Перечень ЦОР созданных самостоятельно

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания краснодарского края

«Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Телефон доверия»

Занятие подготовил и провел:

Социальный педагог Квасюк А.А.

2016г.

Занятие  « Ваш друг – телефон доверия»

 Форма проведения: интегрированное занятие.

 Категория участников: несовершеннолетние (10-18 лет).

 Продолжительность: 30 минут.

 Необходимый рабочий материал:  мультимедийное оборудование, бумага А4, ручки.

 Цель мероприятия: 

 - информировать детей и подростков  о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;

- провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»;

- обсудить навыки помогающей поддержки;

- разработать с детьми список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

                                                    Ход занятия

  1. Подготовительный этап.

    Социальный педагог:

- Здравствуйте, ребята.  Наше сегодняшнее занятие посвящено одной очень важной теме. Но прежде, ответьте мне на вопросы.

- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

- Если твоего друга постоянно обижает и  высмеивает в школе один его одноклассник?

- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

- Посмотрите на экран, на нем написаны  цифры - 8 800 2000 122. Что это за цифры? Правильно, это номер телефона, но не простого. Это номер телефона доверия. По вашему мнению, для чего нужен  телефон доверия?

2. Основной этап.

- Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей).
Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.

Запуск презентации «Телефон доверия».

Социальный педагог:

-  Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

- Дата 17 мая объявлена международным днем детского телефона доверия. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

-Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

-Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

-Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

-Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

-Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

Социальный педагог:

Игра «Ассоциации»
Социальный педагог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность , консультация, беседа, диалог, психолог и другое.
Вопросы для детей:
• Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
• Что делаете, когда у вас плохое настроение?
• Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?
• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?
• Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

- Ребята, предлагаю вам разбиться на три группы и попробуем смоделировать ситуации. «Какие трудные ситуации в жизни подростков могут возникнуть, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Предлагаю Вам разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия. Но прошу учитывать правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже  если они кажутся нелепыми.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Сейчас мы с вами немного поиграем.
Упражнение «Принятие решения».
Социальный педагог:  На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.
• анонимный звонок,
• трудности в общении,
• толерантность,
• не доверие незнакомому человеку,
• психологическая помощь, поддержка,
• подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,
• выслушивает человек с опытом,
• конфиденциальность,
• незнание номеров человека,
• выслушивают столько, сколько будешь говорить.
 

Игра «Прогноз»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: дружба, ссора, грусть и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что там может быть изображено.
Заключительный этап.

- Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).
- Кому вы можете рассказать об этом?
(родителям, друзьям)

- Ребята, на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам визитки с номером Телефона Доверия, а так же расписания занятий. Пусть у вас всегда будет номер отзывчивого  телефона, на который вы сможете обратиться, если вдруг попадете в беду.

Спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телефон доверия служба экстренной психологической помощи по телефону 8-800-200-01-22 Государственное казённое учреждение социального обслуживания краснодарского края « Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Выполнил : социальный педагог Квасюк Александр Александрович

Слайд 2

История Телефона доверия Первый Телефон Доверия начал работать в Лондоне в 1953 г. Основал его пастор Чад Варга, предложив обращаться на его личный телефон людям в сложных для них ситуациях. Главное, что он понял: все звонившие хотели быть услышанными, нуждались в дружеской поддержке. Чад Вара

Слайд 3

17 мая – Международный день детского телефона доверия На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Слайд 4

Детский телефон доверия Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги .

Слайд 5

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Слайд 6

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Слайд 7

Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Слайд 8

- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию. - Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

Слайд 9

Принципы работы Телефона Доверия: Доступность – круглосуточно, немедленно. Уважение к собеседнику. Конфиденциальность. Анонимность. Толерантность Профессиональная поддержка. Бесплатность.

Слайд 10

Проблемы обращений на Телефон доверия Конфликты со сверстниками Первая влюбленность, безответная любовь Семейные конфликты Желание разобраться в себе Жестокое обращение Наркомания, алкоголизм и другие зависимости

Слайд 11

Проблемы обращений на телефон доверия Проблемы здоровья Переживания горя, утраты Сексуальные проблемы, изнасилование Учебные проблемы Выбор профессии Страхи, обиды, раздражения и другие переживания . ОДИНОЧЕСТВО

Слайд 12

Помощь близка так же как телефон Ежедневно свыше 70 человек получают помощь психологов по телефону.



Предварительный просмотр:

Информационная культура при работе с компьютером.

Создание ярлыка для папки.

Форма проведения: беседа, практикум, игра

Тема:  «Информационная культура при работе с компьютером.

Создание ярлыка для папки».

Цели: сформировать у детей знания и навыки работы с компьютером.

 Задачи: воспитание информационной культуры несовершеннолетних, внимательности, развитие познавательных интересов, самоконтроля.

Оборудование: стулья, компьютерные столы, компьютеры.

Ход занятия.

1. Организационная часть. Приветствие, постановка темы и цели.

Здравствуйте ребята! Проходите, садитесь. Я очень рад вас видеть!

- Ребята, тема нашего практического занятия — «Информационная культура при работе с компьютером. Создание ярлыка для папки».

Затем после физминутки выберите игру по желанию на рабочем столе.

2. Основная часть. 

Запуск презентации.

Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека.

Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Это книги, статьи, CD-диски, конструкторская документация, технические переводы, различные данные и др.

Действия производимые над информацией:

  1. Создание информации и ее обработка.
  2. Поиск информации
  3. Передача информации
  4. Хранение информации

Рассмотрим нормы информационной деятельности.

  • Никогда не давайте информацию о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.
  • Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.
  • Не открывайте письма электронной почты от не знакомых людей, файлы или Web-страницы.
  • Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.
  • Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители.
  • Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.
  • В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.
  • Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.
  • Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам".
  • Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!

Возможные информационные угрозы.

  • перехват электронных сообщений;
  • применение подслушивающих устройств;
  • дистанционное фотографирование;
  • хищение носителей информации и производственных отходов;
  • копирование носителей информации с преодолением средств их защиты;
  • маскировка под зарегистрированного пользователя;
  • включение в библиотеки программ специальных блоков типа «троянский конь».

Рассмотрим способы информационной безопасности.

Существуют различные механизмы безопасности:

  • шифрование;
  • цифровая (электронная) подпись;
  • контроль доступа;
  • антивирус.

Интернет – основной источник информации.

10 заповедей этикета Интернета

1. Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2.Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни.

3.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться.

5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников!

Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме: "Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо".

6.Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы.

7.Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже вас  провоцируют на это.

8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой частной жизни! Не публикуйте информацию из ваших писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах!

9.Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!

10.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...

Зарядка для глаз.

Сделай спокойный вдох через нос и закрой глаза. Во время медленного выдоха (тоже через нос) массируй закрытые веки подушечками ладоней - теми, что расположены ближе к запястью - в направлении к носу и от носа. На паузе после выдоха, не открывая глаз, положи ладони обеих рук на глаза, нос и рот - так, чтобы к глазам не проникал свет. Задержись в таком положении, сколько можешь, не вдыхая воздух. Затем, не отрывая ладоней от лица, открой глаза и сделай спокойный вдох через нос. А на медленном выдохе через нос открывай ладони так, чтоб мизинцы были как бы осью их вращения. Это упражнение можно делать отдельно от всех остальных в любое время суток - если у тебя сильно устали глаза. Упражнение выполняется один раз.

Дети включают компьютеры и запускают тренажер ВИНДОВС.

Для быстрого доступа к определенным папкам для них создают ярлыки. Двойной щелчок по ярлыку обеспечивает прямой переход к папке, на которую ссылается ярлык. Нажмите два раза кнопку Назад. Выполните команду меню Файл – Создать – Ярлык.

В окне мастера создания ярлыков нажмите кнопку Обзор. Последовательно щелкните по значку + в следующих строках: Мой компьютер, С:, Студент, Архив.

Выделите строку 2001 и нажмите ОК. Нажмите кнопку Далее в окне диалога. Нажмите кнопку Готово. 

В окне Студент появился ярлык 2001. Его отличает от папок и файлов - маленькая стрелка в левом нижнем углу. Сделайте двойной щелчок по ярлыку 2001. Раскрылась папка 2001.

Для возврата в предыдущее окно щелкните кнопку Назад.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,                        

Головою три кивка.

Три – в ладоши три хлопка,

Два – согнуться, разогнуться,                        

Простая игра. Работа с программой «Ферма»  - 10 мин.

3. Итог занятия. Подведение итогов занятия.

  - Итак, ребята, на этом наше занятие окончено. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная культура при работе с компьютером Выполнил : социальный педагог Квасюк Александр Александрович

Слайд 2

Информационная культура Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека.

Слайд 3

Информационные ресурсы Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Это книги, статьи, CD- диски, конструкторская документация, технические переводы, различные данные и др.

Слайд 4

Действия производимые над информацией Создание информации Обработка информации Хранение информации Передача информации Поиск информации

Слайд 5

Нормы информационной деятельности ♦ Никогда не давайте информацию о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей. ♦ Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами. ♦ Не открывайте письма электронной почты от не знакомых людей, файлы или Web-страницы. ♦ Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.

Слайд 6

Нормы информационной деятельности ♦ Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители. ♦ Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами. В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника. ♦ Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником. ♦ Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам". ♦ Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!

Слайд 7

Информационные угрозы ♦ перехват электронных сообщений; ♦ применение подслушивающих устройств; ♦ дистанционное фотографирование; ♦ хищение носителей информации и производственных отходов; ♦ копирование носителей информации с преодолением средств их защиты; ♦ маскировка под зарегистрированного пользователя; ♦ включение в библиотеки программ специальных блоков типа «троянский конь». Возможные пути вмешательства в чужое информационное пространство (информационные угрозы) могут быть таковы:

Слайд 8

Информационная безопасность Существуют различные механизмы безопасности: шифрование; цифровая (электронная) подпись; контроль доступа; антивирус.

Слайд 9

Интернет – основной источник информации 1. Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. 2.Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. 3.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться. 5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме: "Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо".

Слайд 10

6.Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. 7.Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже вас провоцируют на это. 8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой частной жизни! Не публикуйте информацию из ваших писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах! 9.Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко! 10.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: