Воспитатель года - 2019
Кабанова Светлана Геннадьевна
Воспитатель
дошкольное структурное подразделение
МАОУ СШ № 55
г. Красноярск
Категория: первая
Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2015 г.
Специальность: «Учитель – логопед»
Специализация: обучение и воспитание детей с задержкой психического развития
Педагогическое кредо:
Принять любого ребенка, таким, какой он есть, понять его,и помочь достичь тех высот, на которые он способен.
Интернет - портфолио: https://nsportal.ru/svkabanova
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 21.56 КБ |
Эссе | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлана Геннадьевна Кабанова,
воспитатель МАОУ СШ № 55
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема занятия: «Доброе дело»
Лексическая тема: Морские обитатели
Вид занятия: проблемная ситуация
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Формирование представлений о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи
Образовательная: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Закрепить правила поведения в природе.
Развивающая: Развивать воображение, смекалку, творчество, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы. Развивать мелкую моторику, графические навыки. Совершенствовать словарный запас и связную речь. Развивать детскую инициативу и самостоятельность.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Развивать положительные эмоции. Продолжать формировать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: Продуктивная, коммуникативная.
Подготовительная работа: Знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма. Беседа о море и его обитателях.
Оборудование: аудиозаписи «Объявление старика», «Звуки моря», простые и цветные карандаши, ластики, листы белой и цветной бумаги, пластилин, клей, счетные палочки, краски, кисточки, непроливайки, раскраски, схемы «оригами» морских жителей, морские камешки, ракушки, запутанные в пакетах, шарики су- джок завернутые в бумагу, голубое полотно, сеть, шаблоны рыб в пластилине.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
| Дети сидят в кругу и повторяют выученное стихотворение. Неожиданно звучит аудиозапись: «Ребята, помогите, у меня беда! Раз я в море закинул невод - Я в другой раз закинул невод - И понял я, что рыбы в море не осталось, а что делать с пойманным, я не знаю. Отправляю сеть с находкой вам в детский сад. Надеюсь на вашу помощь! Помогите вернуть в море рыбу и остальных обитателей». Дети обсуждают услышанное. Воспитатель спрашивает, узнали ли они кто это просит о помощи. Ответы детей. |
Воспитатель: | - Ребята, я пойду узнаю, не приносили ли нам в сад посылку. |
Основная часть
| Воспитатель выходит из группы и возвращается с сетью. В которой запутаны предметы. Рассматривают, и находят стеки, картон со слоем пластилина, смятую бумагу, пакеты, фотографию. Обратить внимание детей на мусор (смятую бумагу, пакеты) |
Воспитатель: | - Как вы думаете, почему море осталось без морских обитателей? (Ответы детей) - А что надо делать, чтобы такого больше не повторилось? (Ответы детей) Обратить внимание детей на остальные предметы - Ребята, что это такое? Что с этим можно сделать? |
| Дети догадываются, и стеками счищают пластилин, под которым они находят изображения морских обитателей. Распутывают пакеты, в которых спрятаны ракушки. Разворачивают бумагу, в которой завернуты шарики су – джок. (Мусор выбрасывается. Рыбы, ракушки и шарики раскладываются по тарелочкам). |
- Как можно помочь старику из сказки? (Варианты ответов детей) | |
Воспитатель: | - Ребята, на кого похожи эти шарики. На морских ежей. Я предлагаю вам с ними поиграть. Самомассаж. Дети катают шарики в ладонях: - «Море волнуется раз Море волнуется два, Море волнуется три Морского жителя ты назови» А теперь кладите шарики, возьмите колечки и назовите по очереди по одному животному. На каждое слово надеваем и снимаем колечко на каждом пальце. - Отлично, наши пальчики отдохнули. Смотрите, вы очистили рыб от грязи, освободили ракушек и морских ежей. А теперь нам надо отпустить рыб в море. А как это сделать, у нас в группе есть что - то похожее на море? |
В помощь фотография, на которой снимок голубой ткани. Подвести детей к тому, что надо искать ткань в группе. | |
Воспитатель: | - Давайте придумаем, где мы расстелем наше море, и выпустим в него всех рыб.
