рекомендации родителям

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. 

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел" и т. д. По этому важно знать -как не навредить ребенку..Об этом моя новая страница.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации родителям37.95 КБ

Предварительный просмотр:


как помочь ребенку который злится

 

– Он говорит, что не любит меня, что я плохая мама!!!
– Он кричит на нас, может швырнуть что-нибудь на пол!
– Он может ударить бабушку или папу!
– Он дерётся с детьми, грубо разговаривает!
– Мы говорим, что злиться нельзя, что это некрасиво, но ничего не помогает!
– Откуда в нём столько злости!?
– Мы сами заводимся и кричим в ответ!

Как часто приходится слышать похожие жалобы от родителей! Такое поведение пугает, смущает, приводит в замешательство нас, родителей. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев, кричит нам, что не любит, даже ненавидит нас, что мы плохие родители – мы не знаем, как реагировать. Ребёнок ругается, хлопает дверью, швыряет на пол вещи…

Бывает и по-другому: тихий, зажатый, скованный ребёнок, весь «в себе», но кожа на руках вокруг ногтей расковырена, либо ногти отгрызаны под самый корень. Или  он потихоньку мучает домашнее животное, исподтишка обижает младшего братишку, часто обижается и плачет.

Давно доказано, что подавленные и вытесненные эмоции, особенно такие как гнев, раздражение, ярость приводят к тому, что:

  • http://ipsyholog.ru/wp-content/uploads/2012/10/angry-k-150x150.jpgнакапливается внутреннее напряжение,
  • формируется навязчивое поведение,
  • появляются чувство вины, беспомощности,
  • различные заболевания тела (нейродермит, экзема, бронхиальная астма, головные боли и др),
  • развиваются само-разрушающее поведение,
  • формируется низкая,  неадекватной самооценка.


Нетрудно догадаться, что все последствия подавления эмоций в детстве негативно влияют на всю оставшуюся жизнь человека.

Во-первых. Все дети так или иначе злятся: на родителей, на бабушек и дедушек, братьев и сестёр, на домашних животных, игрушки, друзей, воспитателей, учителей и т.д. Это нормально и совершенно естественно, когда ребёнок сердится.  Главное – как на это реагируют родители, что говорят, чему учат, какие ограничения устанавливают и как помогают ребёнку справиться с этим эмоциями, чтобы не загнать их глубже, но помочь их высвободить приемлемыми способами.

Во-вторых. Когда ребёнок говорит, что не любит вас – он не имеет ввиду буквально то, что говорит. Никогда не относитесь к этому серьёзно, как если бы это сказал вам взрослый человек. Ребёнок имеет ввиду совершенно другое, он не умеет и не знает как сказать это по-другому. Мы ему должны в этом помочь.  Как помочь?

 

 ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА РЕБЁНОК ЗЛИТСЯ?

  • Как реагировать?
  • Как правильно повести себя?
  • Как помочь ребёнку?
  • Как не усугубить его состояния?
  • Что происходит, когда мы запрещаем ребёнку злиться?
  • Что происходит, когда мы не останавливаем его и не устанавливаем правил?

На вебинаре Вы научитесь правильно реагировать на выражение ребёнком гнева и знать, что ему говорить и что предложить в качестве эмоциональной разрядки. Такие знания должны быть достоянием каждого родителя, который заботится об эмоциональном благополучии своего ребёнка. Я поделюсь с Вами 12-летним опытом психологической работы с детьми и семьями, которые сталкивались с детской агрессией, чтобы вы могли помочь вашему ребёнку сами.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

http://ipsyholog.ru/wp-content/uploads/2012/10/Zluka11-150x150.jpgНикогда не забуду мальчика Сашу, у которого были сгрызаны ногти не только на руках, но и на ногах. Мама была совершенно растеряна и очень переживала по этому поводу. Такая хорошая, дружная семья, все всегда радостные, доброжелательные, воспитанные, в семье принято улыбаться – ведь это неприлично и невежливо, когда показываешь своё негативное настроение, нужно всегда быть счастливым, довольным. И Саша улыбался, старался быть воспитанным, спокойным, как мог, чтобы не разочаровать любимых маму и папу. Только по вечерам в ванной и в кровати ничего не мог поделать с собой — грыз ногти под самый корень, почти до крови.

Когда Саша пришел на приём к психологу первый раз, то задавал очень много вопросов, не слушая моих ответов. Он ходил по комнате, рассматривал игрушки и не очень-то вступал в контакт со мной. Только когда в него полетела подушка, он внимательно посмотрел на меня первый раз. Это было неожиданно для него, но как раз то, что было ему нужно.

Далее, развернулся подушечный бой! Мы кидались подушками минут двадцать: ребёнок выплескивал годами копившееся напряжение. Казалось, он никогда не остановится – так ему это было нужно, просто необходимо. На минуту он замер с подушкой в руке и тихо спросил:
– Можно я буду ещё вас обзывать?
— Да, ты можешь обзывать только меня и только здесь, в этой комнате. Никаких других взрослых или детей.
Наша битва продолжалась, только теперь каждый полёт подушки сопровождался ругательными словами в мой адрес, которые, казалось, были уже давно отрепетированы, так их было много и так быстро они рождались из уст ребёнка

У Саши было очень много подавленных, вытесненных чувств и эмоций. Эти эмоции он не осознавал и не понимал, что с ним происходит. Родители мальчика, как и многие из нас, тоже не знали, что чувства и эмоции ребёнка, особенно гнев, ярость, злость, раздражение – невозможно запретить испытывать. Это естественные эмоции, которые есть у любого человека. Наша задача как родителей – помочь ребёнку осознавать эти чувства и научить его выражать эти чувства разными приемлемыми способами.

Уже давно доказано, что подавленная, вытесненная злость приводит к навязчивым привычкам, к чувству вины, к заболеваниям тела (это называется психосоматика), низкой самооценке, к само-разрушающему поведению, в будущем может повлиять на всю жизнь человека.

Мы встречались и работали с Сашей, и его привычка грызть ногти исчезла. Таких результатов удалось достигнуть благодаря родителям, которые научились реагировать по-другому на Сашину агрессию и гнев.