Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки "Лебедь по морю плывет!"

Нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Конспект нетрадиционные техники рисования  с помощью ладошки

«Лебедь по морю плывет»

(старшая группа)

Воспитатель: Гришина Ж.А.

2014 год.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

4. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых,
оригинальных замыслов.

5. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Практическая часть:

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, друг другу.

Сейчас я предлагаю посмотреть рисунки детей из другого детского сада.  Я приготовила для вас такой  интересный ролик. Приглашаю сесть на стульчики. Давайте посмотрим (просмотр ролика «нетрадиционные техники рисования с помощью ладошки»).

- Вам понравились рисунки?

- С помощью чего были нарисованы эти рисунки?

- Помогите мне вспомнить, что было нарисовано с помощью ладошки?

- А вы хотите так попробовать нарисовать?

- И я хочу. Я предлагаю вам нарисовать лебедя. Какого цвета бывают лебеди?

- Ой, а что-то я забыла сделать, наши ручки надо размять, сделаю массаж пальцев рук (пальчиковая гимнастика). Теперь руки готовы трудиться. Какие веселые и ловкие у меня пальчики! И у Саши, и у Полины…

Я сейчас буду с помощью ладошки рисовать прекрасного лебедя. Для этого я возьму белую краску и листок. Саш, а ты какой выбрал фон, а ты Полина…

(рабочее место: тарелка с краской, гуашь, кисточка, непроливайка, палитра,  клеенка).

- У меня будет лебедь белый.  Обмакну руку в тарелку с белой краской и сделаю отпечаток на листке синего цвета. Плотно прижму ладошку, а теперь аккуратно отниму. И Саша плотно прижимает, и ….

А что же теперь надо сделать, забыла, рука то в краске, пойду, вымою.

- Вот я вымыла руку  и  дорисую голову, клюв.

- А какого цвета клюв? Саш, ты не знаешь?

 - Осталось мне нарисовать хвост, крылья, лапки?

Художественное слово.

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

 

-А чтобы мне такое интересное дорисовать, помогите мне, чтобы такое придумать, чтобы рисунок стал более красивым? Как украсить свой рисунок?

-Ой, точно! (солнце, пруд, облака). Каждый из вас что-то свое придумает!

-Я свой рисунок дорисовала, положу его сушить.

-Чуть не забыла, уберу свое рабочее место, ничего не забуду. Люблю порядок!

У Полины получилась  лебедь-царевна, у Сони нежная лебедушка….

- Кто захочет, может с помощью ладошки еще кого-нибудь нарисовать. А потом мы можем сделать выставку из наших рисунков!

Познавательная информация

Лебеди

Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью. Бывает, что лебеди могут прожить в паре и 20, и 30 лет. Вот как сильно привязаны они друг к другу, а так же и к своему потомству. Благодаря этому они уже достойны уважения, могут служить примером для нас, людей.