Малявко Надежда Вячеславовна

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры.

Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности:

• непосредственная образовательная деятельность,
• совместная деятельность взрослых и детей,
• самостоятельная деятельность,
проектная деятельность (Проект «ЮНЭК»).

Это происходит в процессе:

• ознакомления с окружающим миром, природой;
• чтения художественной литературы, труда в природе;
• рассматривания произведений изобразительного искусства.

                                                Цель проекта:

 

• Формирование начал экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим её.
• И, кроме того, отношение к себе, как части природы.

 Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи проекта:

• Совершенствовать предметно–развивающую среду экспериментально–исследовательского направления.
• Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
• Воспитание гуманного эмоционально–положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
• Воспитывать совместно с родителями у детей  эмоционально–положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

П

    Реализация проектной деятельности

• Прогулки по территории детского сада с целью изучения деревьев и растительности, экскурсии в лесопарки;
• Беседы: «Какая польза от деревьев?», «Из чего появилось дерево?», « Где растут фрукты?»;
• Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки, загадки, разучивание стихотворений о природе, деревьях с использованием мнемотехники;
• Просмотр презентаций, мультфильмов по мотивам сказки В.Бианки «Путешествие муравья», «Сказка старого дуба», «Дерево желаний»;
• Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «У кого листочки, у кого иголки?»
• Проведение консультаций для родителей о безопасном поведении при отдыхе на природе.

ри осуществлении проектной деятельности необходимо учитывать комплексное, системное, интегрированное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса.

   Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС. 

Во всех возрастных группах имеются  природные уголки, в которых размещена специальная литература, наглядные пособия по ознакомлению детей с представителями флоры и фауны.

Положительные результаты:

 

• Сформировано осознанно правильное отношение к    объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
• дети учатся практическим действиям по охране природы;
• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через  различные виды деятельности.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов