Проект в младшей группе «Экокормушки для зимующих птиц»
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
12 ноября в России отмечается экологический праздник под названием Синичкин день. С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осеннее-зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
«Зимние гости на кормушке »
«Зачем помогать птицам зимой»
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественных произведений:
• «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке»;
• «Воробей» В. Звягиной;
• «Зимние гости» Ю. Никонова.
Просмотр мульти -медиа " Зимующие птицы"
Дидактические игры:
• «Назови птицу»
• «Кто как кричит» (аудиозаписи голосов птиц)
• «Узнай по описанию»
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
«Кот и воробушки»
«Птицы в гнездышках»
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Художественно – продуктивная деятельность:
• аппликация «Насыпим семечки в кормушку»;
• лепка «Угостим пичужку»
Экскурсия по территории детского сада
Подкормка птиц, наблюдения.
Работа с родителями:
Консультация «Синичкин день», в которой рассказывается: кто был учредителем даты празднования, когда возникла традиция привечать птичек, народные поверья.
Консультация «Как правильно подкармливать зимующих птиц», в которой рассказали о полезных и вредных продуктах для птиц.
Консультация «Как изготовить экокормушки»
Изготовление кормушек, сбор корма.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. А еще получилось красивое и полезное украшение участка.