Эссе
Эссе «Я – педагог»
Размышления из дневника
Был тихий спокойный вечер. В кроватках мирно посапывали мои мальчишки. И у меня появилась минутка остаться наедине со своими мыслями. Разобраться в них мне уже не один год помогает мой, видавший виды, друг и собеседник, мой старенький дневник. Я начала вести его еще, будучи молоденькой девушкой, перед которой вставал выбор дальнейшего жизненного пути.
А началось все с услышанной притчи. «Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки,
но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?»
Я записала притчу в дневник и задумалась. Что значит этот бесценный дар? У каждого человека наступает момент, когда перед ним встает вопрос: кто я? Для чего я пришел в этот мир? Как найти то единственное место в жизни и понять правильный ли выбор ты сделал? Может это судьба?
Пролистывая страницы своего дневника, я вспомнила тот первый день, когда переступила порог детского сада, став помощником воспитателя. Этот день, перевернул всю мою жизнь. Именно здесь, я снова окунулась в страну под названием «Детство»: где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нельзя лукавить, где каждый ребенок – маленький волшебник, который сам не ведая того, делает нас чище, добрее, превращая все вокруг себя в волшебный мир.
Пройдя путь помощника воспитателя и став педагогом с первого дня работы моей творческой, увлекательной, интересной и одновременно трудоемкой профессии стал девиз: «Работать тонко, терпеливо, слагая результат из маленьких побед». В своей работе я стараюсь не быть назойливой: ведь у каждого ребенка свой мир интересов и увлечений, даю им больше самостоятельности и права выбора, становясь на позицию ребенка, вижу в нем личность, индивидуальность, стремлюсь помочь ребенку быть социально значимым и успешным и вместе с ним учусь сама. Эти принципы я стараюсь донести до родителей своих воспитанников. Совсем недавно у нас с родителями прошел круглый стол, по теме: «Каким бы я хотел увидеть своего ребенка в будущем?». Мнения родителей были разные: одни говорили, что хотели бы видеть его успешным бизнесменом, другие – знаменитым спортсменом, третьи – талантливым врачом, четвертые – просто богатым человеком. И лишь одна мама пожелала видеть своего ребенка счастливым, добрым и заботливым.
И вот тогда я вспомнила притчу о старце. Как часто родители забывают, что детское счастье и их будущее складывается не из красивых и новых игрушек и тем более не из их количества, а из тесного общения, понимания и заботы о близких. Я, как педагог, стараюсь донести до родителей все премудрости воспитания, по которым работаю сама. Ведь только объединив наши усилия и подарив детям своё сердце, мы сможем вложить в них умения обращаться с бесценным даром: любить, заботиться друг о друге, дружить, быть честным, справедливым, щедрым.
Думая о будущем воспитанников, мы с ними каждый день погружаемся в мир сказки, отправляемся на неизведанные планеты, путешествуем по волшебным местам все время, узнавая новое и интересное. Я очень люблю рисовать и мои дети рисуют, я люблю петь и мои дети поют, я люблю танцевать и мои дети танцуют, я люблю своих детей и они отвечают взаимностью.
Закрыв мой старенький дневник, я подумала, вот подошел к концу сегодняшний день. Я с нетерпением жду наступления нового утра, когда я вновь переступлю порог детского сада и снова увижу своих Сережек и Маришек, Кирюшек и Полинок, этих маленьких, добрых человечков, я увижу их глаза искрящиеся любопытством, полные живого интереса к новым открытиям, почувствую их мягкие теплые ладошки.
Я счастлива, что работаю воспитателем в этом особенном мире, в мире под названием «Детство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_anna.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Размышления из дневника
Был тихий спокойный вечер. В кроватках мирно посапывали мои мальчишки. И у меня появилась минутка остаться наедине со своими мыслями. Разобраться в них мне уже не один год помогает мой, видавший виды, друг и собеседник, мой старенький дневник. Я начала вести его еще, будучи молоденькой девушкой, перед которой вставал выбор дальнейшего жизненного пути.
А началось все с услышанной притчи. «Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки,
но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?»
Я записала притчу в дневник и задумалась. Что значит этот бесценный дар? У каждого человека наступает момент, когда перед ним встает вопрос: кто я? Для чего я пришел в этот мир? Как найти то единственное место в жизни и понять правильный ли выбор ты сделал? Может это судьба?
Пролистывая страницы своего дневника, я вспомнила тот первый день, когда переступила порог детского сада, став помощником воспитателя. Этот день, перевернул всю мою жизнь. Именно здесь, я снова окунулась в страну под названием «Детство»: где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нельзя лукавить, где каждый ребенок – маленький волшебник, который сам не ведая того, делает нас чище, добрее, превращая все вокруг себя в волшебный мир.
Пройдя путь помощника воспитателя и став педагогом с первого дня работы моей творческой, увлекательной, интересной и одновременно трудоемкой профессии стал девиз: «Работать тонко, терпеливо, слагая результат из маленьких побед». В своей работе я стараюсь не быть назойливой: ведь у каждого ребенка свой мир интересов и увлечений, даю им больше самостоятельности и права выбора, становясь на позицию ребенка, вижу в нем личность, индивидуальность, стремлюсь помочь ребенку быть социально значимым и успешным и вместе с ним учусь сама. Эти принципы я стараюсь донести до родителей своих воспитанников. Совсем недавно у нас с родителями прошел круглый стол, по теме: «Каким бы я хотел увидеть своего ребенка в будущем?». Мнения родителей были разные: одни говорили, что хотели бы видеть его успешным бизнесменом, другие – знаменитым спортсменом, третьи – талантливым врачом, четвертые – просто богатым человеком. И лишь одна мама пожелала видеть своего ребенка счастливым, добрым и заботливым.
И вот тогда я вспомнила притчу о старце. Как часто родители забывают, что детское счастье и их будущее складывается не из красивых и новых игрушек и тем более не из их количества, а из тесного общения, понимания и заботы о близких. Я, как педагог, стараюсь донести до родителей все премудрости воспитания, по которым работаю сама. Ведь только объединив наши усилия и подарив детям своё сердце, мы сможем вложить в них умения обращаться с бесценным даром: любить, заботиться друг о друге, дружить, быть честным, справедливым, щедрым.
Думая о будущем воспитанников, мы с ними каждый день погружаемся в мир сказки, отправляемся на неизведанные планеты, путешествуем по волшебным местам все время, узнавая новое и интересное. Я очень люблю рисовать и мои дети рисуют, я люблю петь и мои дети поют, я люблю танцевать и мои дети танцуют, я люблю своих детей и они отвечают взаимностью.
Закрыв мой старенький дневник, я подумала, вот подошел к концу сегодняшний день. Я с нетерпением жду наступления нового утра, когда я вновь переступлю порог детского сада и снова увижу своих Сережек и Маришек, Кирюшек и Полинок, этих маленьких, добрых человечков, я увижу их глаза искрящиеся любопытством, полные живого интереса к новым открытиям, почувствую их мягкие теплые ладошки.
Я счастлива, что работаю воспитателем в этом особенном мире, в мире под названием «Детство».