Ученикам

Агафонова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающее, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.

  1.  Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.
  2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
  3. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на второй – 8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни.
  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Напиши ответ.
  5. Сколько треугольников можно сложить из шести спичек? Начерти ответ.
  6. “Взломай” код!

Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:

А… Е… Й… О… У… Ш… Э…
Б… Е… К… П… Ф… Щ… Ю…
В… Ж… Л… Р… Х… Ъ… Я…
Г… З… М… С… Ц… Ы…
Д… И… Н… Т… Ч… Ь…

а) Попробуй определить эти числа (найти код), если ГИД записывается как 6 12 7 и СОН как 21 18 17.

б) Попытайся при помощи этого кода прочитать слово: 16 18 15 18 7 8 26

  1. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5”
  2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50. (2 балла).
  3. Разгадай ребус: АА + У = УРР (2 балла).
  4. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (3 балла).
  5. Найди сумму чисел удобным способом:

7 + 10 + 13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 =… Докажи. (2 балла)

  1. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2 балла).
  2. Шесть пирожных разделили между братьями и сестрами так, что у сестер их оказалось вдвое больше, чем у братьев. Сколько у кого? (2 балла).
  3. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?(3 балла)
  4. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)
  5. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.( 2 балла)
  6. Нарисуйте ромб и 8 овалов так, чтобы сверху от ромба было на 6 овалов меньше, чем внизу. (1 балл)
  7. три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (6 баллов)
  8. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

5

 

 

 

6

8

9

 

 

(4 балла)

  1. На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще 2 двухкилограммовые гири. На сколько кг арбуз тяжелее дыни? Во сколько раз арбуз тяжелее дыни? (3 балла)

Ответы:

1. 12 кг (1 балл)

2. Природа наделила каждого кролика 4 ногами и 2 ушами!

Следовательно 24 : 4 = 6 (кр.)

12 : 2 = 6 (кр.)

Ответ: 6 кроликов.(3 балла)

3. Если бы персиков взяли с тарелок поровну, то осталось бы на тарелках поровну. Но на первой тарелке персиков меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 (8 – 3 = 5) персиков больше, чем со второй. (2 балла)

4. 4 кошки. (1 балл)

5. 4 треугольника. (3 балла)

6. а)

А-3 Е-8 Й-13 О-18 У-23 Ш-28 Э-33
Б-4 Е-9 К-14 П-19 Ф-24 Щ-29 Ю-34
В-5 Ж-10 Л-15 Р-20 Х-25 Ъ-30 Я-45
Г-6 З-11 М-16 С-21 Ц-26 Ы-31
Д-7 И-12 Н-17 Т-22 Ч-27 Ь-32

б) “Молодец” (5 баллов)



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

2015-2016 учебный год

2-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву  правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                             
2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.           Запиши полученное слово в ответе.

 Ответ: ________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные        Б. карие        В. удивлённые        Г. густые            

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...
 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...   

 7 .В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

 Обведи букву такого слова:

А. Виктория        Б. Роза        В. Дарья                Г. Надежда

9.  В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ:_______________________________

10.  Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                        АБЛЬ

                        ( . . . )                ЖИК

                                        ЗИНА

                                        ТИК

Ответ: ____________________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку  2 класс

2015-2016 учебный год

(школьный тур)

1 ёлка,  берёза, листок, корень,  польютеннис.                                                 3 балла

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.                                                                   1балл

                                                                                                                                           
2. Поставь ударение в словах:                                                                              7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3.  Ответ: дерево                                                                                                      1 балл

4.
          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.         5 баллов

5.         Г. густые                                                                                                        1 балл

6. 1) Голоден как ... волк    2)  Труслив как... заяц       3) Хитёр как...лис
    4) Упрям как...    осел    5)  Нем как...    рыба          6) Драчлив как ..петух 6 баллов 

 7 . 1)  Пётр, Катя,  СерёжаЕгоров
     2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
     3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
    4 ) жираф,  ножик, шишки
, коршун,  кожица                                                      4 балла

8.  В.  Дарья                                                                                                                     2 балла

9.  Ответ: СОРТ                                                                                                                   2 балла

10. Ответ: КОР-                                                                                                                  2 балла

                                                                                                   Всего: 34 балла

Олимпиада по русскому языку

2015-2016 учебный год

3-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

  1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.

  1. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

Любить- ______________________

Дружба- _______________________

Строить- _______________________

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.

  1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Ловить, рыба -_____________________

Пешком, ходить -____________________

    Лес, рубить -________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей – прим…рять костюм.

Пол..скать рот- пол..скать котёнка.

Отв…рить дверь – отв…рить картофель.

  1. Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.

Закружи__    карусель(________),

Загуде___  ,   точно шмель.

  1. Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.

Смешить - смешать

Парный – паровой

Лев – львиный

Носатый – носильщик

Слеза – слезинка

  1. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.

Ответ:___________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку  3 класс

2015-2016 учебный год

(школьный тур)

  1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.                 1 балл

  1. Любить – ненавидеть

      Дружба – вражда

      Строить – ломать

                                                                                                  3 балла

  1. Мать встретила Катю.

     Мать встретила Катя.                                                        2балла

  1. Рыболов, пешеход, лесоруб                                         3 балла

  1. Примирять соседей – примерять костюм.

Полоскать рот – поласкать котёнка.

     Отворить дверь – отварить картофель.           по 0,5 б . за правильный ответ

  1. Закружила карусель(ж.р.),

Загудела, точно шмель.                                                   1 балл

  1. Лев – львиный

Слеза- -слезинка                                                               2 балла

  1. Ответ: буква л.                                                                  2 балла

                                                                                       Всего: 17 баллов

Олимпиада по русскому языку

2015-2016 учебный год

4-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

       Он буд…т  хорошо учиться.

       Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось  510141. Напиши имя мальчика.

Ответ:______________________

3. . Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…

Желомная беч…

4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Дружить -____________________

Недостаток -__________________

Уважать -_____________________

5.Выдели корни в данных словах

Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.

6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

  • На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.________________________________
  • Коля написал предложение красиво как курица лапой._________________________________
  • От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.______________________________

7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

  Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.  

Кофе выпил брат.

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку  4 класс

2014-2015 учебный год

(школьный тур)

  1.  Он будет хорошо учиться.

         Он будит меня каждое утро.                                                 2балла

  1.  Дима.                                                                                          2 балла

3.

Пятлая кушь…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дучь…

Желомная бечь…

                                                                                   За правильный ответ по 0,5 балла

4  Дружить- враждовать

    Недостаток – достоинство

    Уважать- презирать.                                                                    За слово 1 балл

5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать

                                                                                  За правильный ответ  по 0,5 балла

6.

  • На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)
  • Коля написал предложение красиво ( без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)
  • От моего дома до школы очень близко,  (рукой подать)

                                                                                           За правильный ответ 1 балл

7. Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.       2 балла

8. Брат сварил кофе.  

    Кофе выпил брат.                                                              За правильный ответ 1 балл.

                                                                                                           Всего: 20 баллов