Конспекты занятий
конспекты, методические разработки УТЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергачского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Сергачская детско-юношеская спортивная школа»
Конспект занятия по тайскому боксу
в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения:
«Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»
Составитель: Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич,
тренер-преподаватель по тайскому боксу
первая квалификационная категория
г. Сергач, 2015 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УТЗ ПО ТАЙСКОМУ БОКСУ
Тема занятия - «Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»
Тренер-преподаватель: Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич
Тип занятия – занятие по усвоению новых знаний
Вид занятия – специально-подготовительное практическое (тренировка)
Цель: освоение техники выполнения прямых ударов ногами( тип)
Задачи:
- Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою (положение кулака, боксерская стойка, передвижение по рингу, боевая дистанция)
Возраст детей – 9-16 лет ( 13 человек)
Форма (методы) организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дата проведения: 09.02.2015 год
Место проведения: специализированный клуб «Темп»
Время занятия – 90 минут
Методическое оснащение:
- практические приемы и методы: упражнение, повторение, самостоятельная работа, алгоритмизация, метод самоконтроля, метод отработки посредством расчленения движения, отработка движения целостным методом; словесные: беседа, объяснение; методы стимулирования и мотивации деятельности: эмоциональное воздействие, похвала, обратная связь; наглядные: показ техники выполнения упражнения, метод иллюстрации;
- инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, спортивная форма.
Этапы работы | Содержание этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1. | Организационно – подготовительный – - 20 минут
Задачи: -создание положительной мотивации на занятие; - инструктаж по технике безопасности; -расстановка участников в шахматном порядке; - показ выполнения основных положений боксера(кикбоксера) в бою. Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия: - методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); - методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный. | Построение, приветствие, расчет. Сообщение задач занятия.
Разминка. 1). Ходьба. 2). Бег. 3). Бег спиной вперед. 4). Бег с высоким подниманием бедра. 5). Бег с захлестыванием голени назад. 6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком. 7). Бег с крестным шагом левым-правым боком. 8). Прыжки на левой-правой и двух ногах. 9). Ходьба с вращением головы влево-вправо. 10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя. 11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя. 12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад. 13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед. 14).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П. 15).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе. Группа разбирается свободно по залу, Растяжка на середине в шахматном порядке Практические действия детей: выполняют упражнения, показанные педагогом. Практические и методические действия педагога: демонстрация упражнений на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»); пояснение техники выполнения, контроль качества исполнения. | 1 мин. 19 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 30 сек. 1мин. 9 мин. | Проверить самочувствие. В обход по залу. Дистанция 2-3 шага. См. через левое плечо. Касаться коленями ладоней. Касаться пятками ягодиц. Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать. Передвигаться на носках. Стараться идти ровно. Руки в локтях не сгибать.
Кулаки не разжимать. Руки в локтях не сгибать. Спина прямая. Кулаки сжаты. Обратить внимание на защиту. Ноги в коленях не сгибать.
С упором на носок ноги. |
2. | Основной этап – 60 минут Совершенствование учебного материала.
Задачи: -обучить технике передвижения; -выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении передвижения по рингу; -развивать координацию движения; -формировать умение осуществлять самоконтроль. • Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).
-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися; -эмоциональный настрой обучающихся.
- вернуться к выполнению движений; - организовать взаимообучение. | Работа на снарядах по заданию: Объяснение и показ задания тренером: 1). Разучивание основных положений кикбоксера
Измерение дальней дистанции вытянутой руки 2).Бой с тенью | 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин | объяснение, показ и упражнения в стойке объяснение, показ и упражнения в передвижениях объяснение, показ и упражнения на дальней дистанции. Перед изучением дальней дистанции тренер рассказывает о предельном расстоянии, с которого возможно нанести противнику удар с шагом вперед, и показывает, как надо индивидуально находить ее в зависимости от рук и шага. Затем занимающиеся измеряют дистанцию: став попарно друг против друга и приняв боевую стойку, они сближаются так, чтобы коснуться вытянутой левой рукой открытой ладони руки партнера |
3. 3.1 3.2 | Итоговый этап - 10 минут
Рефлексия.
- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.
| Развитие физических качеств: силы, гибкости. 1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук). 2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины). 3). Приседания (для развития мышц ног). 4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины). Подведение итога занятий. Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом. Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания. Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия. Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать. Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии. Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо - плохо. Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Уборка мест занятий (инвентарь). Организованный уход из зала. | 3 х 10 раз. 3 х 12 раз. 10 раз. 12 раз. 2 мин. 3 мин. 30 сек. | Следить за дыханием. Руки от пола не отрывать. Пятки от пола не отрывать Без резких движений. Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля. Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки). |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергачского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Сергачская детско-юношеская спортивная школа»
Конспект занятия по тайскому боксу
в группе начальной подготовки 3-го года обучения:
«Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней,
средней и ближней дистанциях»
Составитель: Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич,
тренер-преподаватель по тайскому боксу,
первая квалификационная категория
г. Сергач, 2016 г.
Конспект занятия по тайскому боксу
Тренер-преподаватель – Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич
Предмет - Тайский бокс
Группа - ГНП - 3 -й год обучения
Тема занятия - «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»
Тип занятия – применение, коррекция и контроль
Вид занятия – специально-подготовительное практическое (тренировка)
Цель: демонстрировать умение самостоятельно выполнять атакующие и контратакующие действия на снарядах, на лапах с педагогом.
