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
  7. https://multiurok.ru/ Сайт для учителей
  8. http://fizkultura-na5.ru/ Сайт учителей физкультуры "ФИЗКУЛЬТУРА НА 5"
  9. http://fiskult-ura.ucoz.ru/ Сайт «ФизкультУра»
  10. http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «Я иду на урок физкультуры»
  11. http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей - Российский общеобразовательный портал
  12. http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы.
  13. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
  14. http://www.it-n.ru/ - Всероссийский Интернет – педсовет
  15. http://pedsovet.su/load/98 http://www.itn.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib – сеть творческих учителей/ Сообщество учителей физической культуры
  16. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры
  17. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
  18. http://metodsovet.su/forum/15-117-1 образовательный сайт для учителей физической культуры
  19. http://www.openclass.ru/node/514768 Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс"
  20. http://www.uroki.net/ Сайт для учителей физкультуры
  21. http://uchitelya.com/fizkultura/ Учительский портал
  22. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura
  23. http://pculture.ru/ Сайт для учителей физической культуры
  24. https://intolimp.org/publication/fizkultura/ Сайт для учителей физической культуры
  25. https://guleon.wordpress.com/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/ Сайт для учителей физической культуры
  26. http://www.bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/fizkultury/23
  27. http://spo.1september.ru/
  28. https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей
  29. www.school.edu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту современный центр информационного и библиотечного обслуживания
  30. rusedu.ru Профессиональное сообщество педагогов "Методисты"
  31. http://ballplay.narod.ru/
  32. http://www.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=7571 Сайт учителя физической культуры ОБЖ Муштаковой Надежды Вячеславовны
  33. http://nashyfizkultura.ru/pedagogicheskie-sredstva-2/obrazovatelnye-tekhnologii-primenyaemye-na-urokakh-fizicheskoy-kultury/informatcionno-komunikatcionnye-tekhnologii/
  34. http://ptnic.ucoz.ru/
  35. http://www.prosv.ru Сайт издательства «Просвещение».
  36. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты  на спортивную тематику.
  37. http://zdd.1september.ru/ газета  «Здоровье  детей»
  38. http://spo.1september.ru/ Газета «Спорт  в  школе»
  39. http://kzg.narod.ru/«Культура  здоровой  жизни»
  40. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib учительский портал
  41. http://sportteacher.ru/structure/Объединение учителей физической культуры России
  42. http://pculture.ru/
  43. http://топрог.рф/video/video_obuchenie/378-gimnastika-dlya-detey-6-7-let-obuchayuschee-video.html«Гимнастика для детей 6-7 лет» (видео уроки)
  44. http://sport-lessons.com/teamgames/football/Уроки футбола: часть 1,2 (видео уроки)
  45. http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/ Как играть в волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)
  46. http://sport-lessons.com/fitness/child-aerobica/Аэробика для детей(видео уроки)
  47. http://metodkop.blogspot.ru/2010/12/blog-post_470.html Методическая копилка
  48. http://learning.mioo.ru/login/index.php Сообщество учителей физкультуры
  49. http://www.moumarx.ru/ Методическое объединение учителей физкультуры
  50. http://www.irorb.ru/forum/viewtopic.php?p=1603 Инновационная деятельность учителей физкультуры
  51. http://www.docme.ru/ информационный сервис
  52. https://videouroki.net/razrabotki/analiz-deyatelnosti-uchitelya-fizicheskoy-kultury.html видеоуроки для учителей
  53. http://www.boomle.ru/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/сайт творческих учителей физкультуры
  54. http://www.e-osnova.ru/journal/16 Физическая культура. Все для учителя
  55. http://www.studfiles.ru/preview/5569461/ Учебник по физической культуре В.И.Лях 1-4 классы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баскетбол Презентацию подготовил: учитель физической культуры первой категории Костин Григорий Валерьевич МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СШ №29» г.Нижневартовск 2017г.

Слайд 2

Баскетбол 1. История развития. 2. Основные правила игры. 3. Техника безопасности при занятиях.

Слайд 3

Игра "пок-та-пок" - П рародитель баскетбола Древние майя называли эту игру пок-та-пок. Индейцы рассматривали её как метафору Космоса - движение мяча по полю напоминало им перемещение планет во Вселенной. Цедью команды было забить четырёхкилограммовый каучуковый мяч в высеченное из камня и вертикально расположенное на стене кольцо противника ( представьте себе баскетбольную корзину, повёрнутую на бок).

Слайд 4

Автором современного баскетбола, который появился в конце 19 века, считается преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в шт. Массачусетс Джеймс Нейсмит (1861-1932).

Слайд 5

Прекрасный регбист и гимнаст, Нейсмит в поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время, решил придумать игру с мячом в зале. Он попросил принести две пустые коробки, чтобы учащиеся, тренируя меткость смогли бросать в них мячи. Но не найдя коробок, принесли корзинки из под персиков. Их прикрепили на разных сторонах балкона, опоясывающего зал на высоте З м 05 см.

Слайд 6

Нейсмит написал правила новой игры и 21 декабря 1891 года провел первый баскетбольный матч в зале школы в Спрингфилде. В группе было 18 студентов. В игре участвовали две команды по 9 человек. Первые правила игры состояли из 13 пунктов, большинство из которых действуют и в настоящее время. В 1893 корзины заменили железными кольцами с сеткой, в 1895 установили щиты, в 1897 состав команды ограничили 5 игроками.

Слайд 7

Олимпийское признание Олимпийский дебют баскетбола состоялся на ХI Олимпийских играх в Берлине в 1936. В турнире приняли участие мужские команды из21 страны. Первым олимпийским чемпионом стала команда США. Американцы еще 11 раз становились олимпийскими чемпионами. Дважды олимпийскими чемпионами становилась сборная СССР — в 1972 и 1988.

Слайд 8

Чемпионаты мира Первый чемпионат мира по баскетболу состоялся в 1950 в Буэнос-Айресе (Аргентина). В чемпионате приняли участие 10 команд. Первым чемпионом мира стала команда Аргентины. В дальнейшем сборная США четыре раза становилась чемпионом мира (1954, 1986, 1994, 1998); сборная СССР — трижды (1967, 1974 и 1982)

Слайд 9

Первый чемпионат Европы 1935 --- Женева. Победили баскетболисты Латвии. В 1937 и 1939 чемпионами становились баскетболисты Литвы. Больше всех почетным званием владели спортсмены СССР— 14 раз (1947, 1951-53,1957-71, 1979-81 и 1985). Сборная Югославии — семикратный чемпион Европы (1973-77, 1989-91 и 1995-97).

Слайд 10

Современный баскетбол

Слайд 11

Площадка, корзина и мяч Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м. Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки. Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм.

Слайд 12

Н а ч а л о и г р ы Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. Матч состоит из четырех таймов по 10 м с 2-минутными перерывами, перерыв в середине матча – 15 м. На атаку командам отводится не более 24 секунд.

Слайд 13

Броски в корзину Точный бросок в корзину с позиции за дугой, проведенной на расстоянии 6,25 м от щита, оценивается в три очка. Эта дуга называется также «трехочковой линией». Все остальные броски (в том числе и из-под щита) оцениваются в два очка.

Слайд 14

Ведение мяча Игрок, владеющий мячом, может останавливаться и затем снова продолжать движение при условии, что во время остановки он продолжал постукивать мячом о пол. Мяч в баскетболе можно вести поочередно то одной, то другой рукой, но не двумя руками сразу.

Слайд 15

Номера игроков По правилам ФИБА, на официальных соревнованиях игроки выступают под номерами с 4-го по 15-й. Числа «1», «2» и «3» в качестве номеров в настоящее время не используются.

Слайд 16

Нарушения в игре Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене). Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол).

Слайд 17

Нарушения в игре Если спортсмен получил в течение матча пять фолов (в НБА – шесть), его удаляют с поля до конца встречи и заменяют одним из запасных игроков.

Слайд 18

Проиграл ли ты или выиграл – все равно по окончании встречи пожми сопернику руку.

Слайд 19

Судья – активный участник соревнований. Уважай судью, никогда не оспаривай его решений

Слайд 20

Заниматься БАСКЕТБОЛОМ можно, если нет противопока-заний по состоянию здоровья .

Слайд 21

Спорт не любит нерях. Приходи на занятия в опрятной спортивной форме, чистой и удобной обуви на не высокой и не скользкой подошве.

Слайд 22

Обязательно Проверьте состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке .

