Музыкальное меропритяие по теме "Встреча с тетушкой Матреной" (для детей 3-4 лет)
Музыкально-дидактическое мероприятие по теме "Встреча с тетушкой Матреной" (для детей 3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_dominantnoe_zanyatie_dlya_detey_treh-4_let.odt | 8.82 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к тетушке Матреше (игровое доминантное занятие по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4 лет).
Дети заходят в зал под аудиозапись пьесы "Музыкальная табакерка" А.Лядова. (СD "Детский альбом классической музыки"// ТОО "Московские окна"-1998.)
Дети свободно располагаются по залу.
Музыкальный руководитель: Давайте споем песню. (Дети исполняют песню "Да-да-да!" (муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского//Музыкальный руководитель.-2005.-№6.-С.93).
Музыкальный руководитель: ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети:да, любим!
Музыкальный руководитель: сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матреше!
Пусть не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.
А для тетушки подарок соберем,
Шаль пуховую в мешочке повезем,
Чтобы в зимний вечерок
Согревал ее платок.
(Берет мешочек с шалью, вешает через плечо)
Ну что, готовы в путь-дорогу?
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам
И веселый....
Дети: барабан!
(Звучит "Марш деревянных солдатиков" П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане такт музыки. Дети шагают по кругу, в средней части марша отстукивают такт пальчиками, затем имитируют игру на трубе.)
Музыкальный руководитель:
Оборвалась здесь дорожка,
Мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я-ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Тапотушками пойдем,
За вагончиком вагон.
(Под музыку И.Штрауса "Галоп" -CD "Классическая музыка для детей. Танцы".- М.:Мост-В) дети двигаются по кругу топающим шагом за ведущим. Затем переходят на легкий бег, имитируя руками движения колес)
Музыкальный руководитель:
Вот и остановка -
Деревня сосновка.
Там лесок, а вот лужайка.
На лужайке скачут зайки.
Мишке снится сладкий мед.
Лапу он во сне сосет.
У зайчишек музыка легкая, прыгучая,
А у мишек колосапых -низкая, певучая.
(Звучит фонограмма русской народной мелодии "Я с комариком плясала". Дети изображают скачущих зайчиков (пружинящие прыжки с поворотами туловища), "трясут" ушками, "виляют" хвостиками, греют "лапки". С окончанием музыки приседают.
(Звучит отрывок из сюиты В.Темнова "Русский фарфор" в исполнении оркестра Государственного хореографического академического ансамбля "Березка".)
(Дети изображают просыпающихся мишек,которые затем медленно, вразвалочку идут искать мед. Когда происходит внезапное ускорение темпа и изменение регистра в музыке, дети показывают, как мишки отмахиваются от налетевших на них пчел.)
Музыкальный руководитель:
Дальше узкая дорожка,
Здесь поскачем мы немножко,
А потом и боком -
Боковым галопом.
(Звучит отрывок из "Детской польки" А. Гречанинова (фонограмма). Дети выполняют поскок или легкий бег на носочках, затем боковой галоп.
Музыкальный руководитель:
Присядем у дорожки,
Пусть отдыхают ножки.
Смотрите - под елкой чьи-то иголки.
Это наш знакомый ежик,
Давайте про него расскажем,
Ладршками покажем.
(Дети играют в пальчиковую игру "Ежик", автор Т.Боровик.)
Музыкальный руководитель:
Нам опять пора в дорогу. На чем дальше поедем?
Дети: на лошадях!
Музыкальный руководитель:
Правильно, на лошадках, как смелые наездники!
(Звучит пьеса Р.Шумана "Смелый наездник". Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части - пружинка на месте, руки с сомкнутыми кулачками вытянуты вперед. Логти сгибаются одновременно с пружиняющими движениями ног.)
Музыкальный руководитель:
Прискакали мы на волшебную полянку!
Здесь бабочка-красавица живет,
Колокольчик нежно песенку поет!
Давайте присядем, на бабочку полюбуемся.
(Звучит "Вальс-шутка" Д. Шостаковича//Музыкальный руководитель. - 2006.-№4.-с.6-приложение)
Музыкальный руководитель:
Осталось нам немножко пробежать по дорожке.
(Звучит 1-я часть "Итальянской польки" С.Рахманинова//Музыкальный руководитель.-2008.-№3-с.29. Дети самостоятельно выполняют легкий бег на носочках и поскоки.)
Музыкальный руководитель:
Вон уже и тетушкин двор, а вот и она сама встречать нас вышла!
(Выходит тетушка Матрена - воспитатель в русском сарафане)
Здравствуйте, тетушка Матрена!
Встречай гостей!
Матрена:
Как я вам рада, ребятки!
Устали, видно, с дороги?
Не стойте на пороге,
Во двор проходите,
Хозяйство мое поглядите!
(Берет петушка- игрушку-марионетку.)
А я вам покажу своего дружка,
Озорного петушка.
Вот как он шагает,
Ножки поднимает!
(Петушок шагает)
Музыкальный руководитель:
А наши мальчики тоже умеют так шагать,
Высоко ножки поднимать!
(Мальчики надевают шапочки петушков, девочкам-цыплят. Мальчики ходят за взрослым, изображая петушков под музыку Б.Тихонова "Ку-ка-ре-ку!")
Матрена (показывает корзинку с курочкой)
А это моя курочка-рябушечка,
У нее есть ребятки,
Желтые цыплятки.
Музыкальный руководитель:
Девочки, выходите,
Как цыплята ходят, покажите!
(Дети инсценируют песню "Мои цыплята")
Музыкальный руководитель:
Тетушка, а как ты в своем домике поживаешь?
Зимой холодной не замерзаешь?
Матрена:
Да, крыша у меня прохудилась,
И крылечко совсем развалилось!
Музыкальный руководитель:
А ты посмотри, какие к тебе помощники пожаловали, мы сейчас молоточками постучим, починим и крышу, и крылечко!
(Звучит мелодия "Старинной польки" (фонограмма) Дети показывают сценку "Строим дом":изображают стук молотков, забивают гвозди, открывают и моют окошки, замешивают тесто, готовят пирожки и т.д. Все движения выполняются на "пружинке", в ритме музыки.)
Матрена:
Вот спасибо вам за помощь!
И я тесто замесила,
Угощенье для вас готовлю!
Музыкальный руководитель:
Тетушка, а кто у тебя еще в доме живет?
Матрена:
А живет у меня Васька кот,
Весь день он будто спит,
А сам мышек у норки сторожит!
Музыкальный руководитель:
Давайте поиграем в мышек. А кто у нас будет котом? Давайте посчитаемся!
(Выбирают Кота, ему надевают соответствующую шапочку. Кот приседает в центре зала, мышки ходят вокруг него, поют. (Игра "Кот и мыши", муз.Т.Ломовой//Музыкальный руководитель. - 2004.-№4.-С.52.)
Мышки:
Хитрый кот в углу сидит,
Притворился, будто спит.
Мышки,мышки, вот беда!
Кот:
Убегайте от кота!
(Мышки разбегаются, кот ловит их.)
Матрена:
Посмотрите-ка, ребятки, какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый дедушка, зимними вечерами ложки из брусочков вырезает, а потом расписывает и лаком покрывает. А хотите на них поиграть? Только, чур, не разбивать.
Музыкальный руководитель: А наши ребятки знают, что указательный пальчик им помогает! (Дети играют на ложках под русскую плясовую.) Тетушка, а у нас для тебя подарок есть. Платок пуховый, да не простой - оренбургский! Пусть зимой тебя согревает, о гостях напоминает!
(Дарит тетушке Матрене платок)
Матрена:
Вот спасибо, угодили,
Про тетушку не забыли!
Музыкальный руководитель:
Давайте потанцуем с Матреной на прощанье,
Чтобы грустным не казалось расставанье!
(Хороводная пляска с Матреной. Звучит русская народная песня "Калинка".)
Матрена:
А вот и угощенье -
Сладкое печенье!
Музыкальный руководитель:
Будем с Матреной мы прощаться,
Пора нам домой возвращаться!