Задачи:
1. Совершенствование самостоятельно выполнять технико-тактические задачи на дальней, средней и ближней дистанциях.
2. Развивать отдельные физические качества тайбоксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
3. Воспитывать волю и стремление к победе.
Возраст детей – 11-16 лет (12 человек)
Форма (методы) организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дата проведения: 09.03.2016 год
Место проведения: МБУДО «Сергачская ДЮСШ» - клуб «Темп»
Время занятия – 90 минут
Методическое оснащение:
- методы обучения: словесный метод (объяснение, диалог); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения);
- инвентарь и оборудование: бинты, перчатки, шлем, капа, боксёрские мешки, скакалки, гантели, секундомер, т/мячи, н/мячи.
Этапы работы | Содержание этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1. | Организационно – подготовительный – - 20 минут
Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; - подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке; -развивать прыгучесть, координацию движений. Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия: - методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); - методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный. | Построение, приветствие, расчет. Сообщение задач занятия.
Разминка. 1). Ходьба. 2). Бег. 3). Бег спиной вперед. 4). Бег с высоким подниманием бедра. 5). Бег с захлестыванием голени назад. 6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком. 7). Бег с крестным шагом левым-правым боком. 8). Прыжки на левой-правой и двух ногах. 9). Ходьба с вращением головы влево-вправо. 10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя. 11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя. 12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад. 13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед. 14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед. 15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед. 16).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.
17).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе. Группа разбирается свободно по залу, «Бой с тенью» по заданию: 18). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклонами. 19). Отдых. 20). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком». 21). Отдых. 22). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклоном и отвечает серией из 3-4 ударов. 23). Отдых. 24). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком» и отвечает серией из 3-4 ударов. 25). Отдых. 26). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют встречный удар в голову или в корпус. 27). Отдых. 28). «Бой с тенью». Бинтуем руки, одеваем перчатки. | 1 мин. 19 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек.
30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин.
1 мин. 30 сек. 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин
| Проверить самочувствие. В обход по залу. Дистанция 2-3 шага. См. через левое плечо. Касаться коленями ладоней. Касаться пятками ягодиц. Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать. Передвигаться на носках. Стараться идти ровно. Руки в локтях не сгибать.
Кулаки не разжимать. Руки в локтях не сгибать. Спина прямая. Кулаки сжаты. Обратить внимание на защиту. Ноги в коленях не сгибать.
С упором на носок ноги. Голову вниз не наклонять. Спина прямая. Защиту «нырком» выполнять с шагами влево или вправо. Удары выполнять с шагами вперед. Ноги отстают. Вес тела на задней ноге. Встречные удары наносятся одновременно с защитой.
Не застаиваться. |
2. | Основной этап – 60 минут Совершенствование учебного материала.
Задачи: -развивать чувство дистанции; -выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них; -развивать координацию движения; -формировать умение осуществлять самоконтроль. • Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).
-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися; -эмоциональный настрой обучающихся.
- вернуться к выполнению движений; - организовать взаимообучение. | Работа на снарядах по заданию: Объяснение и показ задания тренером: 1).Атака любым одиночным ударом с дальней дистанции. Отдых. 2). Атака двойными или сериями из 3-х ударов с дальней дистанции. Отдых. 3). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить любым одиночным ударом. Отдых. 4). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить серией из 3-4 ударов. Отдых. 5). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить любым одиночным ударом. Отдых. 6). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить серией из 3-4 ударов. Отдых. 7). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов. Отдых. 8). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов на ближней и средней дистанции. Отдых. 9-10). Становимся по двое на мешок. Задача первого номера: Работа в ближнем бою на средней и ближней дистанции. Задача второго номера: Держась двумя руками за снаряд водить его влево-вправо, по кругу. Работа выполняется отрезками и смена через каждые 30 сек. Каждый номер выполняет 4 рабочих отрезка. Отдых. 11). Индивидуальная работа на лапах с педагогом. Педагог работает отрезками времени на лапах по одному с каждым занимающимся. Остальные, остальные отрабатываю ту же серию ударов на мешках. Отрезки на усмотрение педагога с учетом утомляемости занимающихся. Отдых. 12). «Бой с тенью». Отдых. | 3 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 2 мин. 2р. х 2 мин. 2 мин. 22 мин.
1 мин. 1р. х 2 мин. 1мин. | Далее во время отдыха. Готовить атаку.
«Дёргать». Минимум времени между защитой и ответными действиями. После ударов не оставаться. После защиты отстают ноги. Шагов столько сколько ударов. Встречные удары наносить вместе с защитой. Вблизи перестроится и наносить удары из фронтальной стойки. Работать во фронтальной стойке.
Работа с учетом личных особенностей каждого занимающегося. Снимаем перчатки. Закрепить тему занятия. |
3. 3.1 3.2 | Итоговый этап - 10 минут
Рефлексия.
- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.
| Развитие физических качеств: силы, гибкости. 1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук). 2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины). 3). Приседания (для развития мышц ног). 4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины). Подведение итога занятий. Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом. Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания. Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия. Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать. Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии. Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо - плохо. Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Уборка мест занятий (инвентарь). Организованный уход из зала. | 3 х 10 раз. 3 х 12 раз. 10 раз. 12 раз. 2 мин. 3 мин. 30 сек. | Следить за дыханием. Руки от пола не отрывать. Пятки от пола не отрывать Без резких движений. Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля. Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки). |