Тема самообразования: «Использование цифровых образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности»
Цели и задачи: выяснить, как современные образовательные ресурсы влияют на образовательные результаты в условиях реализации ФГОС ООО.
-повышение качества образовательного процесса при изучении информатики и математики посредством современных образовательных ресурсов;
- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках;
-формировать потребности в непрерывном самообразовании;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема самообразования | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Каждый из нас в педагогической практике использует различные пути активизации познавательного интереса, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения. В современной школе одним из эффективнейших и действенных способов активизации познавательного интереса является использование на уроках цифровых образовательных ресурсов. Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.
Тема самообразования: «Использование цифровых образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности».
Срок реализации (работы над темой): 2019 - 2022 гг.
Цели и задачи: выяснить, как современные образовательные ресурсы влияют на образовательные результаты в условиях реализации ФГОС ООО.
-повышение качества образовательного процесса при изучении информатики и математики посредством современных образовательных ресурсов;
- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках;
-формировать потребности в непрерывном самообразовании;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Годы | Содержание | Практическая деятельность |
2019-2020 | Изучение литературы, и интернет – ресурсов по теме самообразования. Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. | Прохождение курсов повышения квалификации; выступления во время курсов повышения квалификации. Выступления на школьном МО и педагогических советах по теме самообразования. |
2020-2021 | Внедрение опыта работы. | Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Проведение открытых уроков; участие в олимпиадах, конкурсах. |
2021-2022 | Подведение итогов, оформление результатов. Распространение опыта работы | Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня; проведение мастер-классов; консультативная помощь учителям и учащимся; размещение на своём сайте публикаций методических разработок, статей; обобщение педагогического опыта |
Ожидаемый результат:
- повышение качества образования;
- повышение познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность;
- участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней;
- Устойчивый интерес учащихся к предмету «Информатика».
Содержание:
1. Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса: рабочие программы по учебным предметам, элективным, курсам внеурочной деятельности; учебно-тематические планы. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
3. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами создания электронных образовательных ресурсов
4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка
диагностического инструментария: пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; творческих заданий для учащихся.
5. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы школы
- Проведение открытых уроков с приглашением на них администрации и учителей школ.
-Разработка сценариев уроков и мероприятий
6.Организация внеурочной деятельности по предмету:
- участие в проведении предметных недель
- участие в работе МО учителей,
7. Обучение на курсах повышения квалификации - 1 раз в 1 год
8. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; сотрудничество с учителями – коллегами через Интернет
9. Участие в конкурсах по информационным технологиям.
10. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
• Серия учебных занятий
• Методическая продукция
• Портфолио
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Педагогические советы