|
Звучит аудиозапись «Шум моря». Дети расстилают ткань, и раскладывают на ней рыб, ракушек, шарики. | |
Воспитатель: | - Молодцы, ребята, спасли рыб. Давайте поиграем. Физкультминутка: Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны.) Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. |
| - Посмотрите, как вы думаете, хватит рыбы в этом море? Или мало в нем обитателей? Мало? А что мы можем еще сделать? Из чего мы можем их изготовить в нашей группе? |
| Дети по выбору берут необходимый материал: бумага белая и цветная, трафареты рыб, шаблоны, картон, клей, краски, пластилин, ножницы, схемы оригами, счетные палочки, камушки, раскраски. Звучит аудиозапись «Шум моря», ребята каждый по своему желанию изготавливают рыб и других обитателей морей. |
Воспитатель: | - Ребята, какие вы молодцы. Как много жителей вы изготовили. Давайте всех поселим в нашем море. |
| Дети раскладывают свои поделки на ткани. Рассматривают и обсуждают. |
Воспитатель: | - Ребята, мне кажется, даже воздух стал морским. Дыхательная гимнастика: «Морской воздух» Воздух мы морской вдохнем Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом мы помогаем Вдох через нос, а выдох через рот. |
- А как же старик узнает, что мы помогли ему, и море снова стало обитаемым? | |
| Дети дают свои варианты ответов. Воспитатель так же предлагает сфотографироваться на фоне моря и отправить фото старику. |
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: | - Ребята, кому вы сегодня помогли? Где мы с вами побывали? (Ответы детей). - А как человеку надо вести себя на природе? (Ответы детей) - Интересно вам было? (Ответы детей) - Что вам больше всего понравилось? (Ответы) - А мне понравилось, что вы оказались настоящими помощниками, не оставили старика из сказки в беде, и помогли морским обитателям вернуться домой. Я очень горжусь вами, вы сделали большое, доброе дело! |
Предварительный просмотр:
Светлана Геннадьевна Кабанова
воспитатель
МАОУ СШ №55
Эссе
«Детство зависит от того,
какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
Хочется начать свои рассуждения словами замечательного советского педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского:
«Детство – важнейший период человеческой жизни, это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как, прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решительной степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
А «дошкольное детство», какое оно? Ведь это уникальный период в нашей жизни. Формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время, это период, в течении которого мы, маленькие дети, находились в полной зависимости от окружающих взрослых, родителей, педагогов.
Все наши познания начались в семье, с того самого момента, когда убаюкиваемые песнью мамы, мы впервые улыбались ей. И как важно, чтобы первые мысли о добром, сердечном, прекрасном, что есть в этом мире – о любви человека к человеку – пробуждались на личном опыте, чтобы самыми дорогими для ребенка стали мама и папа. Уже в самом раннем возрасте нам внушалось стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному; мы, дети, как бы инстинктивно должны были в это время привыкать к нравственной жизни. А наши ранние привычки для дальнейшей жизни теперь служат основанием, на котором строится жизненное здание нравственности и благородства.
Родители для нас были учителями с самого рождения, они повлияли на формирование нашего характера своим собственным примером, манерой общения с нами, запретами, требованиями, мерой свободы и ответственности, которые дают маленькому человечку.
По крайней мере, в моей детской жизни было всё именно так!
Это что значит, у родителей должна была быть ясная цель, определенная программа воспитания? Они должны хорошо знать, что они хотят воспитать во мне, ребенке? Думаю, да…Возможно не всегда получалось. Но самое главное в воспитании детей, с чем я согласна – это личный пример родителей.
Но с ребенком находятся рядом не только родители. Дети вырастают и приходит время, когда они идут в детский сад, школу. И на этом жизненном пути они встречают других взрослых — воспитателей, учителей. Влияют ли они на то, какое детство будет у ребенка и каким он вырастет? Думаю, что да.
Я воспитатель в детском саду. И я понимаю, что роль воспитателя в детском саду в формировании личности дошкольника в том, какое у него будет детство, очень велика.
И сейчас я буду рассуждать, не как «вчерашний» ребенок, а как нынешний, настоящий воспитатель. От того, как и какими средствами я, педагог, пользуюсь, воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. А какими я хочу видеть своих воспитанников? Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Я осознаю, что на мне лежит огромная ответственность - помочь своим воспитанникам научиться играть, налаживать контакт с другими взрослыми, грамотно отвечать на детские «почему?». Поэтому я сама должна быть мудрой, чтобы отвечать на самые неожиданные детские вопросы. Мне необходимо быть внимательной и отзывчивой к каждому, чтобы завоевать доверие маленьких сердец, расположить к себе.
Что же главное в моей работе? Для меня главное общаться с детьми. Общение является одним из самых важных факторов в психическом развитии ребенка, потому что только в эмоциональном контакте со взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. И моя задача - направить свои усилия на личностное развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и научить ориентироваться в нашем не простом мире.
Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит, мудро относиться к поступкам детей, верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать ребенка, не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность.
И все же…Какой он должен быть, взрослый? Добрым, счастливым, готовым прийти на помощь к другим, успешным в жизни, способным любить и принимать детей такими, какие они есть! Таким, чтобы детство у ребенка было настоящим, ярким и неповторимым!