Слайд 23

Перед занятиями остриги коротко ногти. Сними все украшения ( кольца. серьги,цепочки,браслеты,часы). Очки закрепи резинкой.

Слайд 24

Неукоснительно соблюдай правила игры

Слайд 25

Всегда помни Возможны травмы при столкновениях с другим учеником.

Слайд 26

Никогда не забывай Возможны травмы при падении на мокром, скользком полу.

Слайд 27

По возможности Избегай столкновения с игроками, толчков и ударов по ногам .

Слайд 28

Если вы допустили невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, то проводится внеплановый инструктаж по технике безопасности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжная гонка Презентацию подготовил: учитель физической культуры первой категории Костин Г.В. г. Нижневартовск 2018г.

Слайд 2

Лы́жные го́нки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта. Олимпийский вид спорта с 1924 года. Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS). В 2000 FIS насчитывала 98 национальных федераций. 03.10.20

Слайд 4

Техника. Стиль. Классический стиль: К изначальному «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных колей. «Классические» лыжные ходы разделяют по способу отталкивания палками на попеременные и одновременные. По числу шагов в одном цикле выделяют одновременно одношажный, попеременно двушажный и бесшажный ходы. Наиболее распространены попеременный двушажный ход (применяется на подъёмных участках и отлогих склонах, а при очень хорошем скольжении — и на подъёмах средней крутизны (до 5°)) и одновременный одношажный ход (применяется на равнинных участках, на отлогих подъёмах при хорошем скольжении, а также на уклонах при удовлетворительном скольжении).

Слайд 6

Техника. Стиль. Свободный стиль: «Свободный стиль» подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, но поскольку «классический» ход уступает в скорости «коньковому», «свободный стиль» является, по сути, синонимом «конькового хода». Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях (в гонке на 55 км) и выиграл. Наиболее распространены одновременный двухшажный коньковый ход (применяется как на равнинных участках, так и на подъёмах малой и средней крутизны) и одновременный одношажный коньковый ход (применяется при стартовом разгоне, на любых равнинах и пологих участках дистанции, а также на подъёмах до 10-12°).

Слайд 8

Техника Преодоление подъёмов: Подъёмы могут преодолеваться либо одним из видов конькового хода, либо следующими способами: скользящим шагом (на подъёмах крутизной от 5° до 10°), ступающим шагом (от 10° до 15°), беговым шагом (15° и больше), «полу-ёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой» (на соревнованиях не применяется), в отдельных случаях, когда подъём довольно резкий, применяется «ёлочка».

Слайд 10

Техника Спуск: При спусках спортсмены применяют различные виды стоек, различающиеся углом сгиба коленей. В высокой стойке этот угол составляет 140—160°, для средней стойки угол сгиба коленей 120—140° (120—130° у варианта этой стойки, т. н. стойки «отдыха»), обе применяются на неровных склонах. А на ровных спусках применяется самая скоростная, низкая, стойка, для которой угол сгиба коленей меньше 120°.

Слайд 12

Техника Торможение: Наиболее распространено торможение «плугом». В то же время, при спуске наискось часто используется торможение упором. Для предотвращения травм при возникновении неожиданных препятствий на трассе иногда необходимо применять торможение падением, но не в положение сидя, а боком, для которого также разработана своя, наиболее безопасная, техника выполнения.

Слайд 14

Техника Поворот: Очень распространен на соревнованиях способ поворот переступанием, тогда как поворот «плугом» часто используется для крутых поворотов. Иногда применяются такие способы, как поворот упором, поворот из упора и поворот на параллельных лыжах.

Слайд 16

Основные виды лыжных гонок Соревнования с раздельным стартом: При раздельном старте спортсмены стартуют с определённым интервалом в определённой последовательности. Как правило, интервал составляет 30 с (реже — 15 с или 1 мин). Последовательность определяется жеребьёвкой или текущим положением спортсменом в рейтинге (сильнейшие стартуют последними). Возможен парный раздельный старт. Итоговый результат спортсмена вычисляется по формуле «финишное время» минус «стартовое время».

Слайд 18

Основные виды лыжных гонок Соревнования с масс- стартом: При масс- старте все спортсмены стартуют одновременно. При этом спортсмены с наилучшим рейтингом занимают наиболее выгодные места на старте. Итоговый результат совпадает с финишным временем спортсмена .

Слайд 20

Основные виды лыжных гонок Гонки преследования: Гонки преследования (персьют, англ. pursuit — преследование) представляют собой совмещённые соревнования, состоящие из нескольких этапов. При этом стартовое положение спортсменов на всех этапах (кроме первого) определяется по результатам предыдущих этапов. Как правило, в лыжных гонках персьют проходит в два этапа, один из которых спортсмены бегут классическим стилем, а другой — свободным стилем. Гонки преследования с перерывом проводятся в два дня, реже — с интервалом в несколько часов. Первая гонка проходит, как правило, с раздельным стартом. По её итоговым результатам определяется отставание от лидера для каждого из участников. Вторая гонка проходит с гандикапом, равным этому отставанию. Победитель первой гонки стартует первым. Итоговый результат гонки преследования совпадает с финишным временем второй гонки.

Слайд 21

Гонки преследования Гонка преследования без перерыва (дуатлон; в июне 2011 г. лыжебежный Комитет ФИС официально переименовал «дуатлон» в «скиатлон») начинается с общего старта. После преодоления первой половины дистанции одним стилем спортсмены в специально оборудованной зоне меняют лыжи и сразу преодолевают вторую половину дистанции другим стилем. Итоговый результат гонки преследования без перерыва совпадает с финишным временем спортсмена.

Слайд 23

Основные виды лыжных гонок Эстафеты: В эстафетах соревнуются команды, состоящие из четырёх спортсменов (реже — трёх). Лыжные эстафеты состоят из четырёх этапов (реже — трёх). Эстафеты могут проходить одним стилем (все участники бегут свои этапы классическим или свободным стилем) или двумя стилями (1 и 2 этапы участники бегут классическим стилем, а 3 и 4 этапы — свободным стилем). Эстафета начинается с масс-старта, при этом наиболее выгодные места на старте определяются жеребьёвкой, или же их получают команды, занявшие наиболее высокие места на предыдущих аналогичных соревнованиях. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони любой части тела стартующего спортсмена своей команды, в то время как оба спортсмена находятся в зоне передачи эстафеты. Итоговый результат эстафетной команды вычисляется по формуле «финишное время последнего члена команды» минус «стартовое время первого члена команды» (обычно равное нулю).

Слайд 25

Основные виды лыжных гонок Индивидуальный спринт: Соревнования по индивидуальному спринту начинаются с квалификации (пролог), которая организуется в формате раздельного старта. После квалификации отобранные спортсмены соревнуются в финалах спринта, которые проходят в виде забегов разного формата с масс-стартом, масс-старт состоит из четырёх человек (изменяется). Количество спортсменов, отбираемых в финальные забеги, не превышает 30. Сначала проводятся четвертьфиналы, затем полуфиналы и, наконец, финал А. Таблица итоговых результатов индивидуального спринта формируется в таком порядке: результаты финала А, участники полуфиналов, участники четвертьфиналов, не прошедшие квалификацию участники.

Слайд 27

Основные виды лыжных гонок Командный спринт: Командный спринт проводится как эстафета с командами, состоящими из двух спортсменов, которые поочередно сменяют друг друга, пробегая 3-6 кругов трассы каждый. При достаточно большом числе заявленных команд проводятся два полуфинала, из которых равное количество лучших команд отбирается в финал. Командный спринт начинается с масс-старта. Итоговый результат командного спринта вычисляется по правилам эстафеты.

Слайд 29

Длина Дистанции На официальных соревнованиях длина дистанции колеблется от 800 м до 50 км. При этом одна дистанция может состоять из нескольких кругов (для зрелищности). Соревнования с раздельным стартом 3, 5, 7.5, 10, 15, 30, 50 км. Соревнования с масс-стартом 10, 15, 30, 50, 70 км. Гонки преследования 5, 7.5, 10, 15 км. Эстафеты (длина одного этапа) 2.5, 5, 7.5, 10 км. Индивидуальный спринт (мужчины) 1 — 1.4 км. Индивидуальный спринт (женщины) 0.8 — 1.2 км. Командный спринт (мужчины) 2х(3-6) 1 — 1.6 км. Командный спринт (женщины) 2х(3-6) 0.8 — 1.4 км.

Слайд 30

Спасибо за внимание!