Конспекты занятий

Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич

конспекты, методические разработки УТЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергачского муниципального района

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

«Сергачская детско-юношеская спортивная школа»

Конспект занятия по тайскому боксу

в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения:

«Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»

Составитель: Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич,

тренер-преподаватель по тайскому боксу

первая  квалификационная  категория

                         

г. Сергач, 2015 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УТЗ ПО ТАЙСКОМУ БОКСУ

Тема занятия - «Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»

Тренер-преподаватель: Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич

Тип занятия – занятие по усвоению новых знаний

Вид занятия –  специально-подготовительное практическое (тренировка)

Цель: освоение техники выполнения прямых ударов ногами( тип)

Задачи:

  1. Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою (положение кулака, боксерская стойка, передвижение по рингу, боевая дистанция)

Возраст детей –   9-16 лет ( 13 человек)

Форма (методы) организации обучения:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дата проведения:   09.02.2015 год

Место проведения:   специализированный клуб «Темп»

Время занятия – 90 минут

Методическое оснащение:

- практические приемы и методы: упражнение, повторение, самостоятельная работа, алгоритмизация, метод самоконтроля, метод отработки посредством расчленения движения, отработка движения целостным методом; словесные: беседа, объяснение; методы стимулирования и мотивации деятельности: эмоциональное воздействие, похвала, обратная связь; наглядные: показ техники выполнения упражнения, метод иллюстрации;

- инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, спортивная форма.

Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный – - 20 минут

  • Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии. 

  • Цель для педагога способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

Задачи:

-создание положительной мотивации на занятие;

-  инструктаж по технике безопасности;

-расстановка участников в шахматном порядке;

- показ выполнения основных положений боксера(кикбоксера) в бою.

 Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);

- методы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальный, индивидуальный.

Построение, приветствие, расчет.

Сообщение задач занятия.

 

Разминка.  

1). Ходьба.

2). Бег.

3). Бег спиной вперед.

4). Бег с высоким подниманием бедра.

5). Бег с захлестыванием голени назад.

6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком.

7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.

8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.

9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.

10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.

12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.

14).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

15).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу,

Растяжка на середине в шахматном порядке

Практические действия детей: выполняют упражнения, показанные педагогом.

Практические и методические действия педагога: демонстрация упражнений на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»); пояснение техники выполнения, контроль качества исполнения.

1 мин.

19 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

1мин.

9 мин.

Проверить самочувствие.

В обход по залу.

Дистанция 2-3 шага.

См. через левое плечо.

Касаться коленями ладоней.

Касаться пятками ягодиц.

Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.

Передвигаться на носках.

Стараться идти ровно.

Руки в локтях не сгибать.

 

Кулаки не разжимать.

Руки в локтях не сгибать.

Спина прямая.

 Кулаки сжаты.

Обратить внимание на защиту.

Ноги в коленях не сгибать.

 

С упором на носок ноги.

2.

Основной этап – 60 минут

Совершенствование учебного материала.

  • Цель для учащихся усвоить полученный материал.
  • Цель для педагога побудить учащихся к активности при совершенствовании материала

Задачи:

-обучить технике передвижения;

-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении передвижения по рингу;

-развивать координацию движения;

-формировать умение осуществлять самоконтроль.

•        Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).

  • Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам).
  • Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала:

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

-эмоциональный настрой обучающихся.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал:

- вернуться к выполнению движений;

- организовать  взаимообучение.

Работа на снарядах по заданию:

Объяснение и показ задания тренером:

1). Разучивание основных положений кикбоксера

  • боевая стойка боксера — объяснение, показ и упражнения в стойке
  • передвижение по рингу

Снимок

  • боевая дистанция

Снимоку

Измерение дальней дистанции вытянутой руки

2).Бой с тенью

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин

объяснение, показ и упражнения в стойке

объяснение, показ и упражнения в передвижениях

объяснение, показ и упражнения на дальней дистанции.

Перед изучением дальней дистанции тренер рассказывает о предельном расстоянии, с которого возможно нанести противнику удар с шагом вперед, и показывает, как надо индивидуально находить ее в зависимости от рук и шага. Затем занимающиеся измеряют дистанцию: став попарно друг против друга и приняв боевую стойку, они сближаются так, чтобы коснуться вытянутой левой рукой открытой ладони руки партнера

3.

3.1

3.2

Итоговый этап  -   10 минут

  • Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату.
  • Методы организации: словесные (диалог), практический (упражнения).
  • Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо»)

Рефлексия.

  • Цель для учащихся – осознать удовлетворенность и  дать оценку собственной деятельности на занятии.
  • Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом
  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.

  • Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала.

Развитие физических качеств: силы, гибкости.

1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук).

2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины).

3). Приседания (для развития мышц ног).

4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины).

Подведение итога занятий.

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо

                                                       - плохо.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Уборка  мест занятий (инвентарь).

Организованный уход из зала.

3 х 10 раз.

3 х 12 раз.

10 раз.

12 раз.

2 мин.

3 мин.

30 сек.

Следить за дыханием.

Руки от пола не отрывать.

Пятки от пола не отрывать

Без резких движений.

Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля.

Слежу  за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки).



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергачского муниципального района

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

«Сергачская детско-юношеская спортивная школа»

Конспект занятия по тайскому боксу

в группе начальной подготовки 3-го года обучения:

«Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней,

средней и ближней дистанциях»

Составитель: Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич,

тренер-преподаватель по тайскому боксу,

первая квалификационная категория

                         

г. Сергач, 2016 г.

Конспект занятия по тайскому боксу

Тренер-преподаватель – Мухамедризаев Рамиль Анвярьевич

Предмет     -   Тайский бокс                                                        

Группа   -  ГНП - 3 -й год обучения

Тема занятия - «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»

Тип занятия – применение, коррекция и контроль

Вид занятия –  специально-подготовительное практическое (тренировка)

Цель: демонстрировать умение самостоятельно выполнять атакующие и контратакующие действия на снарядах, на лапах с педагогом.

Задачи:

1. Совершенствование самостоятельно выполнять технико-тактические задачи на дальней, средней и ближней дистанциях.

2. Развивать отдельные физические качества тайбоксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.

3. Воспитывать волю и стремление к победе.

 

Возраст детей –   11-16 лет (12 человек)

Форма (методы) организации обучения:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дата проведения:   09.03.2016 год

Место проведения:   МБУДО «Сергачская ДЮСШ» - клуб «Темп»

Время занятия – 90 минут

Методическое оснащение:

- методы обучения:  словесный метод (объяснение, диалог); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения);

- инвентарь и оборудование: бинты, перчатки, шлем, капа, боксёрские мешки, скакалки, гантели, секундомер, т/мячи, н/мячи.

Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный – - 20 минут

  • Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии. 

  • Цель для педагога способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

-развивать прыгучесть, координацию движений.

 Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);

- методы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальный, индивидуальный.

Построение, приветствие, расчет.

Сообщение задач занятия.

 

Разминка.  

1). Ходьба.

2). Бег.

3). Бег спиной вперед.

4). Бег с высоким подниманием бедра.

5). Бег с захлестыванием голени назад.

6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком.

7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.

8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.

9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.

10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.

12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.

14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед.

15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед.

16).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

 

17).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу,

«Бой с тенью» по заданию:

18). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклонами.

19). Отдых.

20). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком».

21). Отдых.

22). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклоном и отвечает серией из 3-4 ударов.

23). Отдых.

24). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком» и отвечает серией из 3-4 ударов.

25). Отдых.

26). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют встречный удар в голову или в корпус.

27). Отдых.

28). «Бой с тенью».

Бинтуем руки, одеваем перчатки.

1 мин.

19 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

 

Проверить самочувствие.

В обход по залу.

Дистанция 2-3 шага.

См. через левое плечо.

Касаться коленями ладоней.

Касаться пятками ягодиц.

Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.

Передвигаться на носках.

Стараться идти ровно.

Руки в локтях не сгибать.

 

Кулаки не разжимать.

Руки в локтях не сгибать.

Спина прямая.

 Кулаки сжаты.

Обратить внимание на защиту.

Ноги в коленях не сгибать.

 

С упором на носок ноги.

Голову вниз не наклонять. Спина прямая.

Защиту «нырком» выполнять с шагами влево или вправо.

Удары выполнять с шагами вперед.

Ноги отстают. Вес тела на задней ноге.

Встречные удары наносятся  одновременно с защитой.

 

Не застаиваться.

2.

Основной этап – 60 минут

Совершенствование учебного материала.

  • Цель для учащихся продемонстрировать умение выполнять атакующие и контратакующие действия.
  • Цель для педагога побудить учащихся к активности при совершенствовании материала

Задачи:

-развивать чувство дистанции;

-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них;  

-развивать координацию движения;

-формировать умение осуществлять самоконтроль.

•        Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).

  • Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам).
  • Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала:

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

-эмоциональный настрой обучающихся.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал:

- вернуться к выполнению движений;

- организовать взаимообучение.

Работа на снарядах по заданию:

Объяснение и показ задания тренером:

1).Атака любым одиночным ударом с дальней дистанции. 

Отдых.

2). Атака двойными или сериями из 3-х ударов с дальней дистанции.

Отдых.

3). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить любым одиночным ударом.

Отдых.

4). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить серией из 3-4 ударов.

Отдых.

5). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить любым одиночным ударом.

Отдых.

6). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить серией из 3-4 ударов.  

Отдых.

7). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов.

Отдых.

8). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов на ближней и средней дистанции.  

Отдых.

9-10). Становимся по двое на мешок.

Задача первого номера: Работа в ближнем бою на средней и ближней дистанции.

Задача второго номера: Держась двумя руками за снаряд водить его влево-вправо, по кругу.

Работа выполняется отрезками и смена через каждые 30 сек. Каждый номер выполняет 4 рабочих отрезка.

Отдых.

11). Индивидуальная работа на лапах с педагогом.

Педагог работает отрезками времени на лапах по одному с каждым занимающимся. Остальные, остальные отрабатываю ту же серию ударов на мешках. Отрезки на усмотрение педагога с учетом утомляемости занимающихся.

Отдых.

12). «Бой с тенью».

Отдых.

3 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

2 мин.

2р. х 2 мин.

2 мин.

 22 мин.

 

1 мин.

1р. х 2 мин.

1мин.

Далее во время отдыха.        

Готовить атаку.

 

«Дёргать».

Минимум времени между защитой  и ответными действиями.

После ударов не оставаться.

После защиты отстают ноги.

Шагов столько сколько ударов.

Встречные удары наносить вместе с защитой.

Вблизи перестроится и наносить удары из фронтальной стойки.

Работать во фронтальной стойке.

 

Работа с учетом личных особенностей каждого занимающегося.

Снимаем перчатки.

Закрепить тему занятия.

3.

3.1

3.2

Итоговый этап  -   10 минут

  • Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату.
  • Методы организации: словесные (диалог), практический (упражнения).
  • Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо»)

Рефлексия.

  • Цель для учащихся – осознать удовлетворенность и  дать оценку собственной деятельности на занятии.
  • Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом
  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.

  • Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала.

Развитие физических качеств: силы, гибкости.

1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук).

2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины).

3). Приседания (для развития мышц ног).

4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины).

Подведение итога занятий.

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо

                                                       - плохо.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Уборка  мест занятий (инвентарь).

Организованный уход из зала.

3 х 10 раз.

3 х 12 раз.

10 раз.

12 раз.

2 мин.

3 мин.

30 сек.

Следить за дыханием.

Руки от пола не отрывать.

Пятки от пола не отрывать

Без резких движений.

Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля.

Слежу  за